Отрегулировать рулевую рейку ВАЗ 2110, Приора

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ
Регулировка рулевой рейки на ВАЗ

Добро пожаловать!
Рулевая тяга — вращает передние колеса, есть также автомобили, у которых задние колеса поворачиваются в зависимости от направления движения, но задние колеса в этом случае выполняют роль подруливающих устройств, на таких автомобилях нельзя поворачивать задние колеса, но мы о ней говорить не буду, о рейке скажем пару слов, сама рейка имеет довольно долгий срок службы, особенно если постоянно ездить на машине по хорошим дорогам, где нет неровностей и тому подобного, так что в данном случае рейка даже через 100 тыс км не сильно испортится, но из-за российских дорог, которые помимо рейки и всего шасси расшатывают рейку, рейка даст о себе знать уже на 40-70 тыс км., первая время даст о себе знать надо подтянуть, подойдёт к 100-130 тыс км она напомнит ставь себе обратно, подтягивайся и можно ездить, но есть большое но! Если после регулировки руль стал крутиться очень туго, нужно задуматься о замене рулевой рейки, иначе она может просто заклинить и машина потеряет управление (О том, как заменить рейку, вы можете узнать в статье под заголовком: «Замена рулевая рейка на десятом семействе»).

Примечание!
Регулировка рулевой рейки осуществляется с помощью таких инструментов, как: ключ, необходимый именно для регулировки (можно найти в автомагазине), а также плоская отвертка (чем она тоньше, тем лучше, нужно снять с ним заглушка, которая закрывает гайку, с помощью которой регулируется рулевая рейка на автомобиле), без света все равно не обойтись, ну и без подъемника будет сложно, потому что проще всего закрутить рейку снизу автомобиля, так как делать это сверху не удобно, если вы делаете это в первый раз и не знаете, где находится регулировочная гайка рулевой рейки!

Краткое содержание:

  • Регулировка рулевой тяги
  • Дополнительные видеоклипы

Где находится регулятор рулевой тяги?
Снизу его проще всего увидеть, если такой возможности нет и все работы вы производите из подкапотного пространства автомобиля (сверху), то нужно либо опустить голову под рейку, либо включить камеру, снять все ниже и найдите на видео ролике эту гайку, главное не спутать ее с чем то другим, и кстати, если вы давно не лазили под нижнюю часть рейки, то все пачкается там и об этом подумайте, ибо когда рейка снизу будет в чистом состоянии, эту гайку будет увидеть гораздо легче, чем иначе, и еще, на новых рейках, если она еще ни разу не затягивалась, эта гайка закрывается с пластиковая заглушка, она снимается (поддевается плоской отверткой или ножом) и при помощи специального ключа, после чего рейка регулируется.

Стрелкой указана регулировочная гайка, за счет которой регулируется рулевая рейка
Стрелкой указана регулировочная гайка, за счет которой регулируется рулевая рейка

Когда следует регулировать рулевую тягу?
Эта процедура очень и очень полезна; что это такое, чтобы понять есть ли люфт у рейки, нужно открыть капот и сначала взяться за одну тягу управления (Тянуть) и придержать рукой другую тягу управления (Тянуть), вы узнаете есть ли люфт у рейки люфт, а симптомы будут следующие: Появление люфта на руле и стука руля при наезде передних колес на неровности, но это может быть и по другой причине, а именно из-за изношенных сайлентблоков рулевых тяг, симптомы будут точно такие же (Как узнать износились сайлентблоки или нет, Вы можете, открутив болты крепления рулевых тяг к рулевой тяге, подробнее как это сделать читайте в статье: «Замена сайлентблоки в рулевых тягах на ВАЗ»).

Как отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1. В начале установить руль так, чтобы оба передних колеса смотрели прямо вперед, затем снять защиту картера снизу (Если работы ведутся снизу и если защита мешает) и особенно отвернуть гайку регулировки рулевой рейки 10- 15 градусов против часовой стрелки с помощью ключа и сразу проверьте люфт на рейке, при необходимости проведите процедуру еще раз и тоже 10-15 градусов, только будьте внимательны и всегда думайте, что руль не должен сильно крутиться.

Примечание!
При регулировке самое главное не переусердствовать, немного повернуть регулировочную гайку, примерно на 10-15 градусов и потом проверить как отрегулирована рейка, не докручивайте регулировочную гайку до конца, т.к только создаст себе проблемы, тем, что руль толком не будет крутиться, а открутить гайку намного сложнее, чем ее затянуть, так что имейте это в виду!

2. Во время регулировки могут возникнуть проблемы, а именно невозможность сдвинуть регулировочную гайку, бывает, что руками или молотком сдвинуть ее толком не получается, но все же если руками не получится, не забудьте молотком, если нужно им воспользоваться, а именно вставить в регулировочную гайку специальный винт и ударить молотком по кончику ключа, попытаться сдвинуть гайку с места.

Затяжка рулевой рейки молотком и специальным ключом
Затяжка рулевой рейки молотком и специальным ключом

Примечание!
На новые рейки, как мы уже говорили ранее с завода в эту гайку вставляют заглушку, она подхватывается ножом или тонкой плоской отверткой, обратно эту заглушку установить нельзя, выкинуть, чтобы другие поняли, что рейка далеко не новый и регламентированный, тем более что этот пень можно даже поставить обратно!

Дополнительные видеоклипы:
Видео будет два, первое (то что выше) вообще посвящено переднеприводным автомобилям, только в него не входят Калины, Гранты и им подобные, а второе видео конкретно нацелено на автомобили десятого семейства, после посмотрев оба видео (Настоятельно рекомендуем это сделать) Вы получите новые знания и узнаете о том, что не было изложено в статье.

логотип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *