Замена клапанов ваз 2110 — Самостоятельно

Запчасти и инструменты для проведения работы

Прежде чем будет выполняться замена клапанов ваз 2110, пожалуйста, приобретите новые качественные детали со следующими названиями и оригинальными номерами деталей

  1. Комплект прокладок: клапанной крышки (№ 2108-1003270/77) и головки блока цилиндров (№ 21083-1003020), впускного и выпускного коллектора (№ 21083-1008081), приемной трубы (№ 2103-1203020-04), а также сальника (№ 2108-1005034) и маслосбрасывателя (№. 2108-1007026-86) (так называемый ремонтный комплект головки блока цилиндров)
  2. Новый впускной клапан топливной смеси 4 шт. (Ref. no. 21083-1007010)
  3. Новый впускной клапан для выхлопной системы 4 шт. (Ref. No. 2108-1007012)
  4. Направляющая втулка клапана 8 шт. (арт.2108-1007032-87)
  5. Охлаждающая жидкость двигателя
  6. Новые болты для крепления головки блока цилиндров и блока цилиндров (арт. 2108-1003271H/O)
  7. Ремень ГРМ (номер для заказа 2108-1006040-86) и ремень генератора (номер для заказа 1000012562)
  8. Моторное масло и масляный фильтр

Работы по ремонту изношенных деталей выполняются с использованием стандартного набора инструментов, которые обычно продаются в наборах, а именно

  • Набор кольцевых гаечных ключей с маркировкой от 8 до 21 мм
  • Набор торцевых шестигранных ключей
  • Набор кольцевых гаечных ключей диаметром от 8 до 24 мм.
  • Открыватель клапанов.
  • Винтовой съемник направляющих клапанов.
  • Динамометрический ключ (необходим для правильной затяжки болтов крепления распределительного вала, головки блока цилиндров и шестерни распределительного вала).
  • Набор отверток.
  • Электрическая дрель.
  • Два типа специальных абразивов (для грубой шлифовки рабочих поверхностей клапанов и камер сгорания и для тонкой шлифовки).
  • Надевайте перчатки, чтобы защитить руки от возможных травм.

Наличие инструментов, деталей и ДВС позволит вам самостоятельно провести работы по устранению неполадок, так как цена на замену 8 клапанов Ваз 2110 колеблется от 30 до 45 000 рублей осенью 2018 года для несертифицированного сервиса. На сертифицированных сервисных станциях официальных дилеров такая работа обойдется более чем в 50 000, что станет серьезным ударом по финансовому положению владельца.

Замена клапанов ваз 2110.Механизм клапана в разрезе

Замена клапана ВАЗ-2112 включает в себя все действия, выполняемые при замене гидрокомпенсатора. При снятом компенсаторе видна верхняя плоскость штока клапана и поддоны. Пластина 3 удерживается двумя костяшками 2 (см. рисунок).

Клапаны двигателя с гидравлическим компенсатором

Конструкция клапанного механизма

Разборка состоит из следующих этапов.

  1. Под клапан снизу подкладывается «мягкий упор» (шпагат и т.п.).
  2. Поппет-клапан нажимается сверху вниз.
  3. Удалите хлебные крошки пинцетом или намагниченной отверткой.
  4. Осторожно подтолкните пластину вверх, чтобы пружина не соскочила.

Иногда на «шаге 2» по противню нужно ударить молотком, при этом необходимо соблюдать особую осторожность. Как правило, имеется специальное оборудование, как показано на фотографиях.

Съемник работает по принципу тисков. Однако сила скручивания должна быть небольшой, иначе можно сделать вывод, что крошки «прилипнут» к подносу. В этом случае используется молоток.

Артикулы

  • 21120-1007010 — Впускной воздушный клапан.
  • 21120-1007012 — Выхлопной клапан.
  • 21120-1007028 — Сушилка.
  • 21120-1007025 — Верхняя часть пластины.
  • 21120-1007300 — Гидравлический компенсатор

Признаки выхода из строя прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Прокладка головки блока цилиндров не имеет определенного гарантийного срока. На его долговечность влияют такие факторы, как использование двигателя, его тип, стиль вождения и другие причины. Однако есть несколько симптомов, которые могут указывать на то, что прокладка вышла из строя.

  • Стык между блоком цилиндров и головкой покрыт моторным маслом или охлаждающей жидкостью.
  • На масляном щупе можно обнаружить легкие посторонние частицы или пенистую эмульсию, которая образуется при проникновении антифриза через соединение с головкой цилиндра.
  • Цвет выхлопных газов меняется на сине-белый, что свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания блока цилиндров.
  • В бачке охлаждающей жидкости имеются масляные пятна.
  • Температура двигателя повышается, так как горячий воздух попадает в систему охлаждения и нагревает охлаждающую жидкость.

Советы по замене прокладки ГБЦ

Прокладку головки блока цилиндров необходимо снимать и устанавливать, когда коленчатый вал находится в положении TDC. Обратите также внимание, что оба клапана первого цилиндра закрыты.

После выкручивания болтов из блока цилиндров рекомендуется заменить их новыми, так как многократное использование может привести к усталости металла и разрыву болтов при натяжении. Болты необходимо заменять, если их длина превышает 135,5 мм.

Следует помнить, что прокладку головки блока цилиндров необходимо заменять после каждого снятия головки двигателя, даже если она не подлежит использованию из-за своей неработоспособности.

Болты должны быть затянуты в два этапа в порядке, показанном на рисунке 16. Первый этап затяжки выполняется с моментом 20 Н-м (2 кгс-м), второй — с моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м), а второй и третий — с окончательной регулировкой болтов на 90°.

Процедура замены прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2110 на 16-клапанном двигателе во многом аналогична процедуре замены прокладки на 8-клапанном двигателе, с небольшими отличиями.

  1. Извлечение приемника является обязательным.
  2. Шкив синхронизации снимается путем совмещения меток на обоих шкивах и снятия обоих шкивов.
  3. Топливная рейка снимается.
  4. Последовательность и момент затяжки применяются в соответствии с требованиями 16-клапанного двигателя.

Причины неисправности клапанов на ВАЗ 2110, 2112

Основной причиной является обрыв ремня ГРМ (Про замену ремня ГРМ здесь). Это может иметь последствием изгиб этих частей. Хотя конструкция 8-клапанного двигателя на «Матадоре» не предполагает, что в случае обрыва происходит встреча клапанов с поршнями в так называемой мертвой точке. Однако на двигателе 2114(1,3) и 16-клапанных двигателях 2112(1,5) и 2114(1,5) это приводило к неизбежной «смерти» клапанов и довольно дорогостоящему ремонту. Другой довольно незначительной причиной является износ стержня клапана, который должен иметь определенный размер, измеряемый микрометром.

Если при измерении шток клапана меньше 7,97 мм, клапан необходимо заменить. Если клапан прогорел или треснул, его также необходимо заменить.

Замена клапанов ВАЗ 2110, 2112 — очень ответственная работа и требует от работника определенной квалификации. При этом никакого специального оборудования не требуется. Поэтому человек, дружащий с инструментами и имеющий представление о конструкции механизма, может сделать его своими руками в гараже.

Как самостоятельно провести ремонт

Имея некоторые навыки автослесаря, любой владелец отечественного автомобиля может без проблем выполнить ремонт своими руками, просто следуя приведенным ниже инструкциям и внимательно изучив каждый этап работы, условно разделенный на подготовку, демонтаж, ремонт и установку.

Подготовительный этап

Первым делом необходимо отключить бортовую сеть автомобиля, для аккумулятора снять наконечники, старое масло и охлаждающую жидкость из картера двигателя необходимо объединить в ранее подготовленный объем через сервисную пробку, что делается путем отсоединения самого нижнего патрубка радиатора от блока цилиндров, единственная мера предосторожности — работать на остывшем двигателе, иначе можно обжечь руки!

Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Замена прокладки головки блока цилиндров легче выполняется на смотровой яме, если заранее подготовить необходимые инструменты.

Необходимые инструменты.

  • Ключ с трещоткой и торцевыми головками «10»; «13», «17», «19».
  • Гаечный ключ с головкой Torx.
  • Отвертка.
  • Динамометрический ключ.
  • Ключ для свечей зажигания.

Подходящие аксессуары.

  • Комплект прокладок TRIALLI имеет артикул GZ1017022 и стоит 500 рублей.
  • Прокладка головки блока цилиндров VICTOR REINZ имеет артикул 613666000 и ее цена составляет 280 руб.
  • Оригинальная прокладка головки блока цилиндров ВАЗ (VATI) имеет артикул 21083100302020 и стоит 140 рублей.

Разборка механизма ГРМ

Наша цель — снять оба распредвала. На двигателе ВАЗ-2112 замену клапанов можно производить даже без снятия головки блока цилиндров. В любом случае, однако, валы мешают друг другу. Процедура.

  1. Отсоедините «отрицательную» клемму от аккумулятора.
  2. Снимите провод со штекера и отсоедините его от катушки.
  3. Также снимите модуль зажигания (фото 2) и снимите трубку вентиляции картера (фото 3).
  4. Кронштейн, удерживающий проводку инжектора, прикручен к головке блока цилиндров (фото 3). Удалите его! Сделайте то же самое для второго кронштейна жгута проводов (DPDZ и ETC).
  5. Необходимо снять приемник (фото 4). А отверстие впускного коллектора закрыто тканью.

Снимаем ГБЦ на двигателе ВАЗ-21120

Необходимо избавиться от топливной рампы: открутите трубные фитинги 2 и 3 (фото 1) с помощью гаечного ключа «№ 17» и снимите хомут 1.

Как снять рампу автомобиля ВАЗ 2112

Пандус должен быть временно демонтирован.

С помощью отвертки открутите винты на топливной рейке. Затем снимите резиновое кольцо с разъема. Кроме того, необходимо снять трубку с органическим щупом и открутить здесь винт «10» (фото 2). Наконец, откручиваются два винта со скошенными головками.

Главное — частично слить охлаждающую жидкость. Затем вы наполняете его! (теперь откручен) Переместите его в одну сторону и отверните две гайки на термостате фото 1 (.

Как снять термостат 2112

Термостат не должен мешать.

Снимите также прокладку термостата. Также открутите гайку с нулевым проводом гаечным ключом на 13 мм. Можно отсоединить разъем датчика зажигания.

Двигатель ВАЗ-2112 готов к замене клапанов: ключом «на 10» открутите болты на головке блока цилиндров и снимите тарелку вместе с клапанами. Соблюдайте порядок откручивания. Соблюдайте ту же последовательность и момент затяжки для головки блока цилиндров в сборе.

Как снять головку блока цилиндров ВАЗ 2112

Демонтаж 

Головка блока цилиндровСборка головки блока цилиндров начинается со снятия всех комплектующих: шлангов системы охлаждения, вакуумной системы, впускного и выпускного коллекторов, генератора и ремня ГРМ. Сняв крышку, вы получите легкий доступ к головке блока цилиндров и креплению картера двигателя. Далее открутите болты клапанной крышки и головки блока цилиндров, затем аккуратно снимите их и положите на верстак, на этом этапе разборка завершена.

Замена клапанов ваз 2110

Теперь головка блока цилиндров снята. Теперь пришло время заменить клапаны, но для этого необходимо вооружиться специальным съемником клапанов.

Конечно, если у вас нет такого инструмента, вы всегда можете воспользоваться «дедовским» методом, имея под рукой молоток и зубило. Но лучше использовать инструмент, подобный тому, что показан на фото ниже.

Специальный съемник клапанов

Специальный съемник клапанов

Вот так.

  • Снятие распределительного вала с головки блока цилиндров.
  • Мы также сняли распределительный вал.
  • Снятие толкателя.
  • Теперь возьмите съемник и закрепите его на шпильке распределительного вала.
  • Теперь подложите под золотник небольшую железную пластину и открутите фиксирующую гайку клапана.

Обратите внимание. В этом случае нужно быть очень осторожным, так как пружина довольно сильная, и если прибор перепрыгнет через тарелку, крошки могут разлететься далеко, и придется искать новый.

  • После снятия осушителя необходимо снять тарелки и пружины.
Замена направляющей втулки клапана ВАЗ 2110

Замена направляющих клапанов Ваз 2110

  • Также можно снять упорную пластину, расположенную под пружиной.

