Замена передних пружин ВАЗ 2107

Замена передних пружин на ВАЗ
Замена передних пружин на ВАЗ

Добро пожаловать!
Автомобильные рессоры — на самом деле рессоры, как многие говорят, играют очень важную роль при вождении автомобиля, ведь они обычно создают такую ​​же плавность хода и комфортную езду, а частично и другие детали подвески.

С деформированными или сильно просевшими рессорами автомобиль начинает терять плавность хода и поэтому езда становится некомфортной, поэтому рекомендуется время от времени менять пружины на новые, чтобы этого не допустить.

Примечание!
Для замены передних рессор вам потребуются: Базовый набор ключей, шуруп или гидравлический домкрат для подъема автомобиля, а также вам потребуется запастись баллонным ключом для откручивания колесных болтов, молотком, металлической щеткой, монтажный шпатель, проволочный крючок и скотч!

Вопросы?
А какие пружины вы предпочитаете ставить на свой автомобиль: Стандартные или от другого автомобиля и почему? (Напишите свой ответ в поле для комментариев)

Краткое содержание:

  • Замена передних пружин
  • Установка пружин со специальными соединителями
  • Важно!
  • Дополнительные видеоклипы

Когда менять передние пружины?
Их необходимо заменить, если:

  • На самой пружине появлялись разного рода повреждения, и если пружина очень сильно падала по высоте.

Как узнать, сильно ли упала пружина?
Первыми признаками будет поведение автомобиля, а именно:

  • Ухудшится плавность хода и появятся частые поломки в подвеске.
  • А также будет видимый перекос или существенная разница в подвеске, т.е часть автомобиля, например передняя, ​​будет ниже задней.
  • Даже на витках самой пружины могут появиться следы столкновения витков друг с другом.

Как заменить передние пружины на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Обе передние пружины меняются одинаково, поэтому мы показываем вам пример замены только одной пружины!

Снятие:
1) В начале операции с той стороны, на которой будете менять пружину, сначала снимите амортизатор, а затем колесо. (Как снять амортизатор смотрите в статье «Замена передних амортизаторов». А как снять колесо смотрите в статье: «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Далее ослабьте две гайки крепления нижнего рычага к оси.

Ослабьте гайку крепления нижнего рычага к оси

3) После этого поставьте машину на брусья и возьмите домкрат, который держит машины, или просто используйте другой домкрат. Поместите домкрат под нижний рычаг и слегка нагрузите подвеску, чтобы облегчить ослабление стабилизатора.

4) Затем откручиваем две гайки крепления кронштейна подушки стабилизатора.

Откручиваем две гайки крепления кронштейна и подушки стабилизатора

Примечание!
За гайками есть шайбы, так что не потеряйте их, когда будете откручивать гайки!

5) Далее снимаем кронштейн крепления, что указано красной стрелкой, а затем снимаем накладку со стабилизатора, что указано синей стрелкой.

Снятие монтажного кронштейна, обозначенного красной стрелкой, с последующим снятием подушки стабилизатора, обозначенной синей стрелкой

6) Далее ослабьте гайку, крепящую палец нижней шаровой опоры к поворотному кулаку.

Откручивание гайки болта нижней шаровой опоры

Примечание!
Гайку необходимо открутить до совпадения с концом штифта. После того, как он совпадет с концом пальца, снимите домкрат с цевья!

7) Теперь возьмите молоток, нанесите им несколько резких ударов по поверхности поворотного кулака, которая указана красной стрелкой.

Ударьте молотком по нижнему штифту поворотного кулака, который указан красной стрелкой, и после резкого нажатия шарнирный штифт должен выйти и таким образом повиснуть на гайке

Примечание!
Ударять нужно до тех пор, пока из поворотного кулака не выйдет шарнирный палец, который указан синей стрелкой!

8) После того, как нижний рычаг немного опустится и останется только на одной гайке, снова возьмите домкрат и вставьте его под нижний рычаг, но на этот раз больше не нагружайте подвеску.

9) Затем полностью отверните гайку шкворня и немного опустите нижний рычаг, в результате чего с помощью монтажной лопаты переместите стабилизатор поперечной устойчивости через верхний штифт, указанный стрелкой. А в конце операции снимите домкрат и полностью опустите нижний рычаг, как показано на рисунке.

Переместите стабилизатор поперечной устойчивости монтажным шпателем через верхнюю шпильку
Переместите стабилизатор поперечной устойчивости монтажным шпателем через верхнюю шпильку

10) Затем с помощью проволочного крюка прикрепите верхний рычаг, не отсоединяя его от поворотного кулака.

Прицепите верхний рычаг вместе с поворотным кулаком к кузову с помощью проволочного крючка

Примечание!
Попробуйте прикрепить верхний рычаг в максимально возможном положении, чтобы обеспечить лучший доступ к пружине!

11) Далее осторожно подденьте пружину внизу и затем вытащите ее нижний конец из опорной чашки, сняв в результате пружину.

Подденьте нижнюю часть пружины монтажным лезвием и снимите ее с автомобиля
Подденьте нижнюю часть пружины монтажным лезвием и снимите ее с автомобиля

12) Теперь снимите пружинную прокладку с верхней опорной чашки, которая находится на корпусе.

Снятие с опорного стакана верхней прокладки передней пружины
Снятие с опорного стакана верхней прокладки передней пружины

Примечание!
Замените треснувшую, сильно сжатую и деформированную прокладку на новую!

Монтаж:
1) Подберите новую пружину, прикрепите к ней новую прокладку с помощью скотча.

Обмотка изолентой новой прокладки под новую пружину

Примечание!
Установите прокладку на пружину таким образом, чтобы поверхность «А» соприкасалась со спиралью пружины, а выпуклость «В» находилась в самом начале поверхности спирали!

«А» - указано место контакта с витком пружины. «В» — указано место, куда должен упираться край катушки.
«А» - указано место контакта с витком пружины. «В» — указано место, куда должен упираться край катушки.

Для наглядности смотрите чуть ниже фото, на котором начало винтовой поверхности пружины «А», лежит ближе к выпуклой части прокладки «Б»!

На рисунке показан пример, когда край витка пружины ниже буквы «А» упирается в выступ прокладки, который обозначен буквой «В»
На рисунке показан пример, когда край витка пружины ниже буквы «А» упирается в выступ прокладки, который обозначен буквой «В»

2) Затем установить на корпус новую пружину с новой прокладкой, для этого снова взять монтажную лопатку и вставить ее через отверстие в нижнем рычаге, после чего прикрепить нижнюю часть пружины с лопаткой.

Установка новой пружины с помощью монтажного шпателя и так, чтобы виток «А» плотно прилегал к опорному стакану «В»

Примечание!
При установке ориентируйте пружину таким образом, чтобы нижний конец витка пружины «А» после установки пружины совпадал с винтовой поверхностью рычага, которая отмечена буквой «В»!

3) Затем снова возьмите домкрат и поместите его под цевье. После подставки вы немного приподнимаете домкрат, тем самым немного напрягая пружину. В этот момент монтажным шпателем через отверстие в нижнем рычаге расправьте пружину так, чтобы она упиралась в винтовую поверхность опорной чашки.

Поднимите нижний рычаг, регулируя пружину с опорой чаши
Поднимите нижний рычаг, регулируя пружину с опорой чаши

4) Теперь немного увеличьте нагрузку и в связи с этим перекиньте штангу стабилизатора, которая указана синей стрелкой, через штифт «А».

Перекидывает стабилизатор поперечной устойчивости через шпильку

Примечание!
Убедитесь, что во время этой операции вы правильно установили пружину!

5) Затем установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.

Примечание!
Когда будете затягивать гайки крепления нижнего рычага к оси, делайте это только тогда, когда подвеска нагружена массой автомобиля! (Это относится только к людям, которые собираются переодеться в смотровой траншее или переходе)

В том случае если вы работаете на подъемнике, тогда под нижний рычаг подложите какую ни будь опору несколько больших досок например, и после чего чуть опустите машину так, чтобы положение всех рычагов соответствовало их положению под нагрузкой! (То же самое проделайте при выполнение работы на площадке, но в этом случае поднимите нижний рычаг при помощи домкрата)

Когда замена пружины будет произведена, рекомендуем вам после этого проверить и по необходимости отрегулировать углы колёс. Для регулировки можно воспользоваться услугами автосервиса, у которых есть специальное оборудование для этого!

Установка пружин с помощью специальных соединителей:
1) Во-первых, посмотрите, как выглядят эти галстуки, изображение ниже.

На фото универсальные пружинные стяжки

2) Затем установите во внутреннюю часть пружины специальные хомуты, после чего максимально затяните пружину, в связи с этим установка этой пружины будет намного проще.

Вставка универсальных натяжных стержней внутрь пружины

Примечание!
Не хватайтесь за натяжные стержни на последних витках пружины!

3) Затем установите пружину вместе с лентами в верхнюю опорную чашку, указанную стрелкой.

Установка пружины вместе с лентами в верхнюю опорную чашку

4) А затем поднять нижний рычаг, ориентируя при этом пружину относительно винтовой поверхности рычага. Затем сразу подставьте домкрат под нижний рычаг и в связи с этим поднимите рычаг, нагрузив тем самым пружину.

5) Наконец, ослабьте хомуты, стягивающие пружину, и снимите их по одному через нижнее отверстие рычага. Затем приступайте к установке пружины, используя основную рубрику «Установка».

Ослабьте молнии с помощью гаечного ключа, а затем снимите их через нижнее отверстие на предплечье

Важно!
Снимать и устанавливать переднюю пружину на автомобиль нужно очень осторожно, так как она может выстрелить, что может привести к поломке!

В автомагазинах продаются специальные съемники пружин, если вы не обладаете достаточным навыком замены то в таком случае его рекомендуется приобрести!

Заменять передние пружины рекомендуется только на такие, чтобы они были одной марки. И при замене их нужно заменять исключительно парами, то есть две передних или две задних. А так же при установке, на пружины обязательно нужно будет поставить прокладки!

Дополнительные видеоклипы:
Если вам что-то было непонятно при чтении инструкции, на этот случай специально для вас мы подготовили интересный видео ролик, где подробно показан и описан процесс снятия и установки передних пружин.

Спонсор статьи: Прогнозы на футбол

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *