Как поменять звдние пружины на жигулях?

Замена пружин задней подвески на ВАЗ
Замена пружин задней подвески на ВАЗ

Добро пожаловать!
Пружина это то на чем стоит машина, на более современных машинах пружина совмещена с амортизатором, из-за чего эта комбинация и называется телескопической пружиной, на классике пружина и амортизатор стоят отдельно (хотя стоят отдельно , они рядом, но со всем одновременно, меняются отдельно и никак друг от друга не зависят, разве что пружина помогает немного ограничить удар и амортизатор его обрабатывает и подстраивает машину при этом время), со временем пружины все равно изнашиваются (металл стареет и слабеет), из-за износа машина тормозит и может даже встать криво(Это если долгое время масса была больше с одной стороны чем с другой, например, всю жизнь люди ездят на заднем сиденье слева, время от времени левая сторона будет проседать, а правая останется на одном уровне, в связи с чем машина не выдержит равномерно, что выглядит не очень хорошо и приводит к ухудшению устойчивости автомобиля при движении на высокой скорости), поэтому время от времени пружины необходимо заменять для сохранения прежней посадки автомобиля и устойчивости на дороге.

Примечание!
Для замены пружин необходимо запастись: Шпателем монтажным или ломом, а так же если есть или если есть возможность, то купить специальные муфты для пружин, в этом случае шпатель не нужен и не нужен ломик, помимо этого еще пригодится еще набор ключей и купить новые резиновые опоры вместе с пружинами, которые находятся сверху и снизу пружин и необходимы для улучшения плавности хода и чтобы пружины сильно не трутся о кузов и не деформируют его при наезде на крупные кочки!

Краткое содержание:

  • Замена задних пружин
  • Дополнительные видеоклипы

Где пружины сзади?
Чтобы их увидеть, достаточно будет просто подойти к заднему колесу, а если колесо имеет зазор между верхней кромкой и аркой, через этот зазор видно пружину, на фото ниже для наглядности расположение показано снизу автомобиля.

Стрелкой на картинке указано расположение задней пружины
Стрелкой на картинке указано расположение задней пружины

Когда менять задние пружины?
Они меняются с потерей устойчивости и со старением металла, в связи с нарушением плавности хода, как было сказано выше, и изменением высоты автомобиля (автомобиль просел), если у вашего автомобиля есть эти две проблемы , а также если вы часто начинаете ощущать поломку в подвеске, рекомендуем не медлить с заменой пружин и приступить к их замене как можно скорее.

Примечание!
Если на пружинах еще видны ярко выраженные следы соударения витков друг с другом, а также деформация пружин (трещины на них и т.д.), такие пружины подлежат замене!

Как заменить пружины задней подвески на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Если вы решили заменить задние пружины из-за того, что они, например, просели, то также рекомендуется заменить обе передние пружины, чтобы автомобиль выровнялся, а плавность хода была максимально приближена к заводским параметрам (Как заменить передние пружины, читайте статью: «Замена пружин перед ВАЗ»)!

Снятие:
1) В начале найдите место, где будет производиться замена, работы можно производить где угодно, хоть на ровном асфальте, просто будет очень неудобно (Лучше всего делать работы на лифте, но только в этом один на случай, если придется нагружать заднюю ось, подставив какой-нибудь предмет, например домкрат, его можно вставить и немного опустить на него машину, и таким образом получится, что она будет в воздухе, а его подвеска будет нагружена и вы сможете подлезть под него и произвести операцию замены правильно) когда место будет найдено подлезть под машину и открутить гайку и выбить болт прикрепленный к низу демпфера заднего амортизатора (Как выполнить эту операцию, подробнее читайте в статье: «Замена амортизатора на автомобиле», все описано в разделе 3-5), затем отодвиньте амортизатор в сторону, чтобы он не мешал замене амортизатора пружину на свой автомобиль, как только это будет сделано, вставьте монтажную лопату или лом в пружину, затем осторожно поднимите автомобиль подъемником или домкратом, если вы работаете на земле, при этом пружина ослабнет и как только как это произойдет, снимите нижний виток пружины с нижней опоры, толкнув ее вперед (смотря в сторону автомобиля), как только пружина выйдет из нижней опоры, ее можно будет легко снять с автомобиля и заменен на новый.

Подъем задней пружины за нижние витки монтажной лопаткой
Подъем задней пружины за нижние витки монтажной лопаткой

Примечание!
При снятии пружины вместо монтажной лопаты и ломика можно еще использовать специальные пружинные хомуты, они очень удобны и благодаря им вы предотвратите вылет пружины из подвески, в противном случае (Если использовать монтажную лопату и лом) есть вероятность того, что пружина выскочит и войдет в вас или в кузов автомобиля, поэтому будьте предельно осторожны при выполнении работ и кстати, когда будете поднимать автомобиль, смотрите на тормозной шланг (указано на картинке ниже со стрелкой), во время подъема она может быть растянута и если это произойдет (если она очень тугая), то прекратите подъем автомобиля и продолжите операцию по снятию пружины без этой процедуры (Нет процедуры подъема), иначе шланг просто порвется и задний контур (оба задних колеса) останется без тормозов, что потребует доливка тормозной жидкости, замена тормозного шланга, прокачка тормозной системы, а это дополнительный геморрой, который вам не нужен, так что следите за этим шлангом и не дайте ему сильно растянуться и тем более порваться!

На картинке тормозной шланг обозначен стрелкой
На картинке тормозной шланг обозначен стрелкой

2) Когда пружина или обе задние пружины сняты, снимаем их прокладки, а именно одну снизу и одну сверху, прокладки надо заменить на новые, и кстати, если вы их не найдете на кузове , то ищите их на самой пружине, т.к бывают случаи, когда пружина снимается вместе с этими прокладками, так как при установке они крепятся к ней скотчем.

Снятие резиновых накладок сверху и снизу
Снятие резиновых накладок сверху и снизу

Монтаж:
Пружины устанавливаются в обратном порядке, при этом старые прокладки необходимо заменить на новые, при этом новые прокладки устанавливаются на новые пружины скотчем как показано на рисунке ниже, при этом следите за правильностью установки этих прокладок, т.к они не ходят начисто, а имеют скошенный край (Этот скошенный край обозначен буквой Б), что необходимо специально для того, чтобы конец пружины (конец пружины обозначен буквой А) упирался в этот скос и при этом прокладка стоит четко и не падает с пружины.

Приклейте резиновую прокладку к пружине
Приклейте резиновую прокладку к пружине

Примечание!
Установите обе пружины одной группой на заднюю подвеску, если речь идет о заводских пружинах, то они все разбиты на группы и чтобы вы понимали какая группа пружин у вас в руках, на них есть метки, метки краской на витках изготовлены сами по себе, всего в пружинах две группы, а следовательно, два вида краски, а именно, если на витки нанесена зеленая краска, то пружина относится к группе В, если на витки нанесена желтая краска, то пружина принадлежит к группе А обе группы подразумевают длину пружин, то есть пружина в группе А имеет длину более 273 мм, а пружина группы В имеет длину равную или менее 273 мм и пружины в группе В на сзади, тем самым машина будет стоять ровнее, потому что у нее двигатель спереди и поэтому пружины нужны длиннее, чтобы держать перед и двигатель, а сзади ничего нет и поэтому пружины нужны чуть короче на спина)!

Дополнительные видеоклипы:
Более подробную информацию вы можете узнать из видеоролика ниже, где наглядно виден процесс замены пружин задней подвески на новые.

логотип
логотип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *