Замена полуоси на ВАЗ

Замена полуоси или ее подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Замена полуоси или ее подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Полуось входит в зацепление с шестернями в коробке передач, за счет этого при вращении карданного вала шестерни в коробке передач также приходят в движение, и автомобиль приходит в движение. Но полуось, как и все остальные детали, имеет свой срок службы, полуоси особенно сильно изнашиваются при большой нагрузке: при резком входе в повороты, например, когда начинает буксовать задняя ось и т д. Поэтому, берегите полуоси: водите машину аккуратно, не делайте резких маневров — тогда они проживут долгую жизнь. Сильно изношенные полуоси могут стать причиной вылета одного из задних колес автомобиля (см рисунок ниже), подумайте об этом.

Полуось, вылетевшая из коробки передач
Полуось, вылетевшая из коробки передач

Примечание!
Для замены полуоси или ее подшипника вам понадобится следующее: гаечные ключи, домкрат, ключ для откручивания болтов, крепящих колесо, и всевозможные другие ключи (торцевой ключ и так далее). Эти инструменты нужны для снятия полуоси с автомобиля; для замены подшипника также потребуется болгарка, тиски, новый подшипник, новое стопорное кольцо и паяльная лампа!

Краткое содержание:

  • Как заменить задние полуоси или их подшипники на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
  • Дополнительные видеоклипы

Где находятся полуоси на машине?

Задний мост — понятное большинству автомобилистов выражение, для пояснения скажем так: это единое целое, включающее в себя коробку передач, полуоси и их корпус (см фото ниже). Стрелкой на картинке указана полуось, которая идет от редуктора заднего моста и на которой крепится заднее колесо автомобиля.

Задняя ось и полуось
Задняя ось и полуось

Когда следует заменить оси?

  1. Полуоси заменяют, если на них повреждена резьба (см рисунок справа): болты, крепящие колесо, невозможно затянуть, они перекатываются. Другой конец полуоси вставляется в редуктор заднего моста (см рисунок слева), на другом конце имеются шлицы (они указаны стрелкой), если они срастутся между собой, то полуось перестанет вращаться полностью , так как он не будет зацепляться с шестернями. Тогда одно колесо будет стоять на месте, а другое будет крутиться.
Резьба на полуоси и шлицы на полуоси
Резьба на полуоси и шлицы на полуоси
  1. Есть еще случай, когда требуется замена полуоси – это износ подшипника или отслоение стопорного кольца. Если кольцо оторвалось от седла, то заднее колесо будет иметь люфт (при повороте легко понять, этот ли это зазор или нет). При проблемах с подшипником будет шум на одном из задних колес (также может присутствовать люфт). Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше об этом:

Как заменить задние полуоси или их подшипники на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
В общем, подшипник лучше не менять отдельно, а купить с ним новую полуось в сборе. Выпрессовать подшипник можно не повезло: проедешь несколько километров, и он вылетит из посадочного места, а колесо слетит с машины. Если вы уверены, что хотите сделать все правильно: Плотно установите подшипник на место и через некоторое время проверьте, все ли в порядке, замените подшипник отдельно. Если следовать ему, то можно быть уверенным, что с полуосью во время движения ничего критического не случится. А после 2000 км про него можно вообще забыть, ведь если за это время ничего не произошло, то уже видно, что подшипник в норме был на своем месте и все работает!

  1. В самом начале операции необходимо снять нужную полуось или обе детали сразу. Даже если их не менять, а только подшипники на них, полуоси все равно нужно снимать с автомобиля. Подробнее о процессе снятия полуоси с автомобиля читайте в статье «Замена сальников полуоси на классике».

Примечание!
После снятия полуоси проверьте, не нуждается ли она в замене. Первым делом нужно проверить резьбу и шлицевую часть полуоси. Где все это на нем, мы уже упоминали и даже показали на картинке чуть выше. Если резьба не сорвана, а шлиц цел, переходим к подшипнику и стопорному кольцу. Сначала подшипник: он должен хорошо садиться, брать его рукой и двигать влево-вправо (как показано красными стрелками на картинке ниже), он не должен двигаться (допустим осевой зазор 0,7 мм). Затем прокатайте подшипник: верхняя часть должна крутиться, а средняя четко стоять на валу и не двигаться. В противном случае подшипник неисправен и подлежит замене. Теперь стопорное кольцо (указано синей стрелкой) благодаря ему держит подшипник в посадочном месте и не выезжает (если подшипник выедет, то полуось просто вылетит из редуктора), стопорное кольцо не не выполнять другие функции. На глаз можно понять, что стопорное кольцо выдвинулось, покачав подшипник, как мы уже говорили ранее, можно с уверенностью определить, полностью ли садится стопорное кольцо. Иногда случается так, что полуось где-то трескается или прогибается (обычно в средней части), в этом случае полуось подлежит замене полностью!

Подшипник вала
Подшипник вала
  1. Когда полуось снята с автомобиля, зажмите ее в тисках, наденьте специальный костюм для работы болгаркой (защищает тело и глаза от обгорания стружки) и приступайте к срезанию стопорного кольца. Во время распиловки не повредите саму полуось, чтобы потом не пришлось ее заменять. Когда закончите, постучите по подшипнику молотком и каким-нибудь битом (например, зубилом) — снятие старого подшипника завершено. Затем подберите новый, при необходимости добавьте в него еще смазки: для этого маленькой отверткой подденьте защитный кожух роликов подшипника (на маленьком рисунке указан стрелкой), заполните его смазкой , с другой стороны, проделайте ту же операцию. Затем установите подшипник на полуось. Подшипник должен сидеть неохотно, чтобы он вошел в посадочное место, его надо забить разводным ключом или ключом (см большое изображение). Если этого не происходит и подшипник очень легко садится на полуось, то вы либо подобрали подшипник не того размера, либо полуось уже изношена и требует замены. Нельзя так ездить, потому что полуось сразу вылетит, будьте с этим внимательнее.
Установка осевых подшипников
Установка осевых подшипников
  1. Остается стопорное кольцо, с ним приходится возиться больше всего. Возьмите паяльную лампу, положите туда крепежное кольцо, зафиксируйте его и начните нагрев. Будьте осторожны, потому что, если стопорное кольцо не нагрето до нужной температуры, оно не сядет полностью, его придется отрезать и установить заново. Нагревая, пассатижами или другим способом, зацепите кольцо и наденьте его на полуось. Он должен упасть и упереться в подшипник (см маленькое изображение ниже). Затем возьмите разводной ключ (или гаечный ключ) и, как и в случае с прикладом, утопите стопорное кольцо, пока оно не остынет. Только после этого операцию можно считать завершенной и можно устанавливать полуось в обратном порядке. Перед установкой дайте стопорному кольцу остыть, не торопитесь, иначе оно может отсоединиться от посадочного места и всю операцию придется повторять с самого начала.
Полуось и горелка
Полуось и горелка

Дополнительные видеоклипы:

Более подробно процесс установки подшипников и стопорных колец на полуось вы можете посмотреть в одном из видео ниже. Также рассказывается, как понять, что подшипник пришел в негодность или стопорное кольцо оторвалось от посадочного места.

логотип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *