Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) — сердце тормозной системы автомобиля. Именно он создает достаточную мощность для хорошего торможения, от удобства его использования напрямую зависит безопасность движения на автомобиле.


Вакуумный усилитель тормозов крепится кронштейном к моторному щиту (это щит, отделяющий подкапотное пространство от салона автомобиля) и в него устанавливается главный тормозной цилиндр, который, кстати, тоже нужно менял время от времени (Когда этот цилиндр изнашивается, начинаются проблемы с тормозами, машина может не тормозить, тормозить могут только два колеса из всех имеющихся четырех, тормозная жидкость еще может быстро стекать, а сам цилиндр может плавать), благодаря этому цилиндру и благодаря вакуумному усилителю происходит торможение на современных автомобилях, кстати, пылесос работает благодаря впускному коллектору (На форсунках, за счет ресивера) и поэтому при работающем двигателе, тормоза мягкие и очень легко нажимаются, а при выключении пропадает давление воздуха во впускном коллекторе и педаль становится сильно (Заметно) тяжелой.

Проверка состояния

О необходимости замены вакуумного усилителя или главного тормозного цилиндра могут свидетельствовать соответствующие знаки.

Основным признаком неисправности ВУТ является увеличение усилия, которое необходимо приложить к педали тормоза.

Чтобы убедиться в наличии проблемы, выполните следующий тест:

  • Остановите двигатель;
  • нажать на педаль тормоза 5-6 раз подряд;
  • Нажмите педаль в пол;
  • Запустить двигатель;
  • Если ВУТ исправен, педаль сразу пойдет вверх.

Если у вас под капотом стоит карбюраторный двигатель на ВАЗ 2109, определить неисправность ВУТ на начальных этапах можно несколько иначе:

  • Сначала педаль будет работать нормально, придется приложить некоторое усилие, торможение нормальное;
  • Но при этом двигатель работал на холостом ходу;
  • При нажатии на педаль тормоза холостой ход успокаивается;
  • Нажатие на педаль газа на нейтральной передаче вызывает падение карбюратора;
  • Если наблюдаются такие симптомы, при работающем двигателе снимите патрубок с разъема ВУТ и заткните его пальцем или другим подручным инструментом;
  • Холостой ход стабилизировался? В этом случае замены пылесоса не избежать.

Где находится усилитель тормозов?
В моторном отсеке он находится на моторном щите (указано красной стрелкой), а за моторным щитом сразу идет салон автомобиля, в салоне вы найдете вакуумный усилитель тормозов, который соединен с педалью тормоза (При снятии усилителя этот толкатель от педали должен быть отсоединен) и поэтому примерное расположение усилителя тормозов из салона, с этим толкателем очень легко решить когда снимать усилитель, сразу поймете что это за толкатель, о котором мы говорим.

https://googleads.g.doubleclick.net/pagead/ads?client=ca-pub-4490341337415408&output=html&h=280&slotname=8334368248&adk=716699226&adf=1798700523&pi=t.ma~as.8334368248&w=760&fwrn=4&fwrnh=100&lmt=1668762931&rafmt=1&format=760×280&url=https%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fremont-vaz-2108%2Fzamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html&fwr=0&fwrattr=true&rpe=1&resp_fmts=3&wgl=1&adsid=ChAIgNTXmwYQoqTitZ76rMx8EkwAskdW-oyGbdqSc3AxiRxfAzMdCKeQr7Nb88sI_zKu8pX5yUdkGSPrL0thJ-wBvIwGXFexrwVQSgwDECv2gO0OhGBmkj4OeMIA_n_K&dt=1668762930898&bpp=1&bdt=1014&idt=136&shv=r20221110&mjsv=m202211100101&ptt=9&saldr=aa&abxe=1&cookie=ID%3D48f168813054cbf1-223127007dce00aa%3AT%3D1668323683%3ART%3D1668323683%3AS%3DALNI_MYmjro6dheA-6iAdrM_nLCEs5eG9A&gpic=UID%3D00000b80987cd844%3AT%3D1668323683%3ART%3D1668719825%3AS%3DALNI_Mb89AFBSQH88DZzJIkw823FWJuNGQ&prev_fmts=0x0%2C1200x280%2C760x280&nras=1&correlator=7643646916656&frm=20&pv=1&ga_vid=1228902446.1668762931&ga_sid=1668762931&ga_hid=1911035902&ga_fc=0&u_tz=240&u_his=29&u_h=1329&u_w=2056&u_ah=1285&u_aw=2056&u_cd=24&u_sd=2&adx=476&ady=2453&biw=2041&bih=791&scr_x=0&scr_y=0&eid=44778843%2C42531705%2C44773339%2C44770881&oid=2&pvsid=545126754339591&tmod=259300163&nvt=1&eae=0&fc=1920&brdim=0%2C44%2C0%2C44%2C2056%2C44%2C2056%2C1285%2C2056%2C791&vis=1&rsz=%7C%7CeEbr%7C&abl=CS&pfx=0&fu=128&bc=31&jar=2022-11-17-8&ifi=4&uci=a!4&btvi=2&fsb=1&xpc=2CsRdqWDDh&p=https%3A//vaz-russia.com&dtd=138

Когда следует заменить вакуумный усилитель тормозов?
Если не работает усилитель тормозов, то либо пропадут тормоза, либо двигатель начнет неровно работать на холостых оборотах, на самом деле симптомов много, ведь на каждом автомобиле неисправность усилителя тормозов выявляется всегда по-разному, на каком-то автомобиле, который это при выключенном двигателе, как при езде, педаль будет нажиматься с одним усилием, так и при нажатии на педаль холостые обороты будут нарушены и машина начнет останавливаться, но проверка работоспособности всегда одна и та же , на заглушенном двигателе нужно 5-6 раз нажать на педаль тормоза, последний раз надо оставить педаль нажатой и завести двигатель возле машины, а как только он запустится, педаль обязательно упадет немного, если все так, то усилитель работает.

Необходимый инструмент.

Для замены усилителя на ВАЗ 2109-2108 нам потребуются следующие инструменты:

  • головка 13 розетка
  • расширение
  • храповая ручка
  • плоская отвертка

Обратите внимание, что перед выполнением этой процедуры необходимо снять главный тормозной цилиндр. Далее нужно отсоединить вакуумную муфту от педали тормоза из салона автомобиля. На картинке ниже показан замок, который нужно сдвинуть вниз:

Порядок работы по снятию и установке главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109-2108

Первым делом отсоединяем шнур питания от крышки тормозного бачка и откручиваем его:

открутить пробку тормозного бачка на ВАЗ 2109-2108

Затем откручиваем тормозные трубки, которые идут к цилиндру. Всего их 4: по два с каждой стороны:

откручиваем тормозные трубки на ваз 2109-2108

До конца их лучше не выкручивать, чтобы жидкость не вытекала. Далее можно открутить две гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов, используя для этого трещотку с головкой и удлинитель, предварительно оторвав их обычным ключом:

откручиваем гайки главного тормозного цилиндра на ваз 2109-2108

После этого, вывернув трубку до конца, можно снять цилиндр со шпилек:

замена главного тормозного цилиндра на ваз 2109-2108

Сразу подготовьте емкость для слива остатков жидкости в бачке:

слить тормозную жидкость из бачка ваз 2109-2108

Теперь можно установить новую деталь на место снятой. Купить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2109-2108 можно по цене около 700 рублей. При его замене необходимо снять старый бак и установить его на новый цилиндр.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Если ваш вакуумный усилитель тормозов вдруг вышел из строя, то смело его заменяйте и покупайте новый, чинить самостоятельно мы категорически не рекомендуем, ибо вряд ли из этого выйдет что-то хорошее, тем более придется покупать ремкомплект для кому угодно, но это тоже потраченные деньги и еще неизвестно, сможете ли вы правильно заменить все изношенные детали или нет, тогда вам придется монтировать пылесос так, чтобы из него не стравливался воздух и он прекрасно работал!

Вывод:
1) Прежде чем приступить к снятию усилителя тормозов, проверьте, нормально ли подсоединен вакуумный шланг (обозначен синей стрелкой) к обратному клапану (обозначен красной стрелкой), обязательно заведите автомобиль и посмотрите, не поступает ли воздух вытравлено с этого шланга, с клапана (Отсоединять только ничего не надо, на картинке все разъединено, просто чтобы было понятно где находится клапан, где шланг и куда подключается вся система, кстати, точка подключения указана зеленой стрелкой).

Примечание!
Категорически рекомендуем перебрать шланг, он подключен к разъему впускного коллектора, проверить везде нет ли откуда воздуха, в противном случае заменить шланг или обратный клапан на новый!

2) После полной проверки приступаем к снятию пылесоса с автомобиля, для этого сначала отсоедините колодку проводов указанную стрелкой от верхней крышки тормозного бачка и отведите ее в сторону.

3) Далее пассатижами продвигаемся в салон и подлезаем под место установки педалей, к педали тормоза (точнее к скобе) будет крепиться тот самый толкатель о котором мы говорили чуть выше, это Толкатель идет от вакуумного усилителя тормозов и при выжатой педали начинает работать пылесос, этот толкатель необходимо отсоединить, для его отсоединения необходимо снять пассатижами стопорную скобу (см фото 1), которая фиксирует палец, а затем снять палец от кронштейна педали тормоза (см фото 2) и можно сразу отсоединять толкатель.

4) После проделанных операций нужно будет снова переместиться в моторный отсек и быть там, отсоединить шланг, соединенный с обратным клапаном (фиксируется хомутом, обратный клапан обозначен синей стрелкой на картинке), а затем открутите две гайки (примерное их расположение указано красными стрелками), которые крепят главный тормозной цилиндр к вакуумному усилителю тормозов, после чего аккуратно снимите цилиндр с усилителя тормозов, но делать этого не нужно снимите его и соединенные с ним тормозные металлические трубки также не нужно отсоединять.

5) И, наконец, откручиваем четыре гайки, которые крепят кронштейн, на котором находится усилитель тормозов, к моторному щиту (две гайки указаны стрелками), как только они будут откручены, можно потихоньку снимать усилитель вместе с кронштейном , если вдруг захочется их разъединить, то после снятия откручиваем две гайки крепления кронштейна к усилителю тормозов и можно разъединить эти две вещи.

Монтаж:

Обратная сборка

Если вы решили произвести разборку и сборку самостоятельно, при установке нового ВУТ обязательно соблюдайте несколько рекомендаций:

  • Вакуумная штанга и педаль тормоза соединяются друг с другом сразу после установки узла на болты крепления. То есть до того, как начали закручивать гайки.;
  • Опытные владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют использовать герметик между вакуумным усилителем тормозов и тормозным цилиндром. Это связано с несовершенством конструкции;
  • Вакуумный шток, воздействующий на главный тормозной цилиндр, может двигаться во время транспортировки детали. Также в процессе монтажа часто происходит смещение. Поэтому обязательно проверьте этот факт и при необходимости введите его правильно. Для этого нажмите на шток полностью.

Если при сборке узла шток будет установлен неправильно, то тормоза просто не будут работать должным образом. О последствиях вряд ли стоит говорить.

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *