Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114

Замена рулевой рейки на ВАЗ
Замена рулевой рейки на ВАЗ

Добро пожаловать!
Рулевая тяга — она ​​отвечает за вращение руля и за движение колес, поэтому за ней надо очень хорошо следить, если она вдруг выйдет из строя (например заклинит) руль и колеса останутся в такое же положение и в связи с этим можно попасть в аварию (руль заклинит), если ехать по трассе, если стоять на месте, то ничего серьезного не произойдет, но все равно будет неприятно, если руль вдруг перестанет крутиться, посоветуем, если рейка вышла из строя, или сразу поменять, а если нет денег, то отремонтировать (мы дадим в этой статье ссылку на другую статью, посвященную ремонту обшивки), также, если рейка просто начала потихоньку выходить из строя, то можно и не заменять (В зависимости от того, что она вышла из строя), просто подтянуть (отрегулировать) и можно ездить еще какое-то время.

Примечание!
В общем заменить рейку на самом деле не так уж и сложно, достаточно заправить для замены хорошим набором инструментов, в который входят: Шестигранники, а так же специальный съемник для выталкивания рулевых тяг (Этот съемник можно купить в автомагазине за приемлемую цену, вам хватит около 300-600 рублей, за большую цену нет смысла брать съемники, так как вы ремонтируете машину только для себя, а не работаете в сервисе, так что можете сэкономить на инструментах) также можно купить любую проникающую жидкость (Например, WD-40 или что-то похожее), еще понадобится набор разных ключей и смазка, которую вы заливаете в рулевую рейку (Какую смазку выберете, решайте для себя, для более подробной информации, полазить по разным форумам и послушать, какие смазочные люди предлагают, в общем в рейку ставили с завода «ШРУС-4» она в ней более-менее ходит)!

Краткое содержание:

  • Замена рулевой рейки
  • Регулировка рулевой тяги
  • Дополнительные видеоклипы

Где находится рулевая тяга?
Внятно объяснить расположение на машине мы не сможем, так как рейка большая и не заходит до конца в раму, поэтому объясним все на словах и прикрепим к ним еще одну схему управления (можно посмотреть она ниже), на этой схеме можно понять, что от руля, что в кабине, идет к оси (указан номер 29), эта ось идет в рейку, которая уже установлена ​​не в кабине, а в моторный отсек автомобиля (Рельс состоит из многих частей, а именно из рулевой рубки, которая обозначена цифрой 17, из защитного кожуха, который обозначен цифрой 15 и многого другого, так часть, обозначенная красной стрелкой это вся рулевая рейка, от начала до конца).

Схема автомата управления показана на картинке
Схема автомата управления показана на картинке

Когда следует заменить рулевую рейку?
Когда увеличился люфт на руле и когда начала стучать рейка, как раз в этом случае ее менять, а как все это проверить, спросите вы? Мы объясняем! Лучше всего проверять стук в рейке не на стоящей машине, а при движении на скорости, потому что он будет более отчетливо слышен, для этого просто найдите крутой поворот и спокойно пройдите его, если услышите какой-либо посторонний звук(стук), то остановитесь, откройте капот автомобиля и попробуйте резко повернуть руль, вы сразу поймете, если стойка будет стучать, но если вы хотите наглядно увидеть, как ею можно управлять, то в этом случае смотрите видео ниже, где все наглядно показано. (В видео в качестве примера взята машина Лада Калина, но вы не обращаете на это особого внимания, а рейка, кстати, на этой машине прошла уже довольно много километров, так что аж трясет даже от усилия руки)

Примечание!
Чтобы сохранить жизнь рулевой рейке, старайтесь не ездить на большой скорости по неровной дороге и старайтесь не наезжать на большие препятствия (типа бордюров), в крайнем случае, просто делайте это аккуратно и рейка прослужит долго!

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) В начале операции нужно вывесить оба передних колеса с автомобиля, для этой операции может понадобиться как один, так и два домкрата (Только вместо одного домкрата можно использовать и деревянные бруски), после передней части вывешивается, снимите с обеих сторон колеса автомобиля. (О том, как снять колесо, вы можете узнать, изучив статью под названием: «Поменять колесо на автомобиле»)

Примечание!
Не забудьте на всякий случай остановить машину ручным тормозом и подложить под задние колеса побольше блоков на всякий случай!

2) Теперь нужно снять адсорбер, если он у вас есть, так как он занимает много места, и если его не снимать, то доступа к рулевой рейке просто не будет. (Информацию о том, как снять адсорбер с автомобиля, читайте в статье: «Замена адсорбера автомобиля»)

3) Далее в самой центральной части рейки откручиваем два болта, также обозначенных на схеме выше цифрой 10, которые крепят направляющие тяги к рейке, но помните, что эти болты еще стопорятся стопорными шайбами, которые вы должны отогнуть (вы их сразу увидите), чтобы они не мешали откручивать эти болты для крепления тяг к рейке.

Два болта для крепления двух рулевых тяг к ламелям
Два болта для крепления двух рулевых тяг к ламелям

Примечание!
Для удобства при повороте можно еще полностью двигать руль во все стороны, ведь при вращении руля подставка тоже двигается и таким образом выбирает именно тот момент, когда вам будет проще всего открутить эти крепежные болты!

4) Далее лезьте в салон ниже где у вас установлены педали и ищите болт блокировки карданного подвеса (указана красной стрелкой), при необходимости отогните заднюю часть ковра (ковёр это то что пол автомобиля) обтянут, раньше его не было, вместо этого народ стили сами линолеум, но это в старых машинах, в новых используется ковер, который закрывает металлическую часть кузова) если он закрывает этот болт, но когда будете откручивать болт, вставьте большую отвертку или стамеску в прорезь, указанную синей стрелкой, и выдвиньте ее, чтобы снять подставку с автомобиля.

Болт блокировки карданного подвеса и прорезь, которые необходимо ослабить после откручивания болта
Болт блокировки карданного подвеса и прорезь, которые необходимо ослабить после откручивания болта

5) Ну и в конце операции откручиваем по две (с каждой стороны) гаек, которые крепят рейку к кузову автомобиля, эти гайки крепятся к ней в самой крайней ее части, то есть слева и, соответственно, справа, а когда они выйдут, можно потянуть рулевую рейку на себя (снять с пальцев) и потом снять с машины.

Четыре гайки крепления рулевой тяги к кузову по углам
Четыре гайки крепления рулевой тяги к кузову по углам

Примечание!
Если вам неудобно откручивать гайки из подкапотного пространства, вы можете открутить все эти гайки (одна из гаек для наглядности указана красной стрелкой) установив рейку и потом просто снять ее с автомобиля! (Вытягивать рейку через моторный отсек не очень удобно, поэтому попробуйте вытащить ее через углубление, где установлена ​​телескопическая стойка, этот вырез вы можете увидеть на картинке ниже)

Пружина телескопической стойки показана синей стрелкой, а гайка крепления рейки показана красной стрелкой
Пружина телескопической стойки показана синей стрелкой, а гайка крепления рейки показана красной стрелкой

6) Что еще добавить, обычно новые стойки продаются изначально установленными с направляющими тягами, если у вас есть еще и эти тяги на направляющих (Если вы не понимаете о чем речь, то эти тяги показаны на схеме и обозначены значком номера 11 и 6) то в этом случае придется снимать старые тяги с автомобиля (Просто инструкция направлена ​​на снятие только самой рейки, и поэтому про снятие тяг в начале мы ничего не сказали) , если не знаете как их снять, в таком случае изучите статью под названием: «Замена рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2109». (На марку ВАЗ 2109 особого внимания не обращайте, т к автомобили семейств Самара и Самара 2 очень похожи между собой, и поэтому тяги снимаются одинаково и там и там)

Монтаж:
Рейка монтируется так же, как и снимается на автомобиль, но только в порядке, обратном разборке.

Регулировка рулевой рейки:

Ничего сложного в регулировке нет, самое главное знать пару вещей, а именно если регулировка рейки ни к чему не приводит (То есть после регулировки рейки она тоже стучит, даже если стук должен исчезнуть или, в крайнем случае, меньшего размера), поэтому рейку рекомендуется либо поменять, либо отремонтировать (О том, как отремонтировать рейку, читайте в статье под названием: «Ремонт рулевой рейки на ВАЗ»), а теперь назад к регулировке сначала нужен специальный ключ (скажите автосалону, что вам нужен ключ для регулировки рейки, и если продавец окажется компетентным, он сразу вам его продаст), после того, как сделаете, посмотрите за специальную гайку (обозначена синей стрелкой на маленьком рисунке ниже, а место указано красной стрелкой) и немного затяните ее, убедитесь, что удар либо полностью исчез (если рейка еще в приемлемом состоянии), либо был, но не слишком сильный, в противном случае заменить рейку на новую, или, как было сказано ранее, отремонтировать.

Регулировочная гайка, с помощью которой можно отрегулировать рейку, чтобы она не стучала
Регулировочная гайка, с помощью которой можно отрегулировать рейку, чтобы она не стучала

Примечание!
При затяжке этой гайки руль будет крутиться сильнее, так что тупо дергать не придется, а руль может даже заклинить на приятный момент, так что лучше всего если амортизатор не снимать, то в этом случае сразу меняйте рейку или ремонтируйте , подробнее о том как подтянуть рейку смотрите видео ролик выложенный чуть ниже, в нем все подробно и понятно описано!

Дополнительные видеоклипы:
Более подробно и наглядно увидеть процесс снятия рулевой рейки вы можете на видео, расположенном непосредственно ниже:

логотип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *