Замена реле отвечающего за лампу заряда АКБ

Замена реле лампы зарядки аккумулятора на ВАЗ
Замена реле лампы зарядки аккумулятора на ВАЗ

Добро пожаловать!
Реле лампы зарядки аккумулятора — это реле работает по следующему принципу, от генератора, а именно от диодного моста который в нем, на реле подается ток 12 вольт, силы этого тока достаточно, чтобы разомкнуть два контакты внутри реле, это то есть по катушке которая ставится в реле от генератора (При работающей машине) течет ток и внутри этой катушки еще установлен сердечник, так вот этот сердечник притягивает пластину к себе и тем самым размыкаются контакты и лампочка сигнализирующая о низком заряде батареи, после этого она не загорается, но если по какой-то причине контакты не размыкаются, то лампа сигнализирующая о низком заряде батареи будет гореть постоянно, так помните об этом и сначала зарядите аккумулятор, а уже после этого обратите внимание на реле.

Примечание!
Для замены этого реле вам понадобится только отвертка!

Краткое содержание:

  • Замена реле лампы аккумулятора
  • Дополнительные видеоклипы

Где находится реле лампочки заряда аккумулятора?
Оно находится с правой стороны автомобиля если смотреть по ходу его движения, это реле на самом деле очень легко найти, главное его не перепутать так как рядом с ним установлено еще несколько реле, в общем, открываем капот автомобиля а он крепится к кузову справа перед самим реле, которое имеет индекс «РС-702» (обозначено красной стрелкой), над этим реле вырез в корпус, синяя стрелка направлена ​​на этот вырез, вот мы и разобрались пару слов с расположением, скажем так, мы указали индекс специально потому что не сделали, известно какие надписи останутся на реле установленных на старых автомобилей, у вас их может вообще не быть в нем, но если у вас установлено реле с какими-то другими надписями (Другие марки) и вы его довольно долго эксплуатировали и оно занимает, вы еще не вышли из строя (Появляется всегда когда заряда аккумулятора не хватает), то ставить точно такое же реле и ничего больше.

Стрелкой показано где реле отвечает за вывод с лампочки заряда аккумулятора
Стрелкой показано где реле отвечает за вывод с лампочки заряда аккумулятора

Когда следует заменить реле лампы заряда аккумулятора?
На счет лампы хотелось бы с вами еще пообщаться, есть люди не знающие обо всех приборах присутствующих в машине, со временем человек начинает разбираться после того как изучит свою машину, но поначалу не очень понятно, итак ниже пример панели приборов автомобиля ваз 2106, мы указали стрелкой на саму лампу которая предупреждает в момент когда аккумулятору не хватает заряда и его нужно зарядить, в первую очередь зарядить затем, затем проверьте реле (Есть такие, которые никогда не смотрят на реле и предохранители, но они идут в автомагазин и сразу покупают новый аккумулятор, вам не нужно этого делать, особенно если ваш аккумулятор относительно новый), если все блоки на вашей панели перегорели, посмотрите предохранитель, который им соответствует, если он сгорел, то замените его еще раз.

Лампа заряда аккумулятора обозначена стрелкой на тахометре автомобиля ВАЗ 2106
Лампа заряда аккумулятора обозначена стрелкой на тахометре автомобиля ВАЗ 2106

Примечание!
При выходе из строя этого реле, как вы уже поняли, основной неисправностью является лампочка заряда аккумулятора, которая будет указана стрелкой на картинке выше, и она будет гореть, потому что контакты будут соединены друг с другом и не смогут отсоединять, а то какие-то провода могут быть с реле на прыжке у тебя, их тоже проверь!

Как заменить реле лампы заряда аккумуляторной батареи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2106?

Снятие:
В снятии реле нет ничего сложного, видно что винты указаны на картинке ниже красными стрелками, так что откручиваем их и под одним винтом еще провода, аккуратно отсоединяем его также после откручивания винтов и если надо, от ржавчины или от чего то другого почистите тщательно отшлифуйте, синими стрелками так же обозначены провода подключенные к реле, запомните самое главное раз и навсегда перед тем как начать отсоединять провода отметьте что куда подходит маркером, или снимите все по телефону и в обратном порядке каждый провод на подсоединяйте на свое место, иначе реле просто не будет работать, а лампа будет постоянно гореть у вас.

Ослабьте винты и отсоедините все провода, подключенные к реле
Ослабьте винты и отсоедините все провода, подключенные к реле

Монтаж:
Кстати, вся установка происходит в обратном порядке, если провода отсоединяются достаточно просто, протолкните по ним резиновые наконечники и немного подтяните пассатижами сами клеммы, чтобы провода лучше держались.

Дополнительные видеоклипы:
Если вы хотите узнать, как разобрать это реле и как проверить его на исправность, то можете посмотреть видеоролик ниже:

логотип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *