Как самому проверить компрессию двигателя на ВАЗ?

Как проверить компрессию двигателя на всех автомобилях ВАЗ?

Добро пожаловать!
Компрессия — измерив ее, можно будет понять в каком состоянии находится блок цилиндров, а также шатунно-поршневая группа, в мастерских ее измеряют не менее 100 рублей, но бывают случаи, когда нужно меряйте компрессию сами например машина не на ходу и стоит мертвая стоит в гараже груз стоит или просто если не хотите давать деньги за проверку а нужен спец прибор для проверки называется компрессометр, в магазине цена на этот прибор колеблется в районе 800-2000 тысяч рублей, что видите цена не маленькая, так что либо ищите человека у которого есть этот прибор, либо выкидывайте с другом и покупайте если он тоже нужен.

Примечание!
Для проведения проверки, как мы уже говорили, вам потребуются: Компрессометр, а также дополнительные инструменты, благодаря которым можно будет выкрутить свечи зажигания, куда будет вставляться компрессометр, в восьми- автомобили с клапанами, такие инструменты включают свечной ключ, в редукторе вам понадобится небольшой накидной ключ, а также свечной ключ, но свечной ключ поставляется со своим, помните об этом!

Краткое содержание:

  • Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ
  • Дополнительные видеоклипы

Когда нужно проверять компрессию?
Если у вас есть компрессометр, то хотя бы меряйте его каждый день, но все же, если быть реалистом, часто этого делать не нужно, потому что при проверке аккумулятор садится (так как крутит двигатель на холостых) около автомобиле, в целом, компрессию ОБЯЗАТЕЛЬНО измерять в следующих случаях:

1. При покупке автомобиля вы узнаете таким образом в каком состоянии находится двигатель, а так же будете знать нужно ли его делать уже (Капитализировать) или он поживет еще какое-то время.

2. А также после большего пробега автомобиля (Когда двигатель уже плохо работает), именно после какого пробега мы не укажем, потому что есть люди, которые успевают завести новый двигатель, а потом кричат, почему машина не глохнет пробега, почему так плохо сделано, и все это зависит от вас, дорогие автолюбители, как вы хотите эксплуатировать машину, чтобы она вам отвечала.

Примечание!
понять что пропала компрессия в двигателях задача не из легких (Без прибора), если она упала совсем, то вы сразу это заметите, мы не отрицаем, но симптомы будут следующие, тяга упадет, в Кроме того, двигатель будет троить (Это значит, что двигатель работает только на трех цилиндрах), у него будет вибрация, двигатель будет подпрыгивать туда-сюда (Если брать классические двигатели, то они еще с завода будут стучать, а там должно очень мало трястись, но это будет, если движок левый а правый просто так кидает, то это уже о многом говорит, во-первых, что двигатель работает на трех цилиндрах, а может и на трех работать если зажигание провал на одном из цилиндров, а также если пропала компрессия в цилиндре и т.д.), но вот если компрессия пропала не сильно, то понять будет не просто (Без прибора), но запомнить раз и у всех такой двигатель надо ремонтировать как можно быстрее, если тянуть, то только потом заменят!

Как замерить компрессию в двигателе на ВАЗ?

Примечание!
Компрессию в двигателе измеряют по отрегулированным зазорам, между клапанами и толкателями распредвалов, если клапана плохо отрегулированы или зазоры вообще сбиты, то исправить и только после этого приступать к собственно регулировке и еще чему-нибудь, нужно мерить компрессию в цилиндрах при температуре 70-80 градусов двигателя, это самое главное, потому что холодный двигатель никогда не покажет желаемых результатов (компрессия будет меньше)!

1. Для начала необходимо ознакомиться со всеми документами, которые были приложены к автомобилю при покупке, если машина уже этого года или только эти документы утеряны (к ним относится сервисная книжка, инструкция по эксплуатации и т.д.) ок, введите какая компрессия какая должна быть в инете на вашем двигателе и вы найдете то что ищете, в документах приложенных к авто при покупке эти данные тоже написаны.

2. Как только вы все нашли, начинайте выворачивать все свечи из блока цилиндров (Как вывернуть свечи описано в наших статьях, воспользуйтесь поиском и найдите нужную вам статью, если вы понятия не имеете, как устроены свечи выкрутили), после того как свечи выключены, перекрыть подачу топлива к двигателю, для этого снять топливный шланг и закрыть отверстие какой нибудь заглушкой, этого делать не нужно, просто при повороте двигатель стартером, не крутите его долго, чтобы цилиндры не залило бензином и все было бы хорошо, вдобавок к этому хорошо бы отключить питание трамблера (Если карбюратор) или модуль зажигания (Если у вас инжектор) это делается путем отсоединения колодки проводки от трамблера (указано стрелкой на фото ниже), если у вас инжектор, то от датчика можно отсоединить точно такую ​​же колодку от положение коленвала и искры не будет, уже были случаи, когда автомобилисты не отключали систему зажигания, а потому она просто выходила из строя (сгорел модуль, если инжектор, или катушка, если карбюратор).

Отсоедините жгут проводов от распределителя

Примечание!
Если вы владелец инжекторного двигателя, вам не нужно там ничего прерывать (речь о подаче топлива), так как при нажатии педали в пол форсунка на старте включает режим очистки цилиндра и бензин не будет поступать в цилиндры, а на карбюраторе по другому, как текло так и будет течь, главное не заливать цилиндры, иначе при запуске двигателя будет гудок в районе глушителя который может разорвать вас на куски!

3. Продолжаем, теперь нужно будет установить компрессометр в нужный цилиндр, сразу заметим, что эти приборы бывают разных типов, у некоторых резьба, а у некоторых вместо резьбы только резиновый наконечник, который входит в цилиндр, отметим: «С резиновым наконечником, компрессометр, его вообще лучше не покупать, ибо если его плохо вставить, то он не будет правильно показывать компрессию, если есть возможность, то он лучше брать с резьбовым наконечником, тогда не будет 100% компрессионной течи”.

Резиновый наконечник и резьба

4. Все подготовительные работы завершены, вызываем другого человека (Помощника) и просим в сети его прогнать, затем даем ему полностью нажать на педаль газа и завести машину, как только двигатель начнет крутиться, следить за показаниями на прибору достаточно 3 -4 секунд, чтобы он выдал точный результат, если окажется, что машина уже крутится больше (5 секунд и более), но показания немного повышаются, это говорит о том, что кольцо на поршне данный цилиндр пришел в негодность, в этом вам абсолютно точно поможет медицинский шприц и немного масла, в общем берите шприц, берите масла и капайте в цилиндр, измерьте еще раз компрессию, если она резко поднимется до высокого положения в 3 секунды и не поднимается понемногу, значит кольцо пришло в негодность на 100% (А с кольцом поршень может быть и сам цилиндр), если этого не произошло и как медленно поднималась компрессия и продолжает расти дальше(При этом не доходит до нужных цифр, т.е меньше), то эту ГБЦ надо смотреть, а если быть точнее, то могут прогореть клапана, может они не правильно посажены, или прокладка ГБЦ сгорел.

Примечание!
Это первый способ измерения компрессии, с его помощью можно понять сильные дефекты двигателя, такие как поломки и прогары поршней и многое другое, как правило, измеряется в нескольких положениях дроссельной заслонки, первый — при полностью открытой дроссельной заслонке (педаль акселератора полностью нажата) а другой при полностью закрытой заслонке (педаль газа вообще не двигается), во втором случае компрессия будет небольшая, но это тоже даст свой результат, такая проверка лучше всего выявить мелкие неисправности двигателя, т.к воздуха в цилиндры будет мало и если где-то есть течи, то вы сразу это заметите на приборе (Если знать, какой результат должен дать компрессометр, при таком измерении, как правило, в пределах 0,6-0,8 МПа, компрессия при таком измерении), а к мелким дефектам двигателя относятся такие вещи, как: Плохое прилегание клапана к седлу, заедание клапана, течи двигателя, которые могут быть вызваны прогоревшими прокладками ГБЦ и тому подобные неисправности!

5. Все, теперь сбрасываем давление в компрессометре (Сбрасывается нажатием на кнопку, указанную красной стрелкой) и переходим к другому цилиндру, если необходимо, то проделываем с ним точно такую ​​же операцию, налив немного масло шприцом, если компрессометр сразу покажет нормальную компрессию, в этом случае ничего делать не надо и потом со всеми цилиндрами, когда все выяснишь, будешь знать примерно в каком состоянии твой двигатель, если оказывается в плохом состоянии, то делать ремонт или парковать машину и пока не починит, не ездить, мы уже говорили, что если хоть что-то не работает (цилиндр например), то двигатель изнашивается гораздо быстрее и тогда вы отделаетесь мелким ремонтом.

Нажмите кнопку освобождения

Примечание!
По поводу прокладки ГБЦ, в наше время термостаты не очень хорошего качества (бывает, что и на пол года не хватает), к тому же на улице очень жарко, иногда бывает, что въезжаешь в грязь на машине и начинают буксовать, двигатель в этом случае греется и этого очень легко не заметить (потому что редко кто смотрит на стрелку температуры двигателя в таких случаях, а когда уже в курсе, двигатель закипает до краев и прокладка сгорает) а потом заводится, двигатель вялый, машина толком не едет, дергается, плохо заводится, но люди так ездят, делать это категорически нельзя так как масло смешивается с охлаждающей жидкостью и в связи с этим образуется эмульсия, из-за которой за очень короткое время портится масло и начинается износ поршневой группы (некоторые не будут менять масло каждые 1000 км.), поэтому будьте предельно осторожны с прокладкой и самым явным признаком того, что она вышел из строя (Даже компрессометр не нужен), это конечно постепенный уход охлаждающей жидкости из расширительного бачка в машину (Бывает что подтекают патрубки охлаждения, не путайте с этим)!

Дополнительные видеоклипы:
Подробный процесс проверки компрессии, на примере двух автомобилей, а если быть точнее, то на классике и калине, показан на видео ниже, если вы владелец 8-клапанного автомобиля, то посмотрите видео про классика, если у вас шеснар, то про калину, оба видео в хорошем качестве и без воды как таковой, очень яркие примеры.

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *