Замена ступичного подшипника на Ладе

Замена ступичного подшипника на ВАЗ

Добро пожаловать!
Ступичные подшипники — зачем вообще нужен подшипник, думаем вы знаете, а для тех кто не знает, скажем в двух словах, что вне зависимости от частей, которые вращаются, крутятся и так далее, существует несколько типов подшипников, а именно подшипники скольжения и подшипники качения (Это по типу трения), подшипники также классифицируют по тому, где они будут использоваться, например, взять подшипник скольжения, классификация «Радиальный — воспринимает радиальную нагрузку и предназначен для работают в тяжелых условиях, его максимальная температура может достигать аж 400°С, а скорость относительного движения поверхностей может составлять максимум 40 м/с», также существуют подшипники классификации «Эталон», » Самоцентрирующиеся» и другие.

Примечание!
Для замены подшипника ступицы Вам необходимо купить: Ремкомплект для ступицы (будут подшипники и смазка), а так же колодки, отвертки и все необходимые ключи и, конечно же, выбрать свободный день и приезжать на работу!

Краткое содержание:

  • Поменять ступичные подшипники
  • Дополнительные видеоклипы

Где находится ступичный подшипник?
Прочитав само название уже можно понять, что подшипник соединен со ступицей, а затем находится в ее внутренней части, обычно при замене этого подшипника снимают тормозной диск вместе со ступицей, т.к разбирается, только время терять, а поменять подшипник на установленной ступице вообще не получится, поэтому его нужно снять (не снимая тормозной диск) и потом заменить.

Расположение подшипника ступицы и схема порядка его запрессовки во внутреннюю часть ступицы

Когда следует менять ступичный подшипник?
Когда начинает гудеть но все дело в том что очень сложно сказать когда ты постоянно едешь на машине потому что подшипник начнет сильно гудеть только когда он реально сломается и придет в негодность так что проверить это не вариант , для более точной проверки нужно сначала вывесить колесо (сначала правое переднее, потом левое, не важно, нужно проверить оба колеса) и потом прокрутить рукой, должно крутиться без заеданий и жужжания (дополнительный звук), не должно быть (Только колодки могут касаться тормозного диска, но этот звук будет совсем другим, как гудит подшипник и как трутся колодки, можно различить), подробнее как это проверить, смотрите видео ниже, там будет сказано об этом гудении, и еще о том, как определить по покачиваниям пришел ли шток в негодность или еще нет.

Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1. Сначала вывесить нужное вам переднее колесо, если это необходимо, затем вывесить обе части и самое главное заблокировать заднюю часть автомобиля ручным тормозом (Для пущей безопасности еще можно подложить под зад колодки или головки), затем снять колесо со ступицы (Как это сделать читайте в статье: «Правильная замена колес на автомобилях») и возьмите тонкую плоскую отвертку, снимите защитный колпачок, предохраняющий гайку крепления ступицы от грязи, подробнее смотрите на изображении ниже информация:

Подденьте защитный колпачок плоской отверткой и снимите его

2. Двигаемся дальше, так как ступица вместе с тормозным диском будет сниматься (Другого способа замены подшипника нет), в таком случае снимаем суппорт с тормозного диска, иначе он будет мешать и вы просто не сможете хотите снять ступичный узел с дисков, после снятия суппорта повесьте его на пружину, не отсоединяя тормозной шланг от суппорта, чтобы не пришлось прокачивать тормоза, когда будете ставить все обратно, подробнее на как выполнить все эти операции читайте в статье под названием: «Поменять тормозной суппорт на автомобиле».

3. Теперь откручиваем центральную гайку, которая крепит ступицу, она указана красной стрелкой, лучше откручивать гаечным ключом, ибо ее можно сорвать гаечным ключом и чем-то еще, эта гайка застопорена, поэтому перед начинаешь его откручивать, разблокируешь гайку отвертками (Там ее места будут загибаться, ты их сразу найдешь, надо их ослабить) и после этого откручиваешь ключом, кстати смотря с какой стороны закручивать на гайке зависит направление вращения, приведем пример если открутить гайку с левой стороны (смотрим в сторону автомобиля), то она откручивается так же как и все гайки, с правой стороны гайка закручивается и откручивается в обратном порядке (у нее резьба сделана по другому) и чтобы ее открутить, надо не против, а по часовой, запомните это раз и навсегда, уже было много случаев когда гайка был просто оторван, по причине того, что просто не знали, в какую сторону его повернуть.

Отверните гайку ступицы и снимите шайбу и сепаратор

Примечание!
После того, как гайка отвинчена, снимите шайбу за ней и внешний корпус подшипника, который идет с роликами и внутренним кольцом, как показано на маленьком рисунке прямо выше!

4. После выполненных операций взять тормозной диск руками и потянуть его на себя, в связи со снятием его вместе со ступицей с оси, на которой он установлен, поставить дисковый блок со ступицей на землю (таким образом, чтобы задняя часть диска была на пиле) и продолжаем снимать подшипник, сначала снимаем верхний сальник как показано на рисунке 1, для снятия можно использовать как раздвижные плоскогубцы так и отвертку с толстым основанием но плоской лопаткой после снятия сальника приступаем к снятию сепаратора внутреннего подшипника с роликами, его надо подцепить отверткой таким же образом, или просто перевернуть шайбу и снять руками (см фото 2), затем очистите рукой, а затем тряпкой всю внутреннюю часть, где был сепаратор, где был сальник, от грязи и старой смазки (Смазки вообще не должно остаться) и затем подденьте наружную втулку той же отверткой снимаем ее (рисунок 3) и напоследок надо выбить два кольца, которые размещены внутри, они выбиваются молотком и выколоткой (вместо пробойника можно использовать отвертку), в начале выбьете внутреннее кольцо подшипника (Если тормозной диск не проворачивался, а по сути не важно какое кольцо выбивать, главное выбить оба), ну это кольцо выбивается легкими круговыми ударами по нему (см фото 4), в конце, в самом конце, он упрется в асфальт, под тормозной диск нужно что-то подложить, чтобы сделать его выше или зажать в тиски, иначе кольцо не выбьется, как только выбьет первое кольцо, проворачивайте тормозной диск со ступицей и выбивайте второе кольцо, наружное кольцо подшипника, более подробно эти кольца вы можете увидеть на схеме , который находится на второй картинке, если смотреть сверху, то там будет картинка ступицы и всего, что в ней идет, и, кстати, там все подшипники и сальники расположены по порядку (Это маленькое изображение, «нажмите здесь» и вы просто перейдете к нему).

Разборка ступицы и снятие подшипника

5. Все снято, теперь нужно все установить обратно, но только все старые детали будут заменены на новые, поэтому перед установкой всего промыть все детали в керосине или уайт-спирите и на посадочные места ступичных подшипников нанести смазку что скорее всего поместится в коробку где был куплен ступичный подшипник и приступаем к установке, первыми устанавливаются кольца подшипника, их надо посадить до упора и самое главное установить их в одинаковые местами как положено (см ту же схему), но чтобы запрессовать кольца до упора надо брать любые прокладки, можно использовать например кусок трубы или что-то в этом роде (см рисунок ниже), но до тех пор, пока кольцо не начнет тонуть, его нужно продавить через деревянную подкладку, что очень практично, или использовать старые кольца (см маленькое изображение).

Запрессовать кольца подшипников во внутреннюю часть ступицы

Примечание!
Не допускается неполное прижатие колец или их перекос, а также они должны сидеть четко и хорошо, от усилия со стороны руки кольца не должны проворачиваться, следите за этим очень строго!

6. И в самом конце заполните внутреннюю часть ступицы смазкой (обычно это смазка Литол-24), смазку также необходимо нанести на запрессованные кольца подшипников, нанесите ее на еще не установленные сепараторы, и затем соберите ступицу в обратном порядке, одновременно следуя всем рекомендациям, данным в видеороликах, и конечно же установите тормозной диск в сборе со ступицей на ось, затяните гайку и, наконец, отрегулируйте подшипник ступицы с помощью гайки и обязательно заблокируйте его, более подробно как это сделать смотрите в видео ниже:

Дополнительные видеоклипы:

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *