Добро пожаловать!
Натяжители цепи — не знаете, что это такое? Перед тем, как приступить к замене, рекомендуем прочитать небольшую статью о натяжителе, где все о нем будет подробно рассказано. (См. «Для чего нужен натяжитель цепи?»)
Примечание!
Для замены натяжителя запаситесь: Базовым набором ключей, а если он у вас есть, то еще можно использовать накидной ключ «на 13»!
Вопросы?
Какой бренд натяжителя цепи вы хотите установить на свой автомобиль и почему вы выбрали именно его? (Напишите свой ответ в поле для комментариев)
Когда следует заменить натяжитель цепи ГРМ?
Его необходимо заменить, если:
- Автомобиль стал работать нестабильно, либо появились различные звуки в районе расположения цепи ГРМ.
Примечание!
Если вы хотите узнать, какие звуки будет издавать двигатель с неисправным натяжителем цепи, в таком случае начните ролик с самого конца и посмотрите начало, и вы все поймете!
- А также натяжитель подлежит замене, если он перестал фиксировать цепь в натянутом состоянии из-за того, что она деформирована.
Примечание!
Так же можно попробовать отрегулировать цепь ГРМ! (Информацию о том, как отрегулировать цепь ГРМ, смотрите в статье «Регулировка цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)
Как заменить натяжитель цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие:
1) Сначала отверните две гайки крепления натяжителя цепи к двигателю.
2) Затем снимите натяжитель цепи с двигателя автомобиля.
Примечание!
Между натяжителем цепи и двигателем есть уплотнительная прокладка, снимать осторожно, не повредить! (О том, как выглядит упаковка, смотрите в самом низу статьи, под заголовком «Для начинающих!»)
Монтаж:
1) Сначала зарядите новый натяжитель цепи. (Информацию о том, как зарядить натяжитель цепи, смотрите в статье «Как зарядить натяжитель цепи на ВАЗ?»)
2) Затем установите его в порядке, обратном снятию.
3) Теперь поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы натянуть цепь ГРМ. (О том, как провернуть коленчатый вал, см в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ», в пунктах «1-2»)
Примечание!
В статье, на которую дана ссылка в пункте «3», нажав на нее, все равно нужно ставить метки, но если вы заменяете только натяжитель цепи, то метки ставить не нужно, достаточно провернуть коленвал» 1-1,5 оборота и все!
4) Закончив проворачивать коленчатый вал, слегка ослабьте накидную гайку, чтобы освободить натяжитель.
Примечание!
Когда натяжитель цепи опустеет, вы услышите щелчок, и только тогда гайка натяжителя цепи снова затянется!
Важно!
1) Если уплотнительная прокладка между двигателем автомобиля и натяжителем деформирована, замените ее новой! (Если вы не понимаете, о какой уплотнительной прокладке идет речь, в таком случае смотрите рубрику: «Для новичков!»)
Для начинающих!
В: Как выглядит прокладка натяжителя цепи?
Примечание: Уплотнение находится между натяжителем цепи и двигателем!
Отвечать: