Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2110: пошаговая инструкция

Навигация по статье

Вступление

Есть такая народная поговорка, «тормоза изобрели трусы», как известно, ни одна машина, даже гоночная, не ездит без тормозной системы. В спортивных автомобилях, наоборот, тормозной системе уделяют особое внимание и зачастую даже больше, чем самому силовому агрегату.

Тормозная система автомобилей ВАЗ 2110 оснащена большим количеством различных элементов, которые участвуют в торможении автомобиля. При хорошей эффективности торможения задействованы не только тормозные колодки и диски, но и главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Именно об этом элементе тормозной системы пойдет речь в данной статье.

Особенности тормозной системы на ВАЗ-2110

Тормоза на ВАЗ-2110 имеют диагональное разделение контуров.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Устройство тормозной системы ВАЗ-2110.

Это означает, что в случае выхода из строя тормозной цепи можно обойтись только ремонтом. Автовладельцам часто приходится менять тормозной цилиндр на одном из задних колес. Первая проблема, с которой сталкиваются новички, это поиск местоположения этого цилиндра. Чтобы его увидеть, достаточно снять тормозной барабан.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Расположение тормозного цилиндра.

Именно тормозной цилиндр давит на колодки, заставляя их прижиматься к стенкам барабана.

Основные элементы передней тормозной системы

  • Тормозной диск — позиция 1 на картинке.
  • Суппорт, поз. 3.
  • Тормозные колодки — 4.
  • Цилиндр — 5.
  • Штамп — 6.

Для переднего колеса тормозной механизм имеет автоматическую регулировку зазора между диском и колодками, с индикатором износа колодок и плавающим суппортом. В кронштейн входит передний тормозной цилиндр ВАЗ 2110 и суппорт, между собой они фиксируются болтами. Поршень установлен в полости цилиндра с уплотнительным кольцом. Оптимальный зазор между тормозным диском и колодками поддерживается за счет эластичности установленного кольца. Как заменить тормозной цилиндр агрегата своими руками предлагается в статье.

Как работает

Принцип работы системы заключается в использовании гидравлического привода. Когда водитель нажимает на педаль, в системе создается давление. Шток давит на поршень. Он, в свою очередь, передает силы жидкости.

задние тормозные цилиндры 2110
Последний перемещается от начала главного цилиндра к концу. При этом часть жидкости берется из расширительного бачка. Он воздействует на рабочие цилиндры, расположенные в переднем дисковом и заднем барабанном механизмах. Под действием сжимающего усилия поршни давят на колодки. Они закрыты барабаном (или пластиной спереди). Когда водитель отпускает педаль, давление в системе падает. Поршень освобождает колодки. Они открываются, и машина перестает тормозить. Кроме того, в системе используется вакуумный усилитель. Это ослабляет давление на педаль. Используется на всех современных автомобилях семейства ВАЗ. Распределение тормозных усилий осуществляется специальным регулятором.

Безопасность дорожного движения зависит от правильной работы этой системы. Поэтому нужно уметь вовремя диагностировать неисправность.

Признаки поломки тормозного цилиндра

Неисправность цилиндра на заднем колесе можно обнаружить следующим образом:

  1. Колесо перестало вращаться.
  2. Колесо заедает или заедает.
  3. Тормозной цилиндр течет.

Если первые два пункта вполне очевидны, и ошибку цилиндра можно определить визуально, то в третьем случае все гораздо сложнее.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Утечка тормозной жидкости по внутренней стороне колеса.

Течь цилиндра рано или поздно приведет к остановке, а если это произойдет в дороге, крупных проблем не избежать. Чтобы обнаружить утечку, нужно обратить внимание на косвенные признаки. Если вы видите, что на колесо подтекает тормозная жидкость, и эта жидкость стекает очень быстро, необходимо быстро снять заднее колесо и барабан.

Линии на колесе не всегда означают, что задний тормозной цилиндр вышел из строя. Чаще всего это тормозной шланг, который треснул или перетерся.

Основные причины неисправности

Суппорт ВАЗ 2110 конструктивно является элементом, удерживающим тормозные колодки и отвечающим за степень их давления на тормозные диски. Он также отвечает за равномерный износ тормозных колодок и гарантирует водителю надежное торможение в экстремальных ситуациях. Таким образом, значение суппорта в работе автомобиля сложно переоценить.

Если в это время у вас возник достаточно резонный вопрос, что может быть с суппортом на ВАЗ 2110 (2112), мы с радостью вам ответим. Основной причиной неисправностей является «закисание» движущихся частей, их покрытие оксидной пленкой, засорение из-за разрушения защитных пыльников или применения неправильной смазки, а именно:

  • закисание главного поршневого механизма;
  • закисление направляющих.

Поршневой механизм и направляющие суппорта ВАЗ 2110

Явным признаком проблем, которые может доставить суппорт на автомобилях ВАЗ, можно считать неравномерный износ тормозных колодок и увеличенный тормозной путь. В этом случае колодки ВАЗ необходимо заменить в обязательном порядке, а сам механизм суппорта подвергнуть комплексной диагностике:

  • проверить состояние поршня, степень его свободы, наличие влаги, окиси металла, оксидных образований и структур, состояние защитных пыленосителей;
  • таким же образом проверьте состояние направляющих, убедитесь в отсутствии на поверхности нехарактерных заусенцев, износа и деформации штока.

Какой главный тормозной цилиндр лучше для ВАЗ-2110

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2110 можно отремонтировать, но не всегда.

В настоящее время многие компании выпускают аналоги ГТЦ ВАЗ-2110. Большинство из них являются продуктом более высокого качества, чем рекомендовано производителем.

Продукция Fenox или Kraft пользуется спросом.

Косметологам можно порекомендовать продукцию Bosch, которая стоит в три раза дороже. Кроме того, многие производители выпускают детали как с баком, так и без него.

Стоит ли покупать ремкомплект и выгодно ли это

покупка ремкомплекта может сэкономить вам в несколько раз потраченные деньги, но увеличит затрачиваемое время.

Исходя из цены ГТЦ в 1000 рублей, нужно хорошенько подумать, стоит ли из-за такой суммы демонтировать тормозной цилиндр. Ремкомплекты бывают неполные и полные. В любом случае придется покупать комплектный, так как силы возвратных пружин никто мерить не будет.

Ремонт главного тормозного цилиндра можно выполнить своими руками.

Попытка сэкономить выльется в долгую процедуру разборки, промывки и сушки всех деталей. При мытье следите за тем, чтобы бензин или масло не попали на резиновые детали, так как это может их повредить.

Поэтому использование ремкомплекта может быть оправдано только в следующих случаях:

  1. Весь раздел не продается.
  2. Невозможность выделить 1000 рублей на покупку.
  3. желание разобраться в тормозной системе своими руками от начала и до конца.

В остальных случаях лучше сразу установить субблок.

Последствия протечки тормозной жидкости с ГТЦ

При утечке тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра тормозная жидкость может попасть на разные части автомобиля. Как известно, TJ довольно химически активен и часто выводит из строя другие части автомобиля.

Например, при протекании жидкости она может попасть на мембрану вакуумного усилителя, что вскоре приведет к разрыву и, как следствие, утечке воздуха из ресивера, ну и, конечно же, замене самого вакуумного усилителя.


Разрыв мембраны ВУТ

Также при утечке тормозная жидкость попадает в часть моторного отсека, за рулевую тягу, и вызывает серьезные повреждения лакокрасочного покрытия.

Почему барахлит механизм заднего торможения

Гидравлическая станция, встроенная в ВАЗ-2110, объединяет в своей внутренней структуре усилитель и двухконтурный регулятор давления, предназначенный для управления задними тормозами. Если задний цилиндр не работает должным образом, проблемы могут спровоцировать и создать аварийную ситуацию в любое время движения автомобиля по дороге. Чтобы этого не произошло, следует вовремя ремонтировать деталь.

Неудивительно заменить старый образец заднего тормозного цилиндра (РБК) на новый, ничто не вечно. Магазины автозапчастей предлагают автолюбителям купить запчасти от лучших производителей, которые прослужат долго и гарантируют безопасность на дороге.

Почему пропадают тормоза в ВАЗ-2110

Если тормоза на ВАЗ-2110 оставляют желать лучшего, не стоит сразу винить главный цилиндр (ГТЦ), тем более что причин поломки механизма несколько иных:

  1. Течет рабочий цилиндр, этот процесс может происходить постепенно или быстро.
  2. Посмотрите, сколько тормозной жидкости в бачке. Возможно, сломался трубопровод, отвечающий за тормоза, что привело к утечке жидкости.
  3. То же самое иногда происходит с резиновыми шлангами. Они могут сгнить или прорваться.

Определить, виноват ли главный тормозной цилиндр в отказе тормозов, на самом деле несложно – осмотрите его внешний вид. Если остались следы пятен, ваши опасения не напрасны.

Также обратите внимание на такие признаки неисправностей в ГТЦ:

  1. Педаль тормоза остается в одном и том же положении при нажатии и включении.
  2. В качестве альтернативы он движется на холостом ходу, т.е в работе тормозов ничего не меняется.

Зачем нужен регулятор давления

Не каждый владелец отечественной «десятки» поймет, зачем нужна замена регулятора тормозного давления на ВАЗ 2110. Просто не всем знакомо это название. Популярный термин для регулятора — волшебник.

Этот мастер расположен на задней подвеске вашего автомобиля. Он имеет рычаг с подвижным положением. В зависимости от момента нагрузки на пружину изменяется ее положение.

Регулятор тормозного давления

Напряжение, возникающее во время работы, контролируется и распределяется на поршень тормозной системы. Нажатие поршневой педали приводит к снижению нагрузки на задние подушки. Если тормозная система работает исправно, нагрузки распределяются равномерно.

Чтобы установка работала качественно и без ошибок, необходимо отрегулировать регулятор тормозного давления на вашем автомобиле ВАЗ 2110. Так вы сможете предотвратить несвоевременную блокировку колес.

Всегда ли можно отремонтировать ГТЦ

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2110 действительно можно отремонтировать, но не всегда, поэтому при проведении ремонта ориентируйтесь на следующие особенности:

  1. Отремонтировать деталь без ремкомплекта, изготовленного специально для ремонта ВАЗ-2110, невозможно.
  2. Невозможно устранить повреждение, если на салонном зеркале есть царапины.

Водители считают ремонт более выгодным занятием, чем покупка нового механизма для восстановления тормозов ВАЗ-2110. Хотя специалисты с этим не согласны, но поясняют: если деталь сломалась один раз, не за горами еще один ремонт, и так до бесконечности. Именно поэтому не помешает получить знания о том, как выглядит замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110 своими руками в гараже.

Инструменты, которые понадобятся в процессе работ по замене

Вам нужен инструмент для замены тормозного цилиндра.

Перед началом ремонтных работ следует тщательно подготовиться. Замена главного тормозного цилиндра не является исключением. Для замены этой детали вам понадобится:

  1. Набор ключей. Наличие множества розеток и розеток будет огромным преимуществом.
  2. Набор отверток.
  3. Круглогубцы помогут при замене манжет.
  4. Специальный «тормозной» ключ на 10.

Кроме того, в процессе замены будет вытекать тормозная жидкость, которую вообще желательно заменить на новую. Для ВАЗ-2110 подходит тормозная жидкость ДОТ-4.

Процесс снятия старой детали

Чтобы снять главный тормозной цилиндр, откройте капот и выполните следующие действия:

  1. Чтобы добраться до детали, нужно сначала снять шумоизоляцию. Не пытайтесь оторвать его, так как он прикручен болтами. Поэтому следует вооружиться отверткой и открутить все крепления. Если изоляция после этого не снята, значит, не все крепления откручены. Потянув за элемент, вы можете повредить его. После этого можно приступать к замене.

Откручиваем крестовой отверткой несколько винтов, чтобы снять шумоизоляцию.

Отсоедините клемму провода.

Отсоедините патрубки и наденьте на них резиновые колпачки.

Откручиваем болты крепления.

Разобрать тормозной цилиндр.

На этом процесс разборки можно считать завершенным.

Установка новой детали

Начало монтажных работ зависит от того, какую деталь вы приобрели. Если он был собран с баком, это избавит автовладельца от лишней работы.

Если новый ГТЦ не имеет бака, потребуется установить старый бак. Перед установкой его необходимо тщательно осмотреть на наличие трещин, сколов и повреждений. Если бак в плохом состоянии, нужно купить новый. Именно по этой причине рекомендуется сразу покупать делать в коллекцию.

Дальнейшую работу следует проводить по такому алгоритму:

  1. Новая деталь устанавливается на свое место под капот автомобиля.

Устанавливаем новый тормозной цилиндр на прежнее место.

После того, как вышел весь воздух, сжимаем патрубки.

Затем аккуратно затяните крепления. На этом процедуру замены ГТЦ можно считать завершенной. Потребуется долить тормозной жидкости в бачок, подключить датчик в пробке и установить шумоизоляцию на старое место.

Замена манжетов главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110

Эта операция выполняется на снятом с автомобиля элементе. Рекомендуется использовать механические тиски. Так мы крепко зажимаем деталь на месте. Итак, приступим.

Сначала снимите уплотнительное кольцо с цилиндра. Затем большой головкой «на 38» откручиваем пробку ГТЦ. Вынимаем его вместе с другим уплотнительным кольцом. Снимите заглушку с помощью круглогубцев. Вынимаем поршень, которым проверяем задний контур, придерживая вал. Его необходимо снять вместе с рулевой втулкой и наружной манжетой. Для демонтажа последнего нужно открутить винт держателя пружины. Далее вынимаем поршень для переднего контура. Для этого надавите пальцем на проволочный боковой элемент. Снимите втулки сепаратора с помощью тонкой отвертки. Мы моем все элементы в бензине или спирте. Ставим новые манжеты на место и делаем окончательную сборку.

Замена переднего тормозного цилиндра

Основной неисправностью передних колесных тормозных цилиндров на ВАЗ 2110-2112 можно считать их заедание, в результате чего цилиндр не сразу возвращается в исходное положение, даже при отпускании педали тормоза. К тому же не исключены проблемы с прохождением тормозной жидкости из-под резинок, что тоже не нормально.
Для самостоятельной замены этой детали вам потребуются следующие инструменты:

  • Головка пистолета 13 мм
  • Рукоятка с трещоткой и воротник
  • Шестигранная или аналогичная бита на 10
  • Накидной ключ на 13
  • Специальный ключ для тормозных трубок и шлангов

Замена задних тормозных цилиндров в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112.

У хозяина машины пропали тормоза, отказала педаль тормоза, машина начала тормозить в самом конце. Задний правый тормозной цилиндр вышел из строя и потек, из-за этого и вся проблема. Их необходимо заменять парами. Приступаем к работе, поднимаем заднюю часть автомобиля, демонтируем колеса. Если вы делаете это с помощью домкрата, не забудьте подложить камни или подкладки под передние колеса. Отворачиваем 2 направляющих барабана:

Снимите тормозной барабан. Откручиваем тормозной цилиндр, для этого используем разрезной ключ, с обычными широкими не получилось, может получится:

Будьте осторожны, очень легко повредить тормозную магистраль, которую затем необходимо заменить. Затем откручиваем крепления цилиндра, это можно сделать с помощью обычного ключа:

Используя бутылку очистителя тормозов, вымываем всю грязь из тормозного барабана. После этого устанавливаем новый оригинальный тормозной цилиндр от ВАЗ. Снимаем с него заглушку и выманиваем на трубу:

Заманиваем две стороны. После этого затяните сам цилиндр. Поверните поршни:

Замена задних тормозных колодок в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112.

Продолжаем заменой задних тормозных колодок на барабаны. Заранее был куплен оригинальный комплект задних тормозных колодок, подходящих для автомобилей десятого семейства ВАЗ, Самара, Калина и Приора. Сначала ставим пружины:

Собираем сам блок, ставим на него новую пружину:

Снимаем ручник, одеваем на трос. После этого можно использовать подушки:

С помощью специального крючка надеваем на них пружинки:

Установите нижнюю пружину на колодки:

Установлены новые колодки, пробуем как барабан поднимается. Если все в порядке, то смажьте ступицу медной смазкой. После этого окончательно ставим барабан и прикручиваем его. Натяните трос ручного тормоза:

Теперь нам нужно прокачать тормоза.

Фото-отчет: самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110

Как видно из материала выше, о поломках и способах их устранения часто требуется замена переднего тормозного цилиндра.

Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110

Рассмотрим этот процесс пошагово:

  1. ВАЗ 2110 устанавливается на переходах или над смотровой ямой. Затем его поднимают домкратом и фиксируют надежными подпорками. Задние колеса также фиксируются противооткатными устройствами.
  2. Снимите колесо с той стороны, где был снят заменяемый цилиндр.
  3. Осторожно снимите уплотнение тормозного шланга и ослабьте степень закручивания наконечника.
  4. Большой отверткой снимите крепления суппорта (открутите болты и загните антенны к стопорным шайбам). Здесь уместно использовать подходящий второй ключ на диске.
  5. После снятия крепежных болтов полностью разберите суппорт и тормозной цилиндр. Будьте осторожны при отсоединении тормозного шланга, из него вытекает жидкость. Берегите свои глаза!
  6. После фиксации суппорта (например, струбциной или тисками) тормозной цилиндр отделяется от него — откручиваем два болта с внутренним шестигранником. При снятии стопорных колец действуйте осторожно — не повредите защитный кожух тормозного цилиндра.
  7. Продолжаем разборку самого цилиндра. Для этого подаем воздух от компрессора в цилиндр (используем отверстие для подачи к нему тормозной жидкости). После этого поршень легко извлекается из цилиндра.
  8. Осторожно снимите уплотнительное кольцо и осмотрите внутреннюю поверхность цилиндра и внешнюю поверхность поршня. В случае повреждения или износа, мы заменяем весь цилиндр на новый.
  9. Даже если цилиндр не меняем, надо менять уплотнительное кольцо (вздулось оно или нет, не важно).
  10. Собираем тормозной цилиндр в обратном порядке, присоединяем его к суппорту и устанавливаем все на прежнее место. При необходимости смажьте направляющие.
  11. Полностью прокачайте тормозную систему.

Фото-отчетамостоятельная замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110

Задний тормозной цилиндр также необходимо заменять не реже, чем передний.

Самостоятельная замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Самостоятельная замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110

Опишем основные этапы этого процесса:

  1. Ставим машину над смотровой ямой или на эстакаде. Фиксируем передние колеса блоками.
  2. При помощи домкрата поднимаем заднюю часть ВАЗ 2110. Фиксируем ее в таком положении надежными подпорками.
  3. Снимаем задние колеса. С помощью резинового молотка снимите тормозные диски.
  4. Аккуратно (берегите руки!) разбираем тормозные колодки. Для этого отсоедините от них пружины растяжения.
  5. Максимально вверх (до 6-8 щелчков) поднимаем ручку ручника. Это приведет к перемещению тормозных колодок. В результате они легко удаляются.
  6. Тормозные трубки отсоединены от тормозных цилиндров. Будьте осторожны, из них будет вытекать жидкость! Берегите свои глаза!
  7. Тормозной цилиндр снимается полностью — предварительно открутив болты крепления.
  8. Тормозной цилиндр заменен или отремонтирован.
  9. Производим в обратном порядке действий сборку всего узла задних тормозов.
  10. Обязательно прокачайте всю тормозную систему ВАЗ 2110. В заключение можно сказать, что регулярная проверка и при необходимости замена переднего и заднего тормозных цилиндров помогут избежать неожиданного выхода из строя всей тормозной системы ВАЗ 2110.

Демонтаж суппорта на ВАЗ-2110 своими руками

Очень простая конструкция изделия и тривиальность процесса демонтажа означает, что провести ремонт и техническое обслуживание сможет даже начинающий автомобилист. Если вы внимательно будете следовать приведенным ниже рекомендациям, у вас вряд ли возникнут проблемы на любом этапе процесса. Вы сэкономите много денег, потраченных на поездку на заправку, и значительное количество времени, ведь сроки обслуживания пропорциональны времени, необходимому для поездки в ремонтную мастерскую.

Разборка суппорта ВАЗ

Последовательность разборки изделия следующая:

  1. Первым делом нужно поднять машину и снять колесо. В целях безопасности его можно разместить под днищем автомобиля на случай отказа домкрата;
  2. На ВАЗ 2112 суппорт крепится к кронштейну двумя болтами М17, которые следует открутить. Вам может понадобиться проникающая смазка, чтобы снять болты;
  3. Если вам необходимо заменить суппорт ВАЗ или провести комплексный ремонт, открутите изделие от тормозного шланга. Заглушите наконечник шланга и можно переходить к дальнейшей разборке изделия.

Обслуживание суппорта на ВАЗ-2110 и ремонт

Обслуживание суппорта ВАЗ обязательно после каждой замены тормозных колодок, а также в случае вынужденного капитального ремонта по причине неисправности, для чего в первую очередь необходимо проверить состояние всех резиновых элементов, амортизаторов и пылезащитные колпачки. Также важно заменить смазку для направляющих суппортов. Вам нужна хорошая высокотемпературная силиконовая смазка на синтетической основе.

Если пришлось покупать ремкомплект — там такая смазка, все необходимые прокладки, новые направляющие и поршень. Цена такого удовольствия обойдется вам примерно в 500 рублей. Покупка нового суппорта ВАЗ-2110 (2112) в зависимости от магазина и региона России будет стоить от 1000 до 1500 рублей.

Для извлечения поршня из посадочного места необходимо с помощью воздушного компрессора создать соответствующее усилие (поршни ремонтируются по одному, второй ход блокируется, например, деревянным бруском). С таким же успехом, сняв изделие с автомобиля, можно зажать педаль тормоза, не отсоединяя суппорт ВАЗ 2112 от тормозного шланга. Рекомендуется использовать резиновый наконечник для поглощения резкого удара свободно движущегося поршня и его «выстрела”.

Ремонт суппорта ВАЗ 2110

Поршень отодвигается специальным фиксатором. В этом случае пылеуловитель следует согнуть, чтобы компенсировать избыточное давление воздуха. Отверстие под поршень и под направляющие очищаются и промываются очистителем карбюратора, также тщательно смазываются все прокладки, пыльники и седла.

Прокачка тормозов после замены, делать или нет

После процедуры замены главного тормозного цилиндра некоторые неопытные автовладельцы не считают нужным прокачивать тормоза. Если пренебречь этой процедурой, тормоза могут выйти из строя в самый ответственный момент.

Важно прокачать тормозную систему. Эта процедура проста, хотя в ней должны участвовать два человека. Процедура прокачки следующая:

  1. Нужно подкачать тормоза. Для этого несколько раз нажимают на педаль, после чего она зажимается в нажатом состоянии.
  2. При этом не откручивайте полностью штуцер тормозной трубки на одном колесе.
  3. Это должно выпустить воздух из системы. Через равные промежутки времени помощник должен подкачивать тормоза, нажимая на педаль. Эту процедуру необходимо повторять до тех пор, пока жидкость не будет брызгать из трубки при нажатии на педаль тормоза.

Прокачиваем тормоз поочередно на каждое колесо.

Эта процедура повторяется на каждом из четырех колес автомобиля. Прежде чем прокачать тормоза на каждом колесе, добавьте тормозную жидкость в бачок. Только после прокачки тормозов можно отправляться в путь, не боясь, что тормоза откажут в самый неподходящий момент.

ВАЗ 2110, 2112, 2111 замена переднего тормозного цилиндра, фото и видео инструкция

У нас есть известный представитель отечественного автопрома ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, с двигателем 1,5 литра, 16 клапанов, на котором необходимо заменить передний тормозной цилиндр. Покажем, как сделать это своими руками в видео фото и видео уроках. Инструкция также распространяется на ВАЗ 2112, ВАЗ 2111 и другие переднеприводные автомобили Талятинского автозавода.

По словам владельца автомобиля, машину начало резко тянуть вправо. Прошел развал, с ним все в порядке. Скорее всего, такая картина возникла из-за килеванного суппорта.

Снимаем колесо, вытаскиваем шланг из кронштейна, устанавливаем на него хомут, чтобы тормозная жидкость не вытекала:

Откручиваем два шестигранника на 10, которые крепят «ладошку» к цилиндру:

Ключом на 15 «срываем» тормозной шланг:

Ключом на 13 откручиваем сам тормозной цилиндр:

Проверяем работу направляющих, они у нас ходят нормально, но смазки в них мало, поэтому старую тщательно зачищаем и добавляем новую. Надеваем на шланг новое медное уплотнительное кольцо, после этого наматываем на него новый тормозной цилиндр.

После этого затяните крепежные болты. Снимаем зажим и скручиваем «ладошку». Следующим шагом нажимаем на педаль тормоза, затем прокачиваем тормоза, для этого используем специальный пылесос:

Перед этим не забудьте проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте.

Видео инструкция по замене тормозного цилиндра заднего колеса ВАЗ 2110 — 2112

Смотрите ниже наглядный видео-гайд с моего канала:

Что ж, тогда рассмотрим пошаговый фотоотчет о выполнении данного вида ремонта.

И только после этого можно продолжать дальше. Эта деталь хорошо показана на изображении ниже:

где находится задний тормозной цилиндр на ваз 2110

Он крепится к внутренней стороне крышки. Там первым делом нужно открутить тормозную трубку:

открутить тормозную кабину на заднем колесе ваз 2110-2112

И поднимите его концом вверх, чтобы жидкость не вытекала. Но также лучше заменить контейнер, чтобы ничего не пролилось на пол или землю.

А затем откручиваем два болта, которые крепят сам цилиндр.

замена заднего тормозного цилиндра на ваз 2110-2112

А сзади вынимаем цилиндр, так как он больше ни к чему не крепится.

как снять задний тормозной цилиндр на ваз 2110-2112

Установка производится в обратном порядке, а после стоит прокачать тормозную систему, о чем будет рассказано в отдельной статье. Цена этой детали от 350 до 600 рублей в зависимости от производителя.

Отечественные фирмы ВИС доступны по цене, всего 350 рублей, а вот импортные аналоги намного дороже. Но не стоит переплачивать в два раза больше, так как заводские детали ходят вполне прилично больше года.

Выводы

поменять главный тормозной цилиндр на ВАЗ-2110 несложно. Самое главное в этой работе – внимание, ведь от тормозной системы зависит безопасность водителя и пассажиров.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.