Добро пожаловать!
Замок зажигания — без него сложно завести машину и нельзя повернуть руль, пока он заблокирован. Со временем замок или его контактная часть приходит в негодность, в связи с чем машина не реагирует на повороты ключа в замке, либо вообще не удается вставить ключ в гусеницу. Поэтому сразу возникает вопрос: «Как поменять замок зажигания на автомобиле?», который мы сегодня подробно разберем.
Примечание!
Для замены замка необходимо запастись: Отверткой, маркером, тонким шилом и при желании тестером для проверки контактной группы замка на работоспособность!
Краткое содержание:
- Замена замка
- Проверяет элементы замка на работоспособность
- Замена контактной части замка
- Как должны быть подсоединены провода к запорным штекерам?
- Дополнительные видеоклипы
Когда следует заменить замок зажигания?
Его необходимо заменить, когда:
- Вышел из строя.
- А также при выходе из строя противоугонного устройства, в связи с чем руль не блокируется.
В замке тоже есть контактная часть, как ее заменить мы тоже описали в этой же статье, и при ее выходе из строя с автомобилем происходит следующее:
- При повороте ключа устройства могут перестать реагировать.
- А еще вы не сможете завести машину из-за поломки контактной части, так как на нее не будет поступать электричество.
Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Замена замка зажигания:
Снятие:
1) В начале операции снимите верхнюю и нижнюю части корпуса с рулевой колонки. (О том, как снять крышку, см в статье: «Замена панели приборов»)
2) Далее с помощью маркера или чего-то еще пометьте провода, подсоединенные к задней части замка, и только потом отсоединяйте все провода.
3) Далее крестовой отверткой откручиваем два нижних винта крепления замка зажигания.
4) Далее вставьте ключ в личинку замка и поверните его в положение «0», тем самым деактивировав противоугонное устройство, блокирующее руль. При этом тонким шилом или отверткой нажмите на защелку, удерживающую защелку на месте… (продолжение в шаге 4)
5) Затем потяните ключ и снимите замок с кронштейна.
Примечание!
Установка нового замка происходит в обратном порядке!
Проверка элементов замка зажигания на работоспособность:
1) Для проверки правильности замыкания контактов при разных положениях ключа выполните следующие действия:
• Сначала снять напряжение с «АКВ — Аккумулятор» и генератора и подать его на контакты в соответствии с таблицей:
Примечание!
Свободный штекер «INT», как известно, предназначен только для подключения к магнитоле, а разъемы «30/1» и «30» используются для соединения проводов, идущих от аккумулятора и генератора, как было сказано выше!
2) Теперь проверьте как работает замок руля, он же противоугонное устройство, для этого:
• Вставьте ключ в замок и поверните его в положение «III», обращая внимание на запорный стержень (обозначен цифрой «1»), который в этот момент должен выйти.
• Затем поверните ключ в замке в положение «0» и обратите внимание на стержень замка, который в этот момент должен утонуть.
Примечание!
И учтите, что ключ необходимо вынимать из личинки замка только тогда, когда она находится в положении «III»!
Замена контактной части замка:
1) Сначала снимите замок зажигания с автомобиля.
Примечание!
На самом деле снять и установить контактную часть замка можно при установленном на ее место замке зажигания, но только в этом случае заменить контактную часть будет гораздо сложнее, чем при снятом замке!
2) Затем подденьте стопорное кольцо через отверстие в торце корпуса под цифрой «2» (см. «рисунок»), и после поддевания кольца осторожно извлеките контактную часть из корпуса.
Примечание!
При повторной установке контактной детали устанавливайте ее таким образом, чтобы широкий выступ под буквой «А» на рисунке выше вошел в широкий паз на корпусе замка. А после установки разъемной части проверьте, чтобы стопорный стержень «под номером 1» находился рядом с заглушками «15» и «30» разъемной части!
Что делать если я не нанёс метки на замок и провода, и теперь не знаю куда какие провода подсоединяются?
В этом случае кратко объясните:
Красный провод должен быть подключен к вилке «50», синий провод должен быть подключен к вилке «15», а оранжевый провод должен быть подключен к вилке «30/1», а черный провод должен быть подключен к «INT» вилка.», и коричневый на «30». См изображение для более подробной информации:
Дополнительные видеоклипы:
Вы также можете узнать больше о том, как заменить замок на «Классике», посмотрев видеоролик непосредственно ниже: