Как заменить КПП на классике? Ваз 2105 Ваз 2107

Замена коробки передач на ВАЗ
Замена коробки передач на ВАЗ

Добро пожаловать!
Коробка передач – одна из важнейших деталей при сборке практически любого автомобиля, ведь, как мы все знаем, если коробки нет, колеса вообще не будут крутиться, так как крутящий момент передается только от коробки на колеса автомобиля машина . Со временем коробка, как и любое другое устройство, приходит в негодность и наступает момент, когда ее необходимо заменить, но не все знают, как выполнить эту операцию, не травмируя себя (так как коробка очень тяжелая и может упасть на ногу и др.) и автомобиль.

Примечание!
Для замены коробки необходимо заполнить: Основной набор ключей, в который войдут ключи «на 10», а также «на 13» и «на 19». Вместо гаечных ключей можно еще допилить (если есть) головками такого же размера, а также карданы и удлинитель, чтобы все это одеть!

Ещё для замены нужно будет взять с собой: Отвёртку, пассатижи, по возможности воронку и ненужную ёмкость литра «на 2» которую можно будет потом закрыть крышкой, так как ёмкость нужна для слива отработанного масла которое вы потом можете залить обратно коробку или же выкинуть ёмкость!

А так же ещё необходимо будет запастись: Длинным толстым бруском, благодаря которому во время снятия коробки её можно будет подпереть, чтобы она не висела и тем самым спокойно отвернуть все болты её крепления!

Краткое содержание:

  • Смена коробки
  • Важно!
  • Дополнительные видеоклипы

Когда надо менять коробку на машине?

Его необходимо заменить, когда:

  • Его провал.
  • А также с увеличением шума, который даст бракованная коробка.
  • Даже при затруднениях переключения передач и при самопроизвольном отключении этих передач.
  • С неисправной коробкой также могут блокироваться колеса при движении на скорости, с неисправной коробкой также может течь масло через различные сальники и прокладки.

Примечание!
Большинство вышеперечисленных проблем также можно устранить ремонтом коробки передач, поэтому подумайте, прежде чем покупать новую коробку передач и менять ее, заменить можно только комплектующие по отдельности! (Информацию о том, как отремонтировать коробку передач, смотрите в статье: «Ремонт коробки передач на ВАЗ»)

Как заменить коробку передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем приступить к выполнению операции, убедитесь, что ошибка в боксе не вызвана другими причинами, например:

1. Недостаточно масла в коробке или его вообще нет, из-за чего ручка переключения передач будет двигаться тяжело, а передачи будут включаться с сильным хрустом.

2. А так же проверьте затяжку всех болтов которые крепят коробку, потому что из-за их ослабленности коробка может колебаться, а так же болтаться на ходу и в основном это будет заметно на кочках.

3. Ещё неисправность может быть в самом приводе сцепления, а именно из-за сломанного привода сцепления, педаль сцепления в полностью выжатом состоянии не будет работать вообще, или же при изношенном приводе сцепления, при выжимании педали скорости могут так же тяжело переключаться и переключаться с характерным для этого хрустом. (Более подробную информацию, см в статье под названием: «Замена сцепления», в этой статье вы найдёте рубрику под названием: «Когда нужно менять сцепление», так вот подробно изучите эту рубрику и вы будете знать какие признаки будут указывать на износ сцепления)

Снятие:

1) Сначала загнать машину на яму.

2) Затем, если есть возможность, подложите камни под задние колеса, а также обязательно опустите ручник до упора в низ.

3) Затем снимите рычаг переключения передач с автомобиля. (О том, как снять рычаг, см в статье под названием: «Замена рычага переключения передач»)

4) Теперь, когда вы сняли рычаг, на главном рычаге или так называемой кулисе останутся три втулки, которые также необходимо снять, для этого:

1. Двумя отвертками разведите лепестки на верхней втулке (как показано на картинке в самом низу), затем снимите верхнюю втулку.

2. Затем с небольшим усилием возьмитесь за втулки «А» и «В» и также снимите их с рычага.

Удлинение верхней втулки рычага переключения передач
Удлинение верхней втулки рычага переключения передач

5) Затем откручиваем оба винта крепления крышки к полу и снимаем ее.

Ослабьте один винт, который крепит крышку к полу
Ослабьте один винт, который крепит крышку к полу

6) Далее опять же отверткой откручиваем два винта крепления кожуха ручника, затем снимаем этот кожух.

Открутите один винт, который крепит крышку ручного тормоза
Открутите один винт, который крепит крышку ручного тормоза

7) Затем открутите все винты, которые находятся под обоими передними сиденьями и крепят переднюю часть автомобильного коврика в разных местах к полу.

Открутите винт, который крепит переднюю часть автомобильного коврика
Открутите винт, который крепит переднюю часть автомобильного коврика

8) Затем сдвиньте оба передних сиденья назад до упора, затем отогните края напольного коврика назад.

Рука сгибает край напольного коврика
Рука сгибает край напольного коврика

9) Теперь на обоих передних сиденьях откручиваем гайки крепления ползунков сидений к кронштейнам.

Откручиваем гайку, которая крепит ползун к кронштейну
Откручиваем гайку, которая крепит ползун к кронштейну

10) Далее откручиваем четыре винта крепления подкрылка к порогу, затем снимаем металлический подкрылок.

Откручиваем винт крепления вкладыша к порогу
Откручиваем винт крепления вкладыша к порогу

Примечание!
Такую же операцию проделайте с другой металлической накладкой, которая находится с противоположной стороны автомобиля!

11) Затем поднимите коврик в салон и закатайте его в переднюю часть автомобиля, чтобы он не мешал, при складывании обязательно проденьте кольцо коврика обозначенное буквой «А» через рычаг или т.н кулису коробки «В».

Проденьте напольный коврик через рычаг коробки
Проденьте напольный коврик через рычаг коробки

12) Далее откручиваем оба винта крепления пластиковой крышки к самой сцене, после чего снимаем эту крышку с места крепления.

Ослабьте винт крышки
Ослабьте винт крышки

13) Затем снимаем шланг, отвечающий за подачу горячего воздуха к корпусу воздушного фильтра. (Информацию о том, как снять этот шланг, см в статье под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ», раздел «1-3»)

14) При снятом шланге подачи горячего воздуха с помощью гаечного ключа открутите все болты, крепящие стартер, а затем немного сдвиньте стартер вперед. (О том, как открутить болты и потом переставить стартер, см в статье: «Замена стартера на ВАЗ», в пунктах «10-12»)

15) Теперь открутите сливную пробку на картере коробки передач и затем слейте все остатки масла из этого отверстия в какую-нибудь емкость. (Подробнее о том, как слить масло из коробки, смотрите в статье: «Замена масла на ВАЗ», раздел «2-4»)

16) Затем снимите весь глушитель с автомобиля. (О том, как снять глушитель, см в статье: «Замена глушителя»)

17) Далее, сняв глушитель с автомобиля, отсоедините карданный шарнир от фланца коробки. (Информацию о том, как это сделать, читайте в статье: «Замена кардана на ВАЗ», пункт «3-6»)

18) Далее найдите колодку проводов, которая подключена к датчику выключателя фонарей заднего хода, который опять же расположен с правой стороны самой коробки. После того, как этот блок проводов будет найден, отсоедините его от этого датчика вручную.

Отсоединяем блок проводки вручную
Отсоединяем блок проводки вручную

19) Теперь рукой или пассатижами ослабьте гайку троса спидометра, указанную стрелкой, и после ослабления этой гайки отсоедините наконечник троса от коробки передач.

Отсоедините трос спидометра от коробки передач
Отсоедините трос спидометра от коробки передач

20) Затем снимите рабочий цилиндр сцепления. (Информацию о том, как снять рабочий цилиндр, читайте в статье под названием: «Замена рабочего цилиндра сцепления», раздел «2-6»)

Примечание!
Рабочий цилиндр нужно только снять с кронштейна, а гайку шланга баллона откручивать не нужно!

21) Далее откручиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

Открутите болты крепления крышки картера сцепления
Открутите болты крепления крышки картера сцепления

22) Затем подпереть перекладину или так называемый кронштейн толстым и длинным стержнем, который одним концом будет упираться в перекладину, а другим стоять на земле.

Перекладина, поддерживаемая длинной и толстой палкой
Перекладина, поддерживаемая длинной и толстой палкой

23) Затем откручиваем обе гайки крепления поперечины к кузову.

Откручиваем гайку крепления поперечины к кузову
Откручиваем гайку крепления поперечины к кузову

Примечание!
Другая гайка находится с другой стороны поперечной балки и поэтому из-за выбранного угла ее, к сожалению, не видно!

24) Затем осторожно снимите планку и затем соедините заднюю часть коробки.

25) Теперь подпираем такой же штифт, но только в передней части двигателя, строго в месте, указанном на картинке:

Поддерживает двигатель длинной и толстой палкой
Поддерживает двигатель длинной и толстой палкой

26) Затем откручиваем два верхних болта крепления картера сцепления к двигателю.

Откручиваем верхний болт картера сцепления
Откручиваем верхний болт картера сцепления

27) Затем попросите помощника поддерживать заднюю часть коробки, пока вы откручиваете два последних нижних болта, крепящих картер сцепления к двигателю.

Откручиваем нижний болт на картере сцепления
Откручиваем нижний болт на картере сцепления

Примечание!
Другой нижний болт находится с другой стороны коробки!

28) После того, как все операции проделаны, сначала оттяните коробку назад, пока первичный вал коробки не выйдет из сцепления.

Примечание!
При снятии коробки старайтесь не опираться ею на фланец сцепления и другие детали!

Монтаж:

Примечание!
Перед тем, как приступить к установке новой коробки, рекомендуется смазать шлицевую часть первичного вала коробки смазкой ЛСЦ-15 или Литол-24, а после смазки выбрать «1» или «3-я передача» и приступайте к установке!

Смазка шлицевой части первичного вала коробки, специальной смазкой
Смазка шлицевой части первичного вала коробки, специальной смазкой

1) Установите новую коробку в порядке, обратном снятию.

Примечание!
При установке выхлопной трубы глушителя не затягивайте сразу гайки крепления к кронштейну на коробке, а сначала затяните гайки в месте соединения выхлопной трубы с выпускным коллектором, и только потом затяните гайки выхлопной труба с кронштейном, расположенным на коробках!

2) После установки залить необходимый уровень масла в коробку передач и затем сесть в машину и проверить коробку передач на работоспособность, а после проверки, если поломки не обнаружено, завести машину и проехать.

Важно!
Снятием и установкой коробки рекомендуется заниматься только с помощником, т.к коробка очень тяжелая и поэтому вы не сможете ее удержать и уронить ни на землю, ни на себя!

Дополнительные видеоклипы:
Более подробную наглядную инструкцию по снятию коробки смотрите в интересном видео ролике ниже:

логотип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *