Lada Priora все технические характеристики.

Технические характеристики Лада Приора

Lada Priora создана на базе седана десятой модели и выпущена в 2007 году. От предшественницы она получила практически только боковой силуэт и целевую направленность: этот бюджетный автомобиль пользуется спросом у большинства автомобилистов благодаря оптимальному сочетанию цена-качество, поэтому внимание к нему не ослабевает. Разумеется, покупателей, привлеченных небольшой стоимостью, интересуют его технические характеристики, о которых мы говорим.

Сводные данные по Ладе Приора (до рестайлинга 2013 года)

ВАЗ 2170 (такую ​​индексацию получила Приора) имеет улучшенный салон по сравнению с «десяткой», 16-клапанный двигатель объемом 1596 куб.см и 5-ступенчатую механическую коробку передач во всех комплектациях (в первой комплектации уровней седан и хэтчбек с двигателем мощностью 80 л.с., устанавливался 8-клапанный двигатель).
В смешанном режиме движения на Приоре на 100 км уходит от 6,6 до 7,6 литров топлива за городом (в зависимости от комплектации), а в городе – 9,8 литров.
Новый двигатель позволяет разгоняться до 180 км/ч, а до «сотни» — за 12 секунд. Это свойство привлекает внимание любителей скоростных гонок, ведь после работы с двигателем и настройки автомобиля можно добиться больших спортивных показателей.

Сколько весит Лада Приора

Вес автомобиля до рестайлинга 2013 года был следующим:

  • 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек и седан имеют снаряженную массу (включая вес полного бака топлива и водителя) 1088 кг. При этом полная масса (т.е максимально допустимая масса автомобиля, с которой его можно эксплуатировать после полной загрузки) составляет 1578 кг;
  • Универсал при той же снаряженной массе способен взять немного больше груза, а полная масса достигает 1593 кг.

Это делает универсал самым грузоподъемным из всех типов кузова Priora.

На сколько хватает бензобака

При максимальном заполнении объема бензобака Лада Приора, питаясь АИ-95 (по паспорту!) пройдет:

  • 438 км по городу;
  • 767 км по трассе;
  • 597 км в смешанном цикле.

Однако запас хода на полном баке дан нами по приблизительной оценке, так как может несколько варьироваться в зависимости от комплектации и модификации, хотя объем бензобака во всех случаях одинаков: 43 литра.

Лада Приора на сколько хватит бензина

Грузовместимость

Грузоподъемность (не грузоподъемность!) приоры различается в зависимости от типа кузова. Итак, чемоданы имеют разный объем:

  • 360 литров – для хэтчбека и купе;
  • 430 литров – для седана;
  • 444 литра — для универсала.

Как видим, этот объем мало чем отличается от седана, поэтому с натяжкой можно сказать, что «Приора-универсал» создавалась для решения широкого круга хозяйственных задач (по сравнению с другими вариантами этого автомобиля.
Конечно, грузоподъемность значительно возрастает, если сложить спинку заднего дивана, а еще лучше убрать все заднее сиденье.

Габариты ВАЗ 2170 и других модификаций Приоры

Габариты автомобиля следует учитывать при покупке, так как размеры парковок, гаражей, поворотов или въездных арок далеко не всегда универсальны. Высота измеряется от крайней точки переднего бампера до крайней точки заднего бампера. Ширина измеряется в самом широком месте, а высота измеряется от земли до самой высокой точки крыши. Рейлинги и багажник не входят в высоту кузова. С учетом этого габариты Приоры следующие:

  • Самый длинный кузов автомобилей этого семейства – седан. Имеет длину 4350 мм. Но при этом он ниже всех — 1420 мм в высоту.
  • Следующим по длине является универсал, его длина составляет 4340 мм. По высоте он выше всех – 1508 мм.
  • Пятидверный хэтчбек и трехдверное купе самые короткие — 4210 мм на 1435 мм в высоту.

Во всех четырех случаях ширина Приоры одинаковая – 1680 мм. Дорожный просвет составляет 165 мм, хотя в комплектации Priora sport он несколько уменьшен, но это уже не так важно, так как в этой версии этот автомобиль уже не выпускается.

Модификации Лада Приора до 2013 года

Автомобили ВАЗ 2170 Лада Приора I поколения имеют следующие варианты кузова: 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и универсал, а также 3-дверное купе. В зависимости от года выпуска и комплектации мощность двигателя может быть разной, а именно.

Модификации Лада Приора

Двигатель Лада Приора 2007, седан, 1 поколение

Исходя из комплектации, седаны до рестайлинга 2013 года оснащаются следующими двигателями:

  • 80 «лошадок»: 8 клапанов, максимальная скорость 172 км/ч, расход топлива — 7,6 л на каждые 100 км в смешанном цикле.
  • 16-клапанный двигатель мощностью 89 л.с развивает скорость до 176 км/ч, расходует трассы 7,3 л/100 км в смешанном цикле. Как видите, по своим характеристикам этот двигатель мало чем отличается от своего «младшего брата», хотя и потребляет чуть меньше бензина.
  • 16-клапанный 98-сильный двигатель: максимальная скорость 183 км/ч, расход АИ-95 в смешанном цикле — 7,2 л/100 км.

Двигатель Лада Приора 2008, хэтчбек, 1 поколение

5-дверные хэтчбеки выпускаются с 2008 года. В зависимости от комплектации они оснащены:

  • 80-сильный 8-клапанный двигатель, выдающий те же скоростные и расходные характеристики, что и в случае с седаном, оснащенным тем же двигателем;
  • 16-клапанный двигатель мощностью 89 л.с., дает такую ​​же скорость для хэтчбека и расходует такое же количество бензина, как седан с тем же двигателем;
  • 98-сильный 16-клапанный мотор, благодаря которому хэтчбек по скоростным и расходным характеристикам полностью соответствует седану с такой же силовой установкой.

Двигатель лада приора 2008, универсал, 1 поколение

С универсалом все проще. С самого начала производства у него был всего один, но самый мощный на тот момент двигатель в 98 л/с, который разгонял машину до 183 км/ч и потреблял 7,2 л бензина на 100 км пути в смешанном цикле.
Несмотря на большую грузоподъемность универсала, проходимость остается такой же, как и у других Приоров в другом варианте кузова, но с тем же двигателем, так как снаряженная масса всех модификаций одинакова.
Должно быть так, что при полной загрузке тележка покажет несколько меньшую скорость или более высокие расходные характеристики.

Двигатель лада приора 2010, купе, 1 поколение

С 2010 года Priora получила еще одну модификацию – трехдверный хэтчбек. С ним тоже все довольно просто, ведь он оснащен 98-сильным 16-клапанным двигателем, который выдает максимальную скорость 183 км/ч, а расходует в смешанном цикле 7,4 л бензина на 100 км, т.е чуть больше, чем любая другая модификация кузова.
Как видите, универсал и купе не имеют такого большого разнообразия двигателей, как 5-дверный хэтчбек и седан, так как автомобили с этим кузовом предназначены не для широкой продажи, а для конкретных нужд: спорт и автотуризм.
Кстати, у создателей Priora была идея запустить в серию кабриолет, но разумно посчитав, что своего покупателя он не найдет, отказались от этой идеи.

Рестайлинг Лада Приора 2013 года

Рестайлинг 2013 года заключался в некоторых изменениях внешнего вида, некоторого оборудования, салона и двигателя. Среди таких изменений в Приоре отметим:

  • Немного измененная внешняя геометрия, которую, впрочем, описывать не имеет смысла, так как визуально Приора до и после рестайлинга оставалась почти неотличимой;
  • Замена решетки радиатора на вытянутые «соты», немного наклонив машину в модный нынче «органический» стиль, характерный для биологических форм;
  • Усовершенствованная технология внешнего освещения, благодаря которой габариты автомобиля стали более заметными в темноте. В частности, увеличена площадь отражателей, добавлены светодиодные секции с габаритами и стоп-сигналы, которые и ярче, и отзывчивее на включение;
  • Приборная панель, которая реализована иначе: вместо четырех «дисков» стрелки датчиков расположили по два, без ущерба для функциональности. Эстетически выглядит лучше, но с эргономической точки зрения многое зависит от привычки;
  • Увеличено количество значков, которые мигают на приборной панели, что упрощает поиск того, какое светотехническое оборудование вышло из строя;
  • Дополнительная ниша посередине торпедо, где находится компьютер;
  • Удлиненные салазки передних сидений, чтобы высокий водитель и передние пассажиры могли более гибко регулировать положение сидений под себя;
  • Более вместительный бокс глубины справа от водителя;
  • Более привлекательный трехспицевый руль с подушкой безопасности под треугольной крышкой;
  • В комплектации «люкс» — кожаная обивка на основе комбинации автоткани с экокожей;
  • Новый дизайн дверных карт.

С 2013 года Приоры выпускаются и в другой комплектации двигателя, из которой убрали 80 лошадиных сил, но добавили новый двигатель мощностью 106 л/с, который, как и все остальные, развивает скорость до 183 км/ч, снижая расход топлива до 6, 8 — 6,9 литров на каждую сотню км. Этим двигателем оснащаются «люксовые» комплектации Приоры. Безусловно, такое снижение расхода топлива очень привлекательно для потребителя. Остается надеяться, что разработчики продолжат работу в этом направлении.
Кроме того, новый двигатель хорошо вписывается в экологические нормы Евро-3 и Евро-4, благодаря близко расположенному каталитическому нейтрализатору. Благодаря быстрому нагреву катализ ядовитых веществ происходит более мощно, в результате чего в атмосферу поступает меньшая их концентрация.

Есть у рестайлинговой Приоры и один недостаток (по сравнению с предыдущими выпусками этого автомобиля): ковер в багажнике тоньше, чем у предшественников, из-за чего уровень шума при езде выше. Автолюбителям рекомендуется позаботиться о дополнительной шумоизоляции багажного отделения. Кроме того, увеличилась снаряженная масса автомобиля (до 1185 кг), что составляет полные 100 кг уменьшенной грузоподъемности, так как максимальная масса осталась прежней — 1593 кг для универсала и 1578 кг для других вариантов кузова.

Альтернативы Лада Приора

Комплектации Лады Приора ВАЗ 2170 и других модификаций

ВАЗ 2170 известен в следующих комплектациях:

  • «Стандарт» — самая бюджетная комплектация. Не хватает: аудио магнитолы, колонок, кондиционера, подголовников заднего дивана, иммобилайзера, центрального замка, подогрева передних сидений, электроуправления и обогрева наружных зеркал, противотуманных фар, дистанционного запирания багажника. Передние стеклоподъемники электрические, задние механические. Двигатель мощностью 81 л.с., снятый с производства с 2013 года, и в настоящее время заказы на такую ​​комплектацию больше не принимаются;
  • «Норма», которая комплектуется 87, а после рестайлинга — только 98 и 106 двигателями. В наличии: звуковая подготовка, бортовой компьютер, электрообогрев и электропривод наружных зеркал, иммобилайзер, противоугонная сигнализация и все элементы «стандартной» комплектации, плюс немного нового оборудования. Это оборудование пользуется наибольшим спросом благодаря своей ценовой нише. Когда вам нужна машина «уже вчера», вы должны купить то, на что у вас есть деньги на данный момент, а всем остальным приходится дооснащать машину по ходу дела.
  • «Норма+». По сути, это тот же стандарт, по которому устанавливается одно или несколько оборудования: кондиционер, аудиомагнитола с динамиками, ABS+BAS, крепления для детских сидений, подогрев передних сидений и лобового стекла;
  • «Люкс» — самый насыщенный функционалом. Имеет все то же, что и «норма+», и дополнительно: боковые подушки безопасности, подушку безопасности переднего пассажира, задние и передние электростеклоподъемники, навигатор, мультимедийную систему, круиз-контроль, парктроник, противотуманки, датчик дождя, климат-систему, легкосплавные колеса, подогрев передних сидений;
  • «Спорт» — специальное оборудование, повышающее «спортивную» составляющую. Это аэродинамический обвес: ярко выраженный бампер со спойлером, боковые пороги, задний диффузор и антикрыло на крышке багажника. Отличаются и колеса с узкопрофильной резиной. Уменьшенный дорожный просвет, снаряженная (до 1080 кг) и максимальная (до 1500 кг) масса. Изменился и интерьер: боковые опоры проложены по краям сидений красным прострочным швом, карбоновые вставки, кожаный руль. Кондиционер, радио и полный набор электрических стеклоподъемников включены. Однако выпуск спортивных Приора был ограничен и сегодня они сняты с производства, хотя кое-где их можно встретить на трассе, и чаще всего это Приора в кузове купе.

Конечно, это не полный, а лишь ориентировочный обзор комплектаций Лада Приора, который вряд ли возможно дать полностью в рамках одной статьи. Кроме того, комплектация тоже несколько отличается от типа кузова. Например:

  • Более ранние универсалы имеют рейлинги, кронштейны на колесных арках багажника, к которым можно заблокировать груз;
  • Для кузова купе разработаны складные спинки и усиленный каркас переднего сиденья.

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *