Как убрать люфт рулевого колеса на Жигулях?

Регулировка люфта руля на ВАЗ
Регулировка люфта руля на ВАЗ

Добро пожаловать!
Дребезжание – довольно распространенная проблема почти всех автомобилей, особенно автомобилей семейства «Классика». Отдачи могут возникать по разным причинам, начиная от банального наезда на отбойник и заканчивая неисправностью в самой системе управления, поэтому для устранения отдачи нужно приложить усилие, которое вы оцените в дальнейшем.

Примечание!
Для регулировки отдачи необходимо запастись: Отверткой, а также ключом «на 17»!

Краткое содержание:

  • Регулировка свободного хода на руле
  • Дополнительные видеоклипы

Что может стать причиной неудач?
На самом деле это происходит по разным причинам, часть из которых была описана выше. Но если есть люфт, то виноваты могут быть: Ослабленная или сильно изношенная опора рулевого механизма, а также маятниковый рычаг и сами рулевые тяги.

Примечание!
Прежде чем винить все эти элементы рулевого механизма, рекомендуется предварительно проверить и, по возможности, исправить увеличенный зазор, который можно обнаружить в зацеплении катка с рулевым механизмом — с этой регулировкой мы справимся!

Как отрегулировать люфт, он же свободный ход у руля на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Работу лучше выполнять с помощником, так намного проще и удобнее!

1) Сначала снимите защитный колпачок, закрывающий регулировочный винт колонки.

Стрелка указывает на защитный колпачок, закрывающий регулировочный винт
Стрелка указывает на защитный колпачок, закрывающий регулировочный винт

2) Затем ключом «на 17» ослабьте гайку регулировочного винта (указана красной стрелкой). Гайку необходимо ослабить так, чтобы диск, находящийся под этой гайкой, можно было поднять (указано синей стрелкой).

Затем, когда гайка будет откручена, попросите помощника заехать в вашу машину и несколько раз резко повернуть руль в разные стороны, в это время отверткой ввернуть регулировочный винт, указанный зеленой стрелкой.

Синяя стрелка указывает на шайбу. Красная стрелка указывает на гайку регулировочного винта. Зеленая стрелка указывает на сам регулировочный винт.
Синяя стрелка указывает на шайбу. Красная стрелка указывает на гайку регулировочного винта. Зеленая стрелка указывает на сам регулировочный винт.

Примечание!
Делайте это до тех пор, пока размытие на руле не будет в пределах нормы. А также не перетягивайте регулировочный винт, иначе из-за этого руль может начать сильно крутиться!

3) Затем полностью затяните гайку регулировочного винта, которая указана красной стрелкой, и во время затяжки используйте отвертку, чтобы сам винт не проворачивался.

Примечание!
После выполненных операций проверьте свободный люфт руля, если руль крутится с трудом, то немного ослабьте регулировочный винт, ослабив для этого гайку. В том случае, если после окончания работ руль остался прежним или сместился, но незначительно, и если поворот руля сопровождается скрипами и щелчками, в этом случае отремонтируйте его в автомастерской или замените рулевое управление редуктор с новым!

Рулевой механизм вещь очень тонкая и поэтому не рекомендуется её чинить самостоятельно, потому что при неверной сборки механизм может заклинить на дороге в связи с чем машина перестанет откликаться на движения руля!

Если вы не знаете как проверить люфт рулевого колеса, то в таком случае прочтите статью под названием: «Проверка свободного хода у руля на ВАЗ»!

Вопросы?
Как отрегулировать люфт руля? (Напишите свой ответ в поле для комментариев)

Дополнительные видеоклипы:
Более подробную регулировку свободного хода руля вы можете увидеть в видеоролике непосредственно ниже:

логотип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *