10 мая 2020 года.
Система питания карбюраторного двигателя УАЗ 469 обеспечивает высокую надежность двигателя в различных условиях эксплуатации автомобиля, предписанный расход топлива, минимальное загрязнение атмосферного воздуха отработавшими газами, пожарную безопасность, простоту диагностики и обслуживания.
Производитель устанавливает на серийно выпускаемые автомобили стандартный двигатель с различными модификациями: ЗМЗ-21, УМЗ-451МИ, ЗМЗ-24, УМЗ-249.Каждый двигатель УАЗ 469 имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Поэтому производители двигателей оснащают свои агрегаты различными типами карбюраторов. Цена модели K151S на российских рынках варьируется в пределах 7-12 тысяч рублей.
Наиболее популярный Карбюратор УАЗ 469 это модель K151C. Он устанавливается на стандартный двигатель УМЗ-451МИ. Карбюратор используется для забора топлива из топливной системы, создания топливно-воздушной смеси и подачи ее в камеры сгорания двигателя автомобиля.
Фото 1: Карбюратор УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Фотки)
Двухкамерный карбюратор УАЗ 469 производится на ОАО «Топливные системы» или PEKAR в городе Санкт-Петербург. Ранее предприятие называлось Ленинградский карбюраторный завод. Эти карбюраторы имеют последовательное открытие дроссельной заслонки.
Это отверстие поддерживает высокий вакуум и скорость воздуха в распылителе главной дозирующей системы (MDS), которые необходимы для высококачественного распыления топлива при низких оборотах коленчатого вала и низкого аэродинамического сопротивления при высоких оборотах впуска.
Устройство Карбюратор УАЗ 469
Карбюратор в автомобиле УАЗ 469 модели К151С имеет следующее общее устройство:
- Поплавковый механизм.
- Системы дозирования в первичной и вторичной камерах.
- Система холостого хода.
- Переходная система.
- Пусковое устройство.
- Бустерный насос.
- Эконостат.
- Электромагнитный клапан ETC.
- Принудительная система вентиляции картера.
Задача карбюратора — высокая точность дозирования бензино-воздушной смеси и подача этого состава в камеры сгорания двигателя. Модель K-151 имеет два канала, установленных параллельно в карбюраторе. Через них проходит предварительно очищенный воздух из воздушного фильтра.
На каждом канале установлен дроссель или поворотный демпфер. Из-за этой технологической особенности данный карбюратор называют двухкамерным. Привод дроссельной заслонки сконструирован таким образом, что при изменении усилия на педали дроссельной заслонки или при изменении условий работы двигателя внутреннего сгорания сначала открывается заслонка № 1, а затем заслонка № 2.
Диффузоры создаются в центре каналов движения воздуха, в середине каждого канала. Они представляют собой конические сужения. Потоки воздуха продуваются через диффузоры. Эти потоки позволяют топливу из поплавковой камеры поступать через форсунки в камеры сгорания.
Схема Карбюратор УАЗ 469
Схема карбюратора УАЗ 469 показана на рисунке ниже.
1. крышка карбюратора;
2.Поплавок;
3.воздушный поток переходной системы второй камеры;
4.топливная форсунка переходной системы второй камеры;
5.Винт крепления распылителя экономайзера;
6.Главное воздушное сопло второй камеры;
7.Распылитель Economistat;
8.Эмульсионная трубка главной дозирующей системы второй камеры;
9.Малый диффузор второй камеры с распылителем;
10. держатель форсунки ускорительного насоса со сливным клапаном;
11.Распылитель с ускорительным насосом;
12.Воздушная заслонка;
13.Маленький диффузор первой камеры с распылителем;
14.Главное воздушное сопло первой камеры;
Эмульсионная трубка основной дозирующей системы первой камеры;
16.Блок топливных и воздушных форсунок системы холостого хода с эмульсионным трубопроводом;
17.Эмульсионная форсунка системы холостого хода;
18.Вторая воздушная форсунка холостого хода;
19. Регулировка иглы на триггерной форсунке ускорителя;
20) Ограничитель впускного шарового клапана ускорительного насоса;
21 Корпус карбюратора;
22.Перепускной (сливной) патрубок ускорительного насоса;
23) Шарик всасывающего клапана ускорительного насоса;
24.Пружина диафрагмы ускорительного насоса
25) Мембрана ускорительного насоса;
26) Крышка насоса ускорителя;
27.Рычаг привода ускорительного насоса;
28.Главная топливная форсунка первой камеры;
29.Разъем клапана ECT;
30.Мембрана клапана ECT;
31. Запорный клапан ECT;
32.Пластиковая заглушка для поворота винта «качества»;
33. винт регулировки смеси (винт качества) на холостом ходу;
34.Отверстие выпускной подтрубки в корпусе клапана ECT;
35. корпус экономайзера принудительного холостого хода;
36.Седло клапана системы холостого хода;
37.Винт регулировки холостого хода коленчатого вала (винт количества);
38.Прокладка;
39.Винт дополнительной регулировки смеси на основной ветви топливоподачи холостого хода (только для ранних моделей карбюраторов);
40.Щелевое отверстие переходной системы и системы холостого хода;
41.Дроссельный клапан первой камеры;
42.Кулачок привода рычага ускорительного насоса;
43) Ролик рычага ускорительного насоса;
Впускное окно системы воздуховодов холостого хода;
45.демпфер второй камеры;
46.Отверстия системы перехода второй камеры;
47.Дроссельная заслонка;
48.Подключение вакуумного вентиляционного патрубка к электромагнитному клапану управления стартером холостого хода;
49.Комплект теплоизоляции прокладки корпуса карбюратора;
50.Главная топливная форсунка второй камеры;
51.Подключение вакуумного вентиляционного патрубка к клапану рециркуляции отработавших газов;
52.Датчик абсолютного давления;
53.Блок управления зажиганием;
54.Фильтр на вентиляционном отверстии электромагнитного клапана управления ECT;
55. электромагнитный клапан системы ECT;
56.Болт крепления корпуса топливного фильтра;
57.Топливный фильтр;
58.Топливное соединение;
59.Сливная пробка поплавковой камеры;
60.Игольчатый клапан поплавкового механизма;
61.Запорный стержень;
62.Язык пловца;
Для двигателя ЗМЗ 406, который не имеет 4-го порта, существует специальный карбюратор К-151Д. Функцию распределителя в нем выполняет электронный автоматический датчик давления (DAD), который соединен проводом с трубой впускного коллектора, где он считывает параметры прокачки из карбюратора. В остальном подключение шланга в двигателе 406 не отличается от приведенной выше схемы.
Принцип работы
В автомобиле УАЗ 469 все механизмы и отдельные узлы карбюратора К151С работают в следующих режимах:
Поплавковый механизм. Он предназначен для поддержания постоянного уровня топлива в поплавковой камере.
Главные дозирующие системы первичной и вторичной камер. Они предназначены для подготовки и дозирования топливно-воздушной смеси для работы двигателя в различных режимах.
Система холостого хода. Он предназначен для работы двигателя на минимальных постоянных оборотах. Он состоит из специально подобранных форсунок и воздушных каналов.
Переходная система. С помощью этой системы вторичная камера приводится в действие плавно. Он работает в переходном режиме между холостым ходом и высокими оборотами двигателя (когда дроссельная заслонка открыта менее чем наполовину).
Начальное устройство. Он был разработан для облегчения запуска двигателя в холодную погоду. Потянув за шток дроссельной заслонки, можно повернуть воздушную заслонку в первичной камере. Это блокирует канал и создает необходимое разрежение для переобогащения смеси. В то же время дроссельная заслонка открывается на небольшой угол.
Бустерный насос. Устройство подачи топлива, компенсирующее поступление горючей смеси в цилиндры при резком открытии дроссельной заслонки (когда воздух поступает быстрее смеси).
Эконостат. Система дозирования вторичной смесительной камеры. Это форсунка, через которую дополнительное топливо подается в камеру при полностью открытой дроссельной заслонке (когда воздушный поток диффузора максимален). Это исключает обеднение смеси на высоких оборотах двигателя.
Клапан экономайзера (ETC). Он отвечает за прекращение подачи топлива в карбюратор в режиме принудительного холостого хода. Необходимость его использования связана с резким увеличением содержания CO (угарного газа) в выхлопных газах при торможении двигателем автомобиля. Это негативно сказывается на работе двигателя.
Принудительная система вентиляции картера. Благодаря этому токсичные газы из картера двигателя попадают не в атмосферу, а в воздушный фильтр. Оттуда они вместе с очищенным воздухом поступают в карбюратор, где происходит дальнейшее смешивание с топливом. Но система не работает на холостом ходу, потому что не хватает вакуумных параметров для впуска. Поэтому было придумано дополнительное небольшое отделение. Он соединяет выход газов из картера с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора, где имеется максимальное разрежение.
Характеристики Карбюратор УАЗ 469
Код заказа | 021835 |
Номера статей | K151E-1107010 |
Группа каталогов | Двигатель, …Система питания двигателя |
Ширина, м | 0.2 |
Высота, м | 0.17 |
Длина, м | 0.2 |
Вес, кг | 3.2 |
Разновидности карбюраторов на УАЗе
Как правило, автомобили УАЗ оснащаются тремя моделями карбюраторов:
- К-126 — обеспечивает автомобилю хорошую динамику;
- K-151 — не требует частой регулировки, но имеет сложную конструкцию;
- ДААЗ — имеет более равномерный расход топлива.
Карбюратор на УАЗ с УМЗ-421 двигателем — какой лучше поставить
Многие сообщества любителей бездорожья кишат вопросами о том, какой карбюратор лучше поставить на УАЗ с двигателем 421. Главный критерий — экономия топлива на бездорожье, ведь сначала нужно проехать по бездорожью. Увеличение тяги двигателя и снижение расхода топлива несовместимы, по этим причинам любой владелец, задумывающийся о том, какой карбюратор поставить на УАЗ с двигателем УМЗ 421, делает выбор под конкретные нужды.
Первоначально автомобили ульяновского производителя оснащались однокамерным карбюратором модификации К-131, затем с совершенствованием технологий появился 126.Последней модификацией привычного устройства подачи бензина является карбюратор К 151 в двигателе УАЗ 421.Главное понимать, что даже новое устройство может работать нестабильно, если не соблюдать элементарные правила эксплуатации. Устройство системы подачи горючей смеси в цилиндры содержит основной элемент, называемый диффузором, через который бензин подается в цилиндры.
Карбюратор ДААЗ на УАЗ — преимущества и недостатки
Карбюратор К-126 является базовой моделью для автомобилей УАЗ. Модель K-126 характеризуется наличием нескольких рабочих камер, в которых происходит процесс смешивания. К-126 имеет ряд дополнительных элементов
Состояние автомобиля всегда стоит на повестке дня для любого водителя, который привык быть уверенным в безопасности своего вождения. Давление в шинах, тормозная система, карбюратор — все эти и многие другие факторы могут определить не только качество, но и безопасность вождения. Вот почему важно регулярно проверять все узлы и компоненты вашего автомобиля.
Среди водителей широко распространено мнение, что отечественные автомобили просто не могут конкурировать с импортными аналогами. Например, УАЗ многими воспринимается как мишень для насмешек. Справедливо ли это? Профессиональные водители утверждают, что любая техника, как и любой человек, любит правильный уход. Не надейтесь, что импортный однокамерный двигатель даст лучшие результаты, если он не обслуживается должным образом. Независимо от того, какую машину вы используете, ее надежная работа зависит от вашего отношения к ней.
Особенности регулировки карбюратора ДААЗ на УАЗ
Надежная работа машины возможна при строгом соблюдении двух условий. Во-первых, карбюратор должен быть установлен правильно. Во-вторых, он должен быть правильно отрегулирован. Опыт показывает, например, что даже хороший 126 не может показать свою лучшую производительность, если он не отрегулирован должным образом.
Следует понимать, что основой питания бензиновых двигателей является точная система впрыска. Таким образом, достигается почти идеальное перемешивание смеси. Это приводит не только к полному сгоранию, но и к значительному снижению расхода топлива. В то же время профессиональные механики настаивают не забывать, что на моделях УАЗ сегодня используется как минимум три разных типа карбюраторов. Каждый из них имеет свои характерные особенности. Как правило, наиболее распространенными являются следующие модели карбюраторов:
- К 126;
- К 151;
- DAAZ Solex.
Характерные неисправности ДААЗ 4178
Наиболее распространенные причины включают нестабильную работу игольчатого клапана в камере. Если топливо дозируется неправильно, порции не будут одинаковыми. Слишком большие порции часто приводят к тому, что привод начинает задыхаться от избытка бензина. Решением может быть частичный ремонт, замена клапана на новый или установка нестандартного клапана с увеличенным диаметром зазора. Однако для этого необходимо полностью снять карбюратор со своего штатного места.
В меньшей степени полноценной работе «мешает» засорение каналов подачи топлива из-за попадания грязи, мусора, инородных частиц, местонахождение которых не должно быть определено заранее.
Отличия от карбюратора К151
DAAZ 4178 является более продвинутой моделью. В отличие от устаревшего K 151, он более качественный и легко настраивается. Устаревший карбюратор со временем теряет регулировку и допускает провисание при работе педали акселератора. Описание этого явления можно охарактеризовать как симптомы отказа.
При его разработке были учтены многие недостатки предыдущих моделей:
- Плавная работа дроссельной заслонки
- Есть вторая камера
Ручки ДААЗ 4178 также были переработаны. Уплотнения изготовлены из более качественных материалов, что обеспечивает плотное прилегание и исключает такое явление, как «всасывание воздуха». Более того, карбюратор теперь сидит без проблем, чего нельзя сказать о его предшественнике, который создавал множество проблем как при сборке, так и при разборке.
Основным усовершенствованием устройства ДААЗ является появление винта качества смеси, который позволяет регулировать соотношение топлива и воздуха. Поворотом винта можно обеднить или обогатить смесь, что очень важно при настройке устройства. В K151 такой возможности не было, и вместо этого имелся винт регулировки положения заслонки, который регулировал только количество подаваемого воздуха.
Размеры обоих карбюраторов примерно одинаковы. Поэтому вопрос об их взаимозаменяемости отпадает.
Основные неисправности карбюраторов, их последствия
К основным неисправностям карбюраторов УАЗ относятся:
- Неисправность привода дроссельной заслонки — затрудненный холодный пуск;
- Не работает дроссельная заслонка или неправильно выставлены зазоры — при запуске непрогретого двигателя он сразу же останавливается;
- Неисправный поплавковый механизм, неисправная игла клапана — плохой запуск прогретого двигателя;
- неправильная регулировка системы холостого хода — неустойчивый холостой ход двигателя;
- Недостаточная подача топлива в смесительную камеру через распылитель — плохая динамика разгона, недостаточный прирост мощности.
Как уменьшить расход топлива на УАЗ 469
К сожалению, универсальной «таблетки» для снижения расхода топлива не существует. Не существует стандартных рекомендаций или конкретных модификаций, которые позволят снизить расход топлива на 100 км до 10 л. или менее, но соблюдение определенных мер позволит в некоторой степени уменьшить объем потребляемого топлива:
- Чаще проводите профилактическое обслуживание.
- Контроль CO позволяет сэкономить до 4% потребляемой энергии;
- Регулярная замена воздушного фильтра и кислородного датчика — до 10%;
- Своевременно меняйте масло. Это позволит вам получить дополнительные 1-2%.
- По возможности не допускайте длительной работы двигателя на холостом ходу.
- Соблюдайте оптимальную скорость движения 90 км/ч. Помните, что разгон до 120 км/ч очень сильно увеличивает расход топлива.
- Подключение переднего моста имеет смысл только в том случае, если это необходимо. В обратной ситуации это приведет к увеличению расхода топлива.
- Контролируйте загрузку автомобиля. Помните, что каждые 30 кг дополнительного багажа и оборудования увеличивают стандартный расход топлива примерно на 2%. А багаж, размещенный на крыше, ухудшает аэродинамику и увеличивает расход топлива еще на 5% и более.
От чего зависит расход топлива на УАЗ 469
Изучая документацию на автомобиль, становится ясно, что расход топлива на 100 км УАЗ 469 в пределах 10,7 л. Не забывайте, что цифры, указанные производителем, сильно усреднены. Как правило, фактическое потребление выше. После пробега по дорожному покрытию на автомобиль воздействуют факторы, не включенные в заводские испытания.
Читайте также: Передний мост УАЗ Патриот: конструкция и ремонт
Факторы, влияющие на экономию топлива:
- Техническое состояние автомобиля и двигателя. Большинство пользователей замечали, что при покупке нового автомобиля расход топлива сначала оказывается выше, чем обещали в дилерском центре. Это происходит во время обкатки и выбега деталей. После притирки деталей расход нормализуется, но с возрастом снова увеличивается из-за износа.
- Окружающие условия. При отрицательных температурах окружающей среды требуется предварительный прогрев автомобиля, что отрицательно сказывается на сроке службы автомобиля. Летняя жара перегревает двигатель, изнашивает детали и увеличивает расход топлива.
- Способ управления автомобилем. Фактор является индивидуальным, но его влияние сказывается на потреблении. Плавные действия, правильный выбор режима трансмиссии, подходящая скорость, прогрев двигателя и т.д. снизят расход топлива до минимума. Противоположная манипуляция приведет к увеличению потребления.
Газовое оборудование для УАЗ-469:
- Обтекаемый характер автомобиля. Понятия аэродинамического сопротивления и плавучести автомобиля оказывают огромное влияние на расход топлива. Чем выше эти значения, тем выше расход топлива УАЗ 469, так как автомобилю приходится прилагать дополнительные усилия для продолжения движения, тем самым сжигая топливо.
- Дополнительные потребители. Включение в автомобиле кондиционера, обогревателя, вентилятора и т.д. означает увеличение расхода топлива. Причина этого заключается в том, что часть мощности потребляется от приводного устройства.
- Состояние колес и ходовой части машины. Давление в шинах, сцепление шин с дорогой, правильные шины (соответствующие сезону), развал-схождение, геометрия колес и т.д. — все это влияет на расход топлива.