Добро пожаловать!
Сцепление – одна из важных частей автомобиля, ведь с его помощью мы переключаем передачи. Основная работа этого приспособления заключается в отсоединении его от маховика при выжатом сцеплении и дальнейшей смене коробки. Этот узел выглядит как два диска, поверх одного из которых находится крышка сцепления, а сцепление также включает в себя выжимной подшипник со сцеплением в сборе. Но со временем один из дисков или сам выпускной шток приходит в негодность из-за необходимости их смены.
Примечание!
Для замены сцепления необходимо запастись: Ключом «на 13», помимо всего этого, также необходимо взять два разных типа отверток (Плоская и Крестовая в данном случае), а также необходимо запастись оправка для центровки диска сцепления, которая в автомагазине стоит буквально 100 рублей! (Вы можете посмотреть, как эта оправка, которая упоминается в статье, выглядит чуть ниже в шапке: «Для новичков!»)
Краткое содержание:
- Замена сцепления
- Дополнительные видеоклипы
Когда следует менять сцепление?
В процессе эксплуатации сцепление любого автомобиля со временем изнашивается, и первыми признаками изношенного сцепления, которые подает автомобиль, являются:
1. Повышенный шум, который очень отчетливо начинает проявляться при переключении передач.
2. А еще рывки могут возникать при запуске автомобиля, а также они могут возникать во время движения, когда вы нажимаете на педаль сцепления, затем включаете передачу, а потом при отпускании педали машину немного дергает вперед.
Примечание!
В основном это связано с демпфирующими пружинами, установленными на ведомом шкиве и на рисунке ниже они показаны стрелками. Эти пружины нужны для того, чтобы сцепление выжималось равномерно и при этом не доставляло дискомфорта при езде, а когда эти пружины приходят в негодность, при выключении сцепления возникает, как уже упоминалось, рывок, который зачастую очень негативно сказывается на комфорте вождения!
3. Помимо всего этого, при выходе из строя сцепления может возникнуть эффект того, что сцепление «буксует». Это когда вы ведете машину и одновременно нажимаете педаль газа, допустим в пол, а ваша машина не разгоняется, а обороты двигателя резко возрастают и даже доходят до красной зоны, этот эффект в народе называется сцеплением «Галстук».
4. И, наконец, отметим еще один эффект, называемый сцеплением «Ведущий». Первые признаки этого эффекта следующие, допустим вы включаете первую передачу и в это время педаль сцепления еще полностью выжата, но несмотря на это машина катится. Этот эффект называется сцеплением «Ведет».
Как заменить сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
Перед началом замены обязательно убедитесь, что выход из строя сцепления не вызван другими причинами, т.к замена самого этого узла весьма трудоемка и длительна по сравнению с заменой того же рабочего цилиндра сцепления, в котором также можно наблюдать влияние сцепление «менеджер»! (Если вы хотите более подробно ознакомиться с неисправностями какого-либо узла всей системы сцепления, воспользуйтесь формой «Поиск», которая находится в правом верхнем углу сайта, и введите поиск неисправностей, который вам просто необходим, например: «Сцепление пробуксовывает» и вы получите все результаты, где встречалось это сочетание слов)
Снятие:
1) Во-первых, чтобы добраться до самого сцепления, для этого нужно снять коробку. (Информацию о том, как снять коробку, смотрите в статье «Замена коробки передач на ВАЗе»)
2) Далее, после снятия коробки, подцепите купленную оправку для центрирования диска сцепления, а затем установите ее в центральное отверстие, как показано на картинке.
Примечание!
Оправка должна быть установлена до упора, пока она не упрется в подшипник коленчатого вала!
3) Далее, чтобы маховик не вращался, заверните толстый болт, указанный под буквой «В», в нижнюю левую часть блока, а затем с помощью отвертки, фиксирующей маховик, от проворачивания болты «А», крепящие кожух и сам нажимной диск сцепления.
Примечание!
Когда будете откручивать болты, которые крепят корпус и сам нажимной диск сцепления, держите эту шайбу в корпусе, чтобы она не проворачивалась! (Обратите внимание, что вам нужно только удерживать диск в корпусе, потому что, если вы положите руку, например, на нажимной фланец нажимной пружины, вы можете легко его повредить, поэтому держите крышку только руками)
4) Затем снимите нажимной диск сцепления вместе с крышкой, но при снятии держите ее обеими руками в корпусе.
5) Сняв нажимной диск сцепления вместе с его крышкой, приступайте к снятию ведомого диска, для этого возьмите установленный диск в руки и затем снимите его вместе с оправкой с места, где он установлен.
Примечание!
Кстати! Если вы раньше не поняли, куда нужно было вставлять оправку, мы указали это место для вас синей стрелкой на картинке чуть выше!
Монтаж:
1) Установите новое сцепление в порядке, обратном снятию.
Примечание!
Установку нового сцепления производите внимательно и обязательно при установке нажимного диска, отцентрируйте положение ведущего диска при помощи оправки!
Для начинающих!
В: Как выглядит приспособление для центрирования диска сцепления?
Отвечать:
Дополнительные видеоклипы:
Специально для вас подготовлен подробный видео ролик, в котором наглядно показан пример замены сцепления на автомобилях производства «Классика: