Замена замка зажигания Калина. Самостоятельная замена.

Общая информация о замке

ключ в замке зажигания

Замок зажигания представляет собой сложное устройство, предназначенное для управления электропитанием систем автомобиля, предотвращения разряда аккумуляторной батареи и обеспечения запуска двигателя от стартерной системы. Замок состоит из двух компонентов:

  • механический, представленный запорным цилиндром;
  • электрические, представляющие собой комплекс контактов, замыкающих электрические импульсы одним поворотом ключа.

Замок зажигания на Лада Калина имеет три режима:

  1. Режим «0». В таком положении ключ легко вынимается, с ним работает освещение, аварийка, звуковая система.
  2. Режим «1», фиксированный. Вытащить ключ из этого положения уже невозможно, при включении системы зажигания питание подается на все системы, кроме стартера. Но следует помнить, что длительное нахождение ключа в режиме «1» может привести к разрядке аккумулятора. Это положение используется при включении стартера, чтобы начавший работать топливный насос накачал необходимое давление для обеспечения дальнейшей безупречной работы стартера.
  3. Режим «2» — включение системы запуска.

В комплект зажигания Лада Калина входит ключ для замка, который работает не только в своем прямом профиле, но и как ключ от дверей и багажника.

Важно знать, что не рекомендуется долго держать автомобиль в первом положении, так как это способствует разрядке аккумулятора.

Прежде чем менять замок зажигания на Калине, необходимо ознакомиться с устройством этого узла. Применяется на машинах модификации ВАЗ 1117, 1118 и 1119. Используется устройство для контроля передачи напряжения в систему запуска и предотвращения разряда аккумуляторной батареи.

Замок зажигания здесь состоит из нескольких компонентов. В комплекте есть эти предметы.

Конструкция

Замок состоит из механической и электрической частей. Кратко о конструкции каждого из них:

  • Механическая часть представляет собой цилиндрический механизм, который можно повернуть только специально предназначенным для него ключом. Кроме того, это также включает в себя противоугонное устройство, которое предотвращает вращение рулевого колеса.
  • Электрическая часть состоит из клемм и контактов, замыкающихся соответственно при каждом повороте ключа. Для этого он подключается к механике замка. Всего три контакта. Один из них, тридцатый, питается плюсом, прямо от аккумулятора. Остальные два (15 и 50) предназначены для включения потребителей и пускателя соответственно. Для ограничения тока через пятидесятый контакт в схему включено реле. Через контакты, а не через замок зажигания Калины, стартер получает питание.

Антенна иммобилайзера расположена в декоративном кольце, закрывающем зону охраны. Он реагирует на транспондер ключа, вставленного в замок. Иммобилайзер распознает только свой уникальный сигнал и разрешает блоку управления запустить двигатель.

схема замка зажигания

Описание

Под замком зажигания принято понимать коммутационный элемент машины, регулирующий подачу питания на системы авто, работающие от электричества. Такая деталь предотвращает разрядку накопительного блока в то время, когда транспортное средство стоит на стоянке и работает на холостом ходу.

Замок зажигания выполняет ряд функций. Среди них стоит выделить следующие:

  • Короткое включение стартера.
  • Подключить или отключить систему зажигания.
  • Подключить (отключить) электросистему машины к аккумулятору, генератору.
  • Блокировка руля при неработающем силовом агрегате.
  • Убедитесь, что радио, кондиционер, охранная сигнализация работают.

Выход из строя такой детали негативно скажется на работе транспорта. О неисправности сигнализируют следующие изменения в состоянии автомобиля:

  1. Электроприборы не включаются.
  2. Стартер не работает.
  3. Блокировка руля не работает.

Неисправности могут быть электрическими или механическими. Как правило, перегрузка электрооборудования машины приводит к выходу из строя этой запчасти. Часто замок зажигания приходит в негодность из-за износа контактных дорожек. В любом случае необходим ремонт или замена детали. Многие автосервисы рекомендуют покупать и устанавливать ремонтопригодные детали.

Стоимость замка зажигания на Лада Калина невысокая. Но каждый автовладелец стремится максимально сэкономить на ремонте автомобиля. Для этого автолюбители обходят различные места продажи запчастей на Ладу Калину и сравнивают их стоимость. Нужно понимать, что дешевизна свидетельствует о низком качестве. Также на цену влияют следующие факторы:

  1. Тип детали.
  2. Оригинальность.
  3. Состояние.
  4. Режиссер.
  5. Место покупки.
  6. Репутация продавца.
  7. Необходимость доставки.
  • Все замки зажигания делятся на два типа:
  • Сегодня детали первого типа устанавливаются на современные модели автомобилей.
  • В зависимости от положения ключа замки зажигания бывают:
  • С тремя позициями.
  • С четырьмя позициями.

Последние пользуются большей популярностью.

Замки зажигания также могут быть:

  1. Оригинал.
  2. Неоригинальный.

В комплект входят следующие замки зажигания:

  • В сочетании с гусеницами.
  • Без гусениц дверей.

По заявлению производителя запчасть может быть марки:

  1. АвтоВАЗ.
  2. ДААЗ.
  3. Рикардо.
  4. КРОНШТЕЙН АВТОМОБИЛЯ.

В зависимости от состояния можно взять механизм:

  • Новый.
  • Старый, в отличном состоянии.
  • Б/у, требует ремонта.

По месту покупки находятся запчасти на Лада Калина:

  • Из интернет-магазина автозапчастей.
  • Со специализированного рынка.
  • Из магазина, торгующего запчастями для автомобилей АвтоВАЗ.
  • С точки анализа автомобиля на металл.
  • Купил по объявлению для частного лица.

В России купить новый замок зажигания для Лада Калина можно примерно за 950-2200 рублей.

Цены в зависимости от типа запчасти:

  • В комплекте с дверными гусеницами — от 1600 до 2200 руб.
  • Без дверных гусениц — от 950 до 1800 руб.

Ориентировочная стоимость в зависимости от компании:

  • АвтоВАЗ — около 1600-1800 руб.
  • ДААЗ — около 1500 руб.
  • Рекардо — около 960 руб.
  • АВТОФИТИНГИ — около 1000 руб.

Старый замок зажигания для Лады Калины можно купить за 400-700 рублей.

Причины поломок

Замасленные контакты замка зажигания Лада Калина первого поколения

Неисправные контакты являются частой причиной выхода из строя замка зажигания.

Замок зажигания Лада Калина как электромеханическое устройство чаще всего выходит из строя по следующим причинам:

  1. Из-за резких скачков напряжения подгорают контакты. В момент пуска агрегата происходит резкое повышение температуры в системе, что приводит к прогоранию изоляционного слоя.
  2. Окисление контактов из-за повышенной влажности в салоне может привести к поломке.
  3. Механическое повреждение. Воздействие пыли и грязи, производственный брак и неаккуратная эксплуатация приводят к повышенному износу устройства.

Признаки поломки

сломанная пружина в механической части замка зажигания Лада Калина

Еще одна распространенная неисправность – сломанная возвратная пружина (иногда она просто слетает).

При этом «симптомы» зависят от причины ошибки:

  1. В случае механических поломок повернуть ключ становится сложнее. Это указывает на неисправность цилиндра замка.
  2. Окисление или перегорание проявляется в отсутствии реакции системы при повороте ключа. В этом случае поиск неисправности можно свести к снятию или замене контактов.

Неисправности ЗЗ

Чаще всего поломка замка зажигания Калины связана с его механической частью. В этом случае невозможно повернуть ключ в нужное положение. Неисправность не появляется, как говорится, на ровном месте. Как правило, в течение нескольких месяцев наблюдается частое заедание ключа, которое устраняется проворачиванием его в гусенице.

Редко, но бывают случаи выхода из строя электрической составляющей замка зажигания Лада-Калина. В основном они сводятся к отсутствию контакта при включении. Обычно это только для замков с длительным сроком службы. Правда, есть еще одна распространенная причина подгорания контактов – сам автовладелец.

При установке дополнительного оборудования владелец машины не учитывает, что максимально допустимая нагрузка на контакт 15 составляет всего 19 ампер. Для обычных потребителей этого вполне достаточно, а вот дополнительные световые и звуковые устройства, особенно установленные поделки, замок уже не выдерживают. Контакты начинают искрить и в итоге выходят из строя. Поэтому при установке дополнительного оборудования важно использовать дополнительное реле для его питания.

sascr.jpg

Типичные неисправности для работы ЗЗ:

  1. Попадание влаги в конструкцию 3Z и постоянная сырость в салоне приведут к окислению контактов. В этом случае контактную группу необходимо отремонтировать.
  2. Сами контакты могут сгореть, причиной этого обычно является падение напряжения. Как правило, скачки в системе происходят в момент запуска силового агрегата.
  3. Механические неисправности. Например, если водитель сталкивается с проблемой при попытке повернуть ключ в замке, скорее всего, неисправность кроется в гусенице. Не исключено, что он просто забился пылью, но нельзя исключать возможность брака.

Отремонтировать или купить новый

На этот вопрос нет однозначного ответа. Дело в том, что найти новую контактную группу на ЗЗ «Калина» очень сложно, в отличие от классики, «Самары» и десятого семейства. Поэтому его нужно ремонтировать, что без опыта, умений и желания не лучшая затея. Чаще всего владельцы устанавливают новый ЗЗ, приобретая его в сборе.

При этом нужно учитывать, что замок зажигания Калины с иммобилайзером не будет реагировать на новый ключ, и автомобиль не сможет завестись. Выход конечно есть. Обучить иммобилайзер можно с новым ключом. В этом случае также нужно заменить гусеницы на дверных замках.

Можно сделать проще — возьмите с собой два ключа. Правда, непонятно, стоит ли держать их в одной связке. Поэтому самым разумным будет изготовить новую «заглушку» и установить ее на старый ключ. Кстати, он может входить в комплект поставки нового замка.

замок зажигания и маски

Замена замка зажигания своими руками

К сожалению, Лада Калина не может удовлетворить надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, через пару лет выходят из строя, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогих автосервисах, лучше научиться делать его самостоятельно. Итак, придя к выводу, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит около тысячи рублей. В комплекте получаем три гусеницы (на двери и багажник) и 2 ключа. Вам также потребуется приобрести четыре срезных болта, так как после разборки старые уже не годятся.

Помимо самого изделия нам потребуются следующие инструменты:

  • долото;
  • две отвертки, плоская для снятия хомутов и под крестовину для болтов;
  • ключ на 10 или трещотка с головкой на 10;
  • ключ на 8.

Приступаем к работе

1. Сначала отсоедините кабель аккумулятора от отрицательного.

2. Вооружившись крестовой отверткой, откручиваем крепления на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта расположены с правой и левой стороны (3), два снизу посередине (2) и два в самом низу (1). Также есть саморез, который находится чуть ниже руля (4).

3. Вынимаем замки, которые держат подрулевые переключатели. Разобрать переключатели.

4. Теперь нам понадобится стамеска. Нужно нанести удар средней силы, открутить болты. Болты обычно сильно прикипают через несколько лет эксплуатации, так что придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начинают смещаться с места, можно брать плоскогубцы и продолжать работу только с их помощью.

5. Нам нужно добраться до контактов блокировки, которых всего два (основное питание и антенна иммобилайзера). Соединения скрыты под крышкой консоли. Для доступа к разъемам нужно немного потянуть жгут проводов из замка и вытащить их.

6. Разъединяем контакты, а затем разбираем выключатель системы зажигания.

Теперь заменяем старый замок на новый и устанавливаем в обратном порядке. Но не забывайте, что нужно еще немного поколдовать над дверями, а также багажником, поменять личинки замков.

Замена личинок дверей

Чтобы убрать старые гусеницы на дверях и багажнике, нужно выполнить несложную работу, состоящую из нескольких этапов.

1. Берем ключ на 8 и (или головку на 8 с трещоткой) и крестовую отвертку. 2. Отвинтите винты крышки дверцы и снимите ее.

3. После того, как обшивка снята, откручиваем загнутый железный держатель (3 болта) головкой на 8).

4. Доходим до тяг и снимаем их отверткой.

5. Подходим к болтам крепления ручки, болт вкручен с конца, а если посмотреть вглубь двери, то там будет гайка на 8, ее тоже откручиваем.

6. Осторожно вытяните дверную ручку.

7. Вынимаем гусеницу, найдя замок и прижав его чем-то очень тонким.

Замок багажника снимается немного проще:

1. Снять обшивку двери, посмотреть систему запирания.

2. Откручиваем две гайки с 8 и отрываем от тяги систему где «сидит» гусеница.

3. Разбираем его и вытаскиваем гусеницу (при разборке лучше помнить где и как все крепится, там много мелких деталей.

в общей сложности замена замка зажигания занимает около часа. Для выполнения этой работы не потребуются базовые знания и специальное автослесарное оборудование, достаточно лишь немного внимания, тщательное изучение несложной инструкции и базовый набор инструментов, таких как стамеска, отвертки и гаечный ключ. Мы надеемся, что этой статьей мы помогли вам сэкономить на автосервисе. Желаем удачи и хорошей работы с новым замком зажигания!

Как демонтировать замок системы зажигания? Рекомендации специалистов

В Лада Калина блокировку (фото №1) системы зажигания иногда приходится снимать из-за наличия разных причин. Далее мы расскажем, как снять, а также как заменить замок, в случае его неисправности. Итак, замена замка зажигания имеет следующие аспекты:

  • поломка механизма;
  • необходимость замены катушки АПС;
  • необходимость замены контактного узла замка.

Для выполнения операций по разборке необходимо задействовать простой набор инструментов, а именно:

  • хорошо заточенная стамеска;
  • небольшой молоток;
  • отвертка с плоским профилем наконечника;
  • плоскогубцы.

Манипуляции проводятся по приведенному ниже алгоритму.

  1. Отсоедините отрицательную клемму от соответствующей клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем блок переключателей, расположенный под рулем.
  3. Зубилом демонтируем болты, удерживающие механизм переключения. Здесь также понадобятся плоскогубцы.
  4. Снимите кронштейн с рулевой колонки. Теперь сам замок становится доступным для снятия.
  5. С помощью отвертки подденьте разъем кабеля катушки APS и полностью снимите его.
  6. Блок контактной группы также необходимо отключить от разъема общего провода.

Если вы хотите установить замок на прежнее место, весь перечень действий выполняется по обратному алгоритму. Работу с обозначенным характером нужно проводить с оглядкой на рекомендации, которыми опытные мастера любезно делятся с владельцами Лада Калина.

  1. Корпус вокруг рулевой колонки можно демонтировать, открутив 7 винтов. Для этого нужно притянуть крестовую отвертку и продолжить процедуру. Обратите внимание, что два винта расположены как с левой, так и с правой стороны, а три монтажных компонента расположены непосредственно под ним.
  2. Теперь тянем вниз регулировочный рычаг и опускаем колонку. Обе половины корпуса легко разбираются.
  3. Чтобы снять блок подрулевых переключателей, сожмите фиксирующие элементы и выньте их из посадочных пазов.
  4. Головки болтов, удерживающих замок зажигания, обычно срезаются при затягивании. Чтобы их демонтировать, нужно привлечь долото. Наносится по касательной, после чего наносятся легкие удары молотком. После того, как головка болта начала двигаться, дальнейшее откручивание осуществляется с помощью пассатижей. При установке замка рекомендуется использовать болты с шестигранным профилем. Длина такого крепежа 20 мм, а резьба М6.
  5. Для снятия блокировки необходимо подтянуть жгут проводов и разблокировать контакты, находящиеся под крышкой.
  6. Перед установкой замка вставьте ключ в гусеницу и переведите его в положение 1. В этом положении замок руля перемещается внутрь замка. Далее нужно проверить работу замкового механизма. Когда выполнение правильное, приступаем к установке замка с подключением всех необходимых проводов. Если блокировки не происходит, прибегаем к регулировке установочного положения замка, добиваясь возможности перемещения замка внутри соответствующего паза, который находится на рулевом валу.
  7. Иногда бывают ситуации, когда возникают трудности с опусканием ключа в замочную скважину. Здесь вы должны нанести мазок WD-40, который мы распыляем в личинку замка. Если такого проникающего средства нет, используем каплю синтетического масла. На этом замена замка зажигания завершена.

Замена контактной группы замка зажигания

Заменяет контактную группу

Если не работает замок зажигания в автомобиле (плохой контакт), вероятно, пора заменить контактную группу или очистить ее от окисления. Эта процедура не сложная и не требует помощи другого человека, все можно сделать даже в своем гараже.

Процедура по замене контактной группы

1. Сначала нужно снять замок зажигания, а потом уже спокойно разбирать его самостоятельно.

Замените контактную группу шаг 2-3

2. Теперь нужно отсоединить штекер с проводами от патрона с лампой подсветки.

3. Отогните защелки с каждой стороны, чтобы снять пластиковую крышку. Удобнее использовать отвертку.

Замените контактную группу шаг 4-5

4. Теперь можно один за другим загнуть два других замка.

5. Теперь пластиковую крышку можно снять с замка зажигания.

Замените контактную группу шаг 6-7

6. Далее в пластиковой крышке нужно отогнуть еще две защелки, чтобы разобрать ее и добраться до контактной группы. Это также лучше всего делать с помощью отвертки.

7. Теперь контактную группу можно снять с крышки со светодиодом.

Замените контактную группу шаг 8-9

8. На световоде есть выпуклые контакты, они могут быть окисленными или с черным налетом — нагаром. Вы можете исправить ошибку, протирая мелкой наждачной бумагой.9. Если зачистка контактов не помогла или после зачистки пришлось много снимать, то контактную пластину следует заменить на новую. Чтобы снять эту пластину, ее следует повернуть в каждую сторону так, чтобы имеющиеся выступы попали в пазы световода.

Замените контактную группу шаг 10-11

10. Теперь она сама выпрыгнет из световода. Вынимаем контактную пластину с возвратной пружиной. Если пружина имеет дефекты, она больше не пружинит нормально, поэтому замените ее новой, иначе замок зажигания не починить.

11. Теперь установите возвратную пружину с контактной пластиной обратно в волокно. Только при обратной сборке обратите внимание на два выступа на внутренней поверхности волокна, они должны располагаться с противоположной стороны от широкого внешнего выступа контактной пластины.

Замена контактной группы шаги 12-13

12. Теперь в контактной группе нужно зачистить три пластины тонкой шлифовкой, если они окислились или заржавели. Если зачистка не помогает, нужно полностью заменить контактную группу на новую. Чтобы установить новый, отсоедините по одному проводу от каждой пластины.

13. Теперь можно приступать к установке замка зажигания. Для этого нужно установить композитный световод на нижнюю часть контактной группы таким образом, чтобы небольшой выступ на контактной пластине располагался напротив упора на основании.

Замена контактной группы шаг 14-15

14. Далее укладываем крышку на основание так, чтобы верх световода вошел в круглое отверстие в крышке. После этого нужно прикрепить основу к крышке тремя замками.

15. Устанавливаем собранную контактную группу на корпус замка зажигания в порядке, обратном снятию. Так же обратите внимание на два выступа на внутренней поверхности световода и широкий выступ на замке, последний должен быть между двумя завитками на световоде.

16. Установите замок зажигания на место в автомобиле и подсоедините все провода.

Вот и все, простая процедура замены контактной группы замка зажигания завершена, осталось только попробовать завести автомобиль и наслаждаться проделанной работой.

Где находится иммобилайзер на Калине?

Блок управления иммобилайзером на Лада Калина расположен в глубине панели приборов в районе центрального воздуховода системы микроклимата. Рамочная антенна считывателя сигналов расположена в замке зажигания. Сам чип встроен в головку ключа и автоматически считывается, когда ключ вставляется в замок.

Доступ к устройству

Для доступа к блоку вам потребуются следующие инструменты:

  • отвертка Филлипс
  • пластиковая отвертка для снятия декоративных элементов на панели;
  • удлинитель карданного подвеса и головка Phillips (для снятия блока).

Последовательность разборки панели на базе Калины 1 без кондиционера:

  1. Отключите аккумулятор от сети на борту автомобиля.
  2. откройте пепельницу и открутите четыре винта крепления корпуса, выньте его из гнезда.
  3. Снимите две заглушки по бокам тревожной кнопки.
  4. Открутите два дополнительных крепежных винта, расположенных под крышками.
  5. Снимите поворотные переключатели температуры и направления воздушного потока.
  6. Потяните центральную накладку на себя и снимите ее с зажимов.
  7. Отсоедините электрические разъемы от компонентов, установленных на обшивке.
  8. Снимите штатную сборку, закрепленную в пластиковом корпусе под центральным каналом двумя винтами.
  9. Отсоедините вилку шнура от устройства, нажав на защелку.

Как активировать иммобилайзер

Автомобили Калина 1 и 2 комплектуются двумя ключами зажигания – черным и красным. Второй используется для активации иммобилайзера и иногда называется мастер-ключом.

Перед началом активации автовладелец должен убедиться, что в баке автомобиля есть не менее 10 литров бензина. Это необходимо для того, чтобы предупреждающий зуммер не мешал настройке иммобилайзера.

  1. Садитесь за руль и закройте дверь.
  2. Вставьте красный ключ в замок и включите зажигание.
  3. После трех звуковых сигналов зуммера выключите зажигание и выньте ключ.
  4. В течение 5 секунд вставьте черный ключ и включите зажигание.
  5. После пяти (трех и еще двух) звуковых сигналов выключите зажигание и выньте ключ.
  6. В течение 5 секунд установите красный ключ и поверните его во включенное положение.
  7. Подождите, пока зуммер прозвучит пять раз, и выключите зажигание. Ключ должен оставаться в замке.
  8. Прозвучит одиночный звуковой сигнал, затем в течение 5 секунд необходимо включить зажигание.
  9. Подождите еще 5 секунд, после чего должен загореться будильник и прозвучит короткий звуковой сигнал.
  10. Выключите зажигание, удерживайте ключ в замке и подождите, пока символ иммобилайзера не исчезнет с панели приборов.

На некоторых автомобилях возможна неслышная, но визуальная индикация путем мигания контрольной лампы иммобилайзера на комбинации приборов.

Аварийное отключение иммобилайзера

Для деактивации иммобилайзера используется цифровой код, который предварительно необходимо записать в память ЭБУ.

Для этого необходимо выполнить описанную выше процедуру активации, а затем выполнить следующие действия:

  1. Поверните красный ключ во включенное положение и подождите, пока погаснет сигнальная лампа иммобилайзера на панели приборов.
  2. Наберите цифры будущего шестизначного кода. Для этого разрешены все числа от 1 до 9. Установка производится быстрым нажатием на педаль газа до упора. При нажатии загорается лампочка иммобилайзера, а при отпускании гаснет. После набора номера нажмите педаль газа и удерживайте ее до тех пор, пока не погаснет индикатор иммобилайзера (примерно 5-6 секунд). Затем вы можете набрать второй номер и так далее. Если ошибетесь при записи и сохранении, индикатор иммобилайзера не погаснет, а будет мигать. В этом случае вся процедура повторяется снова, начиная с активации.
  3. После набора и написания последней цифры индикатор иммобилайзера не гаснет. Педаль газа необходимо удерживать еще 10 секунд и отпускать.
  4. Выключите зажигание и выньте красный ключ из замка.

При проблемах с запуском необходимо отключить иммобилайзер предварительно зарегистрированным кодом, для этого нужно:

  1. Включите систему зажигания. При использовании ключа с поврежденным или неизвестным чипом стартер может кратковременно срабатывать и не запускаться из-за отключения топливной цепи и цепи зажигания. Индикатор иммобилайзера на комбинации приборов активируется и мигает.
  2. Подождите около минуты, пока значок не погаснет.
  3. Введите код, нажав на педаль газа. Чтобы ввести число, быстро нажмите педаль до упора. Количество щелчков соответствует номеру кода. Для разделения цифр используется длительное нажатие на педаль (около 6 секунд). Фактически процедура ввода повторяет процесс программирования кода.
  4. После ввода шестой цифры включится цепь топливного насоса, а также загорится индикатор иммобилайзера. Если вы введете неправильный номер, значок будет мигать. В этом случае процедура ввода кода повторяется с первой цифры.

Проверка работы замка зажигания

Чтобы убедиться, что все контакты подключены правильно, нам нужно переподключить «-» клемму аккумулятора и вставить ключ в зажигание. При повороте ключа зажигания в положение «0» все механизмы в системе должны быть отключены. При переводе ключа в положение «I» включается двигатель и подается питание на электроприборы. В положении «II» к этому добавляется еще и стартер.

Также отметим шток противоугонного механизма. При перемещении ключа из положения «0» в положение «I» и наоборот, он будет двигаться вперед и назад.

Как видите, ничего сверхсложного в замене поврежденного замка зажигания нет. Проявив немного терпения и желания, можно устранить поломки самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Главное, не забывайте о мерах предосторожности! Удачи на дорогах!

Обучение ключа на калине

Выполнение процедуры обучения приводит к следующим последствиям:

  • контроллер управления двигателем активирует противоугонную функцию, если она не активирована;
  • система меняет пароль на новый, выбранный случайным образом;
  • в ключ обучения записывается новый системный пароль;
  • все ранее обученные пульты стираются из памяти;
  • в память вводятся коды пультов дистанционного управления, которые были обучены данной процедуре обучения.

Процедура обучения применяется в следующих случаях:

  • активация противоугонной функции в контроллере (например, в новом автомобиле или замена неисправного контроллера);
  • удалить старые и выучить новые пульты в случае утери;
  • изменить системный пароль, если владелец допускает, что его системный пароль может быть прочитан (например, при продаже автомобиля от одного владельца к другому)
  • обучение дистанционному управлению при замене неисправного иммобилайзера на новый.
pdu_2_min.jpg

Вы можете изучить только новые пульты дистанционного управления или те, которые были изучены ранее, с помощью ключа обучения, используемого в этой процедуре обучения. Узнать дистанционный ключ для своего автомобиля от другого автомобиля невозможно.

ВНИМАНИЕ: в связи с важностью обучающего ключа не рекомендуется использовать его для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.

Перед началом процедуры обучения залейте в машину не менее 10 литров бензина, чтобы не запутаться в писке.

Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и так далее

  1. Закройте все двери. Включите зажигание обучающим ключом и подождите не менее 6 секунд во включенном состоянии.
  2. Выключите зажигание. Индикатор в блоке сигнальных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду), пока процедура обучения выполняется правильно. Если лампа перестает быстро мигать, это указывает на неправильную работу, несвоевременную работу или неисправность. Выньте обучающий ключ из замка зажигания.
  3. Пока мигает индикатор (около 6 секунд), вставьте пульт дистанционного управления и включите зажигание. Сигнал иммобилайзера должен подать три звуковых сигнала.
    Если зуммер не звучит и сигнализатор перестает мигать, это означает:
    — превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с шага 1;
    — иммобилайзер неисправен
  4. Подождите 6 секунд, пока зуммер не издаст еще два звуковых сигнала, и выключите зажигание.
  5. Если необходимо обучить второй брелок, повторить шаги 3…4, вторым обучаемым брелком включить зажигание. Если нет, продолжайте выполнение с пункта 6.
  6. Выключив зажигание не более чем на 6 секунд, пока мигает блок сигналки, выньте брелок, вставьте обучающий ключ и включите зажигание. Зуммер должен прозвучать три раза. Подождите 6 секунд, пока зуммер не издаст еще два звуковых сигнала.
  7. Выключите зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождите 6 секунд, пока зуммер не издаст одиночный звуковой сигнал. Индикатор должен мигать в два раза быстрее.
    Если звуковой сигнал не прозвучал и сигнальная единица перестала мигать, следует вернуться к пункту 1 и повторить процедуру обучения. Если при выполнении шага 7 возникает повторяющаяся ошибка, это означает, что ECM ранее был запомнен с другим ключом, и в этом случае контроллер следует заменить.
  8. После того, как зуммер подаст одиночный сигнал, не позднее чем через 3 секунды включите зажигание на 2…3 секунды и затем выключите его (после включения зажигания зуммер издаст три сигнала и индикатор перестанет мигать).
    Огни аварийной сигнализации должны мигать, а автомобиль должен издавать звуковой сигнал.
  9. Достаньте обучающий ключ. Подождите при выключенном зажигании не менее 10 секунд. Вставьте рабочий ключ и включите зажигание. Подождите 6 секунд, если индикатор не мигает, проверьте двигатель, двигатель должен запуститься. Если индикатор мигает, выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
    Включите зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запуститься.
    Если сигнализатор горит непрерывно через 6 секунд после включения зажигания, процедуру обучения необходимо повторить с шага 1.

Личный опыт: Lada Kalina замена замка зажигания. Возня с ключами

Ломать
Вышел из магазина с женой, детьми и пакетами с продуктами — сел в машину, вставил ключ — повернул ключ — что-то зазвенело в замке и машина перестала реагировать на поворот ключа в замке.
После 20-й попытки втыкания ключа в зажигание машина чудесным образом завелась. Но ключ можно было вынуть, и машина все еще работала.
Спасибо Калине за то, что снова доставили нас домой, несмотря на поломку. Дома машину пришлось варварски заглушить — завести, нажав на тормоз. Машина заглохла, но зажигание включили несмотря на вынутый ключ. Короче сломалась какая-то пружинка в замке зажигания и там все режимы сбились. Какое-то время, пока искал запчасти, снял клемму с аккумулятора и запер машину на ключ через дверь. (Кстати оказалось, что пассажирская дверь закрывается флажком только тогда, когда она закрыта).

Запасные части и инструменты:
Был куплен замок ДААЗ (с проводом для иммобилайзера) + 4 болта сорвать головки.

fe58835s-960.jpg

замок со стежками, красный ключ и заготовка ключа с кнопками

8158835s-960.jpg

болты со срезной головкой. Их нужно 4 шт

Нам также нужно:
1. Крестообразная отвертка
2 зубило и молоток
3 ключ на 10

Сам ремонт:
0 снять клемму с аккумулятора
1. Снимите кожух рулевой рейки.
2. Отсоединяем колодки зажигания и иммобилайзера

9138835s-960.jpg
3. Берёза крепкая, но короткая и узкая долото и молоток. Поверните болты вниз (против часовой стрелки). Они уступают довольно быстро, если долото хорошее. Затем либо пальцами, либо пассатижами откручиваем болты.

2eb8835s-960.jpg
4. Ставим замок «в обратном порядке», не забываем подсоединить проволочные колодки и надеть кожух. Вставьте батарею обратно.

5. Вставляем новый ключ в новый замок Ждем. и… И МАШИНА НЕ ЗАВОДИТСЯ!
Почему? А потому что иммобилайзер не позволяет!
Что необходимо сделать:
5.1. С нового черного ключа снимаем красный колпачок, вынимаем фишку из-под колпачка. То же самое делаем со старым красным ключом. Сменить фишки. Используем новый ключ со старым чипом — другой старый ключ с новым чипом или в архиве. Или старый ключ на брелоке без чипа, а сам новый чип в архиве.

8bf8835s-960.jpg
7e04835s-960.jpg

5.2. Меняем жало в ключе с кнопками

6. В свободное время стараемся менять гусеницы в дверях и багажниках. И перед этой заменой вешаем старый ключ от машины на брелок (желательно без нового брелока, чтобы не перепутать иммобилайзер).

Теперь все должно работать!

Заключение

Как и все автомобили ВАЗ, замок зажигания «Калина» не нуждается в периодическом обслуживании и рассчитан на длительную эксплуатацию. Правда, это верно только при соблюдении правил эксплуатации. Поэтому необходимо не допускать попадания влаги в замок и не превышать максимально допустимый ток через контакты.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.