Как самостоятельно заменить маховик на Жигулях?

Замена маховика на ВАЗЗамена маховика на ВАЗ

Добро пожаловать!
Маховик двигателя является одной из самых важных деталей в конструкции двигателя автомобиля, поэтому, если маховик сильно изношен, или если он неправильно установлен, то автомобиль при запуске начнет «буксовать» — это значит, что при заводишь или едешь, обороты двигателей скачут и машина сама разгонится, при этом не будет, а только ревет. Поэтому маховик нужно вовремя менять, так как езда на изношенном будет в удовольствие и принесет только дискомфорт.

Примечание!
Для замены необходимо запастись: Отверткой, а также Г-образным торцевым ключом и по возможности взять с собой динамометрический ключ!

Когда следует заменить маховик?
Его необходимо заменить, когда:

  • Сильный износ поверхности трения.
  • И даже при повреждении зубчатого венца, который находится на самом маховике. (Информацию о том, где находится зубчатый венец, смотрите под буквой «А» в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков»)

Как поведет себя машина с изношенным маховиком?

  • Как упоминалось ранее, первое, что может произойти, это проскальзывание сцепления на изношенном маховике.
  • А также, скорее всего, при запуске машина будет двигаться, но это будет сопровождаться сильной вибрацией, которая в итоге будет передаваться на весь автомобиль.

Как заменить маховик на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Сначала снимите коробку передач с автомобиля. (О том, как снять коробку передач, см в статье под названием: «Замена коробки передач»)

2) Далее снимаем кожух сцепления с маховика вместе с упорным и ведомым диском. (Информацию о том, как это сделать, читайте в статье: «Замена сцепления на ВАЗе»)

3) Затем закрепите маховик отверткой, чтобы он не вращался при ослаблении болтов. Закрепив торцевым ключом, открутите все шесть болтов крепления маховика к двигателю автомобиля.

Откручиваем болт крепления маховикаОткручиваем болт крепления маховика

Примечание!
Поверните болты крест-накрест, так будет гораздо удобнее!

4) Теперь снимаем сам маховик и снимаем упорную шайбу вместе с маховиком.

Снятие упорной шайбы с маховикаСнятие упорной шайбы с маховика

Примечание!
При снятии маховика перед снятием обязательно посмотрите на метку «обозначенную на рисунке буквой А» и запомните или сфотографируйте, как установлен маховик относительно этой метки для установки нового маховика в так же! (Не забудьте прочитать раздел «Важно» внизу статьи)

Визирная метка для положения маховика при установкеВизирная метка для положения маховика при установке

Монтаж:
1) Сначала установите новый маховик в то же положение, что и старый. (определить это положение знаком)

2) Затем установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.

Примечание!
Когда дело доходит до затяжки болтов крепления маховика, затягивайте их равномерно крест-накрест. И когда все болты затянуты, проверьте как стоит маховик, не должно быть наклонов и перекосов, иначе это приведет к быстрому износу!

Важно!
После снятия старого маховика старайтесь не проворачивать коленчатый вал, иначе могут возникнуть трудности с установкой нового маховика.

Примечание!
Но если вы все-таки проворачиваете коленвал, то в этом случае ставьте поршень четвертого цилиндра в положение «ВМТ — ВМТ»! (О том, как установить поршень в «ВМТ», см статью «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)

После того как поршень будет установлен, новый маховик устанавливайте на своё место, строго вертикально меткой вверх и никак иначе!

Для начинающих!
В: Где находится фрикционная поверхность маховика, а также зубчатый венец и все шесть болтов крепления?
Ответ: А — Поверхность трения маховика.
1 — Зубчатая коронка.
2 – Болты крепления маховика.

Расположение поверхности трения маховика и других деталейРасположение поверхности трения маховика и других деталей

логотиплоготип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *