Грязные свечи ВАЗ — что делать?

Диагностика свечей зажигания на ВАЗ

Свечи зажигания — они отвечают за воспламенение рабочей смеси, и если их снять, то двигатель просто не заведется, но помимо этого, благодаря свечам можно еще и определить состояние двигателя не разбирая его , конечно, полностью всех неисправностей в двигателе не выявишь, но все же примерно понять, где поломка, можно по осмотру свечей зажигания.

Примечание!
Для их осмотра подготовьте специальный световой ключ, которым вы будете выключать свет, кроме того, вам понадобится небольшой ключ (он необходим для снятия клеммы с аккумулятора) и вам понадобится тряпка, на которой можно будет руки вытерли после осмотра!

Краткое содержание:

  • Диагностика свечей зажигания
  • Дополнительные видеоклипы

Где находятся свечи зажигания на ВАЗ?

В зависимости от количества клапанов можно узнать расположение свечей, например, если брать 8-клапанные двигатели, свечи вкручиваются в них сбоку и идут в цилиндры, на все также ставится проволочная броня четыре свечи (Расположение свечей и броню подсоединенных к ним проводов можно увидеть на картинке ниже), которая дает одинаковую искру на свечу и двигатель автомобиля, тем самым начиная работать.

Стрелками указаны высоковольтные провода, каждый из которых одет на свечу зажигания
Стрелками указаны высоковольтные провода, каждый из которых одет на свечу зажигания

Примечание!
В случае, если у вас не 8-клапанный двигатель, а 16-клапанный, то лампочки в нем стоят уже немного в другом месте, а именно они тоже вкручиваются в цилиндры, но не сбоку, а под прямым углом, кроме этого на фары идут уже отдельно четыре модуля зажигания (Модули указаны стрелочками на картинке ниже, соответственно сами фары размещены под модулями), а не большой как было на 8-ми клапанном моторе!

Стрелками указаны модули зажигания, и если убрать их под эти модули, то можно будет найти свечи в глубине
Стрелками указаны модули зажигания, и если убрать их под эти модули, то можно будет найти свечи в глубине

Когда нужно делать диагностику свечей зажигания в автомобилях Лада и ВАЗ?

На свечи смотрят, если двигатель автомобиля начал шалить, то есть машина плохо заводится, троит и так далее, благодаря свечам можно будет понять, в каком цилиндре произошла поломка, в помимо этого, свечи тоже надо диагностировать при замене, и если свечи покажут весьма плачевный результат (например, расплавятся, это из-за детонации), то уже можно сделать для себя вывод, что детонация будет нужно снимать (зажигание, например, регулируется, так как это может напрямую привести к детонации) и на такой машине ездить пока не нужно, потому что пройдет какое-то время и поршни, как и клапана, просто сгорит и машина начнет хуже ехать из-за хуже и ресурс значительно уменьшится, поэтому при детонации ездить на машине пока не уберете, мы не рекомендуем. (Если вам что-то не понятно, задайте свой вопрос в разделе комментариев или изучите статью дальше, ведь не прочитав ее полностью, вы действительно можете не понять о чем идет речь)

Как диагностировать свечи зажигания на всех автомобилях ВАЗ?

Примечание!
Как видите, на большинстве картинок ниже изображены две разные свечи зажигания, это сделано только для того, чтобы вам было легче понять, что с двигателем вашего автомобиля одной картинки не всегда достаточно!

Нормальная свеча зажигания:

Для начала начнем с самого комфортного, а именно с обычной свечи, что свидетельствует о том, что двигатель полностью исправен и не требует в нем никакого вмешательства, чтобы вы знали, как должна выглядеть нормальная свеча, взгляните на картинку внизу, из которого видно, какая это свеча, имеет коричневый и серо-желтоватый цвет, что свидетельствует о том, что с двигателем все в порядке, кроме этого электроды свечей зажигания также должны быть немного изношены, но только маленький.

Нормальные и очень хорошие свечи
Нормальные и очень хорошие свечи

Примечание!
Если вы решили поменять фары, знайте, что все они промаркированы, а потому мы рекомендуем при покупке новых фар руководствоваться этой маркировкой и не ставить фару с совсем другой маркировкой!

Свеча зажигания в саже:

Если вы сняли свечу и обнаружили на ней нагар, это будет свидетельствовать о том, что в машине слишком богатая смесь, либо слишком позднее зажигание, в таком случае искра будет проходить хуже и в цилиндрах будут дырки, из-за этого машина будет плохо заводиться (может остановиться сразу а может и вообще не запуститься) и на холостых он нестабилен и на оборотах двигатель тоже будет нестабилен, только на холостых это будет заметнее. (В случае появления этой ошибки в цилиндры необходимо вкрутить более теплую свечу)

Свечи с сажей на них
Свечи с сажей на них

Примечание!
Лечится это заменой нужных датчиков (Если это инжектор), в карбюраторе лечится правильной установкой зажигания, и ко всему этому проверка не забит ли воздушный фильтр (Это касается и карбюратора и инжектора), при необходимости замените его на новый!

Масло на свече зажигания у ВАЗ, причины:

Это очень и очень плохой признак, если вы обнаружили масло на свече зажигания, то это говорит о том, что масло попадает в тот цилиндр, из которого вы выкрутили свечу, оно может попасть как через направляющие клапанов, так и через поршневые кольца, так что в этом случае вы либо разбираете головку и заменяете направляющие втулки на новые, либо вам придется полностью снимать головку и ремонтировать поршень, и любая замена может относиться к капитальному ремонту двигателя автомобиля.

Свечи зажигания в моторном масле
Свечи зажигания в моторном масле

Примечание!
В этой ситуации автомобиль будет вести себя следующим образом, а именно плохо заводится, кроме того двигатель автомобиля может дергаться и возможны пропуски зажигания!

Оплавленные электроды у свечи зажигания ВАЗ, причины:

Если вы обнаружили, что электроды свечи немного оплавились, то в этом случае вы слишком рано выставили зажигание, что может привести к этому, в этом случае изолятор свечей может быть и чисто белым, а может и быть поддразненным, лечите все это заменой свечи той марки, которая будет вкручиваться в цилиндр (Это нужно делать только в том случае, если вы обмотали свечу с другой маркировкой, не подходящей для вашего двигателя автомобиля), кроме того, рекомендуем проверить работу систем охлаждения и системы смазки, так же рекомендуем прочистить форсунки (касается только форсунки) если они сильно загрязнены и поменять топливный фильтр, на карбюраторных автомобилях проверить включено ли зажигание под углом и правильно выставлен состав топливовоздушной смеси.

Оплавленные электроды на свечах зажигания
Оплавленные электроды на свечах зажигания

Пепел на свече зажигания:

Если вы видите на свече зольные отложения, они могут образовываться только от присадок, которые добавляются в моторное масло автомобиля и от присадок, которые добавляются в бензин (не может быть масло без присадок), так что в данном случае это возможно что-то попало в цилиндры вашего автомобиля само масло с присадками (при попадании масла замените маслосъемные колпачки), но при попадании масла такие отложения будут образовываться через очень короткое время, так что если начнете образовываться отложения золы в течение длительного времени, то это как раз говорит о том, что в бензин, которым вы заправляетесь, добавляются всевозможные присадки, которые образуют налет на свече зажигания (в этом случае смените место заправки и замените свечи на новые те).

Свечи в зольных отложениях
Свечи в зольных отложениях

Примечание!
Этот налет, если он в большом количестве на электродах, то это может привести к пропускам зажигания, в связи с этим машина время от времени будет дифферентоваться и терять приемистость, одним словом будет заметно хуже!

Потресканный изолятор свечи зажигания или отколотый:

Очень и очень плохой признак, это говорит о том, что в двигателе происходит детонация, которая может со временем привести в негодность всю вашу поршневую систему, а так же могут деформироваться клапана, поэтому в этом случае мы не рекомендуем вам пользоваться автомобилем даже непродолжительное время время до снятия детонации, а снимается она заливкой более качественного бензина (чем выше октановое число бензина, тем меньше будет детонация) и правильной установкой угла опережения зажигания. (Если вы хотите узнать больше об этой детонации, изучите статью, размещенную на нашем сайте под названием: «Что такое детонация в двигателе автомобиля»)

Треснувший восковой изолятор
Треснувший восковой изолятор

Повреждённая свеча зажигания:

Как вы уже поняли, повредить свечи можно чем угодно, а именно из-за детонации, из-за неправильно выставленного зажигания и так далее, но есть и механические повреждения, вызванные чем-то, например, тем, что в цилиндр попал камешек и поврежденная свеча, в этом случае нужно будет вынуть этот камешек из цилиндра и повредить поврежденную свечу на новую.

Деформированная свеча с механическими повреждениями
Деформированная свеча с механическими повреждениями

Примечание!
Кроме того, свеча также может быть повреждена, если завернуть слишком длинную (Есть короткие, а есть длинные свечи) свечи, потому что она будет доходить до поршня и тем самым ударять по нему, в этом случае будут повреждены электроды свечи, и да, и сам поршень тоже может быть поврежден, так что в этом случае рекомендуется без промедления завернуть более короткую свечу, которая предназначена именно для вашего автомобиля!

Перегретая свеча зажигания на ВАЗ, причины:

В этом случае вы увидите ее видимый перегрев на свече, это может быть как из-за неправильной свечи (вкручен не тот тип), так и из-за преждевременного зажигания и из-за обедненной смеси, так же рекомендуем заглянуть в на этот случай сколько охлаждающей жидкости осталось в бачке и по возможности довести ее до нормы, а так же проверить не забиты ли у вас радиаторы мухами и прочими неприятными для него вещами.

Перегретая свеча
Перегретая свеча

Глазурный оттенок на свече зажигания:

Она может образоваться от неправильного стиля вождения, например, вы слишком сильно разгоняетесь и эта тень на ваших фарах будет появляться снова и снова, потому что при разгоне резко повышается температура в цилиндре, что приводит свет к такой тени , лечится изменением манеры вождения, то есть перестать сильно давать газу при разгоне, сделать все более плавным, но если вы не хотите менять манеру вождения, в вашем случае можно прибегнуть к установке более холодных свечей зажигания, благодаря чему не будет пропусков зажигания и двигатель автомобиля будет работать ровно при резком ускорении.

Глазурь на изоляторе
Глазурь на изоляторе

Мост между электродами свечи зажигания:

Вы когда-нибудь видели что-нибудь подобное? Образуется из-за отложений которые находятся в цилиндре попадая на свечу при работающем двигателе и все это приводит к тому что машина троит и заметно хуже разгоняется, лечится это заменой свечи или просто снятием моста от старого.

Между обоими электродами свечи зажигания образовался мостик
Между обоими электродами свечи зажигания образовался мостик

Изношенная свеча зажигания:

Если вы не понимаете, когда нужно менять свечу зажигания в вашем автомобиле, то в таком случае посмотрите на фото ниже, на котором очень хорошо видна изношенная свеча зажигания, а именно на кончике электрода этой свечи зажигания есть это некая округлость и черный налет, которые еще называют отложениями, в этой ситуации машина будет плохо заводиться в холодную и слишком сырую погоду, а вдобавок ко всему этому увеличится еще и расход, это все лечится заменой свечи с новыми.

Изношенная свеча
Изношенная свеча

Пятна на свече зажигания у ВАЗ, причины:

Происходит это после правильной регулировки зажигания, т к весь нагар, накопившийся ранее из-за неправильной установки на поршни, начинает с них отваливаться и плавно переходить на свечи, после чего они испытывают такой эффект, что лечится либо заменой свечей на новые, а можно с помощью специального устройства отпескоструить старые фары и установить их на место.

Изолятор свечи зажигания покрыт пятнами
Изолятор свечи зажигания покрыт пятнами

Частички металла находятся на свече зажигания:

Как правило, это не сами частицы, а лишь похожий на них налет, который сначала проявляется в виде налета на свече в виде ярко-красного цвета (это видно на фото), а частицы металла сами появляются из-за воздействия высоких температур и давления в камере сгорания, эти частицы вызывают пропуски зажигания, так как из-за них искра от света начинает попадать в массу, но уже из-за этих зазоров начинаются проблемы с автомобилем, а именно , мощность начинает снижаться и увеличивается расход двигателя, эта проблема лечится изменением точки заправки, так как бензин на заправке может быть смешан с железосодержащими присадками, вызывающими этот налет, эта проблема также может возникать из-за сильно засорение катализатора выхлопа, что приведет к засорению системы и возврату всего непрошедшего воздуха.

Стрелка — это изолятор свечи зажигания, имеющий ярко-красный оттенок
Стрелка — это изолятор свечи зажигания, имеющий ярко-красный оттенок

Примечание!
Этот налет очень трудно удалить со свечи зажигания и даже если запустить двигатель на высоких оборотах он не исчезнет из-за давления и высокой температуры, поэтому в любом случае нужно заменить свечи на новые и устранить проблему, которая приводит к этому, но если вы не можете купить свечи только сегодня или на этой неделе (денег нет и много разных причин), то попробуйте немного снять этот налет, обмакнув свечу юбочкой для этого (юбки) из свеча указана красной стрелкой на картинке выше), в ортофосфорной кислоте или ее также можно опустить по юбке в преобразователь ржавчины, где эта кислота будет находиться (см в этом случае состав), и после опускания свечи, возьмите старую зубную щетку или что-то другое (Главное, чтобы щетка была не из металла) и попробуйте удалить этот налет и напоследок промыть свечу сначала водой, а потом бензином!

Дополнительные видеоклипы:
Познавательное и интересное видео о том, как узнать, что двигатель работает после того, как цвет свечи расположен чуть ниже, так что смотрите и изучайте все подробнее.

логотип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *