Замена сайлентблоков рулевой тяги ВАЗ 2110

Замена сайлентблоков в рулевой тяге на ВАЗ
Замена сайлентблоков в рулевой тяге на ВАЗ

Добро пожаловать!
Рулевые блоки — Состоят в основном из резины, резина со временем затвердевает, поэтому и трескается позже, из-за этого люфт у руля (Если сайлентблоки в хорошем состоянии, то смотрим рулевую рейку, из-за что, для неудач, пожалуй, прочтите статью: «Регулировка рейки на десятом семействе») и кстати, если тяга в вашем городе не стоит больших денег, рекомендуем сразу купить их полностью с бесшумными блоки, потому что когда все делается на заводе, становится лучше.

Примечание!
Для замены сайлентблоков необходимо снять тягу с автомобиля и при помощи головки соответствующего диаметра выпрессовать сайлентблоки из инструментов, которые вам понадобятся: Большой набор ключей, отвертки, специальные съемники для выпрессовки рулевой наконечник из отверстия, плоскогубцы и молоток!

Краткое содержание:

  • Замена сайлентблоков в рулевой тяге
  • Дополнительные видеоклипы

Где сайлентблоки в рулевых тягах?
Сайлентблоки ставятся по одному, вставляются в рулевые тяги и вставляются в места крепления тяги болтами к рулевой рейке, на картинке ниже это отверстие для наглядности обозначено красной стрелкой, а сам сайлентблок показан на маленьком изображении в левом нижнем углу изображения (Большое изображение он взял с тяги).

Стрелкой показано где должен лежать сайлентблок, а на фото он выдавлен из штока
Стрелкой показано где должен лежать сайлентблок, а на фото он выдавлен из штока

Когда нужно менять сайлентблоки в рулевых тягах?
Увидеть сайлентблок в рулевой тяге не представляется возможным без откручивания болта, который его крепит, поэтому чтобы время от времени не возиться с этими болтами, дождитесь появления симптома, а именно когда игрок за рулевой появится руль, будет стучать в рулевой рейке, когда все начнет чувствоваться, откручиваем по одному болту (После откручивания болта сразу пакуем на место глядя на сайлентблок, оба откручивать не надо, т.к упадет стопорная пластина) которой крепятся тяги, для этого плоской отверткой (см фото 1) подденьте стопорную пластину и открутите нужный вам болт, который крепит один из стержней, который удерживает стержень с вашим рукой опустите осторожно и посмотрите состояние сайлентблока, на нем не должно быть трещин, резина не должна сильно затвердеть (она должна быть живой, здоровой), если с сайлентблоком все в порядке, посмотрите на вторую тягу и в завершение установить стопорную пластину на место, если с сайлент блоками все в порядке и руль имеет люфт то смотрим рулевую рейку.

Подденьте стопорную пластину и снимите ее, а также открутите болты крепления рулевых тяг
Подденьте стопорную пластину и снимите ее, а также открутите болты крепления рулевых тяг

Как заменить сайлентблоки в рулевых тягах на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1. Сначала снимаем нужную вам рулевую тягу, либо сразу обе детали, для их снятия нужно открутить болты, которые крепят тяги к рулевой тяге (Как это сделать описано выше), после чего придется снять рулевые наконечники из отверстий, и можно снять тяги (Про наконечники написано в статье: «Замена рулевых наконечников на ВАЗ»).

2. После этого нужно использовать болт соответствующего размера, болт крепления колеса (один из болтов крепления), его нужно вставить в отверстие сайлентблока и молотком ударить по болту на несколько раз и он вместе с сайлентблоком выходит, но только помните, что бить надо так, чтобы сайлентблок можно было вытолкнуть без проблем, то есть уцепившись за асфальт и ударив по болту молотком просто не получится, надо либо искать тиски и выбивать сайлентблок как показано на картинке ниже, либо просто поставить рядом пару кирпичей, они заменят такие же тиски и сайлентблок легко выбивается, с третьего, четвертого раза (Вместо болта можно использовать головку подходящего диаметра).

Выбиваем сайлентблок из рычага молотком и головкой
Выбиваем сайлентблок из рычага молотком и головкой

3. Запрессовывать новый сайлентблок, для них потребуется смазка, болт любой длины и нужного размера (чтобы вошел в отверстие сайлентблока), гайка под этот болт и шайба, при наличии стока на всем этом смажьте внутреннюю часть рулевой тяги, где будет установлен сайлентблок (см фото 1) и после сборки специального узла из болта, гайки и шайб (см фото 2) установите сайлентблок на его обычное место, при этом удерживая сам болт с помощью головки и ключа от проворачивания и затягивания в этот момент гайки, которая вдавит сайлентблок на привычное место.

Смазка внутренней части смазкой спецификации давления и запрессовка сайлентблока на его обычном месте
Смазка внутренней части смазкой спецификации давления и запрессовка сайлентблока на его обычном месте

Дополнительные видеоклипы:
Посмотрите видео, где показан процесс замены сайлентблоков на рулевых тягах от автомобиля ВАЗ 2108, в этих тягах используются другие сайлентблоки, но меняются они так же, как и на автомобилях десятого семейства, но только в этом видео все делается молотком, новый сайлентблок мы не рекомендуем запрессовывать как показано на видео, так как его можно так легко разрушить.

логотип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *