Регулировка развала и схождения Жигулях.

Регулировка развала и схождения на ВАЗРегулировка развала и схождения на ВАЗ

Добро пожаловать!
Развал — этот термин относится к тому, как колесо автомобиля будет стоять по отношению к вертикали. Если верхняя кромка колеса вытянута, это означает, что развал положительный, а если такая же верхняя кромка колеса находится внутри автомобиля, то этот развал уже будет считаться отрицательным и обозначаться значением «-».

На фото положительныйНа фото положительный

Примечание!
При неправильной регулировке развала, а именно при регулировке развала только на одном переднем колесе, автомобиль может уносить в сторону во время движения — это очень легко решить, убрав руки с руля во время движения!

Схождение — этот термин означает, как колеса будут сходиться друг с другом по отношению к дороге. Например, на заднеприводных автомобилях колеса находятся под положительным углом, а на переднеприводных — под отрицательным, как показано на рисунке. И все это делается для того, чтобы колеса стояли на одной линии и становились абсолютно гладкими на старте и при дальнейшей езде.

На снимке отрицательное схождение, что в большинстве своем характерно для большинства переднеприводных автомобилейНа снимке отрицательное схождение, что в большинстве своем характерно для большинства переднеприводных автомобилей

При неправильно отрегулированном схождении, покрышки у автомобиля могут намного быстрее износится чем при отрегулированном схождении, поэтому всегда следите за ним и по возможности регулируйте!

Какие инструменты мне нужны для корректировки?
Для регулировки обязательно понадобится штангенциркуль, а также набор основных гаечных ключей, пассатижи «Кобра», небольшой отрезок обычной проволоки и необычная проволока с крючками, завязанными на обоих концах.

Также понадобится брусок толщиной «22 мм», и еще брусок только толщиной «6 мм».

Когда нужно регулировать развал и схождение?
Они могут быть скорректированы, когда:

  1. Измените траекторию движения автомобиля, допустим, вы едете прямо, а автомобиль в этот момент тянет в сторону.
  2. А также при видимых отклонениях заданных углов установки колес, в связи с этим будет наблюдаться неравномерный и преждевременный износ шин, а также увеличение расхода топлива автомобиля, в результате чего могут преждевременно выйти из строя детали подвески.
  3. Также необходимо проверить развал и схождение после аварии, когда необходимые детали подвески были повреждены и заменены.

Как отрегулировать развал и схождение, они же углы установки колес на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Более точную проверку настройки колеса необходимо проверять в специализированной мастерской на специальном стенде. Но если у вас нет средств для этого, вы можете почти так же легко отрегулировать углы колес, не используя для этого подставку!

А так же при регулировки, обратите особое внимание на элементы подвески, потому что при неисправностях подвески или при обнаружение люфта у большинства её деталей, установка углов колёс ни к чему не приведёт!

Подготовка к регулировки:

1) В начале для более точной регулировки углов колес рекомендуется загрузить автомобиль дополнительным весом «320 кг». Например, в машину можно посадить «4» человека и груз около «50 кг».

2) Теперь проверьте сколько топлива в бензобаке, если мало то доведите до нормы, ведь бак должен быть полностью полным.

3) Затем проверьте давление в шинах, оно тоже должно быть в норме.

Проверка и в то же время регулировка развала и схождения на автомобиле:

Примечание!
К сожалению, регулировку развала очень сложно сделать самому, потому что вряд ли получится отрегулировать правильно. Но проверить правильность угла развала вы можете самостоятельно, что мы и делаем!

1) Чтобы проверить развал, сначала сядьте в машину и поверните руль так, чтобы он указывал прямо вперед.

2) Затем выйти из машины и выжать подвеску автомобиля, для этого аккуратно у багажника или лучше всего у бампера нажать с усилием «40-50 кг», «2-3» «раз. Проделайте ту же операцию с передним бампером автомобиля.

3) Затем возьмите проволоку и штангенциркуль и потяните его вертикально, как показано на рисунке. А после того, как резьба натянута, нанесите штангенциркулем сначала снизу, а потом сверху, и в результате узнаете развал колеса.

Измерение развала колес сверху и снизу с помощью нити и штангенциркуляИзмерение развала колес сверху и снизу с помощью нити и штангенциркуля

Примечание!
Если вы получите разницу между верхом и низом колеса, скажем, «3 мм», это будет означать, что угол развала равен приблизительно «30’». Угол развала должен быть в пределах «4°30’+20′» — это когда машина загружена и при условии, что в машине «4» человека. А на незагруженном автомобиле угол развала должен быть «0°5’+20’»!

4) Теперь для проверки схождения нужно сделать почти то же самое, что и при проверке развала, а именно отрегулировать колеса, по возможности правильно загрузить машину, и только после этого нужно пройти тест.

5) Для проверки возьмите в руку необычную нитку с завязанными на обоих концах крючками. И затем зацепите нить одной стороной за начало переднего колеса, а другой стороной за конец заднего колеса, но зацепите так, чтобы все было на одном уровне, т.е чтобы нить шла ровно и не сгибать.

Измерение схождения переднего колеса, поместив нить на заднее колесо и, таким образом, на переднее колесоИзмерение схождения переднего колеса, поместив нить на заднее колесо и, таким образом, на переднее колесо

Примечание!
Колея для задних колес немного уже, чем для передних колес, прибл. «44 мм», поэтому для более точной регулировки прикрепите брусок толщиной ок. «22мм» на заднее колесо и проденьте нить через этот блок!

6) Затем сядьте за руль и поверните колесо так, чтобы нить касалась обеих сторон передней шины.

7) Затем прикрепите проволоку с противоположной стороны, но только на этот раз под заднюю часть колеса вы подложите две планки, одна из которых будет толщиной «6мм», а другая «22мм». Таким образом, если сложить эти два значения, то в сумме мы получим «22 + 6 = 28 мм» толщины стержня.

Цифра «1» обозначает передние колеса автомобиля, а цифра «2» — задниеЦифра «1» обозначает передние колеса автомобиля, а цифра «2» — задние

Примечание!
После всей проделанной операции проверьте, чтобы проволока легко соприкасалась на «1-2 мм» для одного переднего колеса с обеих точек шины, если не соприкасается, то в этом случае отрегулируйте схождение передних колес!

Проверяет с помощью щупа, насколько касается резьба колесаПроверяет с помощью щупа, насколько касается резьба колеса

8) Чтобы отрегулировать схождение двумя гаечными ключами, ослабьте зажимы внешней поперечной рулевой тяги.

Ослабьте хомут рулевой тягиОслабьте хомут рулевой тяги

9) А после этого плоскогубцами типа «Кобра» вращать саму муфту и, как следствие, регулировать длину тяги управления до тех пор, пока зазор между резьбой и передней шиной не придет в норму.

Вращение муфты и, как следствие, изменение длины тяги управленияВращение муфты и, как следствие, изменение длины тяги управления

10) И, наконец, затяните хомуты и проделайте ту же работу с другим колесом, добившись таким образом, чтобы их общее схождение было около «2 мм».

Примечание!
Проведите ту же процедуру регулировки с колесом, которое находится на противоположной стороне автомобиля. И когда будете еще раз проверять схождение, помните одно, если вы собираетесь делать схождение одного колеса не «1 мм», а скажем «2 мм», то под резьбу нужно подложить пруток «22+ 12 = 34 мм», если «1,5 мм», то «22+9=31» соответственно!

Правильное схождение передних колёс у автомобилей «Классического» семейства, является «2-4 мм» на разгруженном автомобиле и «3-5 мм» на загруженном!

логотиплоготип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *