Стартер ваз 2110 — Устройство, неисправности и ремонт.

Устройство стартера

Стартер ваз 2110 представлен в виде электродвигателя для выработки постоянного тока. Он состоит из тягового реле и планетарного редуктора, а также якоря и статора. Здесь якорь используется для вращения металлического корпуса, и это вращение должно передаваться на редуктор и привод устройства.

Блок двигателя стартера ВАЗ 2110
Конструкция стартера для ВАЗ 2110. 1 — гайка крепления задней крышки; 2 — задняя крышка; 3 — винт крепления щеточного узла; 4 — пружина щетки; 5 — щеточный узел; 6 — статор (с магнитом); 7 — якорь; 8 — упорная шайба; 9 — опора вала якоря. 10 — центральная шестерня; 11 — планетарная (сателлитная) шестерня редуктора; 12 — приводной вал; 13 — наружная шестерня с внутренними зубьями; 14 — уплотнительное кольцо 15 — опора приводного вала 16 — упорная шайба; 17 — фиксатор приводного вала; 18 — фиксатор муфты приводной тяги; 19 — шайба; 20 — муфта приводной тяги; 21 — опора приводной тяги; 22 — приводная тяга; 23 — привод; 24 — ограничительное кольцо привода 25 — стопорное кольцо ограничителя; 26 — тяговое реле пуска; 27 — винт, удерживающий тяговое реле; 28 — возвратная пружина; 29 -… сердечник тягового реле; 30 — передняя крышка; 31 — тяга.

Стартер ВАЗ 2110 имеет четыре шины и четыре щетки с постоянным током на двигателе, а также магниты в устройстве, которые способствуют возникновению этого тока. Но главной деталью в стартере остается втягивающее реле, ведь когда привод с шестерней зацепляет маховик, он в свою очередь приводит в действие электродвигатель устройства.

Принцип работы реле Стартер ваз 2110

Реле стартера на стандартной «десятке» отвечает за разблокировку ведущей шестерни, которая, в свою очередь, зацепляет зубья коленчатого вала. Именно через вал передается усилие для запуска двигателя. Если реле не работает, форсунки не запускаются. Трактор управляется ключом зажигания, и его вращение даже дает команду на подачу питания и последующий запуск двигателя. Схема показана на рисунке.

Этот элемент также отвечает за подачу питания на двигатель стартера. Это достигается путем замыкания контактов на тяговой обмотке.

Питание происходит от аккумулятора. Реле выполняет функцию защиты стартера от перегрузки, но его контакты могут выйти из строя из-за высокого потребления тока. Проблемы с этой цепью можно определить по неопределенному запуску двигателя и периодическим отказам стартера.

Все особенности стандартной схемы

Читатель будет удивлен, но схем будет больше, чем одна. Наиболее сложные варианты показаны ниже.

Схема реле с вспомогательным стартером Обратите внимание: реле K2 совсем не «разгружено». Через его контакты проходит большой ток, и реле K2 можно назвать «заблокированным»: когда оно не срабатывает, стартер не включается. Подумайте об этом сами.

Если злоумышленник замкнет контакты в замке, он не только не сможет запустить двигатель, но и не сможет включить стартер. Другими словами, вор не сможет разрядить нашу батарею. Решение, показанное выше, предназначено для двигателя объемом 1,6 л с впрыском топлива. Можно найти и другой, более простой вариант.

Схема без вспомогательного реле не имеет блокирующего реле. Ток течет от контакта 50 к реле впуска. Простая схема типична для старых автомобилей. Это относится ко всему семейству Tens, включая хэтчбеки. При этом есть интересная комбинация: модель — ВАЗ-2112 — крутит стартер даже без всех реле и ЭБУ!

Предназначение и расположение стартера

Двигатель не запускается сам по себе — ему нужен толчок. Старые автомобили имели специальные ручки, которыми водитель крутил двигатель, чтобы завести его. Это непрактичное устройство позже было заменено стартером — миниатюрным электромотором, который заводил двигатель и заставлял его работать. Стартер питается от аккумулятора.

Этот электродвигатель находится в узле, где трансмиссия соединена с двигателем. Устройство расположено в колоколообразном корпусе. Конструкция устройства не отличается от конструкции электродвигателя.

  • Статор.
  • Эстафета рисования.
  • Якорь.
  • Намотка.
  • Настольная арматура.
  • Хаб.

Где находится предохранители и реле стартера

Чтобы проверить целостность предохранителя и реле стартера, нажмите на защелку с левой стороны рулевого колеса, в нижней части приборной панели, и опустите крышку блока. Над блоком предохранителей и справа находится реле стартера. Реле и предохранитель зажигания находятся в разных местах — чтобы получить к ним доступ, открутите два винта на панели отделки со стороны консоли и снимите вспомогательный электрический блок.

Реле и предохранители

Если у вас есть навыки диагностики электрооборудования и минимальный опыт, вы можете использовать омметр для проверки целостности предохранительного устройства, реле и катушки стартера.

При возникновении трудностей с определением неисправностей в стартере вашего автомобиля рекомендуем обратиться к специалистам компании StarterPro Automotive Services, которые быстро и качественно выявят все неисправности и устранят их с минимальными затратами. Кроме того, поиск стартеров, реле, предохранителей и других устройств может быть затруднен из-за конструктивных изменений в расположении оборудования, зависящих от года выпуска и модификации автомобиля.

Причины частых проблем. Стартер ваз 2110

Ремонт


Практика показывает, что наиболее часто проблемы со стартерами возникают в электрической части.

Если автомобиль не заводится, первое, что необходимо проверить, — это аккумулятор. Двигатель стартера питается только от аккумулятора. Если батарея разряжена и не выдает нужного напряжения, вы даже не услышите щелчка. Если в автомобиле есть тестер, вы можете проверить заряд аккумулятора. Простой переключатель света фар поможет; опытный водитель может определить слабость батареи по количеству света. Если вы подозреваете низкое напряжение, вы также можете подергать крепежные элементы на клеммах аккумулятора.

Втягивающее реле

Когда водитель сидит за рулем, вставляет ключ и поворачивает его, включается бензонасос и загорается приборная панель, но при дальнейшем повороте бензонасос отключается вместе с приборной панелью, а стартер не вращается. В этом случае, скорее всего, «неисправно» реле впуска воздуха.

Первое, что необходимо сделать, это проверить, подано ли напряжение на реле. Если это так, следует проверить сам замок или систему сигнализации, которая может замыкать цепь. Если все компоненты работают по отдельности, но не запускаются вместе, значит, стартер не запускается из-за реле впуска.

Залипание замыкающих контактов

Застрявшие замкнутые контакты


В этом случае инжекторный стартер ВАЗ 2110 не вращается, запускается с трудом и издает щелкающий звук. Другими словами, сначала происходит внутренний щелчок, а затем начинается запуск двигателя. Первое, на что следует обратить внимание, — это контакт. Лучше всего начать с аккумулятора, окисление клемм является одной из причин.

Если ВАЗ 2110 не заводится и не срабатывает стартер, то проверьте качество и сам блок, так как они также подвержены окислению. Существует еще один проверенный способ: одновременно поверните ключ зажигания и постучите по реле твердым предметом. Если автомобиль заводится, неисправность заключается в заклинивших контактах или штырях. Тогда лучше всего приобрести новое реле.

Износ щеток двигателя стартера

Изношенные щетки двигателя стартера


Щетки двигателя играют важную роль в запуске двигателя. Это можно проверить, сняв реле, статор и якорь и открутив гайку стяжной шпильки. Затем снимите шестерню с вала, открутите винты на задней крышке и снимите ее.

Внимательно проанализируйте состояние обмоток и коллекторов. Не должно быть обнаружено никаких разрывов или загрязнений. Для облегчения обслуживания рекомендуется очистить шейки коллектора и якоря. Если на щетках имеется износ, их следует заменить целиком.

Как проверить работоспособность

Функционирование реле можно проверить, не разбирая его. Рекомендуется выполнить эту процедуру перед демонтажем устройства. Поэтому стартер и реле соединены общим корпусом с клеммами. Важно убедиться, что клеммы не замкнуты друг на друга. Далее тест проводится следующим образом.

  1. Необходимо измерить максимальное напряжение. Оптимальное значение — не более 8 В.
  2. При включении пускателя температура корпуса не должна превышать 25 градусов Цельсия. В противном случае устройство будет работать неэффективно.
  3. Осмотрите устройство визуально. Иногда на нем видны трещины или копоть, что указывает на то, что он может не работать.

После этого устройство можно разобрать. После разборки можно более точно определить неисправность втягивающего устройства и, если возможно, отремонтировать его. В большинстве случаев владельцам ВАЗ-2110 рекомендуется заменить реле на новое.

Проверка реле

Помимо проблем, связанных с реле, причина иногда кроется в неисправном кабеле управления. Это можно определить по проводу с небольшим сечением, соединяющему клемму стартера непосредственно с положительной клеммой аккумулятора. После установления этого соединения можно определить неисправность в стартере. Если нет, стоит проверить контакты реле и зажигания.

Слабый контакт в месте соединения не гарантирует полностью нормального протекания тока, поэтому имеет смысл проверить все соединения, особенно соединение силового кабеля. Для нормальной работы стартера необходим ток 200А. Если напряжение немного ниже этого значения, его достаточно только для запуска катушки впуска, которая щелкнет, но автомобиль не заведется.

Стартер ваз 2110.Неисправности

После снятия следует тщательно проверить втягивающее реле. Ниже приведен список возможных неисправностей.

  • Гайка, удерживающая кабельные наконечники, ослабла/открутилась. Это можно легко решить, затянув гайку.
  • Окисленные провода или обмотки, подключенные. Возможно, его необходимо заменить или просто очистить.
  • Имеется обрыв в цепи питания. Лечение заключается в замене цепи.
  • Якорь не отвечает вовремя или работает без нагрузки. Указывает на замену.
  • Также следует проверить наличие короткого замыкания между обмотками (есть две обмотки).

Это можно сделать с помощью омметра.

Диагностика неисправностей

При проведении полной проверки работоспособности стартера ВАЗ 2110 необходимо следовать следующему алгоритму

  1. Проверьте вращение устройства. Если коленчатый вал плохо двигается, следует обратить внимание на наличие масла и при необходимости смазать механизм. В некоторых случаях масло не подходит для текущего сезона. Замена на более подходящее масло решит проблему.
  2. Проверьте заряд батареи и окисление клемм и проводов. При необходимости перезарядите и замените неисправные компоненты. В этом случае необходимо провести техническое обслуживание контактной группы аккумулятора и самого аккумулятора, после чего стартер будет возвращен в рабочее состояние.
  3. Проверьте щетки и убедитесь, что кабельные наконечники затянуты. Для этого необходимо разобрать и демонтировать устройство, очистить коллектор, заменить щетки и отрегулировать натяжение пружины.
  4. Определите, проскальзывает ли сцепление. При необходимости замените весь привод стартера. Другой способ решения проблемы — промыть и смазать втулки.
  5. Проверьте шестерню маховика на наличие царапин. Об этом может свидетельствовать характерный скрежещущий звук. Это можно устранить, удалив вмятину или установив новую пружину подушки, если старая явно ослабла.
  6. Диагностируйте крепление рычага стартера. Характерный шум во время работы может указывать на то, что он разболтался. Эту проблему можно решить, закрепив стартер или усилив вышеупомянутое крепление.

Чтобы убедиться, что болт находится в контакте с плоской пластиной, необходимо измерить сопротивление на контактном болте

Если вы выполните описанные проверки, вы сможете определить «источник» неисправности и эффективно выполнить ремонт. Однако существуют некоторые неисправности, которые невозможно устранить во время проверки.

Как заменить стартер на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Внимание!

Первое и самое важное правило при проведении электрических работ — это отключить аккумулятор, чтобы он не подавал ток, для этого нужно снять отрицательную клемму с аккумулятора, подробнее о том, как это сделать, читайте в статье: «Замена автомобильного аккумулятора», пункт 1!

Чтобы удалить.

1) Для начала загоните автомобиль на смотровую яму, эстакаду или используйте хороший домкрат, чтобы поднять переднюю часть очень высоко (достаточно одной стороны, нет необходимости поднимать обе стороны сразу), затем снимите колеса с автомобиля и, когда операция будет завершена, снимите пылезащитный кожух или, если вы установили защиту картера, снимите ее. Просто снимите его, так как он затруднит доступ к стартеру, сразу под автомобилем или под машиной (как вам удобнее), открутите верхнюю гайку, которая удерживает стартер на месте (см. большое фото) (большое фото) и одну гайку, которая подходит к реле стартера, также открутите (см. маленькое фото) и снимите эту клемму, чтобы она не мешала (рядом с этой клеммой будет расположен еще один провод, который подключается к стартеру, его также снимите).

2) Наконец, открутите гайку, удерживающую стартер снизу (см. фото 1), затем аккуратно вытащите его из корпуса сцепления и положите на землю или уберите в сторону, если вы вдруг решите проверить исправность стартера, то дайте несколько советов, как это сделать, сначала подвигайте сцепление взад-вперед на валу плоской отверткой, чтобы убедиться, что оно двигается легко и нигде не заедает (см. фото 2). Фото 2), затем используйте ту же отвертку или выкрутите шестерню пальцами (см. фото 3). Фото 3), он также должен легко вращаться и только в одном направлении; если он вращается как по часовой, так и против часовой стрелки, вам придется разбирать и ремонтировать стартер, вы также можете проверить впускное реле, которое иногда щелкает, а стартер не запускается. Для этого протяните два провода, на обоих их концах крокодилы (так будет удобнее, можно и чисто голым проводом провести), так вот красный провод заканчивается плюсом аккумулятора киньте и управляющий контакт на другом его конце (этот вывод еще является соединительным проводом) держите реле, ориентируйтесь на черный провод и потом один конец на минус аккумулятора киньте После этой операции вы услышите щелчок и сцепление будет работать вперед, при снятии провода После этого снова раздастся тот же щелчок, и сцепление будет работать в обратном направлении. Однако, только после снятия этого провода, когда напряжение пропадет, якорь стартера должен вращаться с частотой более 5000 в минуту, если все сделано и стартер полностью исправен, кстати, не позволяйте проводу от аккумулятора и проводу, который вы подключили к стартеру, продержаться более 10 секунд, иначе у вас могут возникнуть проблемы со стартером.

Установка.

Установка нового стартера происходит в обратном порядке его снятия, если вы не хотите полностью заменять стартер и хотите восстановить его, в этом случае посмотрите название». Ремонт стартера на вашем автомобиле».

Дополнительный видеоклип.

Посмотреть процесс замены такого элемента стартера как можно в ролике, который выложен ниже, ну только там показано как сверху снимают стартер, а не ползают под машиной, в статье же описан немного другой способ, который подойдет именно туда, куда решите вы, кстати в этом ролике еще и проверяют детали стартера, хотя вся операция происходит на ВАЗ 2114, но там мало чем отличается от десятого семейства .

Инструкция по ремонту и замене стартера на ваз 2110

Техническое обслуживание всего устройства осуществляется в соответствии со специальными инструкциями.

  1. Сначала необходимо отсоединить аккумулятор и отсоединить провода от стартера, который необходимо полностью снять.
  2. Стартер отсоединяется от двигателя, а затем откручивается гайка для его крепления.
  3. Если старое устройство заменяется новым, то его просто заменяют.
  4. После откручивания гайки на тяговом элементе сразу же снимается реле и откручиваются все крепежные болты.
  5. Затем необходимо снять якорь, для чего его следует слегка приподнять.
  6. Затем штифт вынимается, и теперь можно снять крышку стартера. Сначала он снимается вместе с приводом, а затем извлекаются щетки.
  7. Теперь необходимо снять шестерни с якоря, а затем и сам якорь, но это уже после снятия коробки передач. И теперь можно увидеть все неисправности в устройстве.
  8. Затем можно снять механизм коробки передач и проверить его на наличие необходимых неисправностей.
  9. Для снятия ограничительного кольца, которое располагается поверх стопорного кольца, необходимо использовать оправку. При необходимости все компоненты устройства могут быть заменены на новые.
  10. После снятия щеток с прибора их необходимо осмотреть. Если на устройстве имеется износ, его необходимо заменить на новое. Сборку устройства следует выполнять в обратном порядке.

Инструменты и расходные материалы

Для устранения неисправностей необходимы следующие инструменты.

  1. Торцевые головки Torx для 13 и 15.
  2. Удлинительный кронштейн.
  3. Трещотка, установленная на рукоятке.
  4. Омметр.
  5. Специальный анализатор, оснащенный лампочкой.
  6. Крестовая и плоская отвертка.

Сменные детали будут использоваться в качестве расходных материалов для замены вышедших из строя деталей. Определите, какие детали нуждаются в замене, на этапе диагностики, описанном выше. Для ремонта стартера рекомендуется использовать только высококачественные детали.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.