Как проверить натяжку цепи на Жигулях?

Проверка натяжения цепи на ВАЗ
Проверка натяжения цепи на ВАЗ

Добро пожаловать!
Цепь ГРМ — благодаря ей работает двигатель, со временем эта цепь ослабевает (растягивается) и начинает стучать, ход очень неприятный, и из-за этого цепь быстрее изнашивается, а главное, если цепь слишком ослаблена , то перескочит на один зуб, а потом на два и на три и так далее, а это уже смесь фаз газораспределения, в связи с чем машина через некоторое время вообще не заведется, то есть обороты будет течь очень сильно, может часто глохнуть или вообще не заводиться.

Примечание!
Для проверки натяжения цепи нужно снять крышку на головке, если вы никогда раньше этого не делали, то не пугайтесь, ничего сложного в этом нет, она крепится всего на 8 гаек, так что чтобы их открутить, нужно залить: капсульная головка, а так же новая прокладка понадобится на крышке головки (она стоит копейки в автосалонах, но придется достать новую) и обычной плоской отверткой заправить который вы будете проверять натяжение!

Краткое содержание:

  • Проверка натяжения цепи ГРМ
  • Дополнительные видеоклипы

Где находится цепь ГРМ?
Он находится под всевозможными крышками, а именно верхняя часть под крышкой головки блока, нижняя под крышкой распредвала, а вот в середине до него не доберешься только если снять с машины, а вот нижняя не нужна, как и средняя часть, нужно просто добраться до верхней, поэтому для наглядности на картинке ниже крышка уже снята и цепь указана стрелкой.

Стрелкой указано расположение цепи на двигателе автомобиля
Стрелкой указано расположение цепи на двигателе автомобиля

Когда следует проверять натяжение цепи ГРМ?
Сразу хотим вам сказать, что если вы хотите натянуть цепь, то это делается с помощью натяжителя цепи (О том, как натянуть цепь читайте в статье: «Регулировка цепи на автомобиле») и вы делаете вообще не надо снимать крышку для проверки натяжения (но в принципе можно снять, если хотите правильно натянуть цепь со 100% точностью), натяжение проверяется только когда делаете какую-то работу, например меняете цепь на новую и проверить правильно ли она натянута или нет, а просто разобрать двигатель на машине чтобы натянуть цепь и натяжение проверять не нужно, к тому же если цепь ослабнет, то это даст знаете во-первых увеличится шум от двигателя (Попробуйте завести машину на отрегулированной цепи и дать поработать на холостом ходу и на неотрегулированной цепи и выполнить операцию, звук двигателя в этих ситуациях будет кардинально отличаться).

Примечание!
Кстати, если цепь очень слабая, а вы не знаете, как в этом разобраться, то просто откройте капот и послушайте, есть ли посторонние стуки в том месте, где она находится, но при нажатии на газ (дергаете за тросика газа немного или попросите помощника замерить давление газа) этот стук пропадает, то есть скорее всего причина этого стука в цепи и подтяните ее с помощью натяжителя!

Как проверить натяжение цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В начале операции нужно снять ту самую крышку, о том как ее снять читайте в статье: «Установка фаз газораспределения по меткам», в этой статье все подробно описано и разжевано, а нужно изучите его, начиная с пункта 1 и заканчивая пунктом 10, в этих разделах объясняется снятие крышки.

2) Теперь, когда крышка снята и она вас больше не беспокоит, приступайте к проверке натяжения цепи, эту проверку можно сделать как отверткой, так и руками, но лучше отверткой, для этого установите ее на двумя разными способами, как показано на двух рисунках ниже, и в этих положениях проверьте натяжение цепи на рисунке ниже, где вы должны перемещать отвертку, это показано подробно, но мы все равно немного проанализируем эти изображения первое изображение показывает, как вставьте отвертку и используйте ее как рычаг, чтобы протолкнуть цепь (она не должна гнуться, если гнётся немного прямо, поэтому отрегулируйте цепь натяжителем), затем переходите к другой стороне цепи (см фото 2) и также установить отвертку и прижать цепь в том месте (Можно еще попробовать продавить цепь пальцем), цепь тоже не должна прогибаться и струна должна быть как бы натянута, а на классических автомобилях натяжение цепи равно определенный.

Проверяйте натяжение цепи наиболее правильным и точным способом
Проверяйте натяжение цепи наиболее правильным и точным способом

Примечание!
Нажимать на цепь нужно со средней силой, ни в коем случае нельзя нажимать со всей силой, даже если она металлическая, это не исключает деформации!

Дополнительные видеоклипы:
Подробнее о том, какое натяжение должна быть у цепи, смотрите в видео ниже, в нем показана установка цепи на снятый с автомобиля двигатель и в самом конце поясняется, а также показывается, какая должна быть регулировка.

логотип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *