

Добро пожаловать!
Модуль зажигания — на автомобили из семейства Самара устанавливался модуль и катушка зажигания, между этими двумя вещами есть разница, хотя многие говорят, что это одно и то же, например модуль зажигания устанавливался на более современные инжекторные автомобили и она состоит из двух катушек, а на карбюраторных автомобилях применялась одна большая катушка зажигания которая сначала подавала напряжение на трамблер и уже с трамблера искра шла на высоковольтные провода и свечи, в инжекторных автомобилях трамблер уже не используется, только высоковольтные -провода напряжения и свечи зажигания остались, поэтому система впрыска и является более современной техникой, пришедшей на смену карбюраторным автомобилям.
Примечание!
Для замены данного узла необходимо иметь в наличии: Гаечные ключи, торцевой ключ, дополнительно ко всему этому понадобятся гаечные ключи и удлинитель, но это только в том случае, если у вас нет ключа!
Где находится модуль зажигания?
Он находится на кронштейне и крепится к нему тремя гайками, поэтому сразу решите, как вы хотите снять модуль с автомобиля, либо вместе с кронштейном, либо отдельно от кронштейна (проще снять модуль вместе с кронштейном) , так что давайте ближе к теме назад, модуль находится глубоко в двигателе и расположение не очень удобное, для наглядности на картинке ниже он обозначен красной стрелкой а на картинке ниже одна из свечей зажигания обозначен синей стрелкой, поэтому сначала найдите фары в машине, а потом ищите себе модуль чуть ниже.


Когда менять модуль зажигания?
В модуле две катушки, и при выходе из строя одной машина начинает сильно тупить, у машины сильные падения, машине будет очень тяжело разгоняться и машина ко всему этому будет двоиться (именно двойная, это это не опечатка, два цилиндра работать не будут), ко всему этому увеличится шум двигателя при работе, а значит и звук работы изменится в не очень хорошую сторону, вы это сразу поймете.
Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) Модуль снять не сложно, а вот с проверкой будут проблемы, т.к для этого во-первых нужно специальное оборудование, хотя с помощью обычного мультиметра можно проверить работоспособность модуля (Расскажем как модуль можно проверить в этой же статье), но сначала его нужно снять, для этого сначала отсоедините от модуля (см фото 1) колодку проводки, которая крепится к нему из-за замка, так что не забудьте отогнуть замок на блоке, иначе можно его сломать, как только блок будет отсоединен, возьмите гаечный ключ и с его помощью полностью открутите верхний болт (см рис. 2) на креплении модуля, затем отверните боковую гайку (см картинка 3, он указан красной стрелкой) болта и чтобы не потерять болт можно снять его как колодец, и наконец спуститься под (под машину если можно) и искать последний болт модуль в нижней части (см фото 4, болт указан стрелкой), немного ослабьте этот болт и затем полностью снимите модуль зажигания с автомобиля, и отсоедините все четыре провода, подсоединенные к нему, иначе не дадут вам снять модуль с автомобиля.


Примечание!
Вообще при работе с модулем рекомендуется отключать встроенную систему (отключение сети происходит снятием минусовой клеммы с аккумулятора, если не знаете как снять клемму читайте статью: «Замена батарея», все написано в первом абзаце той статьи), мало ли что может случиться, так что безопасность превыше всего, но перед отключением системы проверьте колодку проводов, подключенную к модулю и после этого можно ее крутить выключить, проверить, отключить его и покрутить ключ зажигания все приборы в машине загораются, как только загораются, берут в руки мультиметр и включают на нем режим вольтметра и меряют напряжение на блоке, для этого соедините два провода, идущие от мультиметра, один из проводов подключите к клемме, помеченной (смотрите на колодке, на ней есть такие обозначения) буквой С, а другой, помеченной буквой D и прибор должен показывать напряжение 12 В, если показывает меньше или вообще ничего, то либо аккумулятор сдох, либо провод неисправен, но чтобы проверить модуль зажигания самостоятельно, это уже лучше делать либо с помощью специального прибора, либо менять его на заведомо исправный модуль взяв пример с соседа (если у него такая же машина), либо можно попробовать использовать тот же мультиметр (но даже мультиметр может показывать неверные результаты, поэтому не доверяйте этому методу), о том как это сделать читайте в статье: «Замена модуля и катушки на ВАЗ», а именно в статье элемент «Внимание!» читать!


2) Теперь, когда модуль снят, отсоедините его от кронштейна, чтобы отделить ключом и колпачком подходящего размера, прикрутите весь модуль к кронштейну на трех гайках (см рисунок 1), открутите все эти гайки и затем можно отсоединить модуль от кронштейна (см рисунок 2).


Монтаж:
1. Новый модуль устанавливается на свое место в порядке, обратном снятию, но только при установке необходимо предварительно выровнять новый модуль с кронштейном, накрутив три гайки, которые крепят модуль к кронштейну и еще кое-что, когда ставишь высоко -провода напряжения, которые вы от старого на месте подключили к новому, подключать нужно в определенном порядке, то есть на каждом проводе написана цифра от 1 до 4 (см маленькую картинку ниже), эти номера есть и на самом модуле (обозначены красными стрелками, но к сожалению цифру 2 не видно, т.к ее маленькая картинка закрыта), кроме того, с этими номерами на модуле есть выводы (обозначены синими стрелками) на эти выводы и высоковольтные провода должны быть соединены, поэтому к этим выводам подключайте все провода так, чтобы номера совпадали (то есть первый провод, к выводу, второй провод к выводу номер два и т д.), если не совпадает не совпадают, машина не будет работать должным образом и может даже не завестись.


