Заменить цепь ГРМ ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 — Замеена цепи на классике.

Замена цепи на ВАЗ
Замена цепи на ВАЗ

Добро пожаловать!
Время от времени изнашивается цепь «газораспределительного механизма», в результате чего ее необходимо заменить. Еще очень радует тот факт, что цепь «ГРМ» может прослужить очень долго, в отличие от ремня «ГРМ». Если честно, были даже случаи, когда машина проходила около «180-200 тыс км» с цепью ГРМ ни разу не меняли, но она действительно уже была сильно растянута на тот момент, и гарантия того, что цепь скоро порвется, была очень высока . А сколько километров вы проехали больше всего, только на одной цепи ГРМ»?

Краткое содержание:

  • Замена цепи
  • Дополнительные видеоклипы

Сколько стоит замена цепи ГРМ?
1) Замените цепь ГРМ, это будет стоить вам около 250-500 рублей.

Когда следует менять цепь ГРМ?
Цепь ГРМ подлежит замене в следующих случаях:

  • Ее натяжение, а именно когда штатный натяжитель цепи уже не в состоянии натянуть цепь.
  • И его тоже приходится менять, когда машина проходит порядка 80-100 тыс км. (Здесь может и дольше. Главное смотреть на растяжку, если растяжка цепи очень большая, то в этом случае ее лучше заменить, иначе она просто оборвется)

Что нужно для замены цепи ГРМ?
1) Кирпичи.
2) Молоток.
3) Отвертки.
4) Гаечные ключи.
5) Вам может понадобиться монтажный шпатель.
6) Крючок, или что-то другое, чем можно будет зацепить цепочку.
7) Ключ для откручивания коленчатого вала. (Если нет, подойдет головка 36!)

Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Сначала снимите крышку головки блока. (О том, как снять крышку головки «прочитайте эту статью», раздел «1-10»)

2) Теперь поверните коленчатый вал, пока метка на звездочке распределительного вала не совместится с меткой на корпусе.

Фото следов звездочки распределительного вала
Фото следов звездочки распределительного вала

Примечание!
Метка на коленвале также должна совпадать с меткой на крышке распредвала!

Изображение этикетки для звездочки коленчатого вала
Изображение этикетки для звездочки коленчатого вала

3) Затем отогните стопорную шайбу болта шестерни распредвала.

Изгиб стопорной шайбы шестерни распредвала
Изгиб стопорной шайбы шестерни распредвала

4) Затем включите четвертую передачу и поставьте автомобиль на ручник.

5) Далее ослабьте болт крепления звездочки распредвала.

Откручиваем болт крепления звездочки распредвала
Откручиваем болт крепления звездочки распредвала

6) Затем снимите направляющую цепи с двигателя. (Информацию о том, как снять направляющую цепи, читайте «в этой статье»)

7) Затем снимите башмак натяжителя цепи с двигателя. (Информацию о том, как снять башмак натяжителя цепи, читайте «в этой статье»)

8) Затем отогните стопорную шайбу, расположенную на болте крепления аксессуара.

Изгиб диска вспомогательного колеса
Изгиб диска вспомогательного колеса

9) Теперь открутите собственно болт, крепящий редукторный аксессуар.

Ослабление болта вспомогательной шестерни
Ослабление болта вспомогательной шестерни

10) Затем снимите шестерню.

Снятие зубчатого аксессуара
Снятие зубчатого аксессуара

Примечание!
После снятия звездочки не вращайте приводной вал, так как это может нарушить первоначальную настройку зажигания! (см картинку в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)

11) Затем полностью выкрутите ограничительный штифт.

Отвинтить ограничительный штифт
Отвинтить ограничительный штифт

12) Затем полностью откручиваем болт крепления звездочки распредвала.

Ослабление болта звездочки распределительного вала
Ослабление болта звездочки распределительного вала

13) Затем поднимите цепь и снимите звездочку распределительного вала.

Снятие цепи ГРМ
Снятие цепи ГРМ

14) Затем опускаем цепь вглубь, аккуратно снимаем ее со всех звездочек.

Примечание!
Для снятия цепи ГРМ звездочку коленвала снимать не нужно!

15) После выполнения всех операций проверьте, совпадает ли метка на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.

Изображение этикетки для звездочки коленчатого вала
Изображение этикетки для звездочки коленчатого вала

Примечание!
Если метки не совпадают, проверните коленвал до их совмещения!

Монтаж:
1) Сначала наденьте новую цепь на звездочку коленвала.

Установка цепи на шкив коленчатого вала
Установка цепи на шкив коленчатого вала

2) Затем наденьте цепь на вспомогательную звездочку.

Установка вспомогательного механизма
Установка вспомогательного механизма

3) Затем установите вспомогательную шестерню на приводной вал, затягивая крепежный болт шестерни.

Установка вспомогательного механизма
Установка вспомогательного механизма

4) Затем зацепите цепь.

Установка цепи ГРМ
Установка цепи ГРМ

5) Затем поднимите цепь до места установки звездочки распредвала.

Установка цепи ГРМ
Установка цепи ГРМ

6) Затем наденьте цепь на звездочку распредвала, и только после этого установите звездочку на место.

Установка цепи ГРМ и звездочки распредвала
Установка цепи ГРМ и звездочки распредвала

7) Далее проверяем совпадение всех меток и натягиваем цепь ГРМ. (Как проверить совпадение меток, см в статье: «Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ — ВМТ») (А как натянуть цепь, читайте «в этой статье»)

Примечание!
Если вы не понимаете как натянуть цепь, то в самом низу смотрите видео ролик как правильно установить цепь и как ее натянуть!

8) Затем установите болт крепления шестерни распределительного вала.

Затяжка болта звездочки распределительного вала
Затяжка болта звездочки распределительного вала

9) Затем установите направляющую цепи на место в порядке, обратном ее снятию.

10) Затем установите башмак натяжителя цепи в обратном порядке.

11) Затем установите стопорный штифт на место.

Установка ограничительного штифта
Установка ограничительного штифта

12) Теперь поставьте шестерню на нейтраль и проверните коленвал на три оборота по направлению вращения.

13) Убедитесь, что все метки на звездочках совпадают.

Примечание!
Если метки не совпадают, переустановите схему и исправьте ситуацию!

14) Если все метки совпадают:
1. Затяните колпачковую гайку натяжителя цепи.
2. Включите передачу.
3. Затяните все болты на шестернях.
4. Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.

Важно!
1) При работе в кювете подложите под колеса автомобиля кирпичи, чтобы машина не укатилась!
2) Если у вас не получается снять вспомогательную шестерню, то попробуйте сдвинуть ее монтажной лопаткой, а затем снимите звезду!

Для начинающих!
В: Где находится вспомогательный приводной вал?
Отвечать:

Помогите фото карданного вала
Помогите фото карданного вала

Дополнительные видеоклипы:
Если вы не понимаете, как установить цепь на автомобиль, в таком случае вы можете посмотреть короткий видео ролик, где все подробно объясняется при снятом двигателе с автомобиля.

логотип
логотип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *