Добро пожаловать!
Стартер — он очень важен для каждого автомобиля, без него машина просто не завелась бы на месте, и вам просто придется постоянно его нажимать, чтобы хоть как-то его оживить и запустить двигатель. Но все равно со временем стартер приходит в негодность и его надо менять, а зачем его менять если его можно только отремонтировать, а может у него просто неисправно втягивающее реле стартера, поэтому он не заводит машину, так что в порядке не забежать в автомагазин заранее, может сначала попробовать разобрать неисправный стартер, посмотреть какая деталь пришла в негодность, потом пойти в автомагазин и докупить, а заменять уже ничего не придется.
Но мало кто знает, как разобрать снятый с автомобиля стартер, и поэтому специально для таких людей мы подготовили эту статью, в которой подробно описали процесс ремонта стартера на автомобилях семейства классика.
Примечание!
Для ремонта старого стартера необходимо запастись: Базовым набором гаечных ключей, пассатижами, а также двумя отвертками, одна из которых будет крестообразной, а другая плоской (Плоского типа, если есть возможность, возьмите две отвертки сразу), а также нужно взять штангенциркули, молоток и обычные оправки, которыми можно будет легко обжать и выпрессовать подшипники (втулки), находящиеся внутри стартера!
Краткое содержание:
- Начало ремонта
- Дополнительные видеоклипы
Когда нужно ремонтировать стартер?
В основном ремонт данного устройства дело так сказать каждого, то есть кто-то будет этим заниматься, а кто-то вообще не будет, то есть человек пойдет и купит новый стартер, но все равно в обоих В этих ситуациях возникнет вопрос, а как понять, что стартер не работает?
Прежде чем разбирать эту проблему, давайте разберемся, за что отвечает стартер в машине. Как было сказано ранее, для запуска автомобиля необходим стартер, поэтому если стартер неисправен, то первая проблема, с которой будет сталкиваться автомобиль, это то, что он не заводится, при повороте ключа в зажигании могут возникать разного рода щелчки , но машина не заводится. (В данном случае эта ошибка может быть связана либо с магнитным реле, либо со щетками, установленными внутри стартера)
Следующая ошибка связана с медными контактами стартера, бывает что эти контакты подгорают, и в связи с этим стартер начинает плохо крутить двигатель автомобиля, и таким образом ваш автомобиль не заводится через 1 секунду как было раньше, а например за 3- 10 секунд, а может и больше, все зависит от того, насколько сильно сгорели контакты.
Также стартер так же сильно может крутить двигатель из-за изношенных втулок, которые также расположены с внутренней стороны стартера.
И последняя ошибка, когда стартер сам крутит, а двигатель вообще не крутит. Эта ошибка может быть вызвана бендиксом, который нужно поменять, чтобы мотор нормально раскрутился.
Примечание!
Подробнее о том, как проверить стартер на исправность, вы можете узнать в статье под названием: «Проверка стартера на исправность»!
Как отремонтировать стартер на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
перед тем как приступить к ремонту отметим важную деталь, данная ремонтная статья касается только стартера модель которого «35.3708»!
Демонтаж:
1) В начале операции отверните гаечным ключом гайку, расположенную ближе к стартеру, а после откручивания снимите клемму обмотки стартера с болта контактного штифта, снимите пружину и две плоские шайбы.
2) Далее откручиваем три винта крепления магнитного реле к крышке, и после откручивания аккуратно снимаем реле удерживая якорь.
3) После того, как вы придержите якорь, чтобы он не дергался, и аккуратно отсоедините от него втягивающее реле, отложите реле в сторону и возьмитесь за якорь, тем самым сняв с него пружину.
4) Далее возьмитесь рукой за якорь и потяните его прямо вверх, а когда он отсоединится от удерживающего его рычага, спокойно вытащите якорь из крышки, тем самым удалив его полностью.
5) Теперь, когда якорь снят, с помощью отвертки открутите два винта, крепящих крышку к двигателю, а затем отсоедините эту крышку и отложите ее в сторону.
6) После снятия крышки продолжайте удерживать электродвигатель и затем из его центральной части снимите сначала отверткой стопорное кольцо вала, а затем шайбу, указанную стрелкой.
7) Затем ключом открутите два натяжных болта и затем отделите крышку вместе с главным двигателем, его еще называют ротором, от корпуса, как показано на рисунке в верхнем углу.
8) Далее откручиваем все винты (на фото показан только один винт) крепящие обмотки статора.
9) Затем загляните внутрь статора и снимите оттуда изоляционную трубку.
10) Теперь, когда изолирующая трубка снята, отсоединяем сам статор и крышку, где останется несколько элементов статора, которые также нужно будет потом снять.
11) Затем поверните крышку с элементами статора, как показано на рисунке, и после поворота снимите перемычку с щеткодержателя.
12) Затем с помощью отвертки снимите все щетки статора и их пружины.
Примечание!
После снятия щеток проверьте их штангенциркулем и, если высота меньше 12 мм, замените эти щетки новыми!
13) Затем возьмите оправку подходящего диаметра и с ее помощью выпрессуйте задний подшипник, некоторые еще называют этот подшипник втулкой.
14) Теперь снова подцепите крышку с ротором, затем плоскогубцами снимите шплинт вала приводного рычага.
Примечание!
После извлечения шплинта снимите сам вал приводного рычага с помощью тонкой отвертки!
15) Затем снимите резиновую заглушку с корпуса.
16) А после снятия заглушки отверткой высвободить буртики из выемок, имеющихся на муфте, и при выходе из зацепления снять сам якорь, или как его еще называют ротор вместе со муфтой.
17) Далее снимите рычаг на конце, выходящем из тех же плеч, которые вы ранее вывели из зацепления со сцеплением.
18) Затем, используя отвертку в качестве рычага, нажмите на скользящую шайбу… (Продолжение в разделе 19)
19) И сразу после него нажимаем и таким образом снимаем стопорное кольцо, при этом ослабляя его двумя отвертками.
20) Теперь снимаем саму муфту с вала ротора.
21) Далее, когда все детали, такие как якорь, он же ротор и т д., удалены из корпуса, установите корпус, как показано на рисунке, а затем выдавите из него передний подшипник с помощью оправки.
Сборка:
Сборка стартера производится в порядке, обратном снятию.
Примечание!
При обратной сборке помните о нескольких особенностях, во-первых, если на коллекторе якоря обнаружены следы легкого пригорания, то с помощью наждачной бумаги зачистите поверхность коллектора якоря от этих следов пригара. После того, как все будет очищено, промойте поверхность коллектора бензином или спиртом, затем продуйте этот коллектор сжатым воздухом, чтобы окончательно удалить с поверхности коллектора все мелкие шкурки и мусор!
А также при установке стартера смажьте моторным маслом шлицевую часть, осевые цапфы, а также шестерню, имеющуюся на самом сцеплении, и втулки, имеющиеся в крышках стартера! (Если вы не знаете, где находятся все эти детали и все эти места, то смотрите прямо в рубрике «Решение проблем с деталями стартера», там все подробно сказано)
А когда стартер собран, штангенциркулем проверить осевой зазор вала якоря, для этого сначала полностью выдвиньте вал и запишите полученное значение, затем вдавите этот вал и также запишите полученное значение, после сравнения этих двух величин вы получите осевой зазор анкера, который не должен быть более 0,5 мм!
Дефектовка деталей стартера:
Примечание!
Прежде чем начать, хочу сразу отметить слово «Устранение неполадок», которое было написано чуть выше в заголовке. Не все знают, что это такое и зачем это нужно для стартовых частей, объясняем. Устранение неполадок — по сути, если вы читаете это слово, то уже можете понять, о чем речь, то есть название этой записи расшифровывается как: «Поиск дефектов среди стартовых деталей», этим мы сейчас и займемся!
1) После того, как стартер полностью разобран, первым делом нужно взять в руки статор и в первую очередь проверить состояние обмоток, которые должны быть в исправном состоянии и не должны иметь следов прогара. А также проверить оба полюса статора, которые не должны иметь механических повреждений, а также трещин и тд
Примечание!
Стойки у статора, это по сути та часть, которая находится внутри самого статора, например одна из стоек на картинке прямо вверху отмечена красными стрелками, а другая синей! (Но также обязательно проверьте сам корпус статора, и в этом случае замените сам статор новым)
2) Далее осмотрите одну из крышек на наличие трещин, а также посмотрите на втулку указанную стрелкой, износ тоже не допускается.
3) Теперь возьмите саму якорь и также осмотрите его на наличие повреждений, забоин, царапин, особое внимание обратите на шлицы на валу (Шлицы указаны стрелкой) а так же обратите внимание на имеющуюся на этом же валу ленту.
4) Далее проверьте, легко ли двигается якорь магнитного реле (указано синей стрелкой в разобранном состоянии), а также проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты (указано красной стрелкой) контактной пластиной. (О том, что такое омметр, см в статье под названием: «Что такое омметр»)
5) После этого осмотрите муфту на наличие дефектов, зубья шестерни этой муфты, указанные стрелкой, не должны иметь большого износа.
6) И, наконец, осмотрите рычаг стартера, на котором также не должно быть трещин, а также следов значительного износа канавок вилки. (Грейками называются канавки, канавки и стыки)
Дополнительные видеоклипы:
Если вам что-то было непонятно из написанной статьи, то посмотрите видео ролик, где показан процесс замены втулок стартера, при этом стартер почти полностью разобран и все наглядно очень понятно, в общем смотрите: