Бензонасос ВАЗ 2110 — Принцип работы, неисправности и ремонт

Бензонасос ВАЗ 2110 и его роль в топливной системе

В «десятке» и других автомобилях, оснащенных топливной силовой установкой, бензонасос ВАЗ 2110 выступает в качестве элемента, нагнетающего топливо по схеме «бак-мотор». Он подает бензин к дозирующим компонентам, функцию которых выполняет карбюратор или инжектор в системе инжекторного двигателя, в зависимости от расположения топливного блока.

На автомобилях с различными типами подачи топлива используется либо электрический инжекторный бензонасос, либо механический топливный насос с карбюраторным преобразованием. Поэтому, чтобы приобрести бензонасос, необходимо знать, какой тип бензинового агрегата установлен и эксплуатируется в автомобиле, который требует обслуживания топливной системы.

Купить бензонасос ВАЗ 2110, цена которого доступна большинству из нас, водителей, должен быть заводского изготовления. Конечно, эта деталь инжекторного двигателя сложнее по конструкции и дороже, но ценовой диапазон очень разумный и приемлемый в пределах своего диапазона. Кроме того, инжекторный бензонасос, более дорогой и технически более сложный, чем его аналог на карбюраторных двигателях, имеет множество неоспоримых преимуществ.

Что же такое бензонасос и как он работает

Бензонасос является неотъемлемой частью каждого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, поэтому его необходимо содержать в хорошем состоянии. Бензонасосы обычно выходят из строя в двух ситуациях: когда засоряется сетчатый фильтр (как его заменить, мы расскажем ниже) и когда владелец едет на пустом баке.

В обоих случаях бензонасос работает на полную мощность и с большими потерями.

Обратите внимание. Владельцам автомобилей следует взять за привычку ездить с пустым баком, чтобы бензонасос работал дольше.

Однако в старых автомобилях бензонасос вообще не используется, поэтому проблема его поломки не возникает, но, конечно, могут возникнуть другие проблемы. Однако в современных автомобилях топливный бак и двигатель находятся в разных частях автомобиля, и бензонасос перекачивает топливо из одной части в другую.

Типы бензонасосов в современных автомобилях.

Существует два типа двигателей: карбюраторные и инжекторные, в которых используются разные бензонасосы. В карбюраторных двигателях используется механический бензонасос, и топливо обычно подается под низким давлением.

Инжекторный двигатель, с другой стороны, подает топливо быстро под высоким давлением и использует топливный насос электрического типа (см. ВАЗ 2110 Электрические насосы и весь соответствующий контент). на ваз 2110 используются как карбюраторные, так и инжекторные двигатели, в зависимости от комплектации автомобиля.

Эти бензонасосы имеют различные соединения, механические прикреплены к топливному баку, а электрические бензонасосы расположены непосредственно в топливном баке. Существует также вариант ВАЗ 2110 с двумя насосами — первый соединен с топливным баком и работает на малой мощности, а второй находится непосредственно в двигателе и работает на очень большой мощности.

Электрические бензонасосы работают следующим образом: они нагнетают топливо в двигатель, скорость нагнетания топлива зависит от того, какой двигатель установлен на автомобиле. Если двигатель мощный, скорость толкания будет высокой, но если двигатель довольно слабый, скорость толкания будет низкой.

Обратите внимание. Скорость движения электрического бензонасоса регулируется электронной системой автомобиля.

С другой стороны, старые автомобили не имеют электрического бензонасоса, и скорость подачи топлива никак не регулируется. Старые насосы подавали топливо с постоянной скоростью, что предотвращало остановку двигателя.

Электрические бензонасосы очень, очень шумные, поэтому их устанавливают прямо в топливный бак. Они очень быстро нагреваются, но топливо в баке охлаждает бензонасос и заглушает любой дополнительный шум.

Где находится бензонасос ВАЗ 2110?

Он расположен в непосредственном топливном баке отечественного автомобиля. Давайте обсудим детали бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор.

Где находится бензонасос для ВАЗ 2110?

Схема бензонасоса (электрического)

Само устройство электрического бензонасоса 2110 очень простое — агрегат представляет собой электродвигатель, который питается от напряжения 12 вольт. Двигатель установлен в корпусе, на входе которого находится сито — фильтр грубой очистки. Фильтрующий элемент препятствует проникновению частиц грязи в корпус насоса, тем самым защищая агрегат от засорения и возможного выхода из строя.

Электрическая схема топливного насоса ВАЗ включает в себя следующее.

  • Ключ зажигания.
  • Сплавление.
  • Проводка.
  • Проводка.
  • Блок управления двигателем.

При повороте ключа зажигания питание подается на клемму CV через реле, и насос начинает перекачивать бензин. Как только впускной топливопровод заполняется бензином, ЭБУ (блок управления) подает команду через реле на отключение напряжения — топливная система готова к запуску двигателя, и остается только завести двигатель с помощью стартера.

Реле бензонасоса ВАЗ 2110

Реле в любой цепи предназначены для размыкания и замыкания цепи, и их основная функция — защита компонентов цепи от высоких пусковых токов. Ток, необходимый для запуска двигателя внутреннего сгорания, достигает 80-300 ампер на кривошипном стартере, и любой компонент цепи может быть поврежден, если реле не установлено.

Реле бензонасоса ВАЗ 2110 — стандартного типа, внутри пластикового корпуса находится соленоидная катушка с железным сердечником, которая замыкает контакты при подаче напряжения за счет электромагнитного поля. Реле 2110 — четыре контакта, рассчитано на ток 30 ампер.

Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива

Механический бензонасос, устанавливаемый на первые модификации ВАЗ 2110/2112, имеет простую конструкцию. В его основе лежит набор мембран из специальной резиновой ткани, которая противостоит химическому воздействию бензина. Корпус насоса имеет два клапана: впускной и выпускной. Мембрана приводится в движение поршневым штоком (толкателем). Он перемещается с помощью кулачкового механизма с вращающимся распределительным валом.

Такой механический бензонасос может использоваться десятилетиями, пока не износится приводной шток или не разорвется мембрана. И если это произойдет, эти компоненты можно заменить в течение получаса.

Первые модификации ВАЗ 2110 с карбюраторной системой впрыска оснащались механическим бензонасосом

С электрическим бензонасосом все гораздо сложнее. В его основе лежит небольшой электродвигатель. Он ничем не отличается от обычного насоса, но работает полностью погруженным в бензин. Давление в системе нагнетается не с помощью мембраны (хотя такой насос существует), а с помощью крыльчатки специальной формы, установленной на валу двигателя.

Ресурс электрического топливного насоса составляет 150-200 000 км. Но он может потерпеть неудачу еще раньше. Присадки, добавляемые в бензин, а также различные виды механических примесей являются основными причинами выхода из строя неиспользованных ресурсов. Первое может повредить щетки и коллекторы, второе — засорить клапанный механизм.

Топливный насос двигателей ВАЗ 2110/2112 с впрыском топлива имеет электрическую конструкцию и является частью погружного топливного модуля.

Типы топливных насосов

Некоторые старые модели вообще не имеют такого устройства, как бензонасос. Это старое и неэффективное решение, и мы надеемся, что вам никогда не придется сталкиваться с этой проблемой.

Сегодня на ВАЗ 2110 устанавливаются два типа топливных насосов — механический и электронный.

  1. Механический считается классическим решением и располагается снаружи топливного бака. Он работает по простому принципу — бензонасос забирает топливо из топливного бака, т.е. всасывает его. Благодаря небольшому расстоянию между насосом и карбюратором, он может достаточно хорошо работать при низком давлении.
  2. Электронный насос — это более современный тип насоса, установленный в баке. Это связано с более высоким уровнем шума при работе по сравнению с аналогами. Его работа полностью зависит от электронной системы, которая учитывает одновременно несколько факторов.
    1. Текущее положение дроссельной заслонки.
    2. Содержание отработанного воздуха.
    3. Соотношение воздух/топливо и т.д.

Многие хотят знать, где находится предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2110.

Ответ: он расположен в нижней части консоли, если смотреть на нее со стороны пассажира. Крайний справа — это то, что вы ищете. Хотя они, как правило, собираются в случайном порядке, поэтому расположение может быть разным.

Предохранители для бензонасоса ВАЗ 2110
Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110

Электрический насос, используемый для подачи топлива, работает под давлением, что вызывает определенный шум. Из-за этого топливный насос устанавливается глубоко в топливном баке автомобиля. В результате топливо охлаждается, а насос глушится.

Насос приводится в действие электродвигателем. При включении зажигания бортовая система посылает сигнал насосу, и он начинает подавать топливо.

В некоторых случаях насос заряжается электричеством. Это заставляет двигатель работать в течение нескольких минут, что устанавливает давление в топливной системе.

Обратите внимание, что если компьютер не подаст сигнал запуска на насос через 3 секунды, он автоматически отключится. Вот почему мы слышим насос двигателя в течение первых нескольких секунд.

Если в топливной рейке автомобиля ВАЗ 2110 отсутствует давление, рекомендуется заменить топливный насос на новый. Практика показала, что ремонтировать его не имеет смысла. Это длительный и трудоемкий процесс, который является крайне ненадежным с финансовой точки зрения.

Принцип работы.

Топливо из топливного насоса поступает в топливную рейку по топливопроводу, предварительно пройдя через фильтр тонкой очистки. К форсунке подсоединена топливная протирка. Последний впрыскивает топливо в коллектор двигателя по команде ЭБУ.

Как работает бензонасос ВАЗ 2110

Регулятор давления является частью рампы и помогает поддерживать необходимое давление. Он возвращает избыточное давление обратно в топливный бак через топливопровод.

Диагностика

Если вы не можете завести автомобиль, а двигатель стартера работает нормально и искра есть, проверьте подачу топлива. Если насос работает и бензин течет, следует продолжить выяснение причины. Чтобы первоначально проверить, работает ли насос, просто откройте крышку бака, включите зажигание и прислушайтесь к характерному звуку перекачки.

Не заменяйте компоненты сразу, сначала проверьте предохранитель, отвечающий за электродвигатель бензонасоса. Даже если он работоспособен, проверьте питание мультиметром или тестером и проверьте реле. Если питание включено, замена насоса неизбежна.

Это еще сложнее, если насос работает, т.е. жужжит при включении. Сначала проверьте состояние фильтра и очистите его, если он забит посторонним предметом. Неисправности также могут быть вызваны неисправностями свечей зажигания, инжекторов, датчиков, перепадами давления в топливной магистрали и т.д. Давление в рампе, в свою очередь, зависит от герметичности соединения линии и исправности перепускного клапана.

Стоит отметить, что когда бензонасос включен, но двигатель остановлен, давление измеряется с помощью манометра. Отсутствие стандарта или серьезное отклонение от него будет признаком неисправности.

Проверка электрической цепи

В отличие от карбюраторных двигателей, топливный насос имеет механический привод в инжекторе ВАЗ 2110/2112, отвечающий за работу этого устройства с помощью специальных реле и предохранителей. Поэтому необходимо проверить эти элементы перед диагностикой самого насоса. Если хотя бы один из них неисправен, насос вообще не будет работать.

Включите зажигание, не запуская двигатель, и прислушайтесь. Работающий бензонасос при запуске издает характерный «свистящий звук». Если это не так, то неисправен либо сам насос, либо один из компонентов в его цепи питания.

Реле и предохранитель насоса расположены в дополнительном монтажном блоке внутри центральной консоли автомобиля. Доступ к нему можно получить, сняв пластиковую крышку (возле левой ноги переднего пассажира). Он удерживается на месте с помощью нескольких саморезов. Под крышкой вы найдете три реле и три предохранителя. Обычно элемент защиты цепи бензонасоса расположен в центре.

Чтобы проверить предохранители, выньте их из гнезда и «протестируйте» тестером. При необходимости замените его и соблюдайте номинальное значение (15A). Маловероятно, что вы сможете проверить реле без специализированного оборудования. Однако можно взять другое реле, например, вентилятора радиатора (крайнее слева) и установить его на место проверяемого. Включите зажигание и послушайте работу бензонасоса, чтобы убедиться, что он работает. Если это так, приобретите и установите новое реле. Если проблема сохраняется, продолжите диагностику.

Проверка давления

Чтобы проверить давление бензонасоса, вам понадобится прибор для измерения давления. Его нужно будет подключить к топливной системе, которая находится под капотом ВАЗ 2110/2112. Манометр будет подключен к фитингу топливопровода, ведущего к двигателю. Если манометр показывает давление более 3,3 кг/см при вращении на холостом ходу, то определенно есть проблема с бензонасосом.

Замена двигателя бензонасоса ВАЗ 2110
Будьте осторожны при подключении, чтобы не повредить расположенные рядом шланги и провода.

Если манометр показывает давление ниже 2,3 кгс/см, проблема не в насосе, а в другом компоненте — фильтре.

Замена двигателя бензонасоса ВАЗ 2110
Эти индикаторы позволяют сразу определить характер неисправности топливной системы.

Как снять бензонасос на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Если владелец имеет навыки слесарных работ, то снятие топливного насоса не составит особого труда. Эта работа может выполняться в гараже или на открытом воздухе. Вторая ситуация будет более приемлемой, так как неизбежное испарение бензина может сказаться на вашем здоровье.

Вначале вам потребуется подготовить ряд инструментов, в том числе.

  • Торцевой ключ или торцевая головка с отверткой 7 мм.
  • Гаечный ключ с открытым концом и валом 17 мм.
  • Отвертки: крестовая отвертка и цельная отвертка.
  • Плоскогубцы.

Перед выполнением любых слесарных работ, особенно связанных с электричеством, необходимо отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.

Как снять бензонасос на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
Как снять воздушный насос на ВАЗ 2110 8-клапанный инжектор
Как снять воздушный насос на ВАЗ 2110 8 клапанный инжектор
Как снять воздушный насос на ВАЗ 2110 8 клапанный инжектор
Как снять воздушный насос на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
Как снять воздушный насос на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
Как снять воздушный насос на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

Кроме того, в виде пошаговых инструкций будет описано снятие и замена 8 клапанов бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор.

  1. Снимем заднее сиденье и освободим его от защелок вдоль нижнего бокового края.
  2. На ковре найдите вырез для крышки скрытого люка.
  3. Квадратный люк крепится двумя винтами, которые необходимо выкрутить.
  4. После снятия крышки мы видим верхнюю часть насоса.
  5. Первое, что необходимо сделать, это отсоединить вилку питания.
  6. Затем открутите два топливных разъема с помощью гаечного ключа на 17 мм.
  7. Затем открутите 8 гаек периферийного кольца с помощью торцевого ключа или торцевой головки 7 мм.
  8. Следующим шагом будет снятие самого обжимного кольца.
  9. Теперь можно снять корпус топливного насоса.
  10. Осторожно освободите электродвигатель из корпуса.

Сборка после замены должна выполняться в обратном порядке. Также рекомендуется заменить резиновую прокладку под корпусом и 2 уплотнительных кольца на топливном патрубке.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.