Как самому поменять стартер на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Замена стартера на ВАЗ

Стартер необходим для запуска автомобиля, он отключается при работающем двигателе. Его бендикс с шестерней возвращается и тем самым отсоединяется от маховика — детали, закрепленной на конце коленчатого вала (крепится непосредственно к наконечнику). Маховик вращается вокруг своей оси, если завести двигатель возле автомобиля, а стартер вставлен своей передней частью (маской) внутрь маховика, а при запуске двигателя автомобиля бендикс входит в зацепление с шестернями в маховике, который находится в место маховика (там шестерня стартера соприкасается с зубчатым маховиком). После входа в стартер протекает ток, и шестерня у стартера начинает вращаться. Скорость вращения шестерни 250 оборотов коленчатого вала в минуту, соответственно 4 оборота в секунду). Когда вы убираете руку с ключа зажигания, он втягивается пружиной и бендикс стартера возвращается на место. В этот момент шестерня отсоединяется от маховика. Мы постарались объяснить механизм стартера, а теперь узнаем, как его поменять.

Примечание!
Переднеприводные автомобили гораздо удобнее ремонтировать, чем классику: в классических моделях для снятия стартера нужно разбирать двигатель, иначе из-за неудобного расположения до него не добраться. В Самаре этот момент более продуманный, а значит инструментов понадобится немного: гаечные ключи и смотровая яма.

Месторасположение стартера

На автомобилях из семейства Самара или Самара 2 стартер расположен одинаково. При поиске стартера следует сначала ориентироваться на аккумулятор (на маленьком рисунке показан красной стрелкой), а затем, заглянув вглубь моторного отсека, вы найдете стартер (обозначен белой стрелкой). Лучше всего загнать машину на смотровую яму и оттуда посмотреть на вставленный в двигатель стартер (большой снимок сделан снизу машины.

Расположение стартера на обоих изображениях указано белыми стрелками
Расположение стартера на обоих изображениях указано белыми стрелками

Когда менять стартер?

  • При повороте ключа в зажигании слышны щелчки, но машина не заводится.
  • Бендикс не включается, а стартер работает на холостом ходу (слышно, как крутит стартер, но двигатель не заводится).
  • Стартер работает очень плохо (медленно). Здесь возможны несколько причин: во-первых, разрядился аккумулятор – зарядите его; во-вторых, пришли в негодность втулки стартера и сместился вал — заменить втулки на новые, провести ремонт с разборкой стартера, при отсутствии средств на новую (подробную инструкцию читайте в статье «Ремонт стартера на машине»).

Замена стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Снятие

1) Снимите отрицательную клемму с автомобильного аккумулятора, чтобы отключить питание стартера. Проблемы с выключением? — См статью: «Замена аккумулятора автомобиля», пункт первый.

2) Теперь подумайте, в какой части автомобиля вам будет легче всего снять стартер с машины (верх/низ). Совет: Для карбюраторных двигателей при отсутствии поблизости смотровой ямы проще стрелять сверху. У инжекторных машин также возможно снять его сверху, но дополнительно необходимо снять корпус воздушного фильтра. Учтите, что стрелять снизу, используя яму, гораздо удобнее. Нижний болт открутить без проблем (сверху, кстати, без специнструмента вы, скорее всего, даже нижний болт не открутите). Если есть защита картера, снимите ее (она присутствует не на всех автомобилях, т.к защита не ставится с завода, а всегда устанавливается экран, предохраняющий двигатель от загрязнений, обязательно снимите его, инструкция «здесь»).

3) После удаления всех мешающих деталей приступаем к снятию самого стартера:

  • отсоедините колодку проводки, потянув за нее (фото 1);
  • продолжаем откручивать гайку крепления клеммы аккумулятора и полностью откручиваем эту гайку (фото 2);
  • снять клемму с пусковой планки, на которой она расположена (фото 3);
  • отверните три гайки крепления стартера к двигателю автомобиля.
Снимите стартер, отсоединив от него все провода и открутив три болта, которые его крепят
Снимите стартер, отсоединив от него все провода и открутив три болта, которые его крепят

Установка

Новая деталь устанавливается в порядке, обратном снятию.

Примечание!
Мы рекомендуем очистить клемму, подключенную к пускателю, если на ней есть ржавчина или стойкие загрязнения. Чистая клемма обеспечит лучший контакт, а чтобы она больше не гнила и не окислялась, смажьте консистентной смазкой или вазелином. 

Спонсор материала: Арконт

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *