Замена замка зажигания на Жигулях, Классике

Замена замка зажигания на ВАЗ
Замена замка зажигания на ВАЗ

Добро пожаловать!
Замок зажигания — без него сложно завести машину и нельзя повернуть руль, пока он заблокирован. Со временем замок или его контактная часть приходит в негодность, в связи с чем машина не реагирует на повороты ключа в замке, либо вообще не удается вставить ключ в гусеницу. Поэтому сразу возникает вопрос: «Как поменять замок зажигания на автомобиле?», который мы сегодня подробно разберем.

Примечание!
Для замены замка необходимо запастись: Отверткой, маркером, тонким шилом и при желании тестером для проверки контактной группы замка на работоспособность!

Краткое содержание:

  • Замена замка
  • Проверяет элементы замка на работоспособность
  • Замена контактной части замка
  • Как должны быть подсоединены провода к запорным штекерам?
  • Дополнительные видеоклипы

Когда следует заменить замок зажигания?
Его необходимо заменить, когда:

  • Вышел из строя.
  • А также при выходе из строя противоугонного устройства, в связи с чем руль не блокируется.

В замке тоже есть контактная часть, как ее заменить мы тоже описали в этой же статье, и при ее выходе из строя с автомобилем происходит следующее:

  • При повороте ключа устройства могут перестать реагировать.
  • А еще вы не сможете завести машину из-за поломки контактной части, так как на нее не будет поступать электричество.

Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Замена замка зажигания:

Снятие:
1) В начале операции снимите верхнюю и нижнюю части корпуса с рулевой колонки. (О том, как снять крышку, см в статье: «Замена панели приборов»)

2) Далее с помощью маркера или чего-то еще пометьте провода, подсоединенные к задней части замка, и только потом отсоединяйте все провода.

Стрелкой указаны провода, которые нужно отсоединить от задней части замка, но перед отсоединением либо пометить их положение, либо запомнить
Стрелкой указаны провода, которые нужно отсоединить от задней части замка, но перед отсоединением либо пометить их положение, либо запомнить

3) Далее крестовой отверткой откручиваем два нижних винта крепления замка зажигания.

Два винта, которыми замок крепится к кронштейну. К сожалению, одного из винтов не видно, но он находится ровно там же, где и левый винт, только с другой стороны.
Два винта, которыми замок крепится к кронштейну. К сожалению, одного из винтов не видно, но он находится ровно там же, где и левый винт, только с другой стороны.

4) Далее вставьте ключ в личинку замка и поверните его в положение «0», тем самым деактивировав противоугонное устройство, блокирующее руль. При этом тонким шилом или отверткой нажмите на защелку, удерживающую защелку на месте… (продолжение в шаге 4)

Надавите отверткой на замок и далее вытащите замок из отверстия
Надавите отверткой на замок и далее вытащите замок из отверстия

5) Затем потяните ключ и снимите замок с кронштейна.

Снимает блокировку
Снимает блокировку

Примечание!
Установка нового замка происходит в обратном порядке!

Проверка элементов замка зажигания на работоспособность:

1) Для проверки правильности замыкания контактов при разных положениях ключа выполните следующие действия:

• Сначала снять напряжение с «АКВ — Аккумулятор» и генератора и подать его на контакты в соответствии с таблицей:

Таблица, по которой нужно будет проверить замок на работоспособность
Таблица, по которой нужно будет проверить замок на работоспособность

Примечание!
Свободный штекер «INT», как известно, предназначен только для подключения к магнитоле, а разъемы «30/1» и «30» используются для соединения проводов, идущих от аккумулятора и генератора, как было сказано выше!

Вилка или иначе их еще называют выводы контактной группы
Вилка или иначе их еще называют выводы контактной группы

2) Теперь проверьте как работает замок руля, он же противоугонное устройство, для этого:

• Вставьте ключ в замок и поверните его в положение «III», обращая внимание на запорный стержень (обозначен цифрой «1»), который в этот момент должен выйти.

Устройство замка, где корпус замка расположен слева, а контактная группа справа
Устройство замка, где корпус замка расположен слева, а контактная группа справа

• Затем поверните ключ в замке в положение «0» и обратите внимание на стержень замка, который в этот момент должен утонуть.

Примечание!
И учтите, что ключ необходимо вынимать из личинки замка только тогда, когда она находится в положении «III»!

Замена контактной части замка:

1) Сначала снимите замок зажигания с автомобиля.

Примечание!
На самом деле снять и установить контактную часть замка можно при установленном на ее место замке зажигания, но только в этом случае заменить контактную часть будет гораздо сложнее, чем при снятом замке!

2) Затем подденьте стопорное кольцо через отверстие в торце корпуса под цифрой «2» (см. «рисунок»), и после поддевания кольца осторожно извлеките контактную часть из корпуса.

Примечание!
При повторной установке контактной детали устанавливайте ее таким образом, чтобы широкий выступ под буквой «А» на рисунке выше вошел в широкий паз на корпусе замка. А после установки разъемной части проверьте, чтобы стопорный стержень «под номером 1» находился рядом с заглушками «15» и «30» разъемной части!

Что делать если я не нанёс метки на замок и провода, и теперь не знаю куда какие провода подсоединяются?

В этом случае кратко объясните:

Красный провод должен быть подключен к вилке «50», синий провод должен быть подключен к вилке «15», а оранжевый провод должен быть подключен к вилке «30/1», а черный провод должен быть подключен к «INT» вилка.», и коричневый на «30». См изображение для более подробной информации:

Стрелками указано, провода какого цвета должны быть подключены к той или иной вилке
Стрелками указано, провода какого цвета должны быть подключены к той или иной вилке

Дополнительные видеоклипы:
Вы также можете узнать больше о том, как заменить замок на «Классике», посмотрев видеоролик непосредственно ниже:

логотип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *