Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ

Если педаль тормоза стала плохо нажиматься, появилось шипение и «играла» скорость, вероятно, вашему автомобилю требуется замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110, 2111, 2112. Не стоит затягивать с ремонтом. В противном случае вы рискуете выехать на автостраду. Процедура эта не сложная, выполнить ремонт своими руками сможет даже новичок при наличии здравого смысла и умения пользоваться инструментом. О том, как исправить эту ошибку, будет рассказано ниже, но сначала следует ознакомиться с принципиальной схемой вакуума.

1 — цилиндр, 2 — бак, 3 — усилитель, 4 — кронштейн, 5 — штифт, 6 — кронштейн, 7 — педаль, с 8 по 13 — крепеж. На заметку! Работоспособность усилителей легко проверить на практике. Для этого нужно 5-6 раз нажать на тормоз при выключенном двигателе. В последний раз нажмите на педаль, держите ее близко к полу и включите двигатель. Если немного не получится, то можно отменить запланированную работу. Усилитель правильный. Если этого не произошло, приступайте к ремонту. Но такой же реакцией тормоза может быть повреждение целостности шланга или его неплотное соединение, выход из строя обратного клапана. Вот почему это хорошая идея, чтобы проверить их в первую очередь. Если на резине шланга нет трещин и надрывов, а клапан работает как надо, причина в самом вакуумном усилителе.

Применение и назначение

Сегодня вакуумный усилитель востребован, ведь он очень эффективен в своей работе. Задачи обширные, но со всем усилитель справляется на отлично:

  • Увеличивается степень сопротивления педали тормоза;
  • Снижает нагрузку на тормозную систему;
  • Выступает высокоэффективным вспомогательным средством;
  • Положительно влияет на срок службы тормозной системы и т.д.

Где находится усилитель тормозов?

Он прикручен к корпусу на четырех гайках, точнее не он сам, а его кронштейн, сам вакуумный усилитель крепится к этому кронштейну на двух гайках, но их проще всего снять в сборе, т.е открутить четыре гайки, которые прикрепите кронштейн к корпусу и снимите их, а когда вакуумный усилитель с кронштейном окажется у вас в руках, нужно открутить две гайки и разъединить их, но об этом мы поговорим в этой статье, чуть ниже.

Когда следует заменить вакуумный усилитель тормозов?
При выходе из строя усилителя тормозов может быть шипение при нажатии на педаль тормоза, а так же скорость может играть вверх-вниз, вдобавок к этому педаль тормоза будет тяжело нажиматься (Это соответствует задемпфированному автомобилю) в основном это то, что это все симптомы которые указывают на то, что вакуумный усилитель вышел из строя, не всегда бывает, что они проявляются все вместе в машине, но парочка из них все же появится, когда пылесос придет в негодность (основные, скорее всего, а именно тугая педаль тормоза и плавающая скорость).

Примечание!
Кстати, вакуумный усилитель можно проверить на удобство обслуживания следующим образом: При выключенном двигателе нажать на педаль тормоза 5 раз и при последнем нажатии удерживать педаль в полу, сразу же завести машину, если педаль немного провалится, то это будет свидетельствовать о том, что вакуумный усилитель полностью исправен!

Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Вывод:
1) Сначала откручиваем все винты крепления шумоизоляционного материала (большинство гаек указаны красными стрелками), затем ослабляем ремень крепления расширительного бачка системы охлаждения (бачок указан синей стрелкой) и поднимаем его немного вверх, снимите его с того места, где он находится (шланги к нему подсоединены, не подсоединяйте их ни в коем случае, иначе жидкость вытечет, что испачкает вашу машину, конечно можно поставить какую-нибудь емкость и слить всю жидкость из расширительного бачка, но зачем это делать, если можно обойтись и без него и работа пойдет гораздо быстрее), то аккуратно поставить бачок в любом месте и зафиксировать его, затем снять левую часть (смотреть в сторону автомобиля) звукоизоляционный материал и отложите его в сторону.

Примечание!
То же самое нужно проделать с правой стороной, чтобы его снять, сначала нужно отвести в сторону бачок омывателя заднего стекла (на автомобилях ВАЗ 2110 такого бачка нет, он есть только на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112), для этого отсоедините два провода, которые подходят к нему (см фото 3), ослабьте ремень, который его держит (см фото 4) и аккуратно снимите его (если в бачке много жидкости, можно не снимать, а просто аккуратно наденьте его на подкрылок, если его нет, или вы его все выкачали, отсоедините все шланги, оставшиеся от бака, а затем полностью снимите его с машины) и завершите снятие правой части шумоизоляционного материала , торцевым ключом «на 10» откручиваем две гайки (см фото 1) и тонкой плоской отверткой поддеваем держатель шланга усилителя тормозов (см фото 2) и так же отсоединяем его и все, можно вынимать шумоизоляционный материал, чтобы он не мешал снятию усилителя тормозов с автомобиля!

2) Теперь, когда шумоизоляционный материал снят, отсоедините жгут проводов от крышки тормозного бачка (указано красной стрелкой), затем отсоедините шланг от обратного клапана к усилителю тормозов (указано зеленой стрелкой) и открутите два гайки (указаны синими стрелками) крепления главного тормозного цилиндра к усилителю тормозов, затем осторожно отведите ГТЦ в сторону, но будьте осторожны, следите за тем, чтобы тормозные трубки не лопнули, иначе вам придется их заменить.

3) После операции переместитесь в салон и отверните четыре гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову (указаны красными стрелками), а также отсоедините колодки проводов (указаны синими стрелками) от выключателя стоп-сигналов (указаны по зеленой стрелке), когда все сделано, можно снова переместиться в моторный отсек автомобиля и уже там вытащить блок вакуумного усилителя с кронштейном.

4) Положите пылесос на землю или закрепите его в тисках, сначала маленькими плоскогубцами (указано красной стрелкой) вытащите металлическую заглушку, затем аккуратно выбейте шток (см маленькое изображение, он металлический) и выбивается очень легко) , нажимайте сверху или наоборот снизу.

5) И, наконец, откручиваем обе гайки крепления пылесоса к кронштейну и снимаем его, на этом операция по снятию усилителя тормозов завершена.

Главный тормозной цилиндр

Теперь поговорим о главном тормозном цилиндре автомобиля ВАЗ 2110. Если вы не хотите, чтобы тормоза пропадали во время движения, их следует периодически проверять, а при возникновении проблем немедленно принимать соответствующие меры.

Схема главного тормозного цилиндра

Распространенной причиной замены главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 является именно то, что пропадают тормоза.

Признаки неисправности

Конечно, тормоза могут полностью утратить свою эффективность по разным причинам, но сейчас мы говорим конкретно о главном тормозном цилиндре. Если причина кроется в нем, это можно определить по следующим признакам:

  • На главном цилиндре имеются следы протечки тормозной жидкости;
  • Педаль имеет холостой ход, то есть при ее нажатии не создается никакого усилия;
  • Педаль тормоза просто не нажимается.
Симптомы неисправности ГТЦ 2110

Выбор детали

Усиливает Торгмаш.

Оригинальный каталожный номер вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2110 21103510010.

Монтаж:
Новый усилитель тормозов устанавливается в порядке, обратном снятию, не ошибитесь при установке и сделайте все точно так же, как было раньше, при установке не используйте шумоизоляционный материал, а попробуйте как он работает (Как проверить тормоза бустер, мы уже писали выше), если все в порядке, завершаем установку всех деталей, как они были раньше.

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Один комментарий

  1. Виктор Тир

    Класс круто

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *