Ступичный подшипник ваз 2110 — Как поменять?

Что такое ступичный подшипник и где он расположен в ВАЗ 2110

Колесные подшипники необходимы для плавного и равномерного вращения колеса. Из-за конструкции ступичный подшипник ваз 2110 его замена несколько сложнее, чем замена задней втулки. Важно понимать конструкцию переднего кулака и то, как компоненты ступицы колеса подходят друг к другу. На приведенной ниже схеме показано непосредственное расположение всех компонентов и подшипников колеса.

Замена подшипников передних колес ВАЗ 2110 своими руками
Схема сборки и расположение подшипников колеса

Если вы слышите постоянный жужжащий шум от переднего колеса и чувствуете, что переднее колесо вращается неравномерно, лучше всего приобрести у дилера новый подшипник и заменить механизм. Даже если вы попытаетесь отрегулировать и лучше отремонтировать старые изношенные детали, в конечном итоге их снова придется ремонтировать.

Совет: Мы рекомендуем выбирать подшипники российского производства, которые имеют лучшие размеры и самое высокое качество.

Причины почему выходит из строя ступичный подшипник ваз 2110

На автомобиле ВАЗ 2110 ступицы передних колес могут быть заменены из-за сильных шумов или стуков во время движения. Во многих случаях ступицы также могут оторваться, что может привести к «качению» автомобиля по дороге, опрокидыванию или переворачиванию.

Переднюю ступицу ВАЗ 2110 необходимо заменить сразу же после появления первых симптомов неисправности.

Ступица также может быть повреждена при неправильной замене колеса или при ремонте ходовой части. Примером повреждения является срыв резьбы, вызванный слишком сильной затяжкой болта. После снятия ступичный подшипник ваз 2110 со ступицы имейте в виду, что если новый подшипник вдавливается легко, необходимо заменить его новой ступицей. При чрезмерном износе ступичный подшипник ваз 2110 будет люфтить, что может привести к его поломке. В результате даже с новым подшипником колесо будет шататься из-за износа ступицы.

Симптомы нарушения работы

Ступичные подшипники автомобиля ВАЗ 2110 необходимо заменить при появлении следующих симптомов

  1. Катящиеся круглые элементы постепенно разрушают клетку. Тогда они становятся беспорядочными. Это сопровождается громким хлопающим звуком, который слышен в кабине пилота.
  2. После длительного периода движения между компонентами подшипника образуются зазоры. Это проявляется в виде вибраций. Эта вибрация распространяется на рулевую колонку и кузов.
  3. Машину начинает заносить в сторону. Это также происходит с дефектными компонентами.

Признаки неисправности

Опыт показывает, что ступичный подшипник ваз 2110 является очень надежным компонентом, который не требует постоянного обслуживания (регулировки, смазки и т.д.).

Однако в результате многолетней эксплуатации и частых поездок по не самым лучшим дорогам у ступичного узла могут появиться признаки повреждения.

При первых признаках неисправности необходимо немедленно ехать на станцию технического обслуживания. Но есть и второй вариант — сэкономить деньги, выполнив работу самостоятельно.

Второй вариант предпочтительнее. Более того, при замене подшипников не возникает особых сложностей.

Рассмотрим основные признаки поломки.

В результате колеса часто вращаются с чрезмерным шумом, например, со свистом, жужжанием, неравномерным стуком или грохотом.

Причиной гула и свиста может быть увеличение люфта подшипника или, наоборот, уменьшение.

Что касается грохота и стука, то они чаще всего вызваны нарушением поверхности качения, большими зазорами в подшипниках и недостаточной смазкой деталей.

Чтобы найти «виновное» колесо, поднимайте каждое колесо по очереди и поворачивайте его как можно дальше. Если вы уже слышите громкий шум и жужжание при вращении таким образом (как мы уже говорили выше), нет необходимости проводить дальнейшие испытания — просто замените подшипники.

Если вы все еще сомневаетесь, возьмитесь рукой за край колеса и толкните его (от себя и к себе).

Даже если игра есть, не спешите с выводами — проведите небольшую диагностику.

Закрутите колесные гайки и проверьте момент затяжки. Если они слишком низкие, затяните гайки до необходимого уровня и снова затяните их. Возможно, что после этой работы пьеса исчезнет. Если вам повезет, вы сможете пока оставить подшипник в покое.

Если проблема не исчезнет, будьте готовы к серьезной работе.

Порядок установки новой ступицы ВАЗ 2110

При замене ступицы переднего колеса автомобиля ВАЗ 2110 очистите ее от смазки и грязи наждачной бумагой и отшлифуйте заусенцы на ней. Процедура установки.

  1. Сначала нанесите тонкий слой смазки на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы, а затем установите ступицу на поворотный кулак.
  2. Установите упорные шайбы и закрутите гайки, фиксирующие ступицу.
  3. Затяните гайку крепления ступицы и напрессуйте внутреннее кольцо подшипника на вал поворотного кулака.
  4. После установки ступицы отрегулируйте осевой люфт подшипника колеса.
  5. После завершения регулировки затяните зажимной болт, который предотвращает откручивание фиксирующей гайки.
  6. Затем установите тормозной диск и, если установлена антиблокировочная тормозная система, датчик.

Ниже приведено пошаговое фото руководство по самостоятельной замене передней ступицы ВАЗ 2110.

Ступичный подшипник ваз 2110. Установка и замена

  1. Сначала установите новый подшипник, который вы собираетесь поставить. Убедитесь, что он зажат и что нет перекосов, иначе вы можете повредить подшипник.
  2. Затем зажмите его в тиски и прижмите к торцу. Если он позволяет это сделать, вы можете заменить его на старую клетку.
  3. После того, как мы запрессовали подшипник, его нужно собрать и снова установить. Сначала нужно установить стопорное кольцо, а затем защитную втулку. Вот как собран подшипник.
  4. После замены подшипника установите подшипник. Для этого установите втулку на место и затяните ее. Обратите внимание, что воротник стопорной гайки должен быть затянут.
  5. Полностью установите барабан, закрепите его винтами и установите колесо. Повторите процедуру снятия в обратном порядке.

Какие необходимо подготовить инструменты для работы

Прежде всего, в гараже должно быть хорошее освещение, так как ступичный подшипник ваз 2110 переднего колеса очень маленький и для того, чтобы правильно и качественно заменить проходящие неисправные детали, водитель должен хорошо видеть все детали.

Лучше всего поставить автомобиль на специальную яму для осмотра и ремонта, так как это быстрее и проще в работе. Стоит отметить, что заменить подшипники задних колес гораздо проще, чем подшипники передних колес. Однако все же настоятельно рекомендуется, чтобы ремонт проводился поэтапно и чтобы вы могли выполнить все работы своими руками, как говорится, «на отлично».

Приготовьте следующие инструменты для этого.

  1. Автомобильный съемник для легкого удаления непригодного подшипника, принадлежащего передней ступице.
  2. Предварительно подготовленный кусок прочной металлической трубки, называемый «беседкой». Он понадобится для вскрытия ступицы в вашем автомобиле.
  3. Головка, оснащенная отверткой 30 мм.
  4. Торцевой ключ на 19 и 17.
  5. Новые качественные подшипники.

По мнению опытных экспертов, замена подшипников передней ступицы автомобиля ВАЗ-2110 будет качественной, если владелец приобретет новые детали российского производителя. Цены на российские материалы не сильно отличаются от цен на китайские материалы, поэтому не пытайтесь сэкономить несколько рублей и в итоге купить ненадежную деталь.

Алгоритм замены неисправного ступичного подшипника ваз 2110

Автомобиль выравнивается на ровной поверхности, фиксируется ограничителем, чтобы автомобиль не двигался, коробка передач должна быть переключена на 1-ю передачу, а стояночный тормоз затянут.

Работы должны выполняться в соответствии с инструкциями. Рекомендуется учитывать два требования: снятый подшипник не должен использоваться повторно; рекомендуется заменять 2 подшипника одновременно (на обоих задних колесах).

Демонтируйте колесный узел и извлеките неисправный подшипник.

  1. Ослабьте болты.
  2. Автомобиль поднят домкратом.
  3. Открутите болты и снимите колесо.
  4. Снимите пылезащитный колпачок.
  5. Открутите штифт, удерживающий ролик на месте (используйте специальный шестигранный ключ).
  6. Открутите колесные гайки.
  7. Снимите ступицу колеса вместе с обоймой наружного кольца (тел качения, сепаратора). Внутреннее кольцо остается на валу.
  8. Затяните внутреннее кольцо (с помощью натяжителя).
  9. Снимите старые детали со ступицы (после удаления фиксатора).
  10. Снимите внешний корпус.
  11. Выдавите наружное кольцо (используя специальную головку и проставку).
  12. Выдавите сепаратор из корпуса.

Демонтаж ступичный подшипник ваз 2110

После того, как вы нашли новый подшипник и готовы его заменить, сначала необходимо снять узел. Удалить его несложно, но это займет некоторое время.

  1. Первым шагом является ослабление болтов, удерживающих колесо на месте.
  2. После того как вы их ослабите, вам нужно будет поднять автомобиль домкратом. Без этого замена подшипников будет невозможна.
  3. После того как автомобиль поднят домкратом, необходимо полностью ослабить болты и гайки, удерживающие колеса на месте. Колеса должны быть сняты. Следует отметить, что это можно сделать только после того, как автомобиль поднят на домкрате.
  4. На колесе можно найти специальный декоративный кожух. Это также необходимо удалить.
  5. Сняв колесо и колпак, можно увидеть барабан. Он удерживается на месте с помощью штифтов. Эти штифты необходимо выкрутить. Для этого используйте мастер-ключ. Нет необходимости снимать барабан, нужно только открутить штифты.
  6. Найдите гайку колеса и открутите ее. Используйте удлиненный гаечный ключ, чтобы снять шайбы. Помните, что эту процедуру будет легче выполнить до подъема автомобиля. Если у вас нет опыта в замене подшипников ВАЗ 2110, то лучше это сделать.
  7. Далее необходимо использовать съемник для снятия ступицы. В этом отношении не должно возникнуть никаких трудностей.
  8. Используя тот же упор съемника, необходимо установить блок на ось.
  9. Найдите секцию ступицы и закрепите ее. Для этого используйте лапку для вытягивания.
  10. После сборки обязательно проверьте качество монтажных ножек. Если они прочно встали на место, можно затянуть резьбовые соединения. Это можно сделать с помощью гаечного ключа.
  11. После всех этих операций шарнир можно снять. Это несложно сделать. За ступицей находится наружное кольцо подшипника. В ней будут находиться мяч и клетка.
  12. На валу вы найдете кольцо подшипника.
  13. Установите съемный блок. Его нужно будет прикрепить к задней торцевой поверхности. Стоит отметить, что здесь будет сложнее, поэтому вам могут понадобиться более острые тяги с обоих концов. Вы можете заменить лапки или использовать другой съемник, чтобы облегчить работу.
  14. Теперь необходимо снять внутреннее кольцо. Он снимается с полуоси с помощью съемника. Снять его можно только с помощью съемного кольца, что делает это проще и безопаснее.
  15. Остается только стержень. Старая деталь должна быть выдавлена изнутри. Для этого вам понадобятся плоскогубцы. Используйте их для снятия запорного элемента, после чего вы сможете снять защитную крышку.
  16. Для снятия корпуса вам понадобятся плоскогубцы. С помощью тисков надавите на втулку, чтобы сдвинуть крышку с места. Будьте очень осторожны и не сбивайте крышку, чтобы ничего не повредить.
  17. Удаление почти завершено. Остается только выдавить внешнюю обойму. Для этого сначала нужно найти головку подходящего диаметра. Вам также понадобятся специальные насадки. С ними подшипник выйдет с другой стороны.
  18. Просто зажмите полученную конструкцию и скрутите ее. Это будет довольно сложно, но в конце концов подшипник будет извлечен. После этого необходимо перейти к разделу замены подшипников.

Снятие старой ступицы

Для работы необходимы следующие инструменты.

  • Два «гаечных ключа № 17».
  • универсальный гаечный ключ для снятия колеса.
  • отвертка для снятия колеса; — розетка.
  • 22 гаечных ключа.
  • Гаечный ключ для шарикоподшипников.
  • Валет.

Для начала работы под автомобиль сначала устанавливается подставка. Кроме того, под колеса автомобиля устанавливаются стабилизирующие башмаки.

Вот и все.

  • Сначала снимается передний тормозной диск.

Обратите внимание. Если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой, необходимо снять датчики ABS на передних колесах.

  • С помощью штифта или отвертки снимите колпак, который находится в центре колеса.

Обратите внимание. Если защитный колпачок поврежден, его необходимо заменить.

  • Затем, если есть пружина, ее можно снять с оси ступицы.
Замена передней ступицы ВАЗ 2110

Замена передней ступицы автомобиля ВАЗ 2110

  • Затем ослабьте зажимной болт, удерживающий гайку ступицы, чтобы она не открутилась, затем открутите гайку и снимите ее с оси ступицы. Если имеется упорная шайба, ее также необходимо снять.
  • Снимите ступицу переднего колеса с вертикальной оси.

Обратите внимание. Если втулку невозможно снять, необходимо использовать съемник.

  • Если на ступице осталось внутреннее кольцо подшипника, его можно снять с оси ступицы с помощью съемника, а затем снять уплотнение ступицы.
  • Проверьте состояние шеек поворотных кулаков. При необходимости их следует заменить.

Перед установкой новой запасной части необходимо выполнить несколько процедур, чтобы гарантировать, что деталь прослужит долго.

Для этого.

  • Внутреннее кольцо наружного подшипника снимается со ступицы.
  • Затем с задней части ступицы снимается уплотнительное кольцо и снимается внутреннее кольцо внутреннего подшипника в ступице.

Затем ступица закрепляется на подходящей оправке, и внутреннее кольцо наружного подшипника выбивается молотком и зубилом.

Обратите внимание. При этом не перекручивайте кольца, так как это может привести к повреждению корпуса подшипника в ступице.

  • Затем следует повернуть ступицу и выбить наружное кольцо внутреннего подшипника.

Установка новой ступицы

Замена передней ступицы ВАЗ 2110

Передняя ступица ВАЗ 2110 новая

Поэтому.

  • Очистите ступицу от смазки и грязи с помощью наждачной бумаги и отшлифуйте заусенцы на ступице. Проверьте ступицу на наличие механических повреждений, трещин и износа.

    Если обнаружена дефектная ступица, колесо необходимо заменить.

Обратите внимание. На автомобиле ВАЗ 2110 с антиблокировочной системой проверьте состояние ротора датчика.

  • Берется новый концентратор. Перед сборкой тонкий слой смазки наносится как на наружное кольцо подшипника, так и на сопрягаемую поверхность ступицы.

    Дорожки качения внутреннего кольца также смазываются.
  • Затем новая ступица устанавливается на оправку.
  • Затем наружное кольцо внутреннего подшипника вставляется в ступицу. Кольцо подшипника запрессовывается в ступицу до упора с помощью трубчатой оправки, которая опирается на наружное кольцо подшипника и пресс.

Обратите внимание. Кольцо подшипника не должно наклоняться в процессе прессования.

  • Затем следует повернуть ступицу и таким же образом запрессовать наружное кольцо наружного подшипника в ступицу.
  • Установлено внутреннее кольцо внутреннего подшипника. Уплотнительное кольцо устанавливается на задней стороне ступицы так, чтобы уплотнительная кромка была обращена к подшипнику. Подшипники заполняются смазкой, две трети от общего количества смазки, а затем устанавливается внутреннее кольцо наружного подшипника.

Только после выполнения вышеуказанной процедуры втулка может быть установлена в правильное положение.

  • Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, после чего ступица устанавливается на опору поворотного кулака.
  • Установите упорные шайбы и закрутите гайки, фиксирующие ступицу.
  • Закрутите гайку крепления ступицы и напрессуйте внутреннее кольцо подшипника на вал поворотного кулака.
  • После установки ступицы необходимо отрегулировать осевой люфт подшипника колеса.
  • После завершения регулировки затягивают зажимной болт фиксирующей гайки, чтобы предотвратить ее отвинчивание.
  • Затем пружина устанавливается на цапфу рулевого кулака.
  • На ступице имеется защитный колпачок со смазкой.
  • Затем устанавливаются тормозные диски, а при наличии антиблокировочной тормозной системы — датчики.

Процесс замены ступицы переднего колеса не занимает много времени и не требует большого опыта. Достаточно изучить строение концентратора, просмотреть видео- и фотоматериалы, ознакомиться с инструкциями по его снятию, замене и установке, а затем можно самостоятельно выполнить операцию.

Пошаговые инструкции по самостоятельной замене не только сэкономят деньги, но и защитят семейный бюджет от непредвиденных расходов (ведь автосервисы очень дорожат подобными услугами).

Спонсор статьи:  a.sport-igrok.com 

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.