Добро пожаловать!
Рулевая тяга — вращает передние колеса, есть также автомобили, у которых задние колеса поворачиваются в зависимости от направления движения, но задние колеса в этом случае выполняют роль подруливающих устройств, на таких автомобилях нельзя поворачивать задние колеса, но мы о ней говорить не буду, о рейке скажем пару слов, сама рейка имеет довольно долгий срок службы, особенно если постоянно ездить на машине по хорошим дорогам, где нет неровностей и тому подобного, так что в данном случае рейка даже через 100 тыс км не сильно испортится, но из-за российских дорог, которые помимо рейки и всего шасси расшатывают рейку, рейка даст о себе знать уже на 40-70 тыс км., первая время даст о себе знать надо подтянуть, подойдёт к 100-130 тыс км она напомнит ставь себе обратно, подтягивайся и можно ездить, но есть большое но! Если после регулировки руль стал крутиться очень туго, нужно задуматься о замене рулевой рейки, иначе она может просто заклинить и машина потеряет управление (О том, как заменить рейку, вы можете узнать в статье под заголовком: «Замена рулевая рейка на десятом семействе»).
Примечание!
Регулировка рулевой рейки осуществляется с помощью таких инструментов, как: ключ, необходимый именно для регулировки (можно найти в автомагазине), а также плоская отвертка (чем она тоньше, тем лучше, нужно снять с ним заглушка, которая закрывает гайку, с помощью которой регулируется рулевая рейка на автомобиле), без света все равно не обойтись, ну и без подъемника будет сложно, потому что проще всего закрутить рейку снизу автомобиля, так как делать это сверху не удобно, если вы делаете это в первый раз и не знаете, где находится регулировочная гайка рулевой рейки!
Краткое содержание:
- Регулировка рулевой тяги
- Дополнительные видеоклипы
Где находится регулятор рулевой тяги?
Снизу его проще всего увидеть, если такой возможности нет и все работы вы производите из подкапотного пространства автомобиля (сверху), то нужно либо опустить голову под рейку, либо включить камеру, снять все ниже и найдите на видео ролике эту гайку, главное не спутать ее с чем то другим, и кстати, если вы давно не лазили под нижнюю часть рейки, то все пачкается там и об этом подумайте, ибо когда рейка снизу будет в чистом состоянии, эту гайку будет увидеть гораздо легче, чем иначе, и еще, на новых рейках, если она еще ни разу не затягивалась, эта гайка закрывается с пластиковая заглушка, она снимается (поддевается плоской отверткой или ножом) и при помощи специального ключа, после чего рейка регулируется.
Когда следует регулировать рулевую тягу?
Эта процедура очень и очень полезна; что это такое, чтобы понять есть ли люфт у рейки, нужно открыть капот и сначала взяться за одну тягу управления (Тянуть) и придержать рукой другую тягу управления (Тянуть), вы узнаете есть ли люфт у рейки люфт, а симптомы будут следующие: Появление люфта на руле и стука руля при наезде передних колес на неровности, но это может быть и по другой причине, а именно из-за изношенных сайлентблоков рулевых тяг, симптомы будут точно такие же (Как узнать износились сайлентблоки или нет, Вы можете, открутив болты крепления рулевых тяг к рулевой тяге, подробнее как это сделать читайте в статье: «Замена сайлентблоки в рулевых тягах на ВАЗ»).
Как отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
1. В начале установить руль так, чтобы оба передних колеса смотрели прямо вперед, затем снять защиту картера снизу (Если работы ведутся снизу и если защита мешает) и особенно отвернуть гайку регулировки рулевой рейки 10- 15 градусов против часовой стрелки с помощью ключа и сразу проверьте люфт на рейке, при необходимости проведите процедуру еще раз и тоже 10-15 градусов, только будьте внимательны и всегда думайте, что руль не должен сильно крутиться.
Примечание!
При регулировке самое главное не переусердствовать, немного повернуть регулировочную гайку, примерно на 10-15 градусов и потом проверить как отрегулирована рейка, не докручивайте регулировочную гайку до конца, т.к только создаст себе проблемы, тем, что руль толком не будет крутиться, а открутить гайку намного сложнее, чем ее затянуть, так что имейте это в виду!
2. Во время регулировки могут возникнуть проблемы, а именно невозможность сдвинуть регулировочную гайку, бывает, что руками или молотком сдвинуть ее толком не получается, но все же если руками не получится, не забудьте молотком, если нужно им воспользоваться, а именно вставить в регулировочную гайку специальный винт и ударить молотком по кончику ключа, попытаться сдвинуть гайку с места.
Примечание!
На новые рейки, как мы уже говорили ранее с завода в эту гайку вставляют заглушку, она подхватывается ножом или тонкой плоской отверткой, обратно эту заглушку установить нельзя, выкинуть, чтобы другие поняли, что рейка далеко не новый и регламентированный, тем более что этот пень можно даже поставить обратно!
Дополнительные видеоклипы:
Видео будет два, первое (то что выше) вообще посвящено переднеприводным автомобилям, только в него не входят Калины, Гранты и им подобные, а второе видео конкретно нацелено на автомобили десятого семейства, после посмотрев оба видео (Настоятельно рекомендуем это сделать) Вы получите новые знания и узнаете о том, что не было изложено в статье.