Добро пожаловать!
Карданный вал – благодаря этому устройству заднеприводная машина едет. В большинстве случаев кардан, как его принято называть в народе, устанавливается на автомобили с задним и полным приводом, но сегодня полный привод нас мало интересует, потому мы разберем только процесс ремонта кардана на автомобилях семейства «Классика.
Примечание!
Для ремонта карданного вала необходимо запастись: Базовым набором ключей, трубными головками «на 11» и «на 27», а также гаечным ключом, отверткой, бородкой, молотком и пассатижами!
А так же необходимо будет запастись: Двумя оправками для выпрессовки подшипников из крестовин карданных шарниров, маркером, а так же понадобится универсальный съёмник и клещи вида «Кобра»!
И в завершение пригодится: Динамометрический ключ, шприц во внутрь которого вы будете брать консистентную смазку, а так же резиновый молоток, микрометр и небольшой набор плоских щупов!
Краткое содержание:
- Ремонт карданного вала
- Дополнительные видеоклипы
Когда требуется ремонт карданного вала?
В основном подлежит ремонту, при сильном износе узлов и других деталей, связанных с карданом, например, таких как: Эластичная муфта, промежуточная опора и другие детали.
Как понять, что кресты пришли в негодность?
При торможении или разгоне автомобиля будет слышен стук в карданной передаче или вибрация от моста – это первые признаки износа.
Примечание!
При обнаружении первых признаков износа крестовины кардана, в этом случае рекомендуется не медлить с ее заменой, иначе карданный вал может потом просто отвалиться!
Как отремонтировать карданный вал на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
Прежде чем начать, помните! В конце статьи есть видео ролик, в котором наглядно показан ремонт подвеса, так что если вы ничего не поняли из статьи, продолжайте смотреть видео ролик!
Демонтаж:
- Сначала снимите подвес с автомобиля. (Как снять карданный вал смотрите в статье: «Замена карданного вала»)
1) Прежде чем приступить к работе, отметьте маркером взаимное расположение некоторых частей карданного вала, к которым относятся: вилки карданного шарнира и т д
Примечание!
Это необходимо для того, чтобы при установке не была нарушена балансировка карданных валов!
2) Затем сделайте две отметки маркером, первую отметьте на всех стопорных кольцах, а вторую на местах установки. Сделав отметку, плоскогубцами снимите стопорные кольца, по четыре штуки с каждой петли.
Примечание!
Это сделано для того, чтобы при обратной сборке крепежных колец они монтировались точно так же, как и раньше!
3) Теперь с помощью оправки и тисков выпрессуйте подшипник крестовины из вилки карданного шарнира.
Примечание!
В основном подшипники крестовин выталкиваются не до конца, все это из-за того, что крестовина карданного вала упирается в вилку, поэтому подшипник надо снимать пассатижами типа «Кобра»!
4) Далее отсоединяем карданный шарнир и, как следствие, разворачиваем крестовину и снимаем ее с вилки. После операции выпрессуйте подшипник крестовины, что указано стрелкой.
Примечание!
Повторяем операции 3-4 для оставшихся двух подшипников и в результате снимаем крестовину!
5) Далее с помощью зубила и молотка откручиваем гайку крепления вилки переднего карданного вала.
Примечание!
После того, как гайка будет откручена, открутите ее, а после откручивания специальным съемником снимите вилку, указанную стрелкой!
6) Затем аккуратно с помощью отвертки снимите пылеотражатель с карданного вала.
7) Теперь накрутите гайку, которую вы ранее открутили, заподлицо (т.е на том же уровне) на резьбовую часть вала.
8) Затем нажмите на опору карданного подвеса, пока она не упрется в гайку.
Примечание!
При запрессовке опоры используйте только внутреннее кольцо подшипника, которое указано стрелкой на картинке выше!
9) После того, как опора упрется в гайку, отверните гайку и снимите опору вместе с установленным на ней кронштейном.
Примечание!
При снятии опоры обратите особое внимание на плечи кронштейна. Видите, как одно плечо короче другого? Если вы ее заметили, перед полным снятием опоры отметьте ее положение по отношению к карданному валу!
10) Затем установите промежуточную опору в тиски и открутите два болта, которыми кронштейн крепится к опоре. Открутив болты, снимите кронштейн и пружинную и плоскую шайбы, находящиеся под болтами крепления кронштейна к опоре.
Примечание!
Замените узел промежуточной опоры на новый, если он деформирован, т к для разборки требуются специальные инструменты и особые навыки!
11) Далее проверьте состояние втулок опорного кронштейна, для этого сначала снимите распорную втулку, а затем снимите резиновую втулку, указанную стрелкой.
12) Теперь переходим к гибкой муфте и откручиваем три гайки крепления ее к фланцу переднего приводного вала.
Примечание!
После откручивания снимаем болты бородкой и молотком!
13) Затем снимите гибкую муфту с фланца.
14) Затем с помощью отвертки ослабьте три стопорных выступа на держателе фланцевого уплотнения, затем переместите держатель к валу, после чего снимите фланец с вала.
15) И, наконец, снимите с переднего карданного вала сальник, который обозначен цифрой «1», а затем снимите держатель сальника, который вы ранее прижимали к оси.
Сборка:
Сборка всех деталей осуществляется в порядке, обратном снятию, но при сборке важно помнить несколько основных правил:
1) Перед установкой вилки переднего кардана необходимо смазать шлицевую часть самого вала и саму вилку консистентной смазкой.
2) После установки вилки затяните гайку ее крепления динамометрическим ключом до «79,4-98 Н•м». После затяжки гайки законтрите ее бородкой.
3) После установки сальниковой обоймы, самой сальниковой коробки и фланца на шлицевой части самого карданного подвеса зафиксируйте сальниковую обойму, отогнув три антенны с крепления для нее.
4) Далее с помощью шприца смажьте шлицы на передней оси. Удалите излишки масла чистой тканью. После смазки шлица отвинтите пресс-масленку и замените ее заглушкой.
Примечание!
А на самом деле масленку можно заменить заглушкой, только при следующей смазке шлицевого соединения масленку нужно очистить от загрязнений!
5) Также смажьте внутреннюю часть подшипников и поверхность болтов карданного шарнира.
Примечание!
Для смазки подшипников рекомендуется использовать специальную смазку фиолетового цвета, содержащую дисульфид молибдена»!
6) После установки поперечных подшипников используйте щуп для проверки зазора между концом каждого подшипника и верхним краем гусеницы.
Примечание!
Правильное расстояние должно быть между «1,51-1,66 мм». При полученном зазоре индивидуально подобрать толщину стопорных колец, которую можно измерить микрометром на соответствие!
7) После установки стопорных колец возьмите резиновый молоток и несколько раз ударьте по вилкам карданного шарнира.
Примечание!
Наносите удары под разными углами, чтобы обеспечить хорошую посадку колец подшипника на стопорные кольца!
Вопросы?
Вы уже успели отремонтировать кардан или предпочитаете услуги автосервиса? (Напишите свой ответ в поле для комментариев)
Дополнительные видеоклипы:
Для наглядности для вас подготовлен видео ролик, показывающий снятие и ремонт кардана на автомобилях семейства «Классика.