Как поменять переднюю стойку на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена передней стойки на ВАЗ

Добро пожаловать!
Передняя стойка — по сравнению с задней, снять ее с автомобиля намного сложнее, но если вы умеете это делать, то замена не займет у вас слишком много времени, стойки, как передние, так и задние, нужно меняются время от времени по мере выхода из строя, но можно и пружины для стоек менять отдельно, например, от амортизатора, это делается в целях экономии, но хотя такой вид обучения не всегда приводит к желаемый результат, но все же, в этой инструкции вы сначала узнаете, как снять стойку с автомобиля и как после этого ее разобрать для замены отдельных деталей.

Примечание!
Для замены передней стойки необходимо запастись: Всевозможными гаечными ключами, в состав которых обязательно войдут разводные и накидные ключи, кроме того, понадобится домкрат, чтобы поднять автомобиль, ну и без специального ключа не обойтись, что не очень хорошо в автосалонах отличная цена, с помощью этого ключа откручивается верхняя гайка крепящая шток амортизатора, для наглядности этот ключ показан на фото ниже, как видите он состоит из две головы по ходу чтения статьи), одна большая (указана синей стрелкой), а другая маленькая! (Также поторопитесь с маркером, он обязательно нужен с пассатижами, вдобавок еще нужен съемник для шаровых опор, который можно попросить на время у знакомого или взять напрокат в автосервисе, но если есть деньги, то можно купи этот съемник потом, когда будешь ремонтировать подвеску, пригодится)

Специальный съемник, позволяющий открутить гайку на передней распорке

Краткое содержание:

  • Замена передних стоек
  • Дополнительные видеоклипы

Где прием?
Полноценно ее можно увидеть только если снять ее с машины, если у вас машина слишком низкая или опущенная, то вам будет гораздо труднее увидеть подставку, потому что ее закрывает колесная арка, но все же, если поднять машину на подковырнуть домкратом и снять с него колесо, тогда его без проблем видно, подробнее посмотрите на изображение ниже, где колесо снято, а сама подставка обозначена стрелкой:

Стрелка указывает положение передней стойки

Когда следует заменить переднюю стойку?
Она меняется при обнаружении на ней следов масла, при обнаружении разного рода трещин на пружине стойки, а также если вы начинаете ощущать толчки в начале движения и при остановке, это также свидетельствует о неисправности любой стойки на машине (стоек всего четыре), кстати, стойки можно очень легко проверить, работают они или нет, для этого нужно выехать в специальные автомастерские, оснащенные специальным оборудованием для данного оборудования, и пройти тест, они подскажут, какую именно стойку нужно поменять в машине.

Примечание!
К тому же не все люди могут обращаться в такие автосервисы, может у кого-то в городе их вообще нет, в таком случае придется выполнять не совсем надежный, но все же действенный вариант, для этого ехать на окраину автомобиль (Например к правому краю крыла) на котором вы считаете, что стойка неисправна и после этого качаете машину, надо так раскачать, сначала нажать вниз, потом вверх, потом снова вниз, потом она снова пойдет вверх, в общем потрясите машину руками и когда она полностью опустится, резко уберите с нее руки и если машина сначала двигается вверх а потом вниз и останавливается, то со стойкой все в порядке, значит проверьте оставшиеся стойки, покачав рукой по крылу каждый угол автомобиля!

Как заменить переднюю стойку на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В самом начале операции загоните свой автомобиль на смотровую яму и затем снимите защиту картера с нижней передней части или ее еще называют экраном двигателя, для этого открутите все болты, которые ее крепят, для получения дополнительной информации о том, как снять экран экрана, читайте в статье с названием: «Замена экрана двигателя на автомобиле».

2) Затем вылезаем из-под днища автомобиля и идем в салон и открываем на нем капот, когда капот откроется, поднимаем вверх и снимаем защитный колпачок нужной вам подставки (указана красной стрелкой) которая предотвращает попадание на него грязи, снимается этот колпачок довольно просто, для этого захватите его рукой и снимите со вставкой из стекла автомобиля.

Защитный колпачок штока амортизатора для защиты от воды и мусора

3) После снятия колпачка перед вами откроется следующая картина (см рисунок ниже), а именно вы увидите шток выступающего амортизатора (решение с красной стрелкой) и глубоко в этом отверстии этот шток закреплен с помощью гайка, ее даже на картинке видно, если внимательно присмотреться, надо просто ослабить эту гайку специальным съемным ключом.

Верхний стержень амортизатора, который крепится гайкой

Примечание!
Для откручивания возьмите маленькую часть съемного ключа и наденьте на шток, установите большую часть поверх маленькой и таким образом у вас получится примерно то что показано на картинке!

Съёмник, состоящий из двух частей и насаженный на шток и гайку штока амортизатора

4) Так как же ослабить гайку штока специальным ключом, спросите вы? Мы объясняем! После установки спускового крючка на большую часть спускового крючка (она расположена снизу) необходимо надеть гаечный ключ, а на малую часть спускового крючка (она расположена сверху) также необходимо надеть ключ спускового крючка и затем придерживайте ею сам шток, чтобы он не проворачивался, а опускайте ключом, указанным стрелкой, в это время откручивайте саму гайку, которая крепит шток амортизатора сверху.

Ослабьте верхнюю гайку штока

5) После всех выполненных операций приступаем к операции поднятия автомобиля и снятия с него соответствующего колеса, подробнее о том, как это сделать, вы можете прочитать в статье: «Правильная замена колеса на автомобиле».

6) Теперь зарядите плоскогубцами и с их помощью вытащите шплинт (рельс — он похож на скрученную вместе проволоку и благодаря ему гайка крепко стоит на месте и не отворачивается) обозначенный красной стрелкой, т.к если не снимешь, просто не получится открутить гайку крепления шаровой опоры рулевой тяги.

Вынимает из отверстия занозу, которую очень плохо видно на картинке

Примечание!
Как вы уже поняли, после снятия шплинта нужно взять в руки накидной или гаечный ключ (лучше накидной, а еще лучше головку т.к сломать ими края гайки намного сложнее) и используйте его, чтобы полностью открутить гайку, крепящую шаровую опору (указано стрелкой), а когда гайка будет откручена, необходимо специальным съемником вытолкнуть шаровую опору из отверстия, в котором она находится! (Если вы не знаете и не представляете, как выпрессовываются петли, то в таком случае прокрутите статью до конца и включите ролик с 7:15 минут до 11:15, он будет показан в подробно как вынуть ту самую занозу которая держит шаровую опору, а так же за это время будет показано как откручивается гайка и как сам шарнир выдавливается из отверстия в которое он входит)

Гаечным ключом откручиваем гайки шаровых опор

7) Далее, чтобы не повредить тормозной шланг (обозначен красной стрелкой) при снятии стойки, снимите его с кронштейна (обозначен синей стрелкой), на котором он стоит, так, чтобы он не мешал снятие подставки и не порвется при снятии.

Тормозной шланг и кронштейн, который сидит на самой стойке

8) Далее необходимо снять с самого стенда передний поворотный кулак и все детали, которые на нем находятся (на поворотном кулаке есть тормозной суппорт, тормозной диск и много других важных деталей), для этого нужно всего лишь Откручиваем пару болтов, подробнее как вы это делаете читайте в статье: «Замена переднего ступичного подшипника», в разделах 9 и 10 все подробно описано, остальные разделы можно даже не читать.

9) И, наконец, переходим наверх и полностью откручиваем гайку крепления штока амортизатора (она находится посередине, на картинке не обозначена) а затем откручиваем три гайки крепления самой стойки и тогда стойка будет скорее всего отвалится от машины, поэтому, прежде чем откручивать гайки, попросите кого-нибудь поддержать его, чтобы он не упал и не деформировался.

Открутите три фиксирующие гайки в верхней части подставки

Примечание!
Если вас интересует, как можно будет разобрать стойку и тем самым отремонтировать ее, то ознакомьтесь со статьей под названием: «Ремонт передней стойки», но всегда помните, что ремонт не всегда приводит к добру, поэтому во многих книгах это рекомендуется менять сразу сам стенд, а не отдельные детали!

Монтаж:
Новая рейка устанавливается на свое место в порядке, обратном снятию, но при установке старой рейки совмещайте ранее сделанную метку на эксцентриковой шайбе, так как ранее она регулировалась болтом.

Примечание!
Рекомендуем после такой процедуры заехать проверить схождение и развал и при необходимости отрегулировать! (Обычно при неправильно выставленном развале колесо сильно валится в сторону, обратите на это особое внимание после установки новой стойки)

Дополнительные видеоклипы:
Для того, чтобы вы более подробно разобрались в процессе замены передней телескопической стойки (так она называется по-научному), то в таком случае ознакомьтесь с обучающим видео роликом, расположенным прямо под ним и надеемся, после его просмотра вы все поймете.

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *