Как поменять модуль зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Заменить модуль зажигания на ВАЗ
Заменить модуль зажигания на ВАЗ

Добро пожаловать!
Модуль зажигания — на автомобили из семейства Самара устанавливался модуль и катушка зажигания, между этими двумя вещами есть разница, хотя многие говорят, что это одно и то же, например модуль зажигания устанавливался на более современные инжекторные автомобили и она состоит из двух катушек, а на карбюраторных автомобилях применялась одна большая катушка зажигания которая сначала подавала напряжение на трамблер и уже с трамблера искра шла на высоковольтные провода и свечи, в инжекторных автомобилях трамблер уже не используется, только высоковольтные -провода напряжения и свечи зажигания остались, поэтому система впрыска и является более современной техникой, пришедшей на смену карбюраторным автомобилям.

Примечание!
Для замены данного узла необходимо иметь в наличии: Гаечные ключи, торцевой ключ, дополнительно ко всему этому понадобятся гаечные ключи и удлинитель, но это только в том случае, если у вас нет ключа!

Где находится модуль зажигания?
Он находится на кронштейне и крепится к нему тремя гайками, поэтому сразу решите, как вы хотите снять модуль с автомобиля, либо вместе с кронштейном, либо отдельно от кронштейна (проще снять модуль вместе с кронштейном) , так что давайте ближе к теме назад, модуль находится глубоко в двигателе и расположение не очень удобное, для наглядности на картинке ниже он обозначен красной стрелкой а на картинке ниже одна из свечей зажигания обозначен синей стрелкой, поэтому сначала найдите фары в машине, а потом ищите себе модуль чуть ниже.

Одна из стрелок показывает модуль зажигания, установленный на кронштейне, а другая стрелка показывает высоковольтный провод, подключенный к свече зажигания
Одна из стрелок показывает модуль зажигания, установленный на кронштейне, а другая стрелка показывает высоковольтный провод, подключенный к свече зажигания

Когда менять модуль зажигания?
В модуле две катушки, и при выходе из строя одной машина начинает сильно тупить, у машины сильные падения, машине будет очень тяжело разгоняться и машина ко всему этому будет двоиться (именно двойная, это это не опечатка, два цилиндра работать не будут), ко всему этому увеличится шум двигателя при работе, а значит и звук работы изменится в не очень хорошую сторону, вы это сразу поймете.

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Модуль снять не сложно, а вот с проверкой будут проблемы, т.к для этого во-первых нужно специальное оборудование, хотя с помощью обычного мультиметра можно проверить работоспособность модуля (Расскажем как модуль можно проверить в этой же статье), но сначала его нужно снять, для этого сначала отсоедините от модуля (см фото 1) колодку проводки, которая крепится к нему из-за замка, так что не забудьте отогнуть замок на блоке, иначе можно его сломать, как только блок будет отсоединен, возьмите гаечный ключ и с его помощью полностью открутите верхний болт (см рис. 2) на креплении модуля, затем отверните боковую гайку (см картинка 3, он указан красной стрелкой) болта и чтобы не потерять болт можно снять его как колодец, и наконец спуститься под (под машину если можно) и искать последний болт модуль в нижней части (см фото 4, болт указан стрелкой), немного ослабьте этот болт и затем полностью снимите модуль зажигания с автомобиля, и отсоедините все четыре провода, подсоединенные к нему, иначе не дадут вам снять модуль с автомобиля.

Отсоедините жгут проводов от модуля зажигания и открутите все болты крепления этого модуля
Отсоедините жгут проводов от модуля зажигания и открутите все болты крепления этого модуля

Примечание!
Вообще при работе с модулем рекомендуется отключать встроенную систему (отключение сети происходит снятием минусовой клеммы с аккумулятора, если не знаете как снять клемму читайте статью: «Замена батарея», все написано в первом абзаце той статьи), мало ли что может случиться, так что безопасность превыше всего, но перед отключением системы проверьте колодку проводов, подключенную к модулю и после этого можно ее крутить выключить, проверить, отключить его и покрутить ключ зажигания все приборы в машине загораются, как только загораются, берут в руки мультиметр и включают на нем режим вольтметра и меряют напряжение на блоке, для этого соедините два провода, идущие от мультиметра, один из проводов подключите к клемме, помеченной (смотрите на колодке, на ней есть такие обозначения) буквой С, а другой, помеченной буквой D и прибор должен показывать напряжение 12 В, если показывает меньше или вообще ничего, то либо аккумулятор сдох, либо провод неисправен, но чтобы проверить модуль зажигания самостоятельно, это уже лучше делать либо с помощью специального прибора, либо менять его на заведомо исправный модуль взяв пример с соседа (если у него такая же машина), либо можно попробовать использовать тот же мультиметр (но даже мультиметр может показывать неверные результаты, поэтому не доверяйте этому методу), о том как это сделать читайте в статье: «Замена модуля и катушки на ВАЗ», а именно в статье элемент «Внимание!» читать!

Проверка напряжения во встроенной сети мультиметром, подключив прибор к колодке
Проверка напряжения во встроенной сети мультиметром, подключив прибор к колодке

2) Теперь, когда модуль снят, отсоедините его от кронштейна, чтобы отделить ключом и колпачком подходящего размера, прикрутите весь модуль к кронштейну на трех гайках (см рисунок 1), открутите все эти гайки и затем можно отсоединить модуль от кронштейна (см рисунок 2).

Отвинтите гайки крепления модуля к кронштейну, а затем отсоедините его от кронштейна
Отвинтите гайки крепления модуля к кронштейну, а затем отсоедините его от кронштейна

Монтаж:
1. Новый модуль устанавливается на свое место в порядке, обратном снятию, но только при установке необходимо предварительно выровнять новый модуль с кронштейном, накрутив три гайки, которые крепят модуль к кронштейну и еще кое-что, когда ставишь высоко -провода напряжения, которые вы от старого на месте подключили к новому, подключать нужно в определенном порядке, то есть на каждом проводе написана цифра от 1 до 4 (см маленькую картинку ниже), эти номера есть и на самом модуле (обозначены красными стрелками, но к сожалению цифру 2 не видно, т.к ее маленькая картинка закрыта), кроме того, с этими номерами на модуле есть выводы (обозначены синими стрелками) на эти выводы и высоковольтные провода должны быть соединены, поэтому к этим выводам подключайте все провода так, чтобы номера совпадали (то есть первый провод, к выводу, второй провод к выводу номер два и т д.), если не совпадает не совпадают, машина не будет работать должным образом и может даже не завестись.

Модуль зажигания и высоковольтные провода, а также маркировка на них, а именно к какому цилиндру идет провод и вывод модуля
Модуль зажигания и высоковольтные провода, а также маркировка на них, а именно к какому цилиндру идет провод и вывод модуля
логотип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *