Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 — Жигули

Замените датчик температуры охлаждающей жидкости на
Замените датчик температуры охлаждающей жидкости на

Добро пожаловать!
Датчик температуры охлаждающей жидкости — благодаря ему вы узнаете, какая температура охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля, причем это вы узнаете, взглянув на приборную панель, где есть отдельная индикаторная шкала, показывающая температуру самой жидкости, некоторые люди также называют эта шкала «шкала температуры двигателя», но на самом деле это не совсем так, ведь датчик считывает только нагрев самой жидкости а не всего двигателя в целом, но со временем этот датчик выходит из строя и если машина инжекторная типа потом машина начинает выбрасывать в атмосферу вредных веществ намного больше и расход топлива тоже увеличивается, почему увеличится расход и больше выбрасывается в атмосферу вредных веществ спросите вы?

Все дело в том, что этот датчик на инжекторных автомобилях, кроме того, что просто показывает температуру охлаждающей жидкости, еще и делает смесь беднее и богаче, то есть, если у вас двигатель еще холодный, датчик определяет это и сам отправляет информацию в мозг , который подстраивает машину немного увеличивая скорость чтобы она просто быстрее прогревалась, а когда двигатель прогревается, тот же датчик сообщает мозгу как двигатель прогревается, скорость можно немного уменьшить, а после скорость уменьшается, сама смесь станет немного беднее, и, как упоминалось чуть ранее, выхлоп будет чище из-за более бедной смеси. (Подробнее о том, что такое бедная и богатая смесь, смотрите в статье под названием: «Что такое бедная и богатая смесь»)

Примечание!
Для замены датчика температуры жидкости необходимо запастись следующими инструментами: Во-первых, нужно принести торцевой ключ на очень большой размер, где-то на 21, или если такого ключа нет, то взять глубокую головку с удлинитель, который идет в комплекте, или взять самый обычный ключ, чтобы открутить сам датчик, а также нужно будет наполнить небольшую емкость, чтобы можно было слить часть охлаждающей жидкости в то, что выльется из головки блока во время замена!

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Он находится в ГБЦ и закрыт от грязи вдобавок защитной крышкой, в этой ГБЦ кстати тоже есть специальное отверстие точно такое же для этого датчика, в этом отверстии еще есть риск что сам датчик вкручен, подробнее расположение можно посмотреть на картинке ниже:

Стрелкой указано расположение на ГБЦ этого датчика, но только сверху он еще прикрыт защитным кожухом и под этим кожухом еще видны провода, подходящие к этому датчику
Стрелкой указано расположение на ГБЦ этого датчика, но только сверху он еще прикрыт защитным кожухом и под этим кожухом еще видны провода, подходящие к этому датчику

Когда следует заменить датчик охлаждающей жидкости?
Его заменяют, как было сказано ранее, в случае, если он стал давать неверные показания, на карбюраторных двигателях этот датчик особой роли не играет, а уже на инжекторном, в мозг будет поступать совершенно неверная информация, из-за которой машина будет начинают глючить, вот к примеру, если у вас двигатель холодный и в это время датчик будет показывать, что двигатель уже прогрет, то в морозы вы будете его дольше прогревать, так как двигатель будет работать в предположительно прогретом режиме при этом обороты не будут расти, да и зачем им тогда увеличиваться, если датчик показывает, что двигатель горячий, контроллер сам не может понять, что двигатель еще холодный, так как получает информацию только с датчика и все.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Перед тем, как приступить к замене, помните, что менять этот датчик нужно только на холодном двигателе, т к после его снятия из того же отверстия, из этого отверстия сразу потечет охлаждающая жидкость, а если двигатель очень горячий (Когда он горячий) двигатель , давление в системе возрастает очень сильно), то охлаждающая жидкость не будет вытекать из этого отверстия, а просто будет выплескиваться под очень сильным напором, и она будет еще очень горячей, и если она вдруг на вас попадет, то может вызывают ожоги, поэтому с жидкостями данной температуры будьте очень осторожны!

Да ещё кой что перед покупкой какого либо датчика просмотрите на старом вашем датчике маркировку которая на нём нанесена и уже по ней покупайте новый датчик, потому что они должны будут обязательно сходиться между собой и да к слову, на большинстве автомобилей классического производства применяется датчик температуры охлаждающей жидкости типа ТМ 106, поэтому учтите это тоже перед покупкой!

Перед тем как вы приступите к работе, обесточьте так же аккумуляторную батарею чтобы на 100% обезопасить провода от короткого замыкания, а то если на них попадёт влага тогда они у вас могут сгореть поэтому будьте более аккуратны! (Более подробно о том как обесточит аккумулятор, см в статье: «Замена аккумулятора» в пункте 1)

Снятие:
1) В самом начале операции снимаем защитный кожух с датчика и отсоединяем еще подключенный к нему провод, затем берем в руки гаечный ключ, или торцевой ключ, или головку и с их помощью откручиваем сам датчик в месте резьбовая гайка, которая идет в комплекте с датчиком.

2) Далее, когда датчик будет почти отвернут, отложите все инструменты в сторону и с помощью одной руки постепенно начните проворачивать датчик, а когда датчик будет вот-вот отвернуться, подберите либо новый датчик, либо просто заткните отверстие рукой, чтобы жидкость не вытекала, после того, как вы приняли решение, сделайте следующее, полностью открутите сам датчик и резко извлеките его после того, как его выбили и можно сразу вставить на его место новый или просто заткните отверстие рукой.

Извлечение датчика из отверстия и закрытие отверстия, в котором ранее был установлен датчик, вручную
Извлечение датчика из отверстия и закрытие отверстия, в котором ранее был установлен датчик, вручную

Примечание!
Если вы хотите, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала из этого отверстия, слейте ее из системы до такого уровня, чтобы она была ниже этого датчика и, соответственно, ниже самого отверстия! (Информацию о том, как слить жидкость, смотрите в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)

Монтаж:
Новый датчик устанавливается на свое место в порядке, обратном снятию, при необходимости долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Примечание!
Если вам вдруг понадобится проверить, рабочий у вас старый датчик или нет, то пройдите по ссылке, которая будет указана чуть позже, и там будет интересная статья, в которой подробно описано, как проверить работоспособность датчика температуры охлаждающей жидкости ! (Информацию о том, как проверить датчик, см в статье: «Проверка датчиков приборов»)

логотип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *