Замена стоек ВАЗ-2110 своими руками

Особенности, схема и рекомендации. Устройство подвески Ваз 2110

Система подвески автомобиля выступает в качестве посредника между кузовом и колесами. Распространенным типом независимой подвески, устанавливаемой на легковые автомобили, является тип Макферсон. Замена стоек ВАЗ-2110 достаточное не простое мероприятие, поэтому перед самостоятельной заменой необходимо взвесить свои силы и убедится в наличии нужного инструмента.

Конструкция подвески ВАЗ 2110
Передняя подвеска ВАЗ 2110. 1 — шаровая опора; 2 — ступица колеса; 3 — тормозной диск; 4 — защитный кожух; 5 — поворотный рычаг; 6 — нижняя опорная чашка; 7 — пружина подвески; 8 — протектор телескопической стойки; 9 — буфер сжатия; 10 — верхняя опорная чашка; 11 — подшипник верхней стойки. 12 — опора верхней стойки; 13 — гайка штока; 14 — шток; 15 — опора буфера сжатия; 16 — телескопическая стойка. 17 — Гайка; 18 — Эксцентриковый болт; 19 — Рулевой кулак; 20 — Вал привода переднего колеса; 21 — Защитный чехол шарнира; 22 — Наружный шарнир вала; 23 — Нижний рычаг.

Состоит из следующих частей.

  • Подрамник — основные несущие элементы, соединенные с кузовом при помощи сайлент-блоков (снижение шума, вибрации).
  • Правая и левая вилочные кости — крепятся к подрамнику с помощью резиновых втулок.
  • Кулак, нижняя часть которого соединена с костью вилки, верхняя часть соединена со стойкой амортизатора.
  • Стойки амортизаторов включают в себя гидравлические, телескопические амортизаторы, витые цилиндрические пружины, расположенные в углублениях вдоль передних крыльев.
  • Противооткатная балка уменьшает боковой крен автомобиля.

Назначение и принцип работы стабилизатора

Стабилизатор представляет собой U-образную штангу, изготовленную из пружинной стали. Стабилизатор соединяет левую и правую стороны автомобиля в боковом направлении. Он работает как крутилка, т.е. торсионная сила противодействует центробежной силе. ваз 2110 и почти все современные автомобили имеют передние стабилизаторы.

Рассмотрим принцип работы стабилизатора. Когда автомобиль катится, стабилизатор откручивается. Один конец стабилизатора поднимается вверх, а другой — опускается вниз. Таким образом, одно колесо разгружается, а другое получает дополнительную нагрузку. При обнаружении крена стабилизатор пытается удержать автомобиль в горизонтальном положении.

Эффективность стабилизатора напрямую связана с его жесткостью. Степень жесткости зависит от.

  • Материал, из которого изготовлен стабилизатор.
  • Форма стабилизатора.
  • Способ крепления стабилизатора к кузову и геометрия.

Штанга стабилизатора крепится к кузову ВАЗ 2110 двумя кронштейнами посередине. Стабилизаторы изолированы от кронштейнов с помощью резиновых прокладок (втулок стабилизатора). С левой и правой стороны стабилизаторы соединены с нижними рычагами стойками стабилизатора. На ваз 2110 стабилизатор не устанавливается. Однако некоторым владельцам он подходит.

Замена стоек ВАЗ-2110

Если в передней подвеске раздается громкий стук, а при прохождении поворотов слышен глухой стук, возможно, пришло время заменить втулки и стойки стабилизатора. На автомобиле ВАЗ 2110 можно произвести замену самостоятельно. Перед обслуживанием необходимо диагностировать неисправность стойки стабилизатора.

Автомобиль ВАЗ 2110 должен быть поднят спереди. Колеса должны быть свободно вывешены. Залезьте под автомобиль и возьмитесь рукой за сам стабилизатор. Если имеется зазор и слышен стук, необходимо заменить втулки и стойки стабилизатора.

Замена стойки стабилизатора ВАЗ 2110 самостоятельно — ремонт передней подвески не сложен, но к нему следует подходить со всей ответственностью. Для замены стойки стабилизатора на автомобиле ВАЗ 2110 автомобиль загоняют на смотровую яму или паллетный мост. Перед выполнением ремонта автомобиль должен быть зафиксирован стояночным тормозом. Установите фиксаторы под задние колеса, чтобы избежать случайного скатывания автомобиля.

Для выполнения ремонта необходимы следующие инструменты

  • Набор гаечных ключей.
  • Молоток и распорка из мягкого металла.
  • Проникающая жидкость WD-40 (в качестве альтернативы подойдет обычная тормозная жидкость).
  • Металлическая щетка.

Порядок работы.

1. Очистите все резьбовые соединения металлической щеткой. Опрыскайте их WD-40 или смочите тормозной жидкостью. Это поможет открутить гайки и болты. Подождите несколько минут, а затем приступайте к демонтажу стабилизатора поперечной устойчивости.

2. используя два гаечных ключа на 17 мм, открутите крепежную «десятку» штанги стабилизатора на нижнем рычаге. Осторожно выбейте крепежный болт с помощью молотка и мягкой накладки. Он служит для защиты резьбы на болте. Если вы повредите болт, вам придется искать замену.

3. Снимите штангу со стрелы.

4. Смажьте резиновые втулки мыльным раствором и установите новую распорку на противооткатный брус.

5. Установите штангу стабилизатора на стрелу.

6. замените стойку стабилизатора с другой стороны автомобиля, выполнив шаги 2-5.

Обычно при замене стойки стабилизатора ВАЗ 2110 заменяются втулки стабилизатора. Чтобы облегчить замену, необходимо поднять переднюю часть автомобиля. В гараже используются домкрат и подставка. Втулки стабилизатора заменяются после снятия стойки стабилизатора (см. пункт 3).

Последовательность замены втулок.

1. используя гаечный ключ на 13 мм и WD-40, открутите крепление кронштейна.

2. Снимите старые втулки стабилизатора. Их можно разрезать обычным ножом.

Смочите втулки мыльным раствором и установите их на стабилизатор.

4. Прикрутите стабилизатор к корпусу.

5. Продолжайте замену стоек стабилизатора в соответствии с шагом 4 вышеприведенной инструкции.

Опустив автомобиль на колеса, произведите окончательную затяжку резьбовых соединений. После замены стоек стабилизатора нет необходимости посещать станцию технического обслуживания для регулировки развала-схождения. замена стоек стабилизатора на автомобиле ВАЗ 2110 не влияет на развал-схождение.

На автомобильном сленге стойка стабилизатора известна как «шар». Название стабилизационная стойка происходит от ее внешнего вида. Магазины автозапчастей предлагают «яйца» от разных производителей. Трудно рекомендовать что-то конкретное.

Срок службы стоек и втулок стабилизатора зависит от дорожного покрытия и производителя. Стойки стабилизатора для Ваз 2110 можно приобрести на рынке запчастей. Замена на усиленные приведет к повышению жесткости рулевого управления и уменьшению крена автомобиля.

Замена стоек стабилизатора — дело обычное, и если владелец ВАЗ 2110 может заменить их самостоятельно, он может сэкономить достаточно денег и получить удовольствие от ремонта «сделай сам».

Сайлентблоки, назначение и места установки

Сайлентблок устанавливается на костях вилки передней подвески автомобиля. Сайлентблок соединяет рычаг со ступицей и кузовом автомобиля. Это соединение является съемным и гибким. Если конструкция подвески позволяет, сайлентблок иногда устанавливается на соединении между балкой противоскольжения и костями вилки. В качестве альтернативы, втулки могут быть установлены на стойках, на нижней стороне соединения стойки со ступицей.

В задней подвеске втулки устанавливаются на поперечных рычагах и прицепных рычагах, в местах соединения торсионных балок с кузовом и на амортизаторах. В целом, количество сайлентблоков зависит от конструкции подвески автомобиля. Когда выполняется замена задних стоек ВАЗ-2110 необходимо быть крайне внимательным.

На автомобиле ВАЗ 2110 сайлентблоки расположены в следующих положениях

— Поперечина (точка крепления к телу) — Концы противооткатных упоров (места крепления к передним рычагам управления). — Нижняя часть стойки амортизатора (место крепления к поперечному рычагу). — Стойки поперечных рычагов (на обоих концах — точки соединения с поперечиной и поперечными рычагами).

Всего в передней подвеске ВАЗ2110 имеется 5 сайлентблоков. В задней части автомобиля находится торсионная балка, поэтому имеется только 4 сайлентблока. Два из них служат шарнирами между поперечиной и кузовом, а два других находятся в нижней части амортизатора. Другое место, где могут быть установлены блоки глушения, находится на рулевом механизме. В некоторых моделях шарнир используется в качестве элемента упругого скользящего соединения между рулевым механизмом и тягой. Средний срок службы резинометаллического шарнира составляет примерно 100 000 км. Конечно, это не точная цифра — она зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества дорожного покрытия и качества самих деталей. Поскольку дорожные условия в стране не самые лучшие, сайлентблоки обычно не служат дольше 50 000-60 000 километров. По истечении этого срока рекомендуется их заменить.

Предварительная диагностика и последущая замена стоек ВАЗ-2110

Подробная иллюстрация задней подвески ВАЗ 2110

Устройство задней подвески ВАЗ-2110.

Прежде чем приступить к замене задних амортизаторов, необходимо убедиться, что проблема связана именно с ними. Для этого нет необходимости ехать на станцию технического обслуживания; достаточно провести визуальный осмотр. Возможно, что сами стойки не повреждены и требуется замена только одной пружины.

Во время осмотра необходимо обратить внимание на следующее.

  1. Если резиновые втулки на рычаге сильно изношены, их необходимо сначала заменить. Возможно, что срок службы самой стойки еще не истек.
  2. Также может случиться, что пружина разрушилась или сжалась. В этом случае его также можно заменить отдельно.
  3. Характерный стучащий звук в задней подвеске может быть вызван неплотной установкой стойки в верхней или нижней части.
  4. Втулки на нижних наконечниках также должны быть тщательно проверены.
  5. В качестве альтернативы буфер, установленный на штоке, может быть сломан.

Все соединения должны быть тщательно затянуты, за исключением моментов, указанных выше. Это часто является причиной стука в задней подвеске.

Снятие стоек

Перед снятием задней стойки необходимо полностью опорожнить багажник. Выполните следующие действия.

  1. В задней арке багажного отделения есть небольшое отверстие с резиновой заглушкой. В нем находится гайка крепления навесного оборудования.
  2. Снимите задние ремни и скобы, удерживающие сиденье на месте. Это значительно облегчит доступ к точкам крепления стоек.
  3. С помощью специального реечного ключа открутите крепежную гайку.
  4. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата. Устанавливайте домкрат только под кузовом, а не под задней балкой. Чтобы освободить пружины, необходимо полностью разгрузить подвеску автомобиля.
  5. Открутите гайки, крепящие нижние выступы опорной планки к поперечине.

Как установить новую стойку при Замена задних стоек ВАЗ-2110

Теперь необходимо установить заднюю стойку на ВАЗ-2110. Обязательно установите новые амортизаторы, пружины, отбойники, колодки и опорные шайбы. Закрепите подушки на пружинах с помощью электрической ленты или проволоки. Все изделия из резины должны быть заменены. Далее следует выполнить следующие действия.

  1. Установите узел распорки на место и вбейте распорки в отверстия чашек.
  2. Поднимите стойку амортизатора с помощью задней балки. Для этого можно использовать длинную выколотку или домкрат.
  3. Установите нижнюю пружину амортизатора в кронштейн на поперечине.
  4. Вставьте болты и затяните гайки.
  5. Установите гайки, фиксирующие шток амортизатора в верхней части.

Задние стойки ВАЗ-2110 стоят около 1000-1200 рублей (стоковая версия). Комплект будет стоить около 2500 рублей. (колодки, пыльник и пружины в комплект не входят). Работа одинакова для левой и правой стороны автомобиля. После завершения ремонта необходимо установить колеса, опустить автомобиль и проверить состояние всех резьбовых соединений. Рекомендуется затягивать гайки после постановки автомобиля на колеса. Система подвески автомобиля должна находиться под нагрузкой.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.