Добро пожаловать!
Маховик двигателя является одной из самых важных деталей в конструкции двигателя автомобиля, поэтому, если маховик сильно изношен, или если он неправильно установлен, то автомобиль при запуске начнет «буксовать» — это значит, что при заводишь или едешь, обороты двигателей скачут и машина сама разгонится, при этом не будет, а только ревет. Поэтому маховик нужно вовремя менять, так как езда на изношенном будет в удовольствие и принесет только дискомфорт.
Примечание!
Для замены необходимо запастись: Отверткой, а также Г-образным торцевым ключом и по возможности взять с собой динамометрический ключ!
Когда следует заменить маховик?
Его необходимо заменить, когда:
- Сильный износ поверхности трения.
- И даже при повреждении зубчатого венца, который находится на самом маховике. (Информацию о том, где находится зубчатый венец, смотрите под буквой «А» в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков»)
Как поведет себя машина с изношенным маховиком?
- Как упоминалось ранее, первое, что может произойти, это проскальзывание сцепления на изношенном маховике.
- А также, скорее всего, при запуске машина будет двигаться, но это будет сопровождаться сильной вибрацией, которая в итоге будет передаваться на весь автомобиль.
Как заменить маховик на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие:
1) Сначала снимите коробку передач с автомобиля. (О том, как снять коробку передач, см в статье под названием: «Замена коробки передач»)
2) Далее снимаем кожух сцепления с маховика вместе с упорным и ведомым диском. (Информацию о том, как это сделать, читайте в статье: «Замена сцепления на ВАЗе»)
3) Затем закрепите маховик отверткой, чтобы он не вращался при ослаблении болтов. Закрепив торцевым ключом, открутите все шесть болтов крепления маховика к двигателю автомобиля.
Примечание!
Поверните болты крест-накрест, так будет гораздо удобнее!
4) Теперь снимаем сам маховик и снимаем упорную шайбу вместе с маховиком.
Примечание!
При снятии маховика перед снятием обязательно посмотрите на метку «обозначенную на рисунке буквой А» и запомните или сфотографируйте, как установлен маховик относительно этой метки для установки нового маховика в так же! (Не забудьте прочитать раздел «Важно» внизу статьи)
Монтаж:
1) Сначала установите новый маховик в то же положение, что и старый. (определить это положение знаком)
2) Затем установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.
Примечание!
Когда дело доходит до затяжки болтов крепления маховика, затягивайте их равномерно крест-накрест. И когда все болты затянуты, проверьте как стоит маховик, не должно быть наклонов и перекосов, иначе это приведет к быстрому износу!
Важно!
После снятия старого маховика старайтесь не проворачивать коленчатый вал, иначе могут возникнуть трудности с установкой нового маховика.
Примечание!
Но если вы все-таки проворачиваете коленвал, то в этом случае ставьте поршень четвертого цилиндра в положение «ВМТ — ВМТ»! (О том, как установить поршень в «ВМТ», см статью «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)
После того как поршень будет установлен, новый маховик устанавливайте на своё место, строго вертикально меткой вверх и никак иначе!
Для начинающих!
В: Где находится фрикционная поверхность маховика, а также зубчатый венец и все шесть болтов крепления?
Ответ: А — Поверхность трения маховика.
1 — Зубчатая коронка.
2 – Болты крепления маховика.