Добро пожаловать!
Развал — этот термин относится к тому, как колесо автомобиля будет стоять по отношению к вертикали. Если верхняя кромка колеса вытянута, это означает, что развал положительный, а если такая же верхняя кромка колеса находится внутри автомобиля, то этот развал уже будет считаться отрицательным и обозначаться значением «-».
Примечание!
При неправильной регулировке развала, а именно при регулировке развала только на одном переднем колесе, автомобиль может уносить в сторону во время движения — это очень легко решить, убрав руки с руля во время движения!
Схождение — этот термин означает, как колеса будут сходиться друг с другом по отношению к дороге. Например, на заднеприводных автомобилях колеса находятся под положительным углом, а на переднеприводных — под отрицательным, как показано на рисунке. И все это делается для того, чтобы колеса стояли на одной линии и становились абсолютно гладкими на старте и при дальнейшей езде.
При неправильно отрегулированном схождении, покрышки у автомобиля могут намного быстрее износится чем при отрегулированном схождении, поэтому всегда следите за ним и по возможности регулируйте!
Какие инструменты мне нужны для корректировки?
Для регулировки обязательно понадобится штангенциркуль, а также набор основных гаечных ключей, пассатижи «Кобра», небольшой отрезок обычной проволоки и необычная проволока с крючками, завязанными на обоих концах.
Также понадобится брусок толщиной «22 мм», и еще брусок только толщиной «6 мм».
Когда нужно регулировать развал и схождение?
Они могут быть скорректированы, когда:
- Измените траекторию движения автомобиля, допустим, вы едете прямо, а автомобиль в этот момент тянет в сторону.
- А также при видимых отклонениях заданных углов установки колес, в связи с этим будет наблюдаться неравномерный и преждевременный износ шин, а также увеличение расхода топлива автомобиля, в результате чего могут преждевременно выйти из строя детали подвески.
- Также необходимо проверить развал и схождение после аварии, когда необходимые детали подвески были повреждены и заменены.
Как отрегулировать развал и схождение, они же углы установки колес на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
Более точную проверку настройки колеса необходимо проверять в специализированной мастерской на специальном стенде. Но если у вас нет средств для этого, вы можете почти так же легко отрегулировать углы колес, не используя для этого подставку!
А так же при регулировки, обратите особое внимание на элементы подвески, потому что при неисправностях подвески или при обнаружение люфта у большинства её деталей, установка углов колёс ни к чему не приведёт!
Подготовка к регулировки:
1) В начале для более точной регулировки углов колес рекомендуется загрузить автомобиль дополнительным весом «320 кг». Например, в машину можно посадить «4» человека и груз около «50 кг».
2) Теперь проверьте сколько топлива в бензобаке, если мало то доведите до нормы, ведь бак должен быть полностью полным.
3) Затем проверьте давление в шинах, оно тоже должно быть в норме.
Проверка и в то же время регулировка развала и схождения на автомобиле:
Примечание!
К сожалению, регулировку развала очень сложно сделать самому, потому что вряд ли получится отрегулировать правильно. Но проверить правильность угла развала вы можете самостоятельно, что мы и делаем!
1) Чтобы проверить развал, сначала сядьте в машину и поверните руль так, чтобы он указывал прямо вперед.
2) Затем выйти из машины и выжать подвеску автомобиля, для этого аккуратно у багажника или лучше всего у бампера нажать с усилием «40-50 кг», «2-3» «раз. Проделайте ту же операцию с передним бампером автомобиля.
3) Затем возьмите проволоку и штангенциркуль и потяните его вертикально, как показано на рисунке. А после того, как резьба натянута, нанесите штангенциркулем сначала снизу, а потом сверху, и в результате узнаете развал колеса.
Примечание!
Если вы получите разницу между верхом и низом колеса, скажем, «3 мм», это будет означать, что угол развала равен приблизительно «30’». Угол развала должен быть в пределах «4°30’+20′» — это когда машина загружена и при условии, что в машине «4» человека. А на незагруженном автомобиле угол развала должен быть «0°5’+20’»!
4) Теперь для проверки схождения нужно сделать почти то же самое, что и при проверке развала, а именно отрегулировать колеса, по возможности правильно загрузить машину, и только после этого нужно пройти тест.
5) Для проверки возьмите в руку необычную нитку с завязанными на обоих концах крючками. И затем зацепите нить одной стороной за начало переднего колеса, а другой стороной за конец заднего колеса, но зацепите так, чтобы все было на одном уровне, т.е чтобы нить шла ровно и не сгибать.
Примечание!
Колея для задних колес немного уже, чем для передних колес, прибл. «44 мм», поэтому для более точной регулировки прикрепите брусок толщиной ок. «22мм» на заднее колесо и проденьте нить через этот блок!
6) Затем сядьте за руль и поверните колесо так, чтобы нить касалась обеих сторон передней шины.
7) Затем прикрепите проволоку с противоположной стороны, но только на этот раз под заднюю часть колеса вы подложите две планки, одна из которых будет толщиной «6мм», а другая «22мм». Таким образом, если сложить эти два значения, то в сумме мы получим «22 + 6 = 28 мм» толщины стержня.
Примечание!
После всей проделанной операции проверьте, чтобы проволока легко соприкасалась на «1-2 мм» для одного переднего колеса с обеих точек шины, если не соприкасается, то в этом случае отрегулируйте схождение передних колес!
8) Чтобы отрегулировать схождение двумя гаечными ключами, ослабьте зажимы внешней поперечной рулевой тяги.
9) А после этого плоскогубцами типа «Кобра» вращать саму муфту и, как следствие, регулировать длину тяги управления до тех пор, пока зазор между резьбой и передней шиной не придет в норму.
10) И, наконец, затяните хомуты и проделайте ту же работу с другим колесом, добившись таким образом, чтобы их общее схождение было около «2 мм».
Примечание!
Проведите ту же процедуру регулировки с колесом, которое находится на противоположной стороне автомобиля. И когда будете еще раз проверять схождение, помните одно, если вы собираетесь делать схождение одного колеса не «1 мм», а скажем «2 мм», то под резьбу нужно подложить пруток «22+ 12 = 34 мм», если «1,5 мм», то «22+9=31» соответственно!
Правильное схождение передних колёс у автомобилей «Классического» семейства, является «2-4 мм» на разгруженном автомобиле и «3-5 мм» на загруженном!