Ремонт маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2107 Жигулях

Ремонт маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ
Ремонт маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ

Добро пожаловать!
Маятниковый рычаг — со временем, как и любая другая деталь, маятниковый рычаг, или как его еще называют просто «Маятник», приходит в негодность, а стоимость этого рычага кому-то покажется маловатой, но это те люди, для которых стоимость маятникового рычага покажется чрезмерной.

Поэтому, чтобы не тратиться и сразу купить новый, можно сначала попробовать его отремонтировать с минимальными затратами, но с потерей некоторого времени, что по сравнению с деньгами покажется более приемлемым вариантом.

Примечание!
Для ремонта маятника потребуются: Набор отмычек, тиски, а также отвертка, пассатижи, а также рекомендуется заправить динамометр, благодаря которому можно будет с большей точностью определить при каким действием вращается рычаг сошки (Подробнее будет описано в статье, чуть ниже)!

Где находится рычаг маятника?
Он размещен в самом низу автомобиля и его легко понять модно, ведь как таковой маятник является частью основной части ходовой части автомобиля. (Но все же более подробное расположение маятника вы можете посмотреть в статье под названием: «Замена маятникового рычага на ВАЗ»)

Зачем нужен ремонт поворотного кулака?
В большинстве случаев маятник демонтируют, и ремонтируют для замены в нем коренных втулок, из-за чего в маятнике возникает размытие, которое опять-таки невозможно убрать подтяжкой гаек маятника.

Как отремонтировать маятниковый рычаг, он же маятник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Демонтаж:
1) Сначала снимите поворотный рычаг с автомобиля. (О том, как его снять, см ссылку на статью, приведенную чуть выше, под заголовком: «Где коромысло?»)

2) Дойдя до снятого маятника, ничего не снимая с него, установить его в тиски и затем зажать, как показано на рисунке. Затем плоскогубцами снимите шплинт, который будет мешать гайке открутиться от него (на фото этот шплинт уже снят). А после того, как шплинт будет снят, возьмите гаечный ключ и с его помощью открутите регулировочную гайку.

Откручиваем регулировочную гайку маятника
Откручиваем регулировочную гайку маятника

Примечание!
После снятия регулировочной гайки обратите внимание на расположенную под ней шайбу, которую также необходимо снять!

Снятие маленькой шайбы, которая находится чуть ниже снятой ранее регулировочной гайки
Снятие маленькой шайбы, которая находится чуть ниже снятой ранее регулировочной гайки

3) Далее, когда малая шайба снята, рукой или взять отвертку и в результате поддеть большую шайбу и затем снять ее с оси рычага.

Снятие большой шайбы с маятникового вала
Снятие большой шайбы с маятникового вала

4) Затем снова подденьте отверткой, но только на этот раз уже одну из коренных втулок (обозначена синей стрелкой) и тем самым снимите ее, а также снимите уплотнительное кольцо, находящееся под этой втулкой и обозначенное красной стрелкой.

Синяя стрелка указывает на втулку, а красное уплотнительное кольцо указывает на то, что необходимо снять обе эти детали
Синяя стрелка указывает на втулку, а красное уплотнительное кольцо указывает на то, что необходимо снять обе эти детали

5) Затем возьмитесь за руку и снимите скобу с оси маятникового рычага, а после снятия скобы снимите второе уплотнительное кольцо, которое также указано стрелкой.

Снятие кронштейна и снятие второго уплотнительного кольца, которое находится под этим кронштейном
Снятие кронштейна и снятие второго уплотнительного кольца, которое находится под этим кронштейном

Примечание!
Под уплотнительным кольцом находится еще одна из основных втулок, которую тоже нужно снять, подцепив отверткой!

Снятие втулки с маятникового вала
Снятие втулки с маятникового вала

Проверьте детали:
1) После разборки рычага в первую очередь проверьте его состояние и состояние его оси, на которой находятся все снятые вами ранее детали.

Примечание!
Сам рычаг не должен иметь разного рода дефектов, в частности он не должен быть погнут. Вал рычага также должен быть в хорошем состоянии и не должен иметь видимых признаков износа!

2) Далее также проверьте состояние всех ранее снятых вкладышей.

Примечание!
При осмотре втулок обращайте особое внимание на отсутствие следов износа, сильных изгибов и т д. В противном случае замените втулки новыми!

3) И, наконец, проверьте скобу, которую сняли с рычага последней, и тогда на этой скобе не должно быть следов деформации и разного рода трещин.

Сборка:
1) Сборка маятника производится в порядке, обратном разборке, но только при сборке, учтите важную деталь, рекомендуется смазать ось самого маятника смазкой, а именно в местах, где она обозначена стрелки. Также рекомендуется смазать отверстие для той же оси маятника в кронштейне такой же смазкой, как показано на рисунке справа.

На левом рисунке показана сошка и закрепленный на ней вал, а на правом — отверстие кронштейна, в которое вставляется вал
На левом рисунке показана сошка и закрепленный на ней вал, а на правом — отверстие кронштейна, в которое вставляется вал

Примечание!
И в заключение отмечу, обязательно с помощью гаечного ключа или чего-то другого, затяните регулировочную гайку маятника так, чтобы сошки, которые указаны стрелкой, вращались под действием силы «1-2 кг», которая можно определить с помощью динамометра, прикрепленного к концевой сошке!

Стрелкой указан кончик маятника, в отверстие в которое надо вставить крючок идущий от динамометра и тогда узнать с какой силой крутится сошка
Стрелкой указан кончик маятника, в отверстие в которое надо вставить крючок идущий от динамометра и тогда узнать с какой силой крутится сошка
логотип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *