Как отрегулировать калпана ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099

Регулировка клапанов на ВАЗ

Вокруг такой необходимой процедуры, как регулировка клапанов на ВАЗ 2109, 2114 и 2108, сложилось множество мифов и легенд. Изначально карбюраторы стали инжекторными, но конструкция газораспределительного механизма не изменилась. До 2011 года даже тепловые зазоры оставались прежними. Только с появлением легких ШПГ зазоры стали немного больше. Седла спеченные, а поршни легкие. Периодичность регулировки клапанов осталась прежней на 30 000 км.

На новом автомобиле важно регулировать клапана на первых 3 000 км пробега, затем на 15 000 и каждые 30 000 км. Если не втыкать частоту, могут прогореть клапана, повиснуть седла в головке. Кроме того, теряется тяга и увеличивается расход топлива. Термодырки на ваз 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 21102, 2111, 21114, 2112, 2113, 2114, 2115, 1113, 12170, (1) должны идти с 1 двигателем, 12170, (1:

Необходимые инструменты
Вам потребуются следующие инструменты: пинцет, отвертка, набор всевозможных ключей (ключи, накидные и так далее), набор щупов (куплены в автосалоне или на авторынке) и микрометр.

Местонахождение клапанов

Вы их так просто не увидите, вам нужно снять головку блока цилиндров с автомобиля, после снятия перед вами появится распредвал и кулачки, под кулачками распредвала восемь клапанов (вернее их прокладки, а под ними толкатели, а под толкателями сами клапана), которые надо регулировать. Камеры валов и тарелки клапанов, за счет которых регулируется зазор, указаны стрелками. Под каждой стрелкой есть цифра, обозначающая номер клапана, по этим цифрам вы и будете их настраивать, так что не забудьте эту картинку при чтении статьи.

Когда нужно регулировать клапана?

Их зазор увеличивается при вождении автомобиля, например, жесткий стиль вождения потребует регулировки после 30 тысяч, спокойная езда — после 40 тысяч нужно подумать о регулировке. Важно сделать регулировку при покупке подержанного автомобиля (немногие регулируют клапана перед продажей), особенно когда слышен сильный шум двигателя (стук клапанов). Вообще, самый простой способ понять, нужна ли регулировка клапанов, это проверить их зазор: достаточно снять крышку ГБЦ с двигателя автомобиля и щупами проверить зазор всех клапанов на автомобиле.

Регулируем клапана на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Обратите внимание на следующее! Двигатель автомобиля должен быть холодным, а температура в момент регулировки не выше 20 градусов.

1) Снимите крышку ГБЦ с двигателя автомобиля, предварительно залейте прокладку крышки: старая со временем всегда дает усадку и портится (растрескивается, деформируется.

2) Теперь открутите два боковых болта и 1 центральный болт с помощью гаечных ключей или торцевого ключа (показан на картинке ниже). Снимите пластиковую крышку и отложите в сторону. Совместите две метки, а именно метку шкива распределительного вала (обозначена синей стрелкой) и метку на задней крышке (обозначена зеленой стрелкой). Существует множество способов соединения меток, мы рекомендуем использовать следующие:

  • подвесить переднее колесо (любое);
  • включить четвертую передачу;
  • повернуть руль вперед по ходу автомобиля до соединения меток.

Альтернативный метод:

  • включить 4 передачи;
  • самостоятельно медленно двигайте машину, пока метки не совпадут.

Третий вариант: возьмите здоровенный гаечный ключ (удобнее всего вороток с большой накидной головкой) и поверните болт шкива коленчатого вала по часовой стрелке. Этот болт достаточно низкий и на втором фото после нижнего он обозначен желтой стрелкой.

3) Затем протрите чистой тряпкой головку блока цилиндров, особенно места расположения толкателей клапанов, удалите с них остатки масла. Теперь проверните коленвал еще на 40-50° (не путать с распредвалом) — такой же зазор появится у кулачков и толкателей распредвала. Проверяем зазор у первого, второго, третьего и пятого клапанов (схема с цифрами выше), у выпускных клапанов он должен быть (0,35+0,05) мм. Выпускной — первый, четвертый, пятый и восьмой, не забудьте запомнить. На впуске (0,2+0,05) мм — второй, третий, шестой и седьмой. Отверстия проверяются с помощью специальных щупов. Вставьте шайбу разной толщины между кулачком распределительного вала, обозначенным красной стрелкой, и прокладкой, обозначенной синей стрелкой). Проверните коленчатый вал ровно на 360° (полный оборот) и таким же образом проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов.

Расчет зазора

Чтобы узнать размеры дисков, существует корректировочная формула:

Н = В + (А — С)

H — толщина нового диска;

B — толщина снятого среза;

А — существующий разрыв;

C — номинальный зазор (0,2 или 0,35)

Проверяем отверстия щупом. Желательно их несколько с шагом 0,02 — 0,03 мм.

4) Процесс вытаскивания диска не трудоемкий, нужно нажать на толкатель клапана и немного его утопить Через появившийся зазор можно снять регулировочный диск с помощью отвертки (вернее, пинцетом), подцепите его в тех местах, где есть бороздки (отмечены стрелками на маленьком рисунке). Вытащите его из толкателя и замените на новый, точно так же утопите толкатель и вставьте туда новую запчасть. Установите значение шкалы вниз, чтобы не поцарапать цифры. Настоятельно рекомендуем проверять значения микрометром, так как неоднократно встречались случаи отклонения данных, видимо производитель ошибается.

После проведения работ проверьте правильность регулировки клапана щупами, при необходимости отрегулируйте и при необходимости отрегулируйте еще раз!

Регулируем отверстия у первого впускного и третьего выпускного клапана

Регулируем отверстия у пятого (выпускного) и второго (впускного) клапана

Регулируем зазоры на восьмом (выпускном) и шестом (впускном) клапанах

Регулируем отверстия у четвертого выпускного и седьмого (впускного) клапана

Мы сделали правильную работу. Устанавливаем снятые детали в обратном порядке. Заводим двигатель. С удовольствием слушаем шепот исправного двигателя, садимся в машину и совершаем тест-драйв, меняем режим движения. Убедимся, что двигатель работает ровно, а отрегулированные клапана ВАЗ 2109 не стучат.

На этом, уважаемые читатели блога РтиИваз.ру, позвольте мне откланяться и пожелать вам приятной езды на вашей любимой ласточке ВАЗ 2109.

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *