Замена генератора ВАЗ 2110 — Как снять генератор

Замена генератора ВАЗ 2110. Принцип работы генератора

Это устройство состоит из нескольких частей.

  • Жилье.
  • Ротор.
  • Статор.
  • Выпрямительный мост.
  • Регулятор напряжения.
  • Шкив.

Генератор преобразует крутящий момент от двигательной установки в электрическую энергию. Ротор во время вращения создает магнитный поток, который регулируется реле, а шкив осуществляет ременную передачу. Ротор перемещается через подшипники, обеспечивая плавное движение вала.

Другая цель регулятора напряжения — ограничить выходное напряжение в пределах от 13,6 В до 14,7 В. Напряжение передается на щетки через коллекторное кольцо, а выпрямительный мост отвечает за то, чтобы энергия передавалась в одном направлении.

Расположение, замена генератора ВАЗ 2110

Блок расположен под капотом, с правой нижней стороны, на уровне правой фары и напротив пассажирского сиденья. Удаление не представляет особой сложности. Блок расположен глубоко в моторном отсеке. Его легче удалить по направлению вниз.

Положение генератора переменного тока автомобиля ВАЗ 2110
Расположение генератора переменного тока ваз 2110

Возможны два варианта.

  • Работайте, поместив автомобиль на смотровую яму.
  • С помощью домкрата.

Третий сценарий — неисправность застает на дороге. Имеется запасной генератор переменного тока и нет ничего, что могло бы поднять ваш автомобиль. Ремонт долгий, по щучьему велению, вслепую.

Пошаговые инструкции

  1. Затормозите автомобиль с помощью ручного тормоза.
  2. Поднимите правую переднюю сторону с помощью домкрата.
  3. Ослабьте кронштейн и снимите отрицательную клемму аккумулятора.
  4. Снимите защитный резиновый колпачок и открутите гаечный ключ M10, гайку и шайбу от клеммы B+. Достаточно одного гаечного ключа. Гаечный ключ с трещоткой ускорит и упростит процесс.
  5. Открутите и снимите болт регулировки натяжения ремня генератора.
  6. Ослабьте натяжение ремня и переместите генератор ближе к двигателю.
  7. Открутите гайки верхнего и нижнего крепежных болтов. Снимите ступицу колеса.
  8. Открутите нижний болт и выньте верхний болт с помощью стержня.
  9. Удерживая генератор одной рукой, другой снимите ремень со шкива, ослабьте ремень и снимите устройство.
  10. Соберите устройство в обратном порядке. Убедитесь, что контакты надежно закреплены, чтобы избежать искрения.
  11. Отрегулируйте натяжение ремня: свист указывает на провисание, гул подшипников генератора — на чрезмерное натяжение.

Признаки неисправности генератора

Средний срок службы генератора переменного тока автомобиля ВАЗ 2110 составляет около 80 000-100 000 км, после чего он может выйти из строя в процессе эксплуатации. Существует множество возможных причин поломки: подшипники генератора, щетки, обмотки и т.д.

В результате неисправности в бортовой сети появляется слабый ток. В этом случае необходимо обратить внимание на следующие признаки.

  • На приборной панели появляется значок аккумулятора (указывает на то, что аккумулятор не заряжен).
  • При включении фары тускнеют или прыгают (нестабильное напряжение).
  • При включении дополнительного оборудования подсветка приборной панели тускнеет.
  • Нагрузка на электросистему автомобиля приводит к плохой работе вентилятора отопителя и т.д.

Это признаки того, что генератор не в состоянии обеспечить питание бортовой сети и что питание поступает от аккумулятора. Важно также понимать, что при отказе или неисправности генератора переменного тока зарядка аккумулятора становится проблематичной, в результате чего аккумулятор быстро разряжается.

В конце концов, отсутствие искры на свечах зажигания приведет к тому, что двигатель заглохнет. В таких случаях необходимо снять генератор, поскольку при снятом блоке можно демонтировать генератор и провести его осмотр, ремонт (например, замену щеток) или нужна полная замена генератора ВАЗ 2110 на новый или исправный .

Какие поломки часто встречаются

Чаще всего генераторы переменного тока для 8- и 16-клапанных ВАЗ-2110 выходят из строя из-за попадания влаги и пыли. Другой причиной является износ компонентов этого устройства, а именно щеток. Наиболее распространенные неисправности проявляются следующим образом.

  • Генератор переменного тока не обеспечивает питание.
  • Слишком высокий или слишком низкий выходной ток.
  • При работе двигателя слышны необычные звуки, обычно это визг или резкий звук.

Проверьте работу генератора переменного тока с помощью специального испытательного стенда или цифрового вольтметра. Если вы слышите шум в моторном отсеке, сначала проверьте натяжение ремня ГРМ. Скорее всего, причина в этом, но после проверки снимите ремень со шкива и запустите двигатель. Отсутствие шума — это повод более тщательно проверить работу автоматического генератора.

Регулятор напряжения – его главные функции

На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в генераторе формируется под воздействием переменного тока. Это явление стало возможным благодаря наличию кремниевых диодов в блоке питания автомобиля. Принцип работы ротора генератора (вращающейся части механизма) показан ниже.

  • Сначала начинает работать коленчатый вал, который возбуждается током.
  • Коленчатый вал приводит в движение ротор.
  • Затем начинает работать сама генераторная установка.

Все этапы этого процесса контролируются регулятором напряжения, также часто называемым реле. Считается, что это основной регулирующий блок генератора.

Без регулятора механизм текущего поколения автомобиля ВАЗ 2110 не смог бы выполнять свои задачи, которые перечислены ниже.

  • Запуск генератора переменного тока.
  • Управление (в автономном режиме) текущей доставкой.
  • «Удержание» в пределах определенного интервала напряжения.

Описанное реле не подлежит ремонту. В случае неисправности необходимо заменить регулятор, это делается после проверки работоспособности устройства.

Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?

Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, диапазон измерения которого составляет 15-30 вольт. Испытание проводится следующим образом.

  • Запустите двигатель автомобиля на средних оборотах и дайте ему поработать четверть часа (работайте с включенными фарами).
  • С помощью вольтметра измерьте напряжение между «массой» и «плюсом» генераторной установки на аккумуляторе.

Если измерение показывает напряжение между 13,5 и 14,2 вольт, нет необходимости в замене регулятора напряжения. Однако в случаях, когда напряжение имеет разные значения, что указывает на постоянную перезарядку или недозарядку аккумулятора, реле необходимо заменить.

Регулятор напряжения также можно снять и проверить вместе со щеткодержателем генератора. Для этого между щетками помещается лампочка мощностью 1-3 ватта и напряжением 12 вольт, а источник питания подключается к «земле» и положительному полюсу аккумулятора, откуда сначала подается напряжение 12 вольт, а затем -16 вольт.

Если лампочка загорается при напряжении 12 вольт и гаснет при напряжении 16 вольт, то замена регулятора на автомобиле ВАЗ 2110 не требуется. Если лампа не загорается, то между клеммами реле и щетками нет необходимого силового контакта или произошел обрыв. Если лампочка загорается при напряжении 12 и 16 вольт, значит, неисправность в AVR.

Как выполняется замена реле напряжения генератора?

При определенной сноровке разборка и демонтаж механизмов, описанных в статье, не представляет для человека никаких трудностей. Заменить его в первый раз сложнее всего, а последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.

Регулятор на автомобиле ВАЗ2110 разбирается по следующей схеме

  • Отсоедините «отрицательную» клемму от аккумулятора.
  • Отсоедините клемму привода, обозначенную «D+».
  • Открутите гайку, расположенную под резиновой крышкой (она должна быть немного сдвинута в сторону).
  • Отсоедините все имеющиеся провода в шпильках.
  • Открутите гайку на цепи генераторной установки (этот крепежный элемент удерживает клеммы) и снимите ее.

Затем нужно снять корпус генератора, открутить гайки, удерживающие его на месте (их три), снять корпус реле и выкрутить винты, удерживающие механизм снятия из отсека выпрямителя. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 можно легко снять. На его место можно установить новый блок. После замены реле все описанные операции выполняются в обратном порядке.

Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1) Сначала нужно хоть как-то сдвинуть генератор, для этого нужно ослабить верхнюю (указана красными стрелками) и нижнюю гайки (указаны белыми стрелками), удерживающие генератор на месте (ослабляются только они, полное откручивание не требуется), как только это будет сделано, начинайте вращать регулировочные болты (указаны синими стрелками) в нужном направлении. Если вы решите затянуть регулировочный болт и тем самым повернуть его по часовой стрелке, ремень натянется и сам генератор отойдет от блока цилиндров, но если вы решите ослабить регулировочный болт, ремень ослабнет и сам генератор в это время будет ближе к блоку цилиндров, так что вы сможете его снять (когда генератор упрется в упор блока цилиндров), поэтому сразу же открутите его, снимите ремень и установите на его место новый.

Замена генератора ВАЗ 2110

2) После установки нового ремня, отрегулируйте его, это делается тем же регулировочным болтом, поэтому, как только ремень установлен, поверните этот болт по часовой стрелке, пока ремень не достигнет необходимого натяжения без растяжения, а необходимое натяжение — это когда ремень смещен на 10-15 мм (1-1. 5 см) с усилием 100H (10 кг), если вдруг натяжение становится больше (как веревка, например). Тогда через некоторое время подшипники в генераторе придут в негодность и его придется снимать и разбирать, а новый менять, но если вместо этого ремень будет слабо натянут, то работающий двигатель из-за слабого натяжения ремня будет просто прокручиваться и таким образом заряд, отдаваемый генератору, будет не постоянным, а переменным (то он ток будет отдавать, то нет).

3) После выполнения всех операций рекомендуется провернуть коленчатый вал (это можно сделать, проехав на четвертой передаче немного вперед) и проверить натяжение ремня генератора и при необходимости подтянуть или ослабить его, затянув по окончании до упора верхнюю и нижнюю гайки, крепящие генератор к кронштейну.

Дополнительное видео.

Если вы раньше не выполняли замену ремня и делаете эту работу впервые, есть дополнительный видеоклип, который поможет вам узнать больше.

Обратите внимание!

После установки нового ремня генератора необходимо также произвести регулировку ремня, что можно сделать, посмотрев видео ниже.

Почему возникает свист

Замена генератора ВАЗ 2110

Существует несколько причин характерного свистящего звука.

  1. Напряжение низкое. Элементарное скольжение, которое наиболее активно происходит в темноте. Причина повышенного свиста ночью заключается в том, что генератор дополнительно используется для освещения.
  2. Постепенно этот компонент разрушается. Лента может высохнуть, в результате чего ее структура ухудшится и фактически рассыплется на куски. Первые признаки — трещины, затем отламываются целые куски. Во время движения шкив застревает и начинает скользить. В этом случае замена генератора ВАЗ 2110 полностью необходима.
  3. Несмотря на то, что на ленту попадает очень мало влаги и она почти сразу испаряется, стык все равно свистит. В этом случае его необходимо растянуть.
  4. Сам генератор заклинило.

Выполнение натяжение

Если клиноременная передача не изношена, но свистит, первое, что нужно проверить, — это уровень натяжения. Избегайте использования сложной терминологии и рекомендуйте нажимать на пояс с некоторым усилием только в середине.

Напряжение

Если натяжение правильное, то ремень не будет отклоняться более чем на 8 мм. Если он прогибается больше, то элемент нужно затянуть, если он не сильно прогибается, то натяжение нужно ослабить.

Проблема не в свисте. Недостаточное натяжение не позволит аккумулятору эффективно заряжаться, а сам привод начнет быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к повреждению подшипников генератора и растяжению ремня.

Правильный способ натяжения ремня генератора ВАЗ 2110 следующий.

  • Ослабьте кронштейны генератора снизу и сверху. Для этого используется гайка.
  • Поверните регулировочный болт, чтобы отрегулировать ремень.
  • Если вы хотите увеличить натяжение, поверните болт вправо. Этим вы отодвигаете генератор от блока цилиндров.
  • Чтобы ослабить натяжение, двигайтесь в противоположном направлении — влево.
  • Зажмите затяжной болт гаечным ключом, проверните коленчатый вал на несколько оборотов и проверьте натяжение.
  • Если все идет хорошо и натяжение признано правильным, гайку можно затянуть снова.

Совет автомобилистов

Практика показала, что многие опытные водители ВАЗ 2110, которые находятся за рулем и этой модели не первый год, возят в багажнике дополнительный ремень генератора.

Это связано с тем, что его поломка может произойти в самый неподходящий момент. Этот блок нельзя назвать самым слабым местом «десятки», но проблемы у него могут быть. И вам лучше быть готовым к такой ситуации.

В противном случае вам придется вызывать машину для разбора, ехать на ближайшую станцию техобслуживания и платить большую сумму за услуги техника. Однако если у вас есть запасной ремень генератора и стандартный набор инструментов, вам потребуется всего несколько минут, чтобы спокойно продолжать движение в случае обрыва ремня с новым.

Порядок обратной установки. Замена генератора ВАЗ 2110 и натяжка приводного ремня:

  • Достаньте новый генератор, установите его на нижний кронштейн, вставьте болт с распорной втулкой и затяните гайку.
  • Прикрутите натяжную пластину к верхнему креплению генератора через натяжной кронштейн.
  • Закрутите натяжные болты.
  • Установите жгут проводов на клеммы в соответствии с маркировкой.

Теперь перейдем к менее важной части работы — натяжению ремня при замене генератора на автомобиле ВАЗ-2110. Неправильное натяжение ремня может привести к ряду нежелательных последствий.

Недостаточное натяжение приводного ремня приведет к недостаточной зарядке аккумулятора или его полному отсутствию. Недонатянутые ремни могут соскочить со шкивов и привести к повреждению деталей и узлов двигателя.

Перетянутый ремень может создать большую нагрузку на подшипники, что приведет к быстрому выходу их из строя. Слишком тугой ремень будет изнашиваться быстрее и в конечном итоге растянется и порвется. Поэтому важно обеспечить правильное натяжение ремня привода генератора.

В идеальных условиях приводной ремень должен прогибаться на 10-15 мм при натяжении 10 кг/см при измерении между шкивом генератора и коленчатым валом.

Замена генератора ВАЗ 2110. Сборка

Сборка генератора осуществляется в обратном порядке. Сначала ротор устанавливается в переднюю крышку. Поскольку он будет туго ходить в подшипниках, его можно забить, но только через деревянную проставку.

Затем установите на место заднюю крышку, которую также необходимо забить, также на деревянную проставку.

Замена генератора ВАЗ 2110

Затяните две крышки генератора болтами, предварительно отрегулировав заднюю крышку по метке.

Установите на место снятые детали (регулятор, диодный мост, щетки и т.д.) и закрепите их.

В случае сильно изношенных щеток лучше всего заменить их все сразу, чтобы избежать необходимости в срочном порядке возвращаться к генератору для замены. Установите на место защитную крышку.

Собранный генератор устанавливается на автомобиль, фиксируется крепежом, регулируется натяжение ремня, подключается проводка и проверяется его работоспособность.

Если все работы выполнены правильно, он будет работать бесшумно.

Все работы по замене занимают не более 2 часов и возвращают генератор в полностью рабочее состояние.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.