Ремонт масляного насоса ВАЗ 2107 —

Ремонт масляного насоса на ВАЗ
Ремонт масляного насоса на ВАЗ

Добро пожаловать!
Масляный насос — благодаря этой детали маслом смазываются важнейшие узлы в двигателях, к ним относятся: Коленчатый вал, распределительный вал и другие детали. Если снять эту деталь с автомобиля, то вышеперечисленные детали вообще не будут смазываться маслом, что приведет к очень быстрому выходу из строя двигателя, поэтому масляный насос необходимо всегда содержать в исправном состоянии и ремонтировать в случае выхода из строя, или заменен на новый.

Примечание!
Для ремонта этой детали потребуется запастись: Базовым набором гаечных ключей, а также набором плоских щупов толщиной от «0,15 мм» до «0,25 мм», а также запастись плоской металлической линейка и для удобства пользования, желательно с тисками!

А так же для промывки деталей вам нужно будет запастись: Керосином, ёмкостью в которую будет налит керосин и в которой все снятые детали с масляного насоса вы будете промывать, а так же по возможности запаситесь специальным баллоном или же компрессором со сжатым воздухом для продувки деталей!

Краткое содержание:

  • Ремонт масляного насоса
  • Дополнительные видеоклипы

Где находится масляный насос?
В автомобиле он находится внутри двигателя, и поэтому увидеть его без снятия масляного поддона будет практически невозможно, поэтому, чтобы увидеть его нормально, необходимо сначала снять защиту картера и только после этого масляный поддон, а после операций вы увидите это.

Расположение масляного насоса указано на картинке стрелкой
Расположение масляного насоса указано на картинке стрелкой

Когда следует ремонтировать масляный насос?
Он подлежит ремонту при возникновении определенных поломок, которые негативно отразятся на работе двигателя автомобиля, а именно:

В случае износа или засорения допустим редукционного клапана, установленного в насосе, масло в системе будет сильно подниматься об этом, вас только насторожит лампочка давления масла, которая на холостом ходу при рабочей температуре двигателя будет горят постоянно, поэтому в основном если масляный насос будет вас сразу насторожит лампочка давления масла. (Подробнее о давлении масла в системе вы можете узнать из статьи под названием: «Полезная информация о давлении в системе»)

Как отремонтировать масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Демонтаж:
1) В начале всей операции необходимо предварительно снять насос с машины для дальнейшего ремонта. (Информацию о том, как снять помпу, смотрите в статье: «Замена масляного насоса на ВАЗ»)

2) Затем установить помпу в тиски и потом просто гаечным ключом, а лучше торцевым ключом (который показан на фото) открутить три болта, которые крепят впускной патрубок к корпусу этой помпы.

Открутите три болта, которыми всасывающая трубка крепится к корпусу насоса
Открутите три болта, которыми всасывающая трубка крепится к корпусу насоса

Примечание!
При откручивании винтов обязательно обратите внимание на болты, которыми впускной патрубок крепится к корпусу масляного насоса. Таким образом, один из этих крепежных болтов будет короче остальных, поэтому при сборке упакуйте этот болт в то же место, откуда он был выбит!

Три болта для крепления впускной трубы
Три болта для крепления впускной трубы

3) Теперь, когда болты откручены, медленно отсоединяем впускной патрубок от корпуса, но при отсоединении следите за тем, чтобы шайба редукционного клапана (шайба установлена ​​в месте, указанном стрелкой) не потерялась, иначе вам придется искать такой же единственный новый.

Стрелкой указано место, где у вас, скорее всего, будет стоять стиральная машина после того, как вы отсоедините патрубок от корпуса помпы
Стрелкой указано место, где у вас, скорее всего, будет стоять стиральная машина после того, как вы отсоедините патрубок от корпуса помпы

Примечание!
Внимательно осмотрите снятую трубу, она не должна быть деформирована, на ней не должно быть трещин и других дефектов. После этого обратите внимание на сетку этой трубы, в большинстве случаев она грязная, поэтому снимите ее или очистите от грязи, не снимая, тщательно промойте уайт-спиритом!

А в случае, если вашу сетку невозможно очистить или она будет повреждена, в этом случае вам необходимо ее заменить (При замене сетки обязательно поменяйте ее на такую, где отверстия будут соответствовать диаметру отверстий старой сетки). Если не нашли точно такую ​​же сетку, то меняйте впускной патрубок масляного насоса!

4) Теперь, когда все отсоединено, осторожно снимите пружину клапана сброса давления, не деформируя ее.

Снятие пружины редукционного клапана с вала
Снятие пружины редукционного клапана с вала

Примечание!
Пружина предохранительного клапана не должна быть повреждена или деформирована. Если есть возможность, проверьте упругость этой пружины, для этого: Сначала линейкой измерьте длину пружины, которая должна быть «20 мм» при вертикальной нагрузке «6,15 — 6,65 кг». А в полностью свободном состоянии длина пружины должна быть в пределах «38 мм»!

5) А потом снимаем сам редукционный клапан.

Снятие фактического редукционного клапана с крышки
Снятие фактического редукционного клапана с крышки

Примечание!
Внимательно осмотрите предохранительный клапан, а также место его контакта с крышкой масляного насоса. В этом месте, где она соприкасается, не должно быть повреждений разной степени и т.п. Также не должно быть грязи и отложений, ведь из-за всех этих неисправностей будет падать давление в системе смазки!

6) Затем снимите крышку с корпуса масляного насоса.

Снятие крышки с корпуса масляного насоса
Снятие крышки с корпуса масляного насоса

Примечание!
При снятой крышке осмотрите ее, обращая особое внимание на поверхность крышки в месте ее соприкосновения с редукционным клапаном и всасывающим патрубком, а также проверьте поверхность соприкосновения этой крышки с кромками корпуса масляного насоса. Во всех вышеперечисленных местах не должно быть разного рода повреждений типа забоин, заусенцев и т.п. А также не должно быть загрязнений и отложений, иначе давление в системе смазки будет постепенно падать при вышеуказанных проблемах с шинами!

7) Затем снимите одну из двух шестерен с корпуса масляного насоса, потянув ее вверх, и отложите в сторону.

Снятие ведущего колеса с корпуса
Снятие ведущего колеса с корпуса

Примечание!
Нельзя сначала снять ведущее колесо как показано на картинке выше, а вот ведомое и оно будет сниматься немного по другому, поэтому если вы сняли шестерню и она вышла без ролика как показано на картинке выше, не стоит насторожился, потому что это будет означать, что вы сняли его с привода, а он обычно идет без крена, но отдельно!

8) После снятия ведущего колеса снимите для этого ведомую шестерню, также потяните ее вверх и она снимется.

Снятие ведомой шестерни с оси, на которой она была установлена
Снятие ведомой шестерни с оси, на которой она была установлена

9) Затем тщательно промойте все ранее снятые детали в емкости, в которую будет заливаться керосин, и обязательно продуйте все детали сжатым воздухом, чтобы они быстро высохли и чтобы вся грязь, которая была в труднодоступных местах, была удаленный.

Примечание!
Когда детали высохнут, проверьте их состояние, замените деформированные детали на новые!

Сборка:
1) Сначала установите ведомую шестерню на вал, указанный стрелкой, и при установке измерьте линейкой или на глаз зазор между этим валом и внутренней частью ведомой шестерни.

Стрелкой показано место, где необходимо измерить зазор между внутренней частью шестерни и между собственно осью, на которой эта шестерня установлена
Стрелкой показано место, где необходимо измерить зазор между внутренней частью шестерни и между собственно осью, на которой эта шестерня установлена

Примечание!
Нормальный зазор должен быть в пределах «0,017-0,057мм», а крайняя граница этого зазора может быть «0,1мм», но не более!

2) Затем установите обе шестерни так же, как они были установлены до этого, а после установки возьмите щуп и вставьте его между зубьями шестерни, как показано на рисунке ниже:

Проверяет зазор между обеими шестернями масляного насоса
Проверяет зазор между обеими шестернями масляного насоса

Примечание!
Этот зазор может начинаться с «0,15 мм» и заканчиваться «0,25 мм», но не более!

3) Теперь снова тем же щупом или щупами проверьте зазор между наружным диаметром шестерни и между стенками корпуса масляного насоса — этот диаметр, как и предыдущий, должен быть в пределах «0,15-0,25 мм», но не более.

Проверить зазор между наружным диаметром шестерни и стенками корпуса масляного насоса
Проверить зазор между наружным диаметром шестерни и стенками корпуса масляного насоса

4) Затем приложите плоский щуп сначала к концу ведомой шестерни, а затем к концу ведущей шестерни, и таким образом в обоих случаях сверху приложите линейку так, чтобы она касалась краев корпуса.

Проверьте зазор между верхними частями шестерен и между верхними краями корпуса
Проверьте зазор между верхними частями шестерен и между верхними краями корпуса

Примечание!
Этот зазор должен быть в пределах «0,161 — 0,166 мм», а максимально допустимое значение «0,2 мм»!

5) Затем попробуйте повернуть ведущее колесо и убедитесь, что обе шестерни вращаются плавно и без заеданий.

6) Далее измерьте зазор между отверстием в корпусе масляного насоса (указано красной стрелкой) и между опорной поверхностью ведущей шестерни, которая указана синей стрелкой.

Синяя стрелка указывает на опорную поверхность ведущего колеса, а красная стрелка указывает на отверстие в корпусе
Синяя стрелка указывает на опорную поверхность ведущего колеса, а красная стрелка указывает на отверстие в корпусе

Примечание!
Этот зазор также должен быть минимальным и колебаться в пределах «0,016 — 0,055 мм», в крайнем случае этот зазор может быть «0,1 мм», но не более!

7) И, наконец, установите все детали в порядке, обратном снятию, при этом замените все сильно изношенные детали на новые и всегда помните, что масляный насос играет очень важную роль в автомобиле, и при его выходе из строя двигатель может за очень короткое время (2-5 мин) захватить клин из-за того, что основные детали типа поршней и т.п становятся бесполезными.

Дополнительные видеоклипы:
Видеоролик, размещенный непосредственно ниже, показывает краткую проверку масляного насоса на исправность, поэтому рекомендуем вам посмотреть этот видеоролик в дополнение к основной статье.

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *