Проверка шаровых опор на Жигулях

Добро пожаловать!
Шаровые опоры очень серьезный элемент передней подвески, особенно это касается классических автомобилей ВАЗ. Шаровых опор в два раза больше, чем в переднеприводных автомобилях (4 шт), из-за этого машина становится более опасной. Ведь если не уследить и ездить на машине, где шаровые опоры вышли из строя, колесо может просто упасть на бок. Если вы проедете в этот момент, машина сразу потеряет управление и остановить ее будет очень и очень сложно. Мы хотим показать вам живой пример на видео ниже, где шаровая опора выходит из строя, а правое колесо автомобиля просто заваливается на бок.

Примечание!
Для диагностики шарикоподшипника вам понадобится приспособление, либо монтажная лопатка, либо лом; кроме того, для очень тонкой палочки нужен либо металл, либо просто прутик, но, что очень важно, палочка должна быть ровной, без изгибов и тому подобного. (Лучше всего использовать металлическую палочку длиной 2 дюйма). И вдобавок ко всему этому вам понадобится еще линейка и небольшой нож. Или вместо палки, линейки и ножа возьмите хороший штангенциркуль, который заменит все эти инструменты!

Краткое содержание:

  • Диагностика шаровых опор
  • Дополнительные видеоклипы

Когда следует диагностировать шаровые опоры?

Все зависит от местности, где ездит машина. Если использовать в очень крупных городах (типа Москвы), в центре города, в основном на идеальных дорогах, или в Питере, где дороги явно не хуже, то с диагностикой подвески можно даже не заморачиваться. Просто раз в год или каждые 100 000 км загляните туда, все проверьте и езжайте дальше. Но в основном автомобили марки «Жигули» ездят в небольших городах, деревнях и подобных местах, где дороги, что называется, оставляют желать лучшего. При этом диагностику всей подвески в целом, а также диагностику шаровых опор нужно проводить как можно чаще, примерно раз в 20 000 км. Или после хорошего съезда в глубокую яму на скорости. Таким образом, вы всегда будете уверены в своем автомобиле и не будете бояться его эксплуатировать, ведь после тщательной проверки вы с высокой точностью будете знать, что подвеска полностью исправна.

Примечание!
Этого мало кто придерживается, ведь каждые 20 000 км заглядывать в подвеску автомобиля довольно дорого для людей, которые ездят почти каждый день, и эти 20 000 км накатятся за очень короткий промежуток времени. При этом шаровые опоры можно диагностировать сразу после появления кочки перед автомобилем или при наезде на выбоину. Обычно такой звук возникает при выходе из строя одного из подшипников, но пока вы не услышите этот звук, вы не поймете, исправны ли шаровые опоры или нет. Возможно, эти сражения даже мыслимы. Поэтому, чтобы этого не произошло и вы просто не лезли в подвеску автомобиля, внимательно посмотрите видео ниже, на котором показан автомобиль с неисправной и шумной шаровой опорой.

Как диагностировать шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Шариковые подшипники диагностируются несколькими способами, наиболее правильным является последний (третий) способ. Если вы будете действовать соответственно, то сразу поймете, нуждается ли опора в замене или еще нет. Но есть в этом способе большой минус, ведь для его реализации приходится снимать шаровые опоры с автомобиля, а это требует времени. Поэтому таким способом мало кто проверяет шаровые опоры на исправность. С другой стороны, если вы правильно выполните два других метода проверки, они также дадут результат. А если шаровые опоры сильно повреждены, то, проверив их такими способами, также можно будет понять, что они неисправны и нуждаются в замене.

Способ первый (вывешивание автомобиля и нагружение передней подвески):

  1. Сначала ослабьте все гайки крепления колеса к автомобилю, затем приподнимите автомобиль домкратом. Как только оно повиснет в воздухе, полностью откручиваем гайки и снимаем нужное колесо с автомобиля (читайте статью «Замена колеса на ВАЗ»). После операции подложите доски под нижний рычаг подвески (указано красной стрелкой) и опустите на них автомобиль. После этого надо добиться, чтобы машина полностью опиралась на подвеску, а если быть точнее, то на пружину. Та часть, на которой находится колесо (обозначена синей стрелкой), должна висеть в воздухе. Все, приступайте к проверке.
Передняя подвеска и поддон
Передняя подвеска и поддон
  1. Чтобы проверить шаровые опоры на автомобиле, подвесив автомобиль, выполните следующие действия. Для начала возьмите приспособление (например, дополнительный лом или монтажное лезвие) и вставьте его, как показано на изображениях ниже. На большом рисунке показано, как прикрепить монтажную лопатку при проверке верхней шаровой опоры, на маленьком рисунке показано, как ее закрепить при проверке нижней шаровой опоры. На маленьком снимке мало что видно и сложно понять, куда вставлять монтажную лопатку. Но когда работаешь с машиной вживую, сразу все понимаешь, и, используя шпатель как рычаг, двигаешь ее вниз, потом вверх, потом вниз, потом вверх и так далее. Во время этой процедуры не повредите пыльник, будьте осторожны. В том случае, если опора сильно повреждена, подвеска пойдет много и уже от небольшого усилия сдвинется с места. В этом случае шаровые опоры подлежат замене.
Качает шарикоподшипники, проверяет их
Качает шарикоподшипники, проверяет их

Примечание!
Лучше всего проверять таким образом только верхние шаровые опоры, потому что нижние шаровые проверяются несколько иначе. См. Метод 2 ниже для получения дополнительной информации о том, как это сделать!

Способ второй (проверка нижних шаровых опор с помощью штангенциркуля):

Начнем с того, что не у всех автомобилистов есть суппорта. Если вы попали в это число, то берите нож, тонкую проволоку и линейки и тоже продолжайте проверять. Сначала используйте ключ «на 7» (или накидной) и с их помощью полностью открутите нижнюю заглушку шаровой опоры (указана красной стрелкой). Затем вставьте в отверстие штангенциркуль (некоторые штангенциркули имеют специальную тонкую часть) и измерьте расстояние, которое он пройдет. Если вы не можете вставить суппорт (например, он упирается в землю, а домкрата нет) или если его нет, то возьмите тонкую проволоку, вставьте ее в отверстие до упора, сделайте надрез ножом заподлицо с концом шарового шарнира и выньте его. Затем линейкой измерьте расстояние от конца проволоки до этой выемки. Если это расстояние больше 11,8 мм, шаровую опору необходимо заменить.

Нижняя заглушка шаровой опоры и ее поворот
Нижняя заглушка шаровой опоры и ее поворот

Способ третий (снятие шаровых опор и визуальных их осмотр):

Это самый долгий путь, но зато вы точно будете знать, в хорошем ли состоянии шаровые опоры или в них уже есть люфт и они все сломаны. Для реализации этого способа снимите с автомобиля нужные вам шаровые опоры (Как это сделать, читайте в статье «Замена шаровых опор на ВАЗ»), а затем осмотрите пыльники шаровых опор. На нем не должно быть трещин, разрывов и тому подобных дефектов. Затем полностью снимите ботинок; убедитесь, что в шаровом шарнире есть смазка и что в шаровом шарнире нет воды, грязи и т.п. Затем возьмитесь рукой за кончик шарикового пальца (см рисунок ниже) и покачайте им из стороны в сторону. Палец должен двигаться от усилия руки, но тяжело. Если палец болтается и легко двигается, или если вы даже не можете сдвинуть его с места, такая шаровая опора считается неисправной и подлежит замене.

Штифт шарового шарнира
Штифт шарового шарнира

Дополнительное видео

Более подробно процесс проверки шаровых опор вы можете посмотреть в видеоролике ниже:

логотип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *