Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, ВАЗ 2109?

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗЗамена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ

Местонахождение

Он расположен в выхлопной трубе головки блока цилиндров, см рисунок ниже:

Стрелкой показано расположение датчика температуры охлаждающей жидкостиСтрелкой показано расположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Примечание!
Датчик находится прямо в руке человека, а отверстие обозначено красной стрелкой — место установки.

Когда менять датчик?

• Наличие неисправного датчика приводит к сбою в работе двигателя – затруднен запуск в мороз.

• В жаркую погоду двигатель автомобиля сильно нагревается. Сломанный датчик приведет к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Замена датчика «ДТОЖ» на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Снятие

1) Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Подробную инструкцию читайте в нашей статье: «Замена охлаждающей жидкости».

2) Затем отсоедините клемму «-» от аккумулятора во избежание короткого замыкания при работе с датчиком. Подробнее о терминале читайте здесь: «Замена аккумулятора», в разделе «1».

3) Затем отсоедините колодку с проводами, подсоединенными к датчику.

Отсоедините вручную жгут проводов от датчикаОтсоедините вручную жгут проводов от датчика

4) Используйте гаечный ключ и полностью открутите датчик.

Поверните датчик за края с помощью гаечного ключаПоверните датчик за края с помощью гаечного ключа

5) Выньте датчик из отверстия в форсунке.

Снятие датчика с выпускной трубыСнятие датчика с выпускной трубы

Примечание!
На этом датчике есть уплотнительная прокладка, постарайтесь ее не потерять, потому что она подойдет к новому датчику.

Установка

1) Вставьте новую деталь в отверстие и затяните ключом до упора.

Установка датчика на место, и его последующее закручиваниеУстановка датчика на место, и его последующее закручивание

2) Теперь подключите жгут проводов.

Вставьте жгут проводов в датчикВставьте жгут проводов в датчик

3) Залить охлаждающую жидкость в радиатор. В статье есть инструкция по замене жидкости.

4) Подсоедините клемму «-» к аккумулятору.

Проверка  на работоспособность:

Примечание!
Запаситесь мультиметром, без него проверка невозможна!

1) Снимите датчик с автомобиля, заранее поместите его в емкость, наполненную охлаждающей жидкостью.

Примечание!
Подойдет любой сосуд, но самые ходовые в народе: ненужный чайник, большая кружка!

2) Нагрейте охлаждающую жидкость в емкости до определенной температуры и погрузите в нее датчик с предварительно подключенным мультиметром. Таблица со значениями температуры и соответствующими показаниями приборов прилагается в конце статьи.

Проверьте работу датчика, подключив к нему мультиметр и погрузив его в чан с охлаждающей жидкостьюПроверьте работу датчика, подключив к нему мультиметр и погрузив его в чан с охлаждающей жидкостью

Примечание!
Для более точной диагностики рекомендуем нагревать жидкость до разных температурных значений.

Таблица

Измерьте сопротивление датчика в соответствии с этой таблицей значений.

Таблица, показывающая сопротивление мультиметра и температуру охлаждающей жидкостиТаблица, показывающая сопротивление мультиметра и температуру охлаждающей жидкости

Примечание!
В левой колонке указана температура охлаждающей жидкости, а в правой — необходимые показания мультиметра после погружения датчика в ванну.

логотиплоготип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *