Добро пожаловать!
Бампер задний — на автомобилях семейства Самара, что передний и задний бамперы крепятся одинаково, а именно в центральных боковых частях бампера есть два болта, которые крепят бампер посередине, по бокам, так что бампер не болтается, он тоже крепится, но не с помощью болтов, а с помощью двух боковых гаек (Две гайки с обеих сторон крепления бампера), открутив как можно легко (Он упадет , его должен держать помощник) снимаем бампер с машины.
Примечание!
Для замены бампера, кстати по-научному его еще называют буфером (под буфером понимается не только бампер, но и балка, которая внутри него и все кронштейны, к которым он крепится), необходимо заполнить: Комплект капота головки, которые у вас будут либо на рукоятке, либо на удлинителе, кроме того вам понадобятся гаечные ключи, без которых сложно обойтись практически во всех ремонтах, а также смотровая яма (На случай, если машина висит или слишком низкая) или вместо него можно найти два домкрата, которые ставишь под зад и поднимаешь с их помощью заднюю часть автомобиля, в связи с этим у тебя будет отличный доступ к нижним болтам крепления бампера!
Как защитить бампер и не повредить его?
Многие редко задают такие вопросы (можно сказать, что вообще не задают), и все это из-за того, что многие уже знают, что на нем просто нужно сохранить бампер, не нужно ни за что цепляться и не стучите лишний раз, но кроме этого не все учитывают тот факт, что бампера большинства автомобилей, выпускаемых на ВАЗе, сделаны из пластика, а что происходит с пластиком в морозы (зимой, например)? Угадали или еще нет? Мы объясняем!
Во-первых, пластик хорош тем, что при ударе он может сгибаться и поэтому возвращаться точно в то же положение, в котором он был до того, как его согнули (это не при сильном ударе), а вот при сильном ударе пластик играет отрицательную роль, а именно трескается и ломается, в связи с чем практически не выдерживает удара (А вот пластиковые бампера фактически не нуждаются в ударе, т.к внутри имеют прочные металлические балки, поглощающие основную силу удара), а зимой пластик обычно плохо подходит для изгиба, и поэтому при первом не сильном наезде на сугроб (например, машину занесло, на малой скорости) бампер трескается в основном в месте удара; поэтому внешний вид автомобиля портится и приходится менять бампер на новый, так что берегите бампера в холодную погоду, ведь они не гнутся так сильно, как в жару.
Как заменить задний бампер на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание!
В принципе, нет смысла, какие болты вы начинаете откручивать, но чтобы вам было удобнее, сначала открутите две боковые гайки крепления бампера (эта операция описана в п.2), а после откручивания открутите последние два нижних болта и таким образом снимаем бампер (Эта операция описана в пункте 1)!
Снятие:
1) Для замены бампера нужно либо загнать машину на смотровую яму, либо поднять ее заднюю часть вверх на домкратах, это делается для того, чтобы можно было подлезть к нижним болтам, но если у вашей машины высокая дорожный просвет или его еще называют клиренс, то этого делать не нужно, нужно просто залезть под машину и уже там открутить два нижних болта крепления бампера к кронштейнам.
Примечание!
На фото выше виден только один из болтов, другой болт там же, но только с другой кромки бампера, можно сказать тоже зеркально!
2) После того, как нижние центральные болты откручены переходим к колесным аркам и внутри арок ищем места где две гайки крепят боковую часть бампера, когда найдете эти гайки откручиваете их и переходите на другую сторону чтобы открутить их две последние боковые гайки (Когда будете перебираться, помните, что после откручивания всех нижних болтов и с одной стороны боковых гаек бампер будет свисать и чтобы он не сломался, рекомендуем попросить помощника поддержать его своей руки), соответственно, когда все будет выключено, снимите буфер (по-научному он называется) с машины.
Монтаж:
Новый буфер устанавливается на свое место так же, как был снят, только эту процедуру нужно проделать в обратном порядке.