Обратите внимание. На автомобиле ваз 2110 перед снятием упорной пластины необходимо снять сальник клапана с помощью специально предназначенной для этого рукоятки.

Снятие сальника клапана

Снятие сальника клапана

Сам процесс снятия сальниковой набивки осуществляется следующим образом

  • Придерживая сальник, сильно надавите на него, но не переусердствуйте.
  • Она должна быть слегка повернута в одну сторону.

Обратите внимание.

Вправо или влево, сальник должен слегка повернуться вверх, не рекомендуется наклоняться вправо или влево, так как это приведет к повреждению посадочного буртика сальника.

  • Снимите старый клапан.

Замена втулок

Теперь необходимо заменить направляющую втулку клапана. Делать это снова с помощью молотка и зубила, мягко говоря, неэтично.

Да и сама головка, действуя таким образом, может быть легко повреждена. Чтобы добиться эффективного результата, вооружитесь специальным инструментом.

Обратите внимание. На двигателе ВАЗ 2110 замена направляющей производится так же, как и на всех других моделях марки ВАЗ.

Как вы знаете, направляющие нужно сбивать. Поэтому у любителей возникает соблазн использовать для этого молоток.

Помните, что вы рискуете повредить не только головку цилиндра, но и посадочную поверхность в головке, поэтому, как уже говорилось выше, вам следует вооружиться специальным съемником. Вот как это выглядит.

Вы должны знать, что этот съемник может быть разным. В частности, принято разделять ударный съемник, который нужно забивать молотком, но опять же, этот способ не всегда срабатывает.

Другой тип съемника, более распространенный инструмент, — винтовой. Этот инструмент позволяет плавно запрессовывать и быстро заменять втулки.

Его можно приобрести в любом специализированном магазине по продаже автомобилей, но можно изготовить и самостоятельно.

Продолжайте процесс удаления втулки. Поскольку натяжное устройство является универсальным, под него следует подложить втулку определенного размера.

Он был выбран таким образом, чтобы его резьбовая часть выступала на 2-3 см из направляющих во время последующего процесса установки.

Поэтому.

  • Установите кольцо съемника и закрепите его двумя вращающимися гайками.
  • Удерживая центральную часть экстрактора гаечным ключом, вдавите направляющую втулку на место.

Обратите внимание. При этом нужно быть очень осторожным, так как усилие, прилагаемое к экстрактору, настолько велико, что он издает характерный щелкающий звук.

Когда слышен этот звук, это означает, что втулка сместилась и выходит из положения. Далее необходимо продолжать откручивать винт, пока он не выйдет.

  • Возьмите новую втулку (обязательно обработайте ее моторным маслом, чтобы она легко села).
Замена направляющих клапанов ВАЗ 2110

Замена направляющих втулок клапанов на автомобиле Wards 2110

Обратите внимание. Для сжатия втулки необходимо использовать специальную втулку с конической фаской, которая обязательно упирается в седло клапана.

Должны быть две втулки большого диаметра для седла впускного клапана. Один из кустов должен быть меньше. Об этом следует помнить.

  • Установите эти втулки.
  • Установите сам экстрактор.

Обратите внимание. Необходимо подобрать распорную втулку для съемника так, чтобы ее резьбовая часть выступала на два-три сантиметра при установке направляющей.

Поскольку верхняя часть направляющей втулки иногда имеет специальный буртик, необходимо использовать специально разработанную гайку для упора в направляющую. Почему же это плечо так важно?

Это связано с тем, что данный фланец используется для крепления резинового уплотнительного колпачка, который при повреждении может серьезно повлиять на герметичность уплотнения.

Обратите внимание. После установки специальной гайки на шпильке остается всего несколько витков резьбы, и для снижения нагрузки на резьбу навинчивается еще одна резьбовая втулка.

Пожалуйста, действуйте следующим образом.

  • Прижмите рукав на место.

Обратите внимание.

Обратите внимание, что втулка оснащена стопорным кольцом. При установке втулки на место раздастся звук «щелчка».

Однако если во время сидения она становится более тугой, то не спешите останавливаться. Это необходимо для того, чтобы не повредить направляющую втулку.

Направляющая впрессована, но на этом работа не заканчивается. Его необходимо отрегулировать под правильный размер сиденья.

Это происходит потому, что после вдавливания он слегка сжимается и уменьшается в размере на 8 мм. Поэтому следует использовать развертку диаметром 8,00.

Эту самую развертку нужно будет вставить в направляющую. Затем развертка свободно вкручивается без давления.

Продолжайте.

  • После проворачивания отверстия продуйте его сжатым воздухом (это делается для удаления всех опилок).
  • Теперь вам нужно измерить.

Обратите внимание. Измерение проводится для того, чтобы узнать диаметр отверстия в дорожке. Для этого необходимо использовать специальный измеритель внутреннего диаметра.

Обычно индикатор показывает два процента в конце, если размер отверстия составляет 8 мм. Затем необходимо измерить толщину стебля с помощью микрометра.

Если размер ножки составляет 7,99 мм, то три процента — это нормальный зазор между направляющей втулкой и ножкой.

Продолжайте продвигаться вперед.

  • Установите клапан на место.

Обратите внимание. Если вы заметили, что клапан не доходит до конца до седла, нужно постучать по седлу заусенцем — другими словами, отшлифовать его.

Притирка

Только что установленный клапан сначала необходимо проверить на биение. Существует специальный станок для шлифовки рабочей поверхности детали клапана.

Поэтому, если наблюдается биение и его значение превышает 0,02, это означает, что требуется шлифовка. Биение также проверяется с помощью индикатора.

Индикатор будет выдавать показания при повороте клапана рукой.

Обратите внимание. Если клапан совсем новый, индикатор должен давать показания в полпроцента.

Сама шлифовка клапана должна выполняться на специальном станке. Как это сделать, вы можете увидеть в этом видео.


Приступаем к процессу притирки.

  • Клапан зажимается в машине.
  • Запустите машину.
  • Осторожно поднесите клапан к точильному камню, который вращается с высокой скоростью.

Обратите внимание. Не рекомендуется слишком сильно шлифовать клапан. Чтобы узнать, достаточно ли помола, обратите внимание на прерывистость процесса.

Когда шлифовка станет равномерной, пора остановиться.

  • Затем клапан нужно будет снять и обработать бензином (одним словом, промыть).

После этого клапан должен выглядеть так, как показано на рисунке.

Шлифовка клапанов

Шлифовка клапанов

  • Если сиденье целое, его также следует притереть.

Обратите внимание. Для притирки седел следует использовать специальную шайбу.

Шарик должен оставить внутри седла серую полосу, которую можно увидеть после удаления шарика из седла. Эта самая серая полоса должна проходить по всему периметру седла.

После этого вам нужно будет изменить угол наклона бусины, который теперь должен составлять 60 градусов. Сделайте все так же, как описано выше.

Заключительный этап шлифовки седла с помощью шарошки должен выполняться под углом 30 градусов.

Обратите внимание. Когда видна рабочая полоса в один миллиметр, это считается идеальным состоянием для шлифования седел.

После этого необходимо провести окончательную шлифовку клапана. Как это сделать, вы узнаете из следующей статьи.

Как мы уже видели, своими руками можно даже ничего не менять внутри двигателя. Важно помнить одно: делайте все в соответствии с инструкциями, иначе проблем не избежать.

Прелесть работы своими руками в том, что вы всегда можете начать все сначала, и не нужно ничего говорить о финансовых средствах семейного бюджета. Ведь ни для кого не секрет, что цена на такие услуги с каждым годом математически растет.

Ремонт

Все начинается с ослабления креплений распределительного вала, затем снимаются толкатели и ограничители хода клапанов, после чего снимается пружинный механизм и обратная сторона головки блока цилиндров и вынимается. Следующий шаг — снять старую направляющую клапана с помощью отвертки и вдавить новую на ее место, пока стопорное кольцо не застопорится. Снимите новые клапаны, нанесите на их поверхность абразив и шлифуйте их зеркальную поверхность дрелью до полной шлифовки.

После того как все детали и головки цилиндров будут хорошо промыты в моющем растворе, проделайте эту операцию со всеми восемью клапанами и соберите узел клапанов обратно.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.