Замена рулевого вала на жигулях. Инструкция с фото

Замена рулевого вала на ВАЗЗамена рулевого вала на ВАЗ

Добро пожаловать!
Управляемая ось — благодаря ей вы можете управлять колесами изнутри автомобиля. Но как и все остальные детали, рулевой вал со временем тоже изнашивается и поэтому возникает необходимость его замены. Но не все люди знают, как заменить ось самостоятельно, и поэтому в большинстве случаев прибегают к помощи какого-либо автосервиса. Но не все люди готовы платить деньги за работу, и поэтому специально для таких людей мы написали подробную инструкцию по замене рулевого вала на автомобилях из семейства «Классика.

Примечание!
Для замены оси Вам потребуются: Ключи «на 13» и «на 10», а так же световой маркер и отвертка!

Где находится рулевой вал?
На полностью укомплектованном автомобиле при езде этого вала не видно, т.к он спрятан под кожухом рулевого вала, соответственно после снятия крышки его видно.

Стрелкой указана верхняя труба опоры рулевого вала, сам вал расположен в ее внутренней частиСтрелкой указана верхняя труба опоры рулевого вала, сам вал расположен в ее внутренней части

Примечание!
Для наглядности на картинке показано расположение рулевого вала, но только на картинке стрелка указывает в сторону трубы верхней опоры полуоси, значит сам вал находится внутри этой трубы!

Когда следует заменить рулевой вал?
Его необходимо заменить, когда:

  • Деформация или повреждение резьбовых и шлицевых хвостовиков оси, из-за чего колеса автомобиля будут стоять на месте при повороте руля.

Примечание!
Колеса могут двигаться точно так же, но из-за повреждения оси руль будет либо просто катиться, а ось будет стоять на месте, либо ось и руль будут крутиться, но колеса будут на это очень плохо реагировать!

А также при лобовом столкновении рулевой вал обычно прогибается, тем самым деформируя себя и закрывающий его корпус. Поэтому в случае деформации ось также необходимо заменить на новую.

Как заменить рулевой вала ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Снятие:
1) Сначала отключите аккумулятор, для этого снимите с него «минусовую» клемму. (Чтобы узнать, как утилизировать терминал, см статью: «Замена аккумулятора» в разделе «1»)

2) Затем снимите руль с автомобиля. (Информацию о том, как снять руль на автомобиле ВАЗ 2106, смотрите в статье: «Замена руля на ВАЗ»)

Примечание!
На других автомобилях типа ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 и так далее руль можно снять по примеру снятия руля на автомобиле ВАЗ 2106!

3) Теперь снимаем кожух с рулевой колонки, открутив все нижние винты, которые его крепят.

Открутите нижние винты, чтобы снять кожух с рулевой колонкиОткрутите нижние винты, чтобы снять кожух с рулевой колонки

Примечание!
Подробнее о том, как снять накладку, читайте в статье под названием: «Замена панели приборов», в пунктах «1-2»!

4) Далее находим три колодки, подключенные к трем проводным разъемам, и найдя их, отсоединяем.

Стрелками указаны разъемы и колодки проводов, которые необходимо отсоединитьСтрелками указаны разъемы и колодки проводов, которые необходимо отсоединить

5) Затем ослабьте болт крепления хомутового хомута к выключателю (Поворот, свет и т.п.), и после откручивания болта осторожно снимите выключатель, протолкнув его на себя вдоль вала.

Открутите болт зажима переключателяОткрутите болт зажима переключателя

6) Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания.

Стрелкой показаны два винта, которые необходимо открутить, чтобы снять замокСтрелкой показаны два винта, которые необходимо открутить, чтобы снять замок

7) И после этого вставьте ключ в замок и поверните его в положение «0», затем осторожно вставьте тонкую отвертку в отверстие и нажмите на замок, затем снимите замок, потянув его для этого за ключ, который находится вставлен в этот замок.

Нажмите отверткой на боковой замок и далее снимите замок с кронштейнаНажмите отверткой на боковой замок и далее снимите замок с кронштейна

8) Теперь следует воспользоваться маркером и тем самым сделать отметки на проводах по отношению к замку зажигания, чтобы не перепутать их при обратной сборке проводов.

Маркированные провода по отношению к замку, для их точной установки при обратной сборкеМаркированные провода по отношению к замку, для их точной установки при обратной сборке

9) Затем откручиваем два болта и две гайки крепления кронштейна рулевого вала к кузову.

Четыре стрелки показывают гайки и болты, которые необходимо открутить, чтобы снять скобуЧетыре стрелки показывают гайки и болты, которые необходимо открутить, чтобы снять скобу

10) Далее ослабьте на 2-3 оборота болт крепления клеммы рулевого вала к рулевому валу.

Стрелкой указан болт, который нужно немного открутить на 2-3 оборота и затем отверткой открыть клеммное соединение обоих валовСтрелкой указан болт, который нужно немного открутить на 2-3 оборота и затем отверткой открыть клеммное соединение обоих валов

Примечание!
После ослабления болта откройте клеммное соединение отверткой до упора!

11) Затем, не вынимая из рук отвертки, ослабьте на 2-3 оборота болт, стягивающий хомут крепления трубы к верхней опоре оси.

Стрелка указывает на болт, крепящий хомут, крепящий верхнюю трубу к опоре осиСтрелка указывает на болт, крепящий хомут, крепящий верхнюю трубу к опоре оси

Примечание!
Ослабив болт, наденьте трубку на ось и снимите ее. Следуйте за трубой, двигайтесь и тем самым снимите кронштейн оси, указанный стрелкой!

Снимите верхнюю опорную трубу оси, а затем снимите кронштейн, указанный стрелкойСнимите верхнюю опорную трубу оси, а затем снимите кронштейн, указанный стрелкой

12) И, наконец, потяните ось на себя и тем самым снимите ее с автомобиля.

Снятие рулевого валаСнятие рулевого вала

Монтаж:
1) Установка производится в порядке, обратном разборке.

Примечание!
Прежде чем приступить к установке нового рулевого вала на место, возьмите в руки кронштейн крепления вала и ослабьте две гайки на креплении!

Два болта, которые необходимо ослабить перед установкой кронштейна на новый рулевой валДва болта, которые необходимо ослабить перед установкой кронштейна на новый рулевой вал

А затягивать уже все гайки и болты нужно только после того, как вал и все снятые детали будут окончательно установлены на свои места!

логотиплоготип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *