Ремонт КПП ВАЗ 2107 — Инструкция с фото

Ремонт коробки передач на ВАЗ

Добро пожаловать!
Коробка передач — на классике она может быть разных типов, начиная от 4-х ступенчатой ​​до 5-ти ступки, но все же ремонт этих двух типов КПП чем-то похож между собой, но чтобы вам было понятнее , мы создали статью по ремонту 5-ти ступенчатой ​​коробки передач, и помимо нее в самом конце были прикреплены два видео ролика, один из которых направлен на ремонт 4-х ступенчатой ​​коробки передач, а другой на ремонт 5-ти ступенчатой -ступенчатая коробка передач. (Напоминаем, что ремонт обеих этих коробок очень похож, так что если вы что-то не поняли, то смотрите видео ролик или смотрите статью или пишите свой вопрос в поле для комментариев и мы обязательно ответим на него в ближайшее время)

Примечание!
Для ремонта коробки необходимо принести: Два разных вида отверток, к которым относятся крестовая и плоская отвертки, а также необходимо запастись набором головок «на 13» и «на 17» и удлинителем также нужны эти головки, или ключ, чтобы открутить труднодоступные гайки!

А так же для ремонта вам нужно запастись: Ударно поворотной отвёрткой (Если вы не знаете что это за отвёртка, тогда читайте статью под названием: «Подробная информация про ударно поворотную отвёртку», там всё подробно сказано), ещё запаситесь набором гаечных ключей в который будут входить два ключа «на 13» , а так же ключи «на 10», «на 17», «на 19» и «на 27»!

Для ремонта вам так же понадобиться: Съемник стопорных колец, или же вместо него можно будет использовать тоненькие плоскогубцы, а так же нужно будет запастись молотком и по возможности так же необходимо будет запастись несколькими универсальными съемниками для снятия эластичной муфты и других деталей! (Более подробнее о том какие именно съёмники нужны, смотрите на фото располагающемся в пункте: 16, 20)

Краткое содержание:

  • Замена коробки передач
  • Дополнительные видео

Когда требуется ремонт коробки передач?
Он подлежит ремонту, если:

Увеличение шума от коробки передач, что может быть вызвано: Износом подшипников, а также износом самих зубьев шестерни или износом зубьев синхронизатора, или увеличением осевого перемещения осей.

Коробка также нуждается в ремонте при затрудненном переключении передач, что может быть: Из-за износа шарового шарнира рычага переключения передач, из-за отсутствия смазки в коробке (В этом случае просто залейте масло в коробку, вы как залить масло узнайте ниже в разделе «Разборка», из-за деформации самого рычага переключения передач, из-за появления заусенцев, из-за искривления деталей, из-за загрязнения посадочных мест штока, из-за заедания блокировки выступы, из-за загрязнения шлицов на скользящей втулке и ступице, из-за деформации самих зубчатых вилок.

Коробка также нуждается в ремонте, когда она самопроизвольно отключается во время движения, или при нечетком включении самих передач, что в свою очередь может стать причиной самопроизвольного отключения коробки.

Примечание!
Самопроизвольная остановка коробки передач может быть из-за: износа отверстий под шарики на тягах, а также поломки пружин различных держателей, из-за износа блока синхронизатора, из-за поломки самой пружины синхронизатора, из-за к износу зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца этого синхронизатора!

А еще коробка нуждается в ремонте, если из нее обнаружена утечка масла, которая в свое время может быть вызвана: Неплотным креплением картера сцепления к картеру коробки, а также из-за износа сальников первичной и вторичной валов, а также из-за ослабления крепления крышек картера редуктора или из-за повреждения уплотнений!

Примечание!
В основном все эти ошибки могут быть вызваны и другими причинами, например из-за износа сцепления или маховика, при запуске может качаться и коробка передач, поэтому перед тем, как сразу приступать к снятию и разборке коробки, убедитесь, что она действительно в ней, ведь снятие и разборка это очень долгий и кропотливый процесс, который стоит делать только в том случае, если вы на 100% уверены, что все действительно в коробке!

Как отремонтировать коробку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Демонтаж:
1) В начале операции снимите саму коробку и выжимной подшипник с первичного вала коробки. (Информацию о том, как снять саму коробку и подшипник, смотрите в статье: «Замена выжимного подшипника на ВАЗе»)

Примечание!
В некоторых случаях коробку снимать не нужно, но бывает что она просто стоит в гараже, поэтому проделав 1 операцию, то есть сняв выжимной подшипник, проверьте есть ли масло в коробке, есть ли есть масло, то слейте его! (Информацию о том, как слить масло, смотрите в статье: «Замена масла в канистрах». Чуть ранее мы говорили в разделе под названием: «Когда нужно менять канистру на автомобиле?» О том, как залить масло и чуть ниже обещал объяснить как это все таки делается, а далее в ссылках направленных на замену масла, которые размещены чуть выше вы найдете информацию о сливе, а так же заливке масла в коробку)

2) Далее осторожно подденьте отверткой кожух вилки выключения и отведите ее в сторону, оставив висеть на вилках. Теперь, когда крышка снята, поверните заглушку на 90° и тем самым снимите ее вместе с этой крышкой.

Снятие вилки картера сцепления вместе с установленной на ней крышкой

3) Далее откручиваем все внутренние гайки крепления картера сцепления, а после откручивания снимаем их все и аккуратно снимаем пружинные шайбы которые находятся под этими гайками и откладываем в сторону.

Стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к картеру коробки

4) Далее, когда гайки откручены и шайбы сняты, потяните за картер сцепления, тем самым отсоединив его от коробки.

Отсоединение и дальнейшее снятие картера сцепления

Примечание!
Сразу за картером находится уплотнительная прокладка, ее тоже нужно снять, а также надо будет снять пружинную шайбу, которая указана стрелкой!

Снятие прокладки картера и пружинной шайбы указано стрелкой

5) Теперь открутите гаечным ключом десять гаек, крепящих нижнюю крышку к картеру, и после откручивания снимите все гайки и пружинные шайбы, которые находятся под ними. После снятия всех гаек и шайб снимите саму нижнюю крышку.

Болты крепления нижней крышки к картеру

6) Далее при снятой нижней крышке картера подденьте отверткой прокладку на картере коробки и снимите ее со всех шпилек.

Снятие уплотнительной прокладки на нижней крышке картера

7) Далее откручиваем гайки показанные на картинке ниже, а потом этими гайками крепим заднюю подушку крепления двигателя к самому картеру коробки, поэтому после откручивания гаек сначала снимаем шайбы которые находятся под ними, а потом снимаем подкладку с картер коробки так же поставляется в сборе с поперечиной.

Стрелкой указаны гайки крепления подушки задней подвески

8) Теперь с помощью головки и удлинителя откручиваем гайку крепления привода спидометра к картеру коробки, и после откручивания гайки снимаем этот привод с картера коробки.

Откручиваем гайку крепления станции троса спидометра к задней крышке коробки

9) Затем перевернуть коробку на другую сторону и после этого открутить ключом, а лучше торцевым ключом выключатель света заднего хода.

Снятие переключателя света заднего хода

10) Затем откручиваем болт крепления самих вилок третьей и четвертой передач.

Стрелкой указан болт, крепящий вилку переключения к третьей и четвертой передачам

11) Затем включаем потянув за главный рычаг или как его еще называют кулисы и далее включаем первую передачу коробки… (Продолжение в п.12)

Включите первую передачу, переместившись за кулисы в нужное место

12) Тем временем вы также включаете 4 передачи, для этого вы используете отвертку, чтобы отодвинуть саму синхронизирующую муфту в сторону, чтобы она соединилась с шестерней.

Включите другую передачу с помощью отвертки

Примечание!
Одновременное включение двух передач необходимо для того, чтобы ролики в коробках не вращались!

13) Далее с помощью съемника стопорного колеса подденьте одно из колец вторичного вала, и после поддевания снимите его.

Снятие стопорного кольца специальным съемником

14) Затем возьмите в руки молоток и отвертку и с их помощью относительно слабыми ударами ослабьте стопорную пластину гайки, крепящей фланец.

Разблокировка стопорной пластины фланцевой гайки

15) Теперь ослабьте гайку крепления фланца муфты на два, три или более оборота, чтобы немного сдвинуть центрирующее кольцо этой муфты, и после перемещения кольца затяните гайку.

Ослабление гайки крепления центрирующего кольца к упругой муфте

16) Затем с помощью специального съемника сожмите это кольцо сцепления.

Опрессовка курком, гибкое соединительное кольцо

17) После запрессовки снимите центрирующее кольцо.

Снятие прокладки центрального кольца

18) Далее откручиваем гайку крепления фланца муфты, а после откручивания снимаем гайку и откладываем в сторону.

Отвинтить гайку соединительного фланца

19) Далее снимите стопорную шайбу, которая находится за гайкой на фланце гибкой муфты.

Снятие стопорной шайбы с эластичной муфты

20) Теперь с помощью другого съемника сначала правильно установите его на фланец гибкой муфты, затем снимите фланец со шлицевой части вала.

Снятие самого фланца гибкой муфты с помощью специального съемника

21) Затем установите основной рычаг на коробке в нейтральное положение и затем поднимите манжету, что указано стрелкой.

Переместите манжету вверх, чтобы получить доступ к трем нижним гайкам

22) Далее откручиваем гаечным ключом три гайки, крепящие звено, а после их откручивания снимаем сначала сами гайки, затем расположенные под ними пружинные шайбы, а затем и само звено.

Откручиваем три гайки крепления сцены

Примечание!
Сняв кулису со шпилек, обратите внимание, что под ней находится уплотнительная прокладка, которую также необходимо снять!

Снятие прокладки фланца задней кулисы

23) Далее переходим к гайкам, которые крепят кронштейн выхлопной трубы и найдя их, откручиваем их, а также снимаем расположенные под ними пружинные шайбы и затем снимаем сам кронштейн.

Отвернуть гайки крепления кронштейна выхлопной трубы глушителя

Примечание!
После того, как скоба будет снята, удалите закладной болт, расположенный под ней!

Кронштейн выхлопной трубы глушителя

24) Затем откручиваем пять внешних гаек, которыми задняя крышка крепится к коробке.

Гайки крепления задней крышки картера коробки

Примечание!
Всего задняя крышка коробки крепится шестью гайками, пять из которых крепят ее снаружи и одна изнутри, и находится она под кронштейном выхлопной трубы! (Более подробное описание ослабления внутренней гайки см в разделе 25 ниже)

Ещё один нюанс, самую верхнюю гайку крепления задней крышки вам не удастся полностью отвернуть если крышка будет находиться в исходном положении!

верхние гайки крепления крышки картера коробки

25) Теперь откручиваем гайку крепления задней крышки изнутри накидным или гаечным ключом, а после откручивания снимаем находящуюся под ней шайбу.

Отвернуть внутреннюю гайку крепления задней крышки картера

26) Далее отделите заднюю крышку и картер, для этого отодвиньте заднюю крышку как можно дальше, и окончательно отверните верхнюю гайку крепления, затем снимите пружинную шайбу, расположенную под этой гайкой.

Снятие верхней гайки крепления задней крышки

27) Далее, когда все гайки откручены, начинаем потихоньку отводить заднюю крышку от картера, встряхивая ее на 20 градусов, тем самым полностью отсоединяя ее от картера.

Снятие задней крышки с картера

Примечание!
Вы должны встряхнуть эту крышку, чтобы она не касалась блока заднего хода!

Совет:
Чтобы облегчить снятие задней крышки, сначала сдвиньте ее, чтобы получить доступ к стержням, а затем включите 2-ю передачу с помощью отвертки, и крышка снимется намного легче!

Включите вторую передачу вручную

28) Далее снимаем внутреннее кольцо с вторичного вала, а после этого снимаем шестерню привода спидометра, что указано стрелкой.

Сначала снимите внутреннее кольцо с вала, затем снимите ведущую шестерню спидометра

29) Теперь находим крышку держателей и затем откручиваем два болта, которые ее крепят. И когда болты будут откручены, снимите крышку вместе с болтами.

Болты крепления крышки фиксаторов коробки

Примечание!
Под крышкой хомутов находится прокладка, которую также необходимо снять со штифтов!

Снятие прокладки под крышкой держателя

30) Затем снимите и как следствие удалите все стопорные пружины.

Снятие самих стопорных пружин

31) Затем переверните коробку и снимите все шарики на хомутах.

32) Далее находим стопорный шарик шестерни привода спидометра и поддеваем его отверткой, также снимаем его, а так же снимаем масляный контур указанный стрелкой.

Снимите фиксатор ведущего колеса спидометра, а затем снимите масляный контур, указанный стрелкой

33) Затем проверьте, есть ли у вас сразу две передачи, если нет, включите их. При включенных обеих передачах отверните болт, крепящий узел 5-й передачи.

Снятие болта блока пятой передачи

34) Теперь также откручиваем болт крепления 5 передачи и вилки заднего хода, и после откручивания снимаем вилку.

Откручиваем болт крепления вилки пятой передачи

35) Затем возьмитесь рукой за тягу пятой передачи и заднего хода, а затем извлеките тягу из картера и вилки включения.

Извлечение штока включения 5 передачи

36) Затем вручную снимите шестерню заднего хода и 5-ю шестерню в сборе.

Снятие блока передач

Примечание!
После демонтажа шестерни также снимите шестерню заднего хода и вилку 5 передачи!

5 передач и вилка заднего хода

37) Затем снимите втулку шестерни с вторичного вала.

Снятие заглушки шестерни на вторичном валу

Примечание!
Когда будете снимать втулку, снимите и саму шестерню вместе с зубчатым венцом, а также стопорное кольцо и вдобавок ко всему этому 5-ти ступенчатый синхронизатор сцепления!

Быстрое снятие шестерни, зубчатого венца, блока и сцепления

38) Затем снимите ступицу сцепления синхронизатора 5-й передачи.

Удаление концентратора синхронизации

39) Затем снимите реверсивное колесо.

Снятие заднего колеса

Примечание!
После снятия промежуточной шестерни снимите с вторичного вала и шестерню заднего хода!

Извлечение и дальнейшее снятие шестерни заднего хода с вторичного вала

40) Изнутри картера выпрессовать задний подшипник на промежуточном валу и слегка постучать по нему отверткой или зубилом.

Выбивает изнутри задний подшипник на промежуточном валу

41) Далее снимите распорную втулку с выходного вала, а также снимите наружное кольцо заднего подшипника, обозначенное красной стрелкой, а также снимите внутреннее кольцо заднего подшипника, обозначенное синей стрелкой.

Снятие выносной заглушки, наружного и внутреннего кольца на заднем подшипнике

42) Далее с помощью пассатижей ослабьте кольцо переднего подшипника и снимите его.

Снятие стопорного кольца переднего подшипника

43) Затем включите первую и четвертую передачи одновременно, после чего отверните болт крепления подшипника промежуточного вала.

Снятие болта подшипника промежуточного вала

Примечание!
При снятии этого болта обратите внимание, что он снимается с пружиной и вместе с прижимной шайбой!

Снятие болта переднего подшипника

44) Теперь установите отвертку так, чтобы она оказалась между наружным кольцом подшипника и шестерней вала, затем, используя отвертку как рычаг, снимите наружное кольцо подшипника вместе с шариками и передним внутренним кольцом.

Снятие наружного кольца подшипника, затем снимаем шестерню вала

45) Затем снова работаю отверткой как рычагом, сжимая заднее внутреннее кольцо подшипника.

Снятие заднего внутреннего кольца подшипника

Примечание!
Рекомендуется сделать метки на передних кольцах подшипников промежуточного вала для их установки на прежние места при обратной сборке коробки передач!

46) Затем снимите промежуточный вал с картера коробки.

Извлечение промежуточного вала из картера

47) Далее поверните коробку передач и тем самым снимите с нее прерыватель блокировки тяг третьей и четвертой передач.

Переворачивание окна и дальнейшее удаление блокирующих файлов cookie

48) Затем немного вытяните саму тягу включения третьей и четвертой передачи.

расширение 3 и 4 передачи

Примечание!
Удлините стержень, чтобы можно было легко удалить с него промежуточное блокирующее печенье!

Удаление промежуточного блокирующего файла cookie

А так же помните одну вещь, оба сухаря по размеру разные, поэтому сухарь штока включения 1-вой и 2-рой передачи более длинный (На фото находиться слева), чем сухарь штока включения третей и 4-той передачи который находиться на фото справа:

Слева - сухарь тяг включения первой и второй передач. Справа - хлопушка третьей и четвертой передач.

49) После снятия сухаря снимите и тем самым извлеките тяги включения 3-й и 4-й передач.

Полное снятие тяг третьей и четвертой передач

50) Затем снимите вилку 3-й и 4-й передачи.

Снятие вилок третьей и четвертой передач

51) Затем откручиваем болт крепления вилки 1 и 2 передачи.

Откручиваем болт крепления вилок первой и второй передачи

52) После того, как болт будет выкручен, снимите тягу включения 1-й и 2-й передач с картера.

Извлечение шатуна из картера

53) Теперь возьмите в руки картер коробки и проверните его, а после проворачивания снимите прерыватель блокировки 1 и 2 передач.

Переверните коробку и достаньте из нее блокирующие печенья

54) Затем снимите вилку 1 и 2 передачи.

Снятие вилки включения первой и второй передач

55) Затем снимите первичный вал.

Извлечение первичного вала из коробки

56) Затем снимите игольчатый подшипник.

Извлечение из первичного вала игольчатого подшипника

57) Далее с помощью ударной отвертки ослабьте 3 винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника и вала промежуточной шестерни заднего хода. После ослабления натяжителя используйте обычную отвертку и удалите все винты.

Снятие трех основных винтов, крепящих стопорную пластину промежуточного подшипника

58) Теперь поверните стопорную пластину так, чтобы она вышла из паза оси, указанного стрелкой.

Удаление стопорной пластины из паза, имеющегося на оси промежуточной шестерни

59) После выхода пластины из паза снимите вал задней передачи и саму пластину, что указано стрелкой.

Снятие вала промежуточной шестерни

60) Затем возьмите съемник стопорной пластины и используйте его, чтобы снять распорку выходного вала.

Снятие стопорного кольца съемником

61) Теперь с помощью отвертки подденьте и затем извлеките шпонку из паза на вторичном валу.

Поддевание и дальнейшее извлечение шпонки гусеницы на вторичном валу

62) Затем используйте отвертку в качестве монтировки и с ее помощью снимите промежуточный подшипник с выходного вала.

Снятие подшипника промежуточного вала

63) Затем вдавите выходной вал внутрь корпуса коробки и потяните его вверх и извлеките.

64) Затем легкими ударами выпрессуйте подшипник вторичного вала из задней крышки картера.

Выбейте подшипник заднего моста с помощью отвертки или стамески

Примечание!
При выпрессовке следите за тем, чтобы не потерять стопорное кольцо, которое находится между подшипником и сальниковой коробкой!

65) После того как сняли подшипник и стопорное кольцо, приступайте к снятию сальника, для этого снимаете его с крышки коробки.

Снятие сальника заднего подшипника на полуоси

66) Наконец, зажмите 5-ю передачу тисками, а затем снимите подшипник с кольца с помощью отвертки в качестве рычага.

Закрепил блок шестерен в тисках и вынул из него подшипник пятой передачи

Примечание!
При снятии подшипника поддерживайте отвертку, прилагая усилие только к его внутреннему кольцу!

А также проверить все разобранные детали на исправность, при необходимости заменить! (Информацию о том, как проверить детали на исправность, смотрите в статье: «Проверка деталей коробки передач на исправность на ВАЗе»)

Сборка:
Вся сборка осуществляется в обратном порядке.

Дополнительные видео:
Ниже два видео ролика, в одном из которых показан ремонт 5-ступенчатой ​​коробки (Находится чуть ниже вверху), а в другом показан ремонт 4-ступки (Находится чуть ниже в самом низу):

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *