Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 своими руками

Замена ГРМ ВАЗ 2110. Причины обрыва ремня.

Одной из распространенных проблем этой модели является выход из строя ремня ГРМ. Это может иметь различные причины. Замена ГРМ ВАЗ-2110 требует особых навыков, поэтому если вы не сильно разбираетесь в ремонте, доверьте это дело профессионалам.

  • Простой износ, вызванный длительной эксплуатацией автомобиля.
  • Регулярные тяжелые нагрузки, при которых двигатель должен работать интенсивно.
  • Механические повреждения, вызванные неправильным использованием или техническим обслуживанием других компонентов.
  • Производственные дефекты.

Со временем он становится настолько напряженным, что вызывает проскакивание зубьев шестерни на 1 или 2 звена. Это нарушает синхронизацию дорожки кулачков и приводит к отказу двигателя. Но это лучший сценарий для данной ситуации. В худшем случае лента порвется, а клапан погнется. Если это произошло читайте тут, как это исправить: Ремонт калпанов ваз 2110

Когда требуется замена ГРМ ВАЗ 2110? Причины.

Для того чтобы вовремя заменить ремень ГРМ, необходимо внимательно следить за состоянием двигателя. Ремень ГРМ следует менять в следующих случаях.

Как заменить ремень ГРМ и натяжитель ВАЗ 2110 в домашних условиях
вы меняете ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжитель вручную

  1. У него есть утечки масла.
  2. На его поверхности много трещин и следов чрезмерного износа
  3. Повреждены шестерни ремня привода ГРМ
  4. Ремень имеет трещины, порезы, неровности или складки.
  5. На поверхности появились нити.

Замена ГРМ ВАЗ 2110

Инструменты.

  • Гаечные ключи 10, 13, 17.
  • Гаечный ключ для поворота барабана.
  • Отвертка с плоским лезвием.
  • Колесный ключ.
  • Джек.
  • Смажьте ведомый шкив небольшим количеством моторного масла.

1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке и включите передачу.

2. гаечным ключом 10 открутите болт, удерживающий корпус зубчатой передачи на месте.

Снимите крышку ремня привода ГРМ

3. Ослабьте натяжитель ремня генератора с помощью гаечного ключа с открытым концом 13 мм. Снимите ремень.

Натяжитель ремня генератора

4. Сравните метки на шестерне распределительного вала с выступами на задней крышке ремня.

Вкладка распределительного вала

5. Если они не совпадают, поверните коленчатый вал до тех пор, пока они не совпадут. Это можно сделать, вращая переднее колесо, поднимая его домкратом или проворачивая коленчатый вал с помощью ключа № 17 на болте шкива коленчатого вала (шестерни должны войти в зацепление).

6. За четвертым цилиндром в картере сцепления находится резиновая заглушка. Используйте отвертку, чтобы открыть его. Под ним можно увидеть кольцо маховика, на котором также есть метка. Он должен совпадать с треугольным вырезом на картере слева от маховика.

7. если они не совпадают, ослабьте посадочное место натяжного ролика и поверните его влево, тем самым ослабив ремень и сняв его с шестерни распределительного вала.

Ослабленный ведомый шкив

8. поверните коленчатый вал, как описано выше, ключом на 17 до совмещения всех меток.

9. С помощью отвертки зафиксируйте маховик в отверстии, где находится пробка, чтобы удержать его на месте.

Выступы маховика

10. гаечным ключом № 17 открутите болт, удерживающий шкив генератора на месте.

Шкив генератора

11. За ним находится шкив коленчатого вала, на котором установлен заменяемый ремень.

12. Снимите старый ремень и замените его новым ремнем ГРМ, начиная с шестерни коленчатого вала.

Шестерня коленчатого вала

13. Наденьте ремень на шкив генератора и прикрутите шкив генератора. Затяните ремень.

14. Снимите старый натяжитель, установите новый и смажьте маслом с обеих сторон.

15. натяните ремень ГРМ, повернув натяжитель вправо (если у вас нет специального ключа, вы можете вставить два подходящих штифта в отверстия и зафиксировать их отверткой или другим подобным инструментом). Натяжение должно составлять 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструментов для измерения натяжения, следуйте старому проверенному методу. Лучший способ натяжения ремня — это когда одну плоскость ремня можно повернуть горизонтально на 90 градусов и захватить пальцами посередине между коленчатым валом и шестерней распределительного вала.

Натяжение ремня

16. Затяните болт натяжного шкива в этом положении.

17. Выньте отвертку из отверстия в картере сцепления и установите заглушку на место. Защитный кожух для ремня ГРМ мы не устанавливаем, пока не проверим работоспособность всего привода.

Перед тем как заменить ремень ГРМ подумайте об инструменте. Для этого вам потребуется:

  1. Кольцо с гаечным ключом «17».
  2. Один гаечный ключ «15».
  3. Кольцевой экстрактор.
  4. Прочная отвертка или шило.
  5. Гаечный ключ, который можно использовать для регулировки затяжки шкива.

Необходимый инструмент

Нам понадобится стандартный набор гаечных ключей и торцевых головок, а также ключ для натяжного ролика, который продается в любом автомагазине.

Замена ремня ГРМ и натяжителя ВАЗ 2110 своими руками

После демонтажа можно приступать к замене ремня ГРМ ВАЗ 2110!

Перед установкой нового ремня ГРМ тщательно вытрите масло и грязь с натяжного ролика. При необходимости используйте уайт-спирит, бензин или специальное моющее средство. После этого протрите чистой тканью.

Подготовительные операции

Снимите амортизатор и коробку усилителя рулевого управления, чтобы впоследствии они не мешали.

Ослабьте 17-й болт, обслужите натяжитель ремня и снимите последний. Полностью снять его невозможно, так как он блокируется опорой двигателя. Если необходимо заменить ремень, потребуется открутить опору двигателя.

Снимите натяжной ролик. Выкрутите винты верхней крышки, они имеют шестигранные головки.

Удалите его.

Снимите правое колесо, пластиковое крыло и слейте антифриз.

Установка верхней мертвой точки

См. шкив коленчатого вала. Проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке через его болты до тех пор, пока шкив распределительного вала и метка на крышке ремня ГРМ не совпадут.

Отметьте на левом выпускном распределительном валу. Маркировка на обложке выделена красным цветом.

Выхлопной распределительный вал

То же самое относится и к впускному распределительному валу. Он находится с правой стороны. Его шкив имеет внутреннее кольцо для датчика фазы, поэтому его трудно перепутать.

Впускной распределительный вал

Снимите шкив коленчатого вала. Заблокировать коленчатый вал с помощью друга. Мы сажаем его в машину, включаем пятую передачу и нажимаем на тормоз, чтобы остановиться. В этот момент мы аккуратно открутили болт шкива коленчатого вала рукой. Мы сняли его и сняли нижнюю крышку.

Защитный колпачок - нижний

Метки на звездочке совпадают с пазами на решетке крышки коленчатого вала.

Вкладыши коленчатого вала

Ослабьте болты на семнадцатом натяжителе и обводном ролике и снимите ремень ГРМ. После этого снимаются сами ролики. Замените их в любом случае.

Ведомый шкив и обгонный шкив
Ремень ГРМ без ремня

Процесс снятия старого ремня

Для того чтобы понять, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110, необходимо изучить инструкцию.

Этапы процесса замены мягкого изделия.

  1. Провода, ведущие к массе, отсоединены от аккумулятора.
  2. Снимается ремень генератора переменного тока.
  3. Поршень цилиндра № 1 поднимается. Всегда снимайте переднее правое колесо. Установка меток ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов производится путем прокручивания коленчатого вала по часовой стрелке. Шестерня распределительного вала выравнивается с помощью специального стержня, расположенного на задней крышке ГРМ.
  4. Болт на шкиве привода генератора откручивается и снимается. Необходимо, чтобы коленчатый вал был заблокирован. Здесь требуется как минимум два человека. Один человек занимается тем, что удерживает коленчатый вал от возможного прокручивания. Другой человек снимает заглушку с картера сцепления, откручивает болт, удерживающий шкив на месте, и снимает его. Сразу же проверьте, совпадают ли пазы в маховике и пазы в картере.
  5. Чтобы ослабить гайку, удерживающую натяжитель на месте, необходимо использовать гаечный ключ № 17. Используйте его для легкого поворота шкива, чтобы уменьшить натяжение ремня.
  6. Привод ремня ГРМ снимается.

Установка нового ремня ГРМ

Проверьте соосность распределительного и коленчатого валов. Установите новый ремень ГРМ. Если стрелки направления отсутствуют, при установке читайте слева направо.

Правая (т.е. нисходящая) ветвь ремня должна быть натянута. Вы можете повернуть правый распредвал на несколько градусов по часовой стрелке, установить ремень и повернуть его обратно. Это сделает нисходящую ветвь плотной. В натяжителе есть два отверстия для специального ключа. Вы можете найти его в любом автомобильном магазине. Стоимость составляет 60 рублей. Чтобы натянуть зубчатый ремень, вставьте специальный ключ и поверните барабан против часовой стрелки. На skolku много споров по поводу натяжения ремня ГРМ, пишут, что натянутый ремень не должен провисать более чем на 5 мм между релюшками при нажатии, и не более 7 мм на самой длинной ветви (специально экспериментировал).

Помните: перетянутый ремень сократит срок службы насоса, а недотянутый ремень может привести к ремонту головки блока цилиндров. (Фото ниже)

Проверьте все метки. Дважды проверните коленчатый вал и снова проверьте метки. Если поршень и клапан не встречаются, а метки совпадают, то поздравляем. Затем установите все на место в порядке, обратном порядку демонтажа. Не забудьте затянуть болты. Затяните рабочий шкив тем же ключом, что и натяжной ролик ремня ГРМ. Залейте антифриз и запустите автомобиль. Мы желаем ремню долгой жизни, но не забывайте регулярно проверять его — он все еще сделан в России.

Визуальная проверка ремня

Перед заменой ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 8-клапанный, необходимо его проверить. Она была проведена после 15 000 км эксплуатации.

Для этого подготовлен ряд инструментов.

  • Гаечный ключ с открытым концом
    Гаечные ключи: гаечные ключи с уложенными и открытыми губками.
  • Набор отверток
    Различные типы отверток.
  • Выколотка
    Всегда имейте при себе выколотку.
  • Плоскогубцы
    Клещи со специальными губками для правильной сборки роликов.
  • Валеты
    Валет.

Проверка включает в себя следующие пункты

  1. Специальная заглушка на передней защитной крышке ремня ГРМ и ее снятие.
  2. Ремень снимается со шкива генератора. Это важно для удобства эксплуатации.
  3. Крышка ремня ГРМ удерживается на месте 6 болтами, которые необходимо открутить.
  4. Ремень открывается. Он подвергается визуальному осмотру.

Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8-клапанные форсунки выполняется с четко видимыми дефектами.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.