Замена стоек ВАЗ 2109 своими руками. Как поменять стойки на девятке?

Навигация по статье

Общие сведения о стойках автомобиля

Заменить стойки на ваз 2109 самостоятельно

С практической точки зрения стойка ВАЗ выполняет функцию механического стабилизатора, и является неким рациональным звеном между кузовом и гусеницей. Многие автолюбители очень часто путают автомобильную пружину с амортизатором.
В связи с этим наиболее логичным решением будет оценка функций и устройства амортизатора и опорной стойки.

Замена передней стойки ВАЗ 2109 своими руками

Основные функции стойки

Это:

  • обеспечить стабилизацию кузова автомобиля во время движения;
  • накопление кинетической энергии при движении автомобиля;
  • обеспечить правильную ориентацию корпуса вазы в помещении;
  • обеспечивают не только комфорт для движения автомобиля, но и его безопасность.

Основные функции амортизатора:

  • помогают стабилизировать стойки;
  • повысить степень плавности хода автомобиля при движении;
  • динамическая адаптация автомобиля к быстро меняющимся условиям трассы и т д.

Примечание. С практической точки зрения амортизатор представляет собой динамическую пружину с жидкостью, стабилизирующей функцию стойки, которой в свою очередь является непосредственно сам кузов.

Замена передней стойки на ВАЗ 2109

Со временем стойки теряют должную степень функциональности и подлежат немедленной замене. Вполне реально заменить его самостоятельно, что позволяет сэкономить весьма ощутимое количество финансовых средств за счет отказа от услуг автосервиса в этом случае.

Как устроена передняя подвеска

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2109 состоит из нескольких рычагов, стойки, подпятника и других элементов. Все эти элементы взаимосвязаны, выход из строя одного приводит к потере комфорта и безопасности. Пружинная стойка соединена с рулевой рейкой посредством подвижного шарнира. Нижняя часть подставки жестко крепится к ступице переднего колеса. Ступица крепится снизу к рычагу подвески при помощи шаровой опоры.

Шток амортизатора установлен в опорном подшипнике. С помощью этого элемента подставка вращается вокруг своей оси. В некоторых случаях для восстановления работоспособности требуется замена вкладыша переднего ВАЗ-2109. При этом также заменяются все важные элементы, заливается свежее масло. Но очень спорный вопрос, что лучше сделать — отремонтировать стойки подвески или установить новые.

Прокачка

Можно сначала снять старую стойку, но перед установкой новой ее необходимо прокачать.

Прокачка требуется только для амортизаторов с двумя трубками. Одиночные трубы не нуждаются в таких устройствах.

Нет необходимости прокачивать однотрубные эстакады благодаря тому, что бензобак высокого давления надлежащим образом изолирован поршнем.

Если избежать процедуры прокачки или выполнить эту работу неправильно, двухтрубный амортизатор может выйти из строя из-за попадания воздуха или газа во внутреннюю втулку в зависимости от типа стойки через клапан. Это происходит, когда устройство транспортируется не в вертикальном положении.

Теперь посмотрим, как выполняется накачка стоек своими руками.

Тип стойкиЭтапы прокачки
Задний масляный демпфер
  • Подставку поворачивают штоком вниз, выжидают 2-3 секунды, после чего шток равномерно сжимают;
  • В течение 3-5 секунд штанга удерживается в таком положении;
  • Стойка в сжатом состоянии переворачивается штангой вверх, удерживается 5 секунд;
  • Стебель извлекается;
  • Все предыдущие действия повторяются 5-7 раз;
  • Процесс завершается вытягиванием стебля.
Передняя газомасляная пружина
  • Амортизатор устанавливают штоком вверх, выжидают 2-3 секунды и постепенно не сжимают до конца (оставляют примерно 2-3 сантиметра);
  • В таком положении стойка удерживается 3-5 секунд, после чего штанга равномерно вытягивается;
  • Предыдущие пункты повторяются несколько раз;
  • Процесс заканчивается равномерным вытягиванием стержня.

Проверьте ход штока после прокачки. Если нет ни капель, ни булькающих звуков, то все в порядке. При наличии таких явлений необходимо повторить процедуру прокачки несколько раз.

Обратите внимание, газомасляные пружины, в отличие от масляных, накачиваются только в вертикальном положении. Перед установкой амортизатор должен оставаться в этом положении.

Причины и признаки необходимости замены стоек

Неисправность амортизаторов в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. Включая:

  • характерный стук из-под днища автомобиля, в результате износа крепления;
  • наличие черных полос на корпусе амортизатора, которые легко обнаружить при визуальном осмотре;
  • неэффективное гашение колебаний, что приводит к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
  • сильная тряска при наезде на кочки.

Для получения достоверной информации о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет провести испытания автомобиля на вибростенде. Компьютеризированная стойка учитывает конструктивные особенности стоек конкретной модели автомобиля и выполняет тест, моделируя различные дорожные условия. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.

Как проверить стойки стабилизатора

Опоры стабилизатора испытывают довольно серьезные нагрузки при эксплуатации автомобиля, поэтому их необходимо вовремя заменять. Вот три варианта проверки работоспособности стоек:

  1. Поверните колеса автомобиля в сторону, возьмитесь рукой за подставку и с максимальным усилием сдвиньте ее. Даже малейшая неудача означает, что пора приступать к замене.
  2. Ослабьте нижнюю гайку и снимите опорную стойку. Проверьте это, перемещая детали в разные стороны. Если слышен стук и петли двигаются слишком свободно, установите запасные части.
  3. Для этого метода вам понадобится помощник. Один лезет в яму и упирается рукой в ​​петлю на подставке, другой укачивает машину. Подставка нормальная, если шарнир не двигается и движения неестественные.

Менять полностью или ремонтировать

замена передней стойки кузова ваз 2109

Довольно спорный вопрос: менять стойки или делать ремонт? Если попадаются качественные ремкомплекты, почему бы не восстановить? При этом трудозатраты можно сократить более чем в два с половиной раза. Но это касается только стеллажей, которые имеют разборную конструкцию. Но если ремкомплект сомнительного качества, лучше не рисковать и установить новые стойки. Также стоит упомянуть небольшую особенность. Если добавить слишком мало масла, амортизатор не будет работать эффективно. Если залить слишком много масла, скорее всего, будет поврежден сальник в верхней части корпуса. Ошибки при заполнении должны быть минимальными. Поэтому полная замена передних стоек ВАЗ-2109 будет наиболее эффективным вариантом ремонта.

Амортизаторы ВАЗ-2109 и аналоги

Амортизаторы, установленные на передних колесах, разделены на левые и правые — они не взаимозаменяемы. Не все автолюбители знают, что переднюю стойку ВАЗ-2109 можно отремонтировать. И затраты ниже, чем покупка новых амортизаторов. Любой амортизатор можно разобрать, заменить все резиновые элементы и залить свежее масло.

Оригинальные запчасти производства СААЗ мягкие. Автомобилисты предпочитают более жесткие амортизаторы, чтобы обеспечить безопасность автомобиля на поворотах.

Амортизатор передний ВАЗ-2109, артикул:

  1.  Слева — 21080290540303.
  2. Правый — 21080290540203.

Оба имеют диаметр штока 22 мм, окружность корпуса 51 мм и высоту 360 мм. Если вам нужно не менять элементы, а ремонтировать, достаточно купить кассетные вкладыши. Номера деталей: 21082905002 (для левой стойки) и 21082905003 (для правой).

Из-за излишней мягкости и низкого качества оригинальных запчастей автолюбители отдают предпочтение аналогам. При этом они ничем не хуже, а даже лучше оригиналов. Список аналогов:

  1.  SS20 — артикул SS20102. Продается комплектом.
  2.  Hola 4.1 — артикул S426 (справа), S425 (слева).
  3.  Fenox 3.5 — артикул A61547C1 (справа), A61546C1 (слева).

Вставки в оригинале можно заменить на более качественные. После ремонта необходимо прокачать стойки. Как прокачать стойки на ВАЗ-2109 своими руками, расскажем далее. Беруши не делятся на левые и правые, они одинаковые:

  1. KYB 4.0 — артикул 665059.
  2.  Bilstein 3.7 — артикул 21-030550.

ВАЖНЫЙ! На задней подвеске установлены такие же стойки, деления на левую и правую нет. У них такая же статья.

В отличие от передних, задние амортизаторы не подлежат демонтажу. Оригинальные элементы производства СААЗ (артикул 21082915004) чрезвычайно мягкие, по неровностям ездить не очень приятно.

Габаритные размеры:

  1.  Стержень диаметром 14 мм.
  2.  Диаметр корпуса — 45 мм.
  3.  Высота корпуса — 367 мм.

При замене задних амортизаторов на ВАЗ-2109 нужно ответить на главный вопрос – какие ставить? Есть несколько аналогов, которые работают лучше родственников:

  1.  SS20 — артикул SS20122. Продается комплектом из двух амортизаторов.
  2.  KYB 4.0 — артикул 441824.
  3.  Хола 4.1 — статья S422.

Опираясь на опыт водителей, производитель Fenox производит передние стойки высочайшего качества. А вот Kayaba — задние стойки ВАЗ-2108 и 2109. Их стоимость высока, не каждый готов платить несколько тысяч за амортизатор. Поэтому, если вы ищете достойное соотношение цены и качества, вам следует проверить Hola.


Есть масляные и газовые амортизаторы, принцип работы у них разный. Автомобилисты предпочитают масло, так как газы слишком резкие.

Стойки средней ценовой категории SS20 (производство Россия) способны удовлетворить потребности автовладельцев. При движении со скоростью выше 50 км/ч по неровной дороге они обеспечивают хорошую устойчивость.

Примечание! Амортизаторы меняются в зависимости от пробега и их состояния. Оригинальные стойки выдерживают максимум 50 тыс км.

Хотя производитель амортизаторов на ВАЗ-2109 дает гарантию 30 тыс км. Но на ресурс влияет множество факторов – от погодных условий до стиля вождения. На старых девятках, выпущенных еще во времена Советского Союза, оригинальные стойки хорошо работали даже через 100 тысяч километров. Но это скорее исключение из правил. Замена стоек на автомобилях ВАЗ 2108 и 2109 производится гораздо чаще.

Как поменять передние амортизаторы на Ваз 2109

При замене стоек амортизатора необходим специальный ключ для верхней гайки крепления амортизатора, без этого ключа довольно проблематично ослабить гайку верхней штанги амортизатора без использования губки или другого инструмента, который повредит шток амортизатора.

Необходимые инструменты

Демонтировать неисправные стойки и установить на их место новые можно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и оборудования:

  • Головка рукава на 17 и 19.
  • Установить.
  • Выбросить ключ.
  • Джек.
  • Плоскогубцы.
  • Ручка с трещоткой.
  • Вороток.
  • Ключи на 17 и 19.
  • Проникающая смазка.
  • Гаечный ключ для предотвращения случайного проворачивания штока амортизатора.


    Ключ предотвращает проворачивание гайки при ее отвинчивании

Подготовка к проведению ремонта

Перед началом замены переднего амортизатора ВАЗ-2109 необходимо провести подготовку. Самое главное – надежно закрепить машину, чтобы она не катилась. Достаточно приподнять над землей одну сторону автомобиля, ту, на которой производится ремонт. Если вы планируете заменить всю подставку, никаких дальнейших манипуляций не требуется. Однако на случай ремонта желательно наметить положение рейки по отношению к ступице переднего колеса. Для этой цели можно использовать маркер, банку с краской, принтер по металлу и даже гвоздь. Мел нежелательно использовать, так как при ремонте его можно просто стереть.

Снятие стойки амортизатора Ваз 2109

Снимите защитный колпачок с верхней опоры амортизатора

Ослабьте верхнюю гайку на штоке амортизатора специальным ключом (тот, что на втором фото).

Снимите шплинт с гайки, крепящей рулевой наконечник к поворотному рычагу

Ослабьте гайку шпинделя рулевого управления и выдавите шарнирный палец из поворотного рычага

Снимите резиновую прокладку с кронштейна вместе с тормозным шлангом

Отметить положение эксцентрика (верхнего болта) по отношению к кронштейну стойки (делается, если после замены амортизаторов развал-схождение не будет перпендикулярным)

Ослабьте две гайки и снимите оба болта крепления

Снимите поворотный кулак с кронштейна стойки

Ослабьте три верхних гайки стойки

Протяните стержень вниз через колесную арку

Установка передних амортизаторов на Ваз 2109

Для установки передних амортизаторов необходимо проделать эту операцию в обратном порядке. После установки новых штоков амортизаторов на ВАЗ 2109 обязательно отрегулируйте развал-схождение.

Советы по замене передней стойки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Есть два способа замены подставки, но принципиальной разницы в процессе замены нет. Один из способов — снять стойку в сборе, не снимая регулировочных болтов. В результате объем выполняемых работ увеличится за счет снятия дополнительных механизмов. Второй способ показан на изображении выше, он быстрее и позволяет работать с заменяемыми деталями напрямую. Однако у этого варианта есть и недостаток – сразу после замены следует провести сход-развал.

При ремонте стойки необходимо проверить наличие трещин, признаков износа и деформации поперечных рычагов, растяжек и осмотреть стойки стабилизатора. Деформация этих деталей и, прежде всего, растяжек и кузовных деталей нарушают углы установки колес, что приводит к невозможности их регулировки.

Также необходимо проверить резинометаллические шарниры и накладки, при наличии дырок, трещин, одностороннего вздутия резины эти детали подлежат замене.

Для работы нам понадобится:

  • ключи накидные и торцевые «на 9», «на 13», «на 17», «на 19», «на 22»;
  • молоток и плоскогубцы;
  • устанавливать;
  • соединители для пружин;
  • джек;
  • проникающая смазка WD-40;
  • новый масляный демпфер.

Стоимость амортизатора ВАЗ 21082905002 2000 руб. Его аналоги: KYB 365057 — 1600 руб., AL-KO 408720 — 650 руб., NORD YADA 2108 2905002 — 1200 руб.

Пошаговая замена задних стоек ваз 2109 своими руками

Надежность задних стоек ВАЗ 2109 находится на достаточно хорошем уровне, как для отечественного автомобиля. Но, учитывая качество наших дорог, нельзя рассчитывать на их долгосрочную безопасность. При наличии признаков неисправности, износа важно заменить задние стойки.

Причины поломки задних стоек на ваз 2109

Замена задней стойки на ВАЗ 2109

Причин, по которым задняя стойка не работает нормально, может быть несколько:

  • Возможно, у заднего колеса стирается пластиковый кожух, защищающий стойку во время движения. Это приводит к тому, что колесо со временем «подкрадывается» к стенду.
  • Если распорка оторвалась по нижнему резонатору, скорее всего, болт, удерживающий ее, не был затянут под нагрузкой.

Примечание: поэтому при замене стойки обратите внимание на этот болт, если не хотите в ближайшее время снова ремонтировать.

Как понять, что задняя стойка нуждается в ремонте

Удлинитель задней стойки ВАЗ 2109

Удлинитель задней стойки ВАЗ 2109

Сигналы о необходимости ремонта могут быть разными:

  • Тихий блок немного изменился. Возможно, на нем есть трещины или дефекты другого типа.
  • Пыльник и резиновая прокладка обмякли, стали менее эластичными.

Примечание: если еще не снесли, то обязательно скоро это произойдет. Поэтому желательно их вовремя заменять.

  • Буфер сжатия деформирован или поврежден. Так как все в системе работает под высоким давлением, и резиновая прокладка не работает как надо, а все это давление «давит» на компрессионный буфер.
    В итоге это приводит к поломке.
  • Весной появились мелкие трещинки.

Примечание: Если пружина каким-либо образом деформирована, ее следует немедленно заменить. При этом некоторые водители, желая «опустить» свой автомобиль, умышленно срезали несколько витков пружины.

Какой инструмент необходим для замены стоек

При замене сайлентблока задней стойки ВАЗ-2109 желательно установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. В таком положении ремонт проходит намного быстрее, потому что помещений больше. Чтобы сделать ремонт своими руками, вам потребуются:

  1. Домкрат — желательно гидравлический.
  2. Поддерживает тело.
  3. Противооткатные колодки — устанавливаются под передними колесами.
  4. Набор ключей.
  5. Съемник пружин.
  6. Стальная проволока.

Может потребоваться проволока, чтобы удерживать пружину в сжатом состоянии. Но вместо стали можно использовать толстую медь или алюминий. Только эти металлы намного мягче и под действием силы упругости пружины могут растягиваться.

Подготовительные работы

Перед началом работ по замене резинок на задних стойках ВАЗ-2109 или демонтажу элементов нужно основательно подготовиться. Для этого перед началом ремонта заранее обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. Смазка должна оставаться на металле не менее получаса, чтобы резьба полностью очистилась от ржавчины и грязи.

На задней стойке «девятки» всего две точки крепления — верхняя внутри багажника и нижняя на балке. Чтобы снять амортизатор, отверните гайки и болты. Но перед этим важно максимально сжать пружину и зафиксировать ее положение стальной проволокой или какими-то жесткими скобами. Самое главное не дать расстегнуться пружине в процессе ремонта.

Как заменить задний амортизатор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Вывод:
1) В начале операции позаботьтесь о своей безопасности и сохранности автомобиля, то есть сначала подложите под передние колеса блоки или противооткатные упоры (Что есть в наличии), а затем приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкратом, тем самым подвесив колесо, так как после подъема надо снять и подставку.

Примечание!
Перед всем этим навешиванием обязательно откройте багажник автомобиля и со стекла, на котором находится подставка, которую вы собираетесь менять, снимите защитный колпачок (если он у вас есть, см фото 1), затем плоскогубцами или плоскогубцами разводным ключом или малым гаечным ключом, зажимаем шток амортизатора (см фото 2) так, чтобы он не вращался и затем ключом полностью откручиваем гайку крепления штока амортизатора! (Кстати, когда будете откручивать гайку полностью, обратите внимание на место, где она крепилась к штоку, т к под ней должна быть металлическая шайба и резиновая прокладка, их тоже снимите)

Верхний стержень амортизатора, который крепится гайкой

2) После проделанных операций и после снятия колеса возьмите в руки два ключа и с их помощью открутите нижний болт крепления амортизатора, для этого зажмите ключом гайку этого болта (обозначен красным стрелкой), а другой в это время (указано синей стрелкой) откручиваем нижний болт крепления амортизатора, предварительно выбив его, снимаем.

Снимите нижний болт и не допускайте поворота крепления стойки гайкой

3) Затем снимите нижнюю часть амортизатора и опустите его (см фото 1), когда вы его опустите, вам будет доступна верхняя часть штока амортизатора, поэтому проденьте руки через пружину и снимите еще одну со штока, но снимаем уже на этот раз нижнюю резиновую прокладку и металлическую шайбу (см фото 2), снимаем шайбы и прокладку, чтобы не потерять ее, затем после снятия опускаем амортизатор и снимаем пружину и все что должно быть в него вручную (см фото 3), а внутри пружины будет буфер сжатия, защитный кожух, чтобы грязь не попала в амортизатор и поверх всего этого будет помещен кожух и когда все снят, то можно взять его руками и снять амортизатор с автомобиля.

Снятие стойки с автомобиля

Примечание!
Есть еще один способ снять стойку, возьмите в руки гаечный ключ и подденьте им нижнюю часть амортизатора (в этом случае используйте ключ как рычаг и для наглядности он указан стрелкой), затем снимите нижняя часть амортизатора и из-за сжатия пружины амортизатор, а также сама пружина, буфер сжатия и все остальные детали будут стрелять, но есть вероятность, что вы потеряете нижнюю прокладку и некоторые другие детали, поэтому лучше сделать так, как мы показали выше!

Подденьте подставку в нижней части и таким образом снимите ее

Еще кое-что, что следует знать, после снятия стойки загляните под стекло и посмотрите изнутри (стекло там, куда входит шток амортизатора), осталась ли на нем прокладка (указано красной стрелкой), если осталось, выньте его оттуда рукой или отверткой!

Стрелкой указана изоляционная прокладка, которую необходимо снять и, если она изношена, заменить ее новой

4) Теперь поставьте подставку на пол и разберите ее, сняв буфер сжатия с защитного кожуха (указано синей стрелкой) (указано красной стрелкой), затем посмотрите на сам буфер и если он деформирован, замените его с новым то же проделайте фактическую проверку со снятыми всеми остальными деталями, и если защитный кожух или хотя бы одна прокладка амортизатора порваны или иным образом повреждены, то замените эти детали на новые, но при смене чехла не не забудьте снять с него крышку (указано зеленой стрелкой) которую тоже не помешает проверить на работоспособность.

Стойка в разобранном виде, но амортизатора на фото не видно, так как он находится отдельно

5) Разобрались с некоторыми деталями, осталось совсем немного, а именно вы помните прокладку которая крепилась с внутренней стороны подставки? Тогда осмотрите и ее, это изолирующая прокладка, если на ней есть хоть какие-то надрывы или она потеряет свою эластичность, то замените и ее на новую.

Примечание!
Также обратите внимание на резино-металлическую втулку (её ещё называют Сайлентблок), если она повреждена или порвана, замените её на новую, как это сделать смотрите в видео ниже:

6) И напоследок осмотрите пружину, как было сказано ранее, на ней не должно быть деформации и трещин, также можно с помощью специального приспособления (если оно у вас есть) проверить осадку пружины, для этого нужно предварительно зажать пружину три раза, пока все изгибы не соприкоснутся и затем нужно приложить к ней усилие 3188 Н (325 кг) и после этого усилия нужно измерить длину всей пружины, которая должна быть 201 мм.

Монтаж:
Все ранее снятые детали, а также новая подставка устанавливаются на автомобиль в порядке, обратном снятию, но нужно знать пару мелочей для более быстрой установки самой подставки, во-первых, при надевании металлического кожуха на защитную крышку, обязательно убедитесь, что фланец (обозначен красной стрелкой на фото 1) вставлен в край крышки, после этого необходимо установить изолирующую прокладку на пружину так, чтобы выступ прокладки (указан красной стрелкой на фото 2) упирается в конец спирали пружины, а чтобы прокладка не разболталась при установке подставки, рекомендуем обмотать ее изолентой или изолентой, чтобы она лучше держалась, тогда ставишь подставку на место и полностью вытяните шток амортизатора, иначе он просто не сядет в стекло и зафиксировать подставку после снятия штанги до упора не получится, наденьте на него металлическую шайбу и резиновую прокладку , также убедитесь, что начало первой спирали пружины находится под поршни корову в стаканчик который снизу (см фото 3) и в завершение проверьте не вошел ли шток амортизатора в стекло, если да, то наденьте резиновую прокладку и установите металлическую шайбу, если он не вошел в ваш стакан (см фото 3) пружина дает может и нет, в таком случае ее нужно будет сжать) для этого подставьте домкрат под нижнюю балку и поднимите стойку вверх (см фото 4) и сверху затяните верхнюю гайку, которая держит шток амортизатора.

Устанавливаем новую заднюю стойку

Примечание!
Когда автомобиль будет опущен на землю после установки всех деталей, встряхните его и затяните все гайки крепления стойки потуже, проехав на машине 100 км, снова затяните все гайки крепления стойки!

Дополнительные видеоклипы:
Если вас интересует более подробно, как снять заднюю стойку с автомобиля, изучите видео ниже, в нем вы найдете ответы на большинство своих вопросов и наглядно увидите, как меняется стойка.

Что делать если болт амортизатора закис

снятие стоек может быть затруднено при болтовом креплении с сайлентблоками. Если вы столкнулись с такой проблемой, снять амортизатор без болгарки не получится.

Просто аккуратно срежьте головку болта и выбейте ее молотком.

Если болты не закисли

Если болты, которыми стойка крепится к балке, не затянуты, вам крупно повезло. Просто открутите их и снимите подставку с проушины.

Чистый! Приступаем к установке новой детали.

Замена верхней опоры и опорного подшипника передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для замены верхних опор передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо снять переднюю стойку (желательно вместе с поворотным кулаком, чтобы не сбить развал) и частично разобрать ее. — Накидной ключ или головка «на 13»
— Открытый конец, торцевой ключ или головка «на 17»

— Съемник для торцевой скобы

— Используйте специальный ключ, чтобы ослабить гайки штока амортизатора на обеих стойках

— Отгибаем заклинивший буртик гайки ступицы переднего колеса и ослабляем натяжение согнутым ключом или головкой с воротком «30

— Ослабьте болты крепления переднего колеса

— Поддомкрачиваем машину с двух сторон, вывешиваем и снимаем передние колеса

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 при вывешивании обоих передних колес стабилизатор поперечной устойчивости не сжимает передние элементы подвески автомобиля. Снять переднюю стойку намного проще.

— Очищаем передние стойки, поворотные кулаки, шаровые опоры, наконечники тяг от загрязнений

Порядок замены верхних опор и опорных подшипников передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снять передние стойки с автомобиля (например правую стойку на передней подвеске)

Отсоединяем и снимаем суппорт (открутив два болта крепления ключом на «17»). Подвешиваем на проволоке, чтобы тормозной шланг не растягивался.

Отсоедините конец рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Ослабляем гайку на пальце и отворачиваем его ключом на «17». Съемником или с помощью монтажного инструмента выталкиваем палец с бобышки на поворотный кулак. Подробнее: «Замена наконечников тяг ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Ослабьте гайку ступицы переднего колеса. Используем ключ или головку «30». Снимите гайку и шайбу под ним.

Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака. Торцовым ключом или головкой «на 17» откручиваем два болта крепления шаровой опоры.

Откручиваем три гайки крепления верхней опоры к передней стойке кузова («чашке»). Используем накидной или торцевой ключ или головку «на 13».

Снимите переднюю опору вместе с поворотным кулаком. Смещаем его на себя, заодно снимаем вал наружного ШРУСа с поворотного кулака. Стараемся сильно не двигать наружный шарнир по оси, чтобы не вытащить внутренний из коробки. Снятую стойку очищаем от загрязнений.

— частично разобрать переднюю стойку

Сжимаем пружину подвески. Для этого на него устанавливаем две стяжки, одну напротив другой. Зацепляем крючки за коннекторы на 4-5 витков пружины. Равномерно и поочередно вращаем винты звеньев, сжимаем пружину.

Снимите верхнюю переднюю опору. Для этого специальным ключом откручиваем гайку крепления шпинделя, снимаем его, ходовой стопор верхней опоры и саму опору с подпятником. Остальные части подставки не снимаются.

— Заменяем старую верхнюю опору передней стойки в сборе с подпятником на новую

— Установить переднюю опору

— Установить переднюю распорку на автомобиль

Вставляем верхнюю часть стойки в «чашку» кузова, вал наружного ШРУСа в отверстие поворотного кулака. Совмещаем нижнюю часть поворотного кулака с корпусом шаровой опоры. Присоедините конец дышла. Закрепляем детали передней стойки.

Аналогично заменяем верхнюю опору на осевой подшипник на другой передней стойке.

Примечания и дополнения

— Верхняя опора стойки благодаря своей упругости позволяет стойке раскачиваться при движениях подвески. Благодаря этому гасятся высокочастотные колебания при проезде неровностей. Опорный подшипник позволяет тяге поворачиваться при повороте руля вместе с передними колесами.

— Верхние опоры передних стоек с запрессованными в них опорными подшипниками требуют замены при сильном стуке со стороны подвески при проезде неровностей («гребенке»), скрипе, других посторонних звуках, проблемах с поворотом руля.

— Частичный стук при проезде неровностей может быть вызван неисправностью наконечников рулевых тяг или рулевой рейки, посторонние шумы при вращении руля, появляются при выходе из строя шаровой опоры. Поэтому, прежде чем приступить к замене верхних опор стоек на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099, необходимо произвести диагностику передней подвески и выявить выход из строя креплений.

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 возможен снятие передней стойки для замены верхних опор без поворотного кулака. Для этого нужно открутить болты, которые крепят рейку к поворотному кулаку. Одним из них является также регулировочный болт развала передних колес. Поэтому в этом случае после смены опоры и установки стойки обратно необходимо отрегулировать передние колеса.

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2109

Опорный подшипник является составной частью опоры стойки. Относится к категории подвижного состава. Широкое использование в отечественном автомобилестроении обусловлено его универсальностью, способностью выдерживать серьезные нагрузки.

Главной задачей ОП является гашение дорожных колебаний. Он обеспечивает подвижное соединение между кузовом и амортизатором автомобиля. Кроме того, он влияет на настройки угла поворота колес ВАЗ 2109.

1458306378_замена-опорного-субшипника-ваз-2109.jpg
Внешний вид элемента

Для ВАЗ 2109 используется несколько типов опорных подшипников, каждый из которых имеет свои особенности.

Тип акции

Характеристики

ОР со встроенным кольцом

Закладное кольцо может быть внутренним или внешним. Такой подшипник имеет монтажное отверстие, не нуждается в прижимных фланцах. Кроме того, элемент оснащен встроенными уплотнениями, гарантирующими точность вращения. Этот опорный подшипник используется для вращения обоих колец — внутреннего и наружного

Наружный диаметр со съемным внутренним кольцом

Эта отделяемая конструкция внутреннего кольца служит для вращения наружного кольца. Внешнее кольцо здесь контактирует с корпусом. Если вам нужна максимальная точность наружного кольца, рекомендуется использовать этот тип наружного диаметра

Наружный диаметр со съемным наружным кольцом

Здесь наоборот, в конструкции предусмотрено вращение внутреннего кольца. В этом случае внутреннее кольцо соприкасается с корпусом, а внешнее кольцо можно разъединить. Используется в ситуациях, когда требуется точное вращение внутреннего кольца

Данная ОП предусматривает наличие отрыва наружного кольца в одной точке, что способствует увеличению жесткости подшипника. Служит для ситуаций, требующих точного вращения наружного кольца.

Проверка

проверка запаса поддержки должна стать для вас привычкой. Его следует проводить не только при выходе элемента из строя, но и только в профилактических целях.

1458306437_opornogo-subshipnika.jpg
Анализируемый элемент

Производитель рекомендует проверять состояние ОР на ВАЗ 2109 каждые 15-20 тысяч километров. Хотя опытные водители, испытавшие на себе радости наших дорог, понимают, что проверка требуется чуть чаще.

Чтобы оценить текущее состояние блока подушки, выполните несколько простых шагов:

  • Выключите двигатель, включите ручной тормоз, установите клинья;
  • Поднимите капот;
  • Снимите стеклянную крышку. Он расположен на ступичном подшипнике;
  • Коснитесь опорного подшипника рукой (ладонью), а заодно попросите друга покачать машину в разные стороны. Или наоборот, как вам удобнее распределять роли;
  • Понаблюдайте, не «играет» ли подставка при таких манипуляциях;
  • Если при раскачке машины наблюдаются стуки, скрипы, скрипы, почти наверняка ОП изжил себя и нуждается в замене.

При наличии признаков выхода из строя подпятника не затягивайте с ремонтом. В лучшем случае вы проткнете капот, врезавшись в дыру, и в конце концов сломаете опору. Если ОП сломается на скорости, может случиться трагедия.

1458306594_неисправности_опорного_субшипника_1.jpg
Сравнение старого и нового элемента

Замена

Существует два основных способа замены опоры. Выбирайте понравившийся и мы подробно расскажем вам об обоих вариантах.

  1. Первый метод включает снятие стойки и рычага вместе. Так можно сохранить угол установки колес, то есть не надо потом ехать делать развал-схождение.
  2. Второй способ требует снятия опоры амортизатора отдельно от механизма поворота. Это приводит к нарушению настроек угла, поэтому без визита на АЗС для регулировки развала-схождения не обойтись.

Подшипники ремонту не подлежат, поэтому единственно правильное решение – их замена.

Теперь поговорим о каждом способе замены упорного подшипника отдельно.

1458306834_1.jpg
Процедура замены

Первый способ

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, установите клинья под задние колеса.
  2. Установите ручку коробки передач в режим первой скорости, затяните ручной тормоз.
  3. Снимите защитный колпачок с гайки ступицы. Гайка должна быть разблокирована. Если возникают проблемы из-за перетягивания гайки, возьмите дрель и высверлите крепеж подходящим сверлом.
  4. Головкой на 30 и длинным рычагом (для меньшего усилия) сорвите гайку с места, немного ослабьте натяжение. Но не снимайте его полностью.
  5. Если гайка не поддается, это может быть связано с тем, что гайка вращается одновременно с колесами. Поэтому напарник должен нажимать на педаль тормоза, а вы при этом откручиваете гайку.
  6. Затем ослабьте хомут колесных болтов, поднимите автомобиль домкратом. Под пороги обязательно установите предохранительные кирпичи, деревянные бруски. Это предотвратит случайное опрокидывание автомобиля. Опустите машину на подставку.
  7. Полностью откручиваем колесные болты, снимаем само колесо.
  8. Снимите гайку, которая сидит на рулевом наконечнике.
  9. Выпрессуйте штифт управления специальным съемником. Если курка нет, можно аккуратно воспользоваться монтировкой и молотком.
  10. Снимите подставку, открутив три гайки сверху и длинный болт снизу. После этого старый подшипник извлекается, на его место устанавливается новый и проводится процедура обратной сборки.

1458306821_c3c4ad7d8091fa986f1b948c80e16695.jpeg
Развал схождения

Второй способ

Здесь мы обойдемся без настройки выравнивания. Поэтому операции будут немного отличаться.

  1. Снимите пару болтов, удерживающих шаровую опору.
  2. Отсоедините крепления тормозных трубок от амортизатора. Перед этим нужно демонтировать болты, которые держат суппорт. Затем рабочая часть тормозного механизма подвешивается к элементам подвески.
  3. Полностью ослабьте пружинную гайку.
  4. Отверните три гайки крепления, удерживающие амортизатор.
  5. Одновременно ослабьте гайку ШРУСа. Теперь поверните его до конца.
  6. Вытащите гранату и вытащите подставку.
  7. Пружина снимается со стойки съемником.
  8. После натяжения пружины выкручиваем старый изношенный подшипник. Установите новый элемент на место.
  9. Следуйте процедуре повторной сборки.
  10. При установке ступичной гайки никогда не используйте старые крепежные детали. Эта гайка является одноразовой деталью, поэтому после каждой демонтажной работы, которая проводится, ее необходимо заменять на новую.
  11. После затяжки новой гайки обязательно зафиксируйте ее после затяжки.

Наличие специфического инструмента и хотя бы минимальный опыт в самостоятельном ремонте позволит без проблем выполнить своими руками замену ОП на автомобиле ВАЗ 2109.

Из личного опыта: снятие и замена заднего амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

 Добрый день. Сегодня в нашем автосервисе ВАЗ 2109. Хозяин приехал к нам с проблемами в задней подвеске. Наезжая на ямы, подвеска «прибита» к кузову. Мы подняли заднюю часть, чтобы осмотреть подвеску. В этой статье мы расскажем, как снять и заменить тягу задней подвески на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Обычно стойки меняют каждые 50-60 тысяч километров.

Артикул:
Амортизатор задний — 2108-2915004
Инструмент:
Для снятия и замены заднего амортизатора на ВАЗ 2108, 2109, 21099 нужен комплект ключей
Снятие и замена заднего амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Первым делом со стороны багажника снимаем кожух багажника.
Снимаем защитный колпак со стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099
Затем отверните гайку штока, удерживая ее гаечным ключом.
Откручиваем гайку на штоке амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099
Далее откручиваем нижнюю гайку на штоке амортизатора.
Откручиваем нижнюю гайку стойки амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099
Снимаем нижнюю накладку с гайкой.
Снять нижнюю накладку с шайбой ВАЗ 2108, 2109, 21099
Опустите шток амортизатора.
Опускаем шток амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099
Снимите подушку с защитным чехлом.
Снимаем пружину с защитным кожухом ВАЗ 2108, 2109, 21099
Снимите кронштейн задней пружины.
Снимаем задний амортизатор ВАЗ 2108, 2109, 21099
Снимите верхнюю опору.
Снимаем верхнюю опору ВАЗ 2108, 2109, 21099
Ставим накопительный буфер на подставку.
  Одеваем стоковый буфер ВАЗ 2108, 2109, 21099
Сверху кладем прокладку амортизатора.
  Ставим защитную накладку ВАЗ 2108, 2109, 21099
Установите пружину на место.
  Устанавливаем пружину вместо ВАЗ 2108, 2109, 21099
Сжимаем пружину домкратом и затягиваем все болты.
  Сжимаем пружину с помощью домкрата ВАЗ 2108, 2109, 21099
Весь процесс снятия и замены задней стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099 занял у нас около 30 минут. После этого меняем подставку на другую сторону. Амортизаторы рекомендуется заменять парами. Задняя подвеска работает как новая. Удачи на дорогах!


Видео снятия и замены заднего амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Замена сайлентблока задней стойки — личный опыт

Собственно, вот пациент, только с левой стороны.

a74ba2as-960.jpg

Вывешиваем заднюю часть машины, снимаем полку, разбираем все наши железяки, добираемся до гайки стойки

72cba2as-960.jpg

Откручиваем болт на балке, и вуаля, подставка и пружина у нас в руках

e07a2as-960.jpg
вот проблема…

Болгаркой срезаем резиновую сторону сайлентблока, чтобы лучше выходило.

e3cba2as-960.jpg

В тисках выдавливаем старый сайлентблок

5087a2as-960.jpg

Хорошо вспениваем новый, ставим его вместе с подставкой в ​​тиски и слегка прижимаем. Затем плоской толстой отверткой заправляем резиновый край в клипсу по кругу.

d587a2as-960.jpg

Запрессовываем до тех пор, пока втулка не войдет в обойму сбоку.
Собираем все в обратном порядке. Ленты для пружины под рукой не оказалось, поэтому я немного сжал пружину подходящей доской в ​​качестве рычага и закрепил двумя проволочными стяжками. После установки подставки на место я просто откусил и выдернул провод. Болт не затягиваем (ставим новый) на балке, опускаем машину с подставки, несколько раз хорошо встряхиваем машину, чтобы все встало на свои места, и только потом затягиваем с полной силой. На все ушло 1,5 часа.

9947a2as-960.jpg
Чистый!

Заключение

Ресурс задних стоек выше, чем у передних. В среднем их приходится менять примерно через 100-120 тысяч километров пробега. Это в четыре раза превышает