Замена замка зажигания Приора 2170: перекодировка ключа — как прописать новый

Навигация по статье

Вступление

Замок зажигания в автомобиле Лада Приора служит для запуска автомобиля и включения зажигания. Для запуска двигателя необходимо наличие питания на стартер, именно замок зажигания берет на себя эту задачу.

Эта деталь подвержена частому использованию, что может привести к повреждению разъема и механической части замка.

В данной статье речь пойдет о замке зажигания автомобиля Лада Приора, а именно о причинах его поломки, способах замены и вариантах ремонта.

О замке зажигания

Замок зажигания на Приоре установлен на рулевой колонке и служит для включения зажигания, а также подачи сигнала на запуск стартера.

Замок имеет три рабочих положения:

  • Зажигание;
  • Зажигание включено (рабочее положение);
  • Включите стартер;

Схема и распиновка замка зажигания на Приоре

Такая схема выглядит так:

Настройка замка зажигания на Приоре

По схеме можно отследить наличие иммобилайзера, а также блокировку чрезмерного прокручивания стартера. Начало берется от аккумулятора — распиновка передает напряжение с него на точку 30. Здесь подключение к К4 — предохранительное реле. Контактная группа замка зажигания автомобиля Приора сработает только в том случае, если планка замка на месте и удерживает ключ.

На схеме два положения — I (зажигание) и II (запуск двигателя). Замените замок зажигания Лада Приора в соответствии с этой схемой.

Конструкция

Замок зажигания состоит из двух частей: контактной и механической. Каждая из деталей выполняет свою функцию и подвержена износу.

Контактная часть замка

Эта деталь размещена на личинке замка и имеет несколько контактных канавок, замыкающихся при повороте ключа и подающих сигнал на включение зажигания или стартера.

Механическая часть замка

Эта деталь представляет собой гусеницу, в которую вставляется ключ, на всех автомобилях механическая часть замка индивидуальна и возможность подбора ключа сведена к минимуму. Бывает, что на старом замке со сломанной поворотной частью можно провернуть гусеницу с помощью аналогичного ключа от другого автомобиля.

Штатный замок зажигания – артикул, цена, как работает, устройство

Модуль Приора не работает напрямую с узлами запуска двигателя. Чтобы он работал правильно, подождите несколько секунд перед запуском, пока топливный насос не создаст нужное давление. На «Приоре» к нему подключены только провода — дорожки, по которым проходят сообщения от замка зажигания к электронному блоку управления.

ЭБУ автомобиля Приора получает данные только о положении ключа и может крутить стартер, если эта операция «не заблокирована».
Из-за поломки он может только включить зажигание, позволив аккумулятору работать.

После поворота ключа ЭБУ дает команду нескольким частям одновременно. При включении второго положения запустите топливный насос на 5 секунд, чтобы он перекачал топливо из бака ближе к двигателю.

Когда начинается сам процесс запуска, стартер крутит – создаваемая им мощность поступает на коленчатый вал;

элемент в системе зажигания преобразует ток низкого напряжения, поступающий от аккумулятора, в ток высокого напряжения, благодаря чему фары «заряжаются» и в нужный момент дают искру;

Форсунка создает первую порцию топливовоздушной смеси, чтобы пропустить ее в камеру, где для нее все готово – поршни «идут», свечи искрят.

В самом модуле все просто — внутри находится цилиндр с возвратной пружиной, между отводами — стопорный шарик, не позволяющий ему загибаться больше, чем нужно, а стопорный стержень удерживает конструкцию на месте. Наконец, как усложнение всей системы, «иммобилайзер» представляет собой противоугонную систему, которую можно установить самостоятельно. Только на настройку уходит много времени.

Обычный комплект отмычки и несколько дверных дорожек (с иммобилайзером) стоит от 1800 — 2000 рублей, каталожный номер — 2170-3704005.
Комплект без отмычки (без иммобилайзера) можно приобрести за 1200 — 1400 рублей, артикул -2170-3704006.

Часто встречающиеся поломки

Ниже приведен список наиболее частых поломок.

Поломки контактной группы

Чаще всего выходит из строя контактная часть в замке зажигания. Это связано с протеканием больших токов при работе стартера. Контактные канавки изнашиваются, снижается надежность контакта, из-за этого канавки нагреваются, что приводит к образованию нагара на контакте. Копоть на дорожке препятствует протеканию тока, что делает невозможным включение стартера.

Такую поломку можно устранить зачисткой канавок, но это не всегда возможно из-за образования там высокой температуры, способной деформировать пластик.

Поломки механической части

В механической части поломки происходят из-за износа гусеницы, что приводит к заклиниванию механизма поворота или к его большому люфту. Эта поломка не подлежит ремонту, и в случае такого повреждения необходимо заменить замок на новый с ключом.

Источники проблемы

причинами, по которым Лада Приора не заводится, могут быть неисправности в топливной системе:

  • засорение топливных фильтров;
  • отказ топливного насоса;
  • отсутствие бензина в баке;
  • засорение форсунок;
  • замерзание конденсата в топливной магистрали.

При определенных навыках исправить эти ошибки своими руками может каждый автомобилист. Для начала следует проверить, подается ли топливо в рейку с форсунками. Для этого отсоедините топливный шланг от рампы и подключите манометр. Затем попросите помощника запустить двигатель. При работающем топливном насосе давление в топливопроводе должно быть 2,7 атмосферы. Если давление ниже указанного, причину следует искать в топливных фильтрах.

Полное отсутствие давления при подаче напряжения 12 В означает, что топливный насос вышел из строя. Для устранения проблемы необходимо заменить фильтр тонкой очистки, промыть или заменить фильтр топливного насоса или заменить электродвигатель.

Если давление в топливной магистрали в норме, причину следует искать в форсуночной рампе. Его необходимо снять с двигателя, промыть специальной жидкостью и продуть все отверстия сжатым воздухом. Чтобы замерзание конденсата не стало причиной отсутствия подачи топлива, ремонтные работы следует проводить в теплом помещении.

Перечень возможных неисправностей, связанных с работой электрооборудования:

  • Недостаточный заряд аккумулятора.
  • Клеммы аккумулятора окислились.
  • Стартер не работает.
  • Неисправно тяговое реле.
  • обрыв ремня ГРМ.
  • Неисправность в электронном блоке управления.
  • Нарушены фазы газораспределения.
  • Серьезное загрязнение высоковольтных линий или отсутствие контакта.
  • Импульсные трансформаторы неисправны.
  • Перегорели предохранители, отвечающие за работу системы зажигания и стартера.
  • Свечи зажигания залиты или неисправны.
  • Подгорание клемм замка зажигания.
  • Неисправный иммобилайзер.

Прежде чем приступить к поиску этих проблем, убедитесь, что контакты и соединения всех проводов надежные, нет окисления, обрыва или износа.

Устранение неполадок, связанных со стартером

Стартер является важным элементом в системе запуска двигателя. Его задачей является обеспечение мощного вращения коленчатого вала, который передает поступательное движение поршневой группе, создает необходимую степень сжатия в камере сгорания и отводит выхлопные газы.

Основные неисправности стартера:

  • короткое замыкание в обмотке тягового реле;
  • окисление кабельных наконечников;
  • застрял бендикс;
  • обрыв или короткое замыкание в пусковой обмотке;
  • износ или поломка щеток стартера.

Сначала следует провести внешний осмотр предохранителя стартера Приора: проверить состояние контактов, зачистить окислившиеся клеммы. Необходимо оценить надежность соединения массы с двигателем и кузовом. Затем необходимо снова попытаться завести автомобиль. Если реле стартера Лада Приора щелкает, но не крутится, то требуется устранение неисправности.

Если устройство выйдет из строя в полевых условиях, когда нет возможности связаться с СТО, можно завести машину толчком. Для этого вам понадобится помощник. Разведя машину при включенном зажигании, нужно быстро включить вторую передачу и отпустить сцепление: машина начинает дергаться, но после двух-трех рывков заводится. Это самый популярный способ запуска двигателя с разряженным аккумулятором или неисправным стартером, но его можно использовать только на автомобилях с механической коробкой передач.

Ремонт стартера Лада Приора можно произвести, сняв его с двигателя: так проще проводить профилактические работы, разблокировать бендекс, поменять щетки. При обрыве обмотки необходимо установить новый стартер и делать это рекомендуется на холодном двигателе.

Устранение поломок противоугонной системы

Иногда Приора не заводится из-за иммобилайзера — он просто не «видит» ключ. Иммобилайзер — это электронное противоугонное устройство, которое предотвращает запуск двигателя без оригинального ключа. Принцип работы механизма схематично показан на картинке.

Замена замка зажигания на Приоре не заводится

Принцип работы иммобилайзера

Что касается оригинального ключа зажигания, то здесь имеется чип-транспондер 3, который содержит сложный электронный код. Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания, срабатывает иммобилайзер и электромагнитные волны 2 до тех пор, пока электромагнитная катушка 1 не начнет считывать закодированный шифр. При совпадении кодов в памяти и электронном устройстве иммобилайзера и транспондера двигатель запустится, в случае ошибок при считывании запустить двигатель будет невозможно.

Противоугонная защита в случае поломки может стать серьезной проблемой для автовладельца, так как местонахождение микроиммобилайзера – реле, обеспечивающего работу важнейших жизненно важных систем в автомобиле – найти практически невозможно . Механизм можно замаскировать под предохранитель или контроллер и установить в самых неожиданных местах, иначе вся противоугонная система теряет смысл. Возможно, но довольно хлопотно, оживить машину при выходе из строя иммобилайзера. Если транспондер поврежден, попробуйте использовать запасной ключ. Если чип работает, но система все равно не «видит» ключ, нужно купить еще один и заново залить электронный блок управления.

Вам потребуется PIN-код для переустановки программного обеспечения. Если нет, то вам нужно купить новый ЭБУ.

Система может не реагировать на ключ, если считывающая катушка повреждена: в этом случае нужно заменить ей запорный узел. Чтобы не спровоцировать проблемы с иммобилайзером, не стоит пытаться запустить двигатель в сильный мороз или при разряде аккумулятора. Не рекомендуется размещать ключи вблизи источников сильных электромагнитных волн (например, микроволновая печь). Нельзя держать ключи от разных машин в одной стопке, снимайте клемму аккумулятора при включенном зажигании.

Все проблемы, связанные с запуском двигателя, можно устранить, воспользовавшись описанной инструкцией. Автомобиль представляет собой сложную механико-электронную систему, требующую бережного обращения и соблюдения определенных правил при эксплуатации. В противном случае неисправность может возникнуть в самый неподходящий момент.

Как завести Приору без ключа

«Важно! Прежде чем говорить о некоторых «ручных» способах запуска автомобиля без использования ключей, обращаем внимание на то, что все манипуляции необходимо проводить только на своем или чужом автомобиле с предварительного разрешения владельца. В иных случаях, такие действия незаконны и наказуемы»

Итак, подробнее о том, как завести приору без ключа зажигания. Три популярных и в то же время простых способа:

  1. Первый способ заключается в подключении положительной клеммы аккумулятора непосредственно к катушке зажигания. Затем с помощью провода подключается стартер. В результате двигатель запускается напрямую, минуя блокировку и иммобилайзер.
  2. Другой способ. Смысл такого подхода заключается в банальном подключении определенных проводов в бортовую сеть. О чем это? Вы наверняка замечали, что магнитола включается только при включенном зажигании. В этом случае он питается непосредственно от замка зажигания. Мы будем использовать эту функцию. Для этого нужно вытащить магнитолу из отсека в приборной панели, отсоединить подсоединенные к ней провода. После того, как все подготовлено, нам нужно всего два провода. Первый плюсовой провод магнитолы (обычный синий), второй постоянный плюс бортовой сети (фиолетовый). Соединяем провода между собой. Зажигание включено. Чтобы контакт не пропал, место соединения закрепляем изолентой. Для запуска двигателя автомобиля остается только переключить рычаг коробки передач на вторую скорость и толкнуть автомобиль.
  3. Третий способ – обычное замыкание между проводами, ведущими к колодцу зажигания. Смысл в том, чтобы найти провод, отвечающий за запуск стартера. Для этого снимите массу и поочередно прикоснитесь к другим проводам. Нужные нам элементы при соприкосновении генерируют искру, мы их пометим, а в дальнейшем соединим между собой и подключим к контактному кабелю, идущему к стартеру. Все, теперь мы знаем, как завести Приору без ключа и двигатель должен запуститься.

Снятие и установка (замена) замка зажигания на Приоре

Перед снятием и заменой модуля подготовьте некоторые инструменты:

  1. долото;
  2. молоток;
  3. плоскогубцы;
  4. ключ «10»;
  5. отвертка Филлипс.

Замена замка зажигания Приоры осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Поставить машину на ручник, снять минус с аккумулятора.
  2. Снимите кожухи рулевой колонки – для этого вставьте отвертку в технические маленькие отверстия и открутите болты.
  3. Перед вами будет рулевой вал, к которому четырьмя болтами крепится модуль зажигания. Они закручены очень туго — так что потенциальным угонщикам приходится терять время на извлечение модуля, для этого им приходится ломать все крепления. Установите зубило под головку болта, постукивайте молотком по зубилу, пока головка болта не начнет подниматься.
  4. Подняв резьбовые крепления, их можно открутить — просто для удобства лучше это делать не руками, а подготовленными узкими пассатижами — места для стандарта много.
  5. Откручиваем каждый болтик, пытаемся «поймать» падающий модуль.
  6. Все, что его держит, это блок проводов. Отсоедините его, после чего установите новый модуль зажигания автомобиля Приора на место старого. Одинаково хорошо затяните крепления, но старайтесь не оторвать их при скручивании.

Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172

1. Сначала снимите минусовую клемму с аккумулятора, настоятельно рекомендуем вам это сделать, иначе может быть проблема с проводами (Например, вы замкнёте провода, или на них попадёт влага, что очень нежелательно) , после завершения этой операции подлезть под рулевую колонку и открутить все винты, которые крепят защитный кожух, пока он там (всего винтов семь, все они обозначены красными стрелками на обеих картинках ниже) и затем снять , но перед этим опустите рычаг, фиксирующий рулевую колонку вниз (обозначен синей стрелкой), иначе крышка не снимется.

Откручиваем винты крепления рулевого вала и снимаем его

2. Теперь смотрим на замок зажигания, а именно сзади, от него идут два провода, идешь по этим проводам и отсоединяешь их от того места, где они соединяются с другими проводами, подробнее об этих местах, наглядно видно на двух картинках ниже:

Отсоединяем провода иммобилайзера друг от друга и провода идущие к панели приборов

3. Ну а теперь самое сложное это открутить болты, которые крепят замок (Все указаны красными стрелками), чтобы их открутить, нужно под углом к ​​ним приложить зубило и ударить по ним молотком и стамеска, которой при попытке их открутить (которую надо крутить против часовой стрелки), а когда болты сорвутся, можно взять пассатижи и закончить ими работу, кстати, если не получается открутить замок , то берем дрель, сверлим и сверлим все болты, но только осторожно, чтобы не повредить рулевую колонку.

Откручиваем болты крепления замка зажигания к рулевому валу

4. Когда замок снят, в принципе его уже можно поменять и поставить на его место новый, но все же покажем как он разбирается, вдруг нужно заменить контактную группу, в общем продолжим, сначала плоской отверткой отгибаем контактный фиксатор (см фото 1) и затем снимаем клеммы с разъема (см фото 2, они снимаются тонкой отверткой, на каждой клемме есть фиксатор, которым он зацеплен, поэтому на него нужно нажать отверткой и просто вытащите клемму и затем продолжите с каждой), а затем пальцами сожмите пластиковые замки (см фото 3) и потяните металлический корпус замка, отделите его и пластиковую крышку, как показано на фото 4.

Снимите клеммы, снимите разъем и отсоедините пластиковую крышку от металлической части замка зажигания

Примечание!
Когда будете снимать клеммы, помните, как они были (можно пометить), при обратной сборке все клеммы обязательно должны встать на свои места, иначе провода будут подключаться неправильно и машина просто не заведется, либо провода закоротит, будьте осторожны с этим!

5. Наконец, отогните две защелки, которые сделаны из пластика (будьте осторожны, чтобы не сломать их, см рис. 1) и затем снимите контактную группу с пластиковой крышки замка зажигания (см рис. 2), осмотрите контактную группу после снятия, осмотрите все контакты на крышке замка, если какой-либо контакт окислился, аккуратно зачистите его наждачной бумагой, если контакт серьезно поврежден, замените контактную группу на новую или замените сам замок в сборе (если замок сломан), замок будет в порядке, обратном снятию, не забудьте клеммы (см фото 4 как они расположены), они должны входить в те же места, при установке замка зажигания вставьте в него ключ и поверните из положения 0 в любое другое, и можно установить замок на свое место и когда все будет собрано и установлено поменять транспондеры в ключах зажигания, иначе машина не заведется (см видео ролик в конце статьи для подробнее).

Удаляет контактную группу и заменяет ее новой

Примечание!
Если вдруг понадобится переучить ключ, то переучить, это несложно (Как переучить ключ, читайте в статье: «Переобучение автомобильных ключей»), но на самом деле эта операция не должна пострадать при замене транспондеров, в общем , после замены транспондера завести машину, если она не заводится (зажигание должно загореться, но стартер не будет реагировать), и заново обучить ключ!

Дополнительные видеоклипы:
Посмотрите подробнее процесс замены замка зажигания в автомобилях десятого семейства (раньше все делалось точно так же), чтобы иметь хотя бы небольшое представление о том, как оторвать от гаек, которые крепят замок зажигания, как их откручивать пассатижами и тд.

Подсветка замка

Задний фонарь замка зажигания в автомобиле «Приора» — доработка, практичная в темное время суток. Есть способы настроить все внутри вашей Priora. Один из самых удобных способов — помочь себе найти замок зажигания, включив его. Но доставать фонарик, телефон долго, неудобно. Вместо этого на эту часть можно поставить подсветку, что тоже будет эстетично приятно автовладельцу.

Такой апгрейд можно купить на китайских сайтах — желательно только для Приоры. Для подключения залезть под контрольную крышку, надеть светодиодную ленту, а припаянный к ней провод нужно «запитать». При подключении к разъему №8 или №9 при включении габаритов включается подсветка.

Кнопка вместо замка зажигания

В качестве замены автомобиля Лада Гранта и многих моделей иномарок есть кнопка СТАРТ-СТОП. Можно сказать, что кнопка запуска — это вопрос удобства водителя, но если вы хотите сделать свой автомобиль уникальным, вы можете использовать разные варианты:

  • снятие штатного модуля — руль не будет блокироваться;
  • штатный модуль остался, но не работает блокировка руля;
  • штатный модуль остается на месте, блокировка руля работает.

Вы можете доставить сформированный комплект, либо собрать его самостоятельно – выйдет в разы дешевле, но не быстрее.

Стоимость комплекта будет от 1300 до 1800 рублей, отдельные детали в сумме от 300 до 500 рублей.

Как поставить

Чтобы вставить кнопку вместо модуля, сделайте следующее:

  1. Снимите минус с аккумулятора.
  2. Разберите корпус рулевого управления, пластиковую панель справа от педального узла.
  3. В соответствии с инструкцией, прилагаемой к ключу зажигания, подсоедините провода к колодке.
  4. Подсоедините зеленый кабель от центрального блока к разъему на переключателе педали тормоза.
  5. Провод от кнопки необходимо подключить к трехконтактному разъему на центральном блоке.
  6. Если вам нужно разблокировать замок рулевого колеса, отрежьте только ту часть ключа, которая входит в цилиндр, и оставьте его в замке в первом или втором положении.
  7. Поместите ключ на пересечение дома.
  8. Проверьте кнопку «Старт-Стоп» с помощью нескольких кликов.

Для запуска двигателя необходимы два основных компонента: топливовоздушная смесь в камере сгорания и искра от свечи зажигания. Топливная система автомобиля отвечает за первую, которая подает бензин из бака к агрегату, готовящему горючую смесь. Наличие искры обеспечивает ЭБУ. Он подает мощный электрический разряд на свечу зажигания в последнем такте сжатия топливовоздушной смеси в камере сгорания. В результате коленчатый вал и связанная с ним поршневая группа вращаются. Сбой в работе узла вызовет трудности с запуском двигателя «Приоры» или сделает его невозможным.

Программирование ключа для Приоры

Поменял замок зажигания на предыдущий не заводится

Дистанционный ключ Лада Приора, Калина, Гранта, УАЗ Патриот, Нива программируется на автомобиль без каких-либо устройств. Для этого необходимо иметь под рукой так называемый обучающий ключ — у которого на головке ключа имеется красный звуковой сигнал. Используется в автомобилях с блоком АПС-6.

Назначение

Пульт предназначен для дистанционного управления запиранием и отпиранием дверей автомобиля, включением и выключением суперзапирания дверей, включением и выключением сигнализации, подъемом окон, управлением замком двери задка (крышки багажника), а также в качестве кодированный электронный ключ иммобилайзера АПС-6

Пульт крепится к лезвию ключа зажигания типа 1118-3704010 и предназначен для работы:

1) по радиоканалу:

  • с блоком управления электропакетом 1118-6512010
  • с модулем двери водителя 1118-3763080, 2170-3763080-00/10

2) по транспортному каналу:

  • с блоком управления иммобилайзером АПС-6 2123-3840010-ХХ;
  • с блоком управления иммобилайзером АПС-6.1 1118-3840010-ХХ;
  • с контроллером электропакета-2170-3763040.

Указания по эксплуатации

Чтобы пульт функционировал в составе автомобиля, его необходимо активировать (обучить) с помощью обучающего кода (красного цвета) от иммобилайзера. После обучения брелок также является рабочим кодовым ключом иммобилайзера и служит для снятия запрета на запуск двигателя. Допускается обучение и эксплуатация системы одновременно с двух пультов дистанционного управления.

Процедура обучения

Выполнение процедуры обучения приводит к следующим последствиям:

  • контроллер управления двигателем активирует противоугонную функцию, если она не активирована;
  • система меняет пароль на новый, выбранный случайным образом;
  • в ключ обучения записывается новый системный пароль;
  • все ранее обученные пульты стираются из памяти;
  • в память вводятся коды пультов дистанционного управления, которые были обучены данной процедуре обучения.

Процедура обучения применяется в следующих случаях:

  • активация противоугонной функции в контроллере (например, в новом автомобиле или замена неисправного контроллера);
  • удалить старые и выучить новые пульты в случае утери;
  • изменить системный пароль, если владелец допускает, что его системный пароль может быть прочитан (например, при продаже автомобиля от одного владельца к другому)
  • обучение дистанционному управлению при замене неисправного иммобилайзера на новый.

Вы можете изучить только новые пульты дистанционного управления или те, которые были изучены ранее, с помощью ключа обучения, используемого в этой процедуре обучения. Узнать дистанционный ключ для своего автомобиля от другого автомобиля невозможно.

ВНИМАНИЕ: в связи с важностью обучающего ключа не рекомендуется использовать его для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.

Перед началом процедуры обучения залейте в машину не менее 10 литров бензина, чтобы не запутаться в писке.

Инструкция программирования ключа

  1. Закройте все двери. Включите зажигание обучающим ключом и подождите не менее 6 секунд во включенном состоянии.
  2. Выключите зажигание. Индикатор в блоке сигнальных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду), пока процедура обучения выполняется правильно.

    Если лампа перестает быстро мигать, это указывает на неправильную работу, несвоевременную работу или неисправность. Выньте обучающий ключ из замка зажигания.

  3. Пока мигает индикатор (около 6 секунд), вставьте пульт дистанционного управления и включите зажигание. Сигнал иммобилайзера должен подать три звуковых сигнала.

    Если зуммер не прозвучал и сигнализатор перестал мигать, это означает: — превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с шага 1;

    — иммобилайзер неисправен

  4. Подождите 6 секунд, пока зуммер не издаст еще два звуковых сигнала, и выключите зажигание.
  5. Если необходимо обучить второй брелок, повторить шаги 3…4, вторым обучаемым брелком включить зажигание. Если нет, продолжайте выполнение с пункта 6.
  6. Выключив зажигание не более чем на 6 секунд, пока мигает блок сигналки, выньте брелок, вставьте обучающий ключ и включите зажигание. Зуммер должен прозвучать три раза. Подождите 6 секунд, пока зуммер не издаст еще два звуковых сигнала.
  7. Выключите зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождите 6 секунд, пока зуммер не издаст одиночный звуковой сигнал. Индикатор должен мигать в два раза быстрее.
    Если звуковой сигнал не прозвучал и сигнальная единица перестала мигать, следует вернуться к пункту 1 и повторить процедуру обучения. Если при выполнении шага 7 возникает повторяющаяся ошибка, это означает, что ECM ранее был запомнен с другим ключом, и в этом случае контроллер следует заменить.
  8. После того, как зуммер подаст одиночный сигнал, не позднее чем через 3 секунды включите зажигание на 2…3 секунды и затем выключите его (после включения зажигания зуммер издаст три сигнала и индикатор перестанет мигать).
    Огни аварийной сигнализации должны мигать, а автомобиль должен издавать звуковой сигнал.
  9. Достаньте обучающий ключ. Подождите при выключенном зажигании не менее 10 секунд. Вставьте рабочий ключ и включите зажигание. Подождите 6 секунд, если индикатор не мигает, проверьте двигатель, двигатель должен запуститься. Если индикатор мигает, выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд. Включите зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запуститься.

    Если сигнализатор горит непрерывно через 6 секунд после включения зажигания, процедуру обучения необходимо повторить с шага 1.

Замена элемента питания ПДУ

В пульте ДУ установлена ​​литиевая батарейка типа CR2032, начальное напряжение которой составляет 3 В. Если напряжение питания брелока находится в пределах нормы, индикатор будет загораться при каждом нажатии кнопки на брелке кратковременной вспышкой. Если при нажатии кнопки на пульте индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вовсе, следует заменить батарейку на новую.

Для этого открутите винт со стороны корпуса напротив кнопок управления, разъедините половинки корпуса, выньте плату из корпуса, замените батарею на новую, соблюдая полярность; вставьте лоток в корпус; нажмите на половинки корпуса и затяните винт.

Ресинхронизация кодов ПДУ

В случаях нажатия кнопок на пульте вне зоны действия радиоканала счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок за пределами зоны приема сигнала системы превышает 1000, система перестает реагировать на команды дистанционного управления. В этом случае процедуру обучения дистанционного управления следует повторить.

В связи с участившимися случаями утери учебного ключа владельцами автомобилей Калина, Приора, Гранта, Нива-Шевроле, представляем новый вид услуги: оформление рабочих ключей на эти автомобили, без отмычки!

Обычно в таких случаях необходимо менять комплект блоков: ЭБУ (электронный блок управления двигателем), блок АПС, блок управления стеклоподъемниками, замок зажигания в комплекте с дверными цилиндрами и новыми ключами и т д

Теперь в нашей компании вы можете зарегистрировать рабочий ключ с кнопками без обучающего ключа, и за дополнительную плату получить новый обучающий ключ (красный) для вашего автомобиля. Для этой процедуры необходимо приехать на автомобиле и оставить его на время проведения работ.

Работа включает в себя демонтаж необходимых блоков с автомобиля (ЭБУ, АПС и так далее), программную модификацию данных, установку блоков на автомобиль и регистрацию ключей.

Подчеркнем, что ключ, зарегистрированный таким образом, будет стоить дороже, чем самостоятельная регистрация брелока с помощью обучающего ключа, но естественно дешевле, чем покупка и замена комплекта блоков на новые.

Обратите внимание на следующее! появилась возможность создать дубликат чипа для автозапуска с помощью рабочего ключа с кнопками ДУ! Мастер-ключ или обучающий ключ не требуются. Полученный таким образом чип можно использовать как для установки иммобилайзера в блок автозапуска, так и для повседневного использования, для запуска двигателя автомобилей Лада Калина, Приора, Нива-Шевроле.

Такой дубликат стоит дороже обычного чипа, который можно зарегистрировать с помощью мастер-ключа, но это реальное решение в случаях, когда мастер-ключ (обучающий) ключ утерян. Для изготовления дубликата нужен автомобиль, рабочий ключ с кнопками дистанционного управления (и не беда, если он частично бракованный, например, кнопки не будут работать и так далее, главное, чтобы ключ зажигания запускает двигатель).

Часто задаваемые вопрсы

Что из себя представляет устройство

Замок зажигания представляет собой специальное устройство, подающее постоянный ток на реле стартера. Такие импульсы идут от аккумулятора и активируются при включенном замке. Без правильной работы устройства автомобиль не будет функционировать полноценно.

Особенности конструкции

Пакет состоит из двух основных частей. Ключ зажигания находится в цилиндре замка, который заводит автомобиль и активирует сам замок. Вторая деталь – контактная группа. Он закрывается в определенном порядке, в зависимости от положения ключа в цилиндре.

Почему система может сломаться

Необходимость замены замка может возникнуть по ряду следующих причин:

  • износ отдельных деталей. Часто возникают ожоги или процесс окисления дисков системы;
  • неправильные контакты. Нарушение таких механизмов приводит к возгоранию, окислению и потере работоспособности;
  • износ цилиндра. Поломка проявляется затруднением использования ключа;
  • утеря ключа от машины. Банально, но веская причина для замены.

Решение вопроса о неисправности

Замок зажигания на Приоре часто выходит из строя из-за неправильной эксплуатации. Первым шагом перед заменой устройства является отсоединение аккумулятора. Для этого снимите хомут. Не забудьте снять рулевую рубку и отсоединить электрические разъемы.

Замок зажигания Priora крепится болтами к рулевой тяге. Открутить их отверткой или ключами не получится. Необходимо использовать молоток или зубило. В противном случае используйте электродрель, которой можно открутить болты.

Болты могут сломаться при снятии. Переживать по этому поводу не стоит, такая деталь легко и быстро заменяется. Для упрощения работы по замене замка в дальнейшем устанавливаются простые болты или шурупы. Их можно открутить стандартными инструментами.

Замена замка зажигания на Приоре включает в себя проверку напряжения каждого контакта. Этот процесс предотвращает нежелательные сбои с новой блокировкой. Чтобы не перепутать подключение контактной группы, предварительно прописывают их «естественное» расположение. Так они упрощают работу по замене и сами подсказывают об окончательной сборке механизма.

Если замены замка зажигания Лада Приора не произошло, то возможны проблемы с комплектующими. Замена контактной группы включает в себя следующий процесс:

  1. Крышка снимается и замок вытаскивается.
  2. Фиксируется правильный порядок подключения контактов для переподключения.
  3. По принципу зарегистрированного соединения выделяется новая контактная группа.
  4. Замок ставится в исходное положение, закрывая руль со снятой крышкой.

  Индикатор давления в шинах

Замена с иммобилайзером

Иммобилайзер используется автовладельцами для блокировки движения. Это специальное противоугонное средство, которое устанавливается рядом с замком. Замену замка зажигания с иммобилайзером нужно производить очень осторожно, чтобы не повредить обе системы.

Как снять замок зажигания на Приоре, не повредив механизм защиты? Владелец автомобиля должен извлечь замок, не задев иммобилайзер. Для этого стоит отодвинуть «ненужный механизм», посвятив время исключительно замку. Дальнейший ремонт проводится по стандартной схеме.

Видео обзор замены замка зажигания Приоры

Теперь для большей наглядности стоит продемонстрировать все на видео.

Непредвиденный ремонт в автомобиле может потребоваться, если сломался ключ в отечественных автомобилях. Не так много желающих тратить время и силы на извлечение кусков из гусеницы. Большинство автомобилистов сходятся во мнении, что, например, замена замка зажигания на «Приоре» – менее болезненный выход из ситуации.

Обычно в стандартных условиях пара ключ/замок способна функционировать длительное время. На практике они тренируются по 10 и более лет. Ошибки чаще возникают из-за функций операции, а не из-за ошибок проектирования.

Подведем итоги

Теперь у вас есть идея, как снять такое важное устройство, как замок зажигания с иммобилайзером на популярной модели LADAPriora. Иногда достаточно ремонта, ведь не всегда требуется замена. Проблем с самостоятельной работой быть не должно, это поможет сэкономить деньги и время, затрачиваемое на автосервис. Самое главное – делать все аккуратно и последовательно.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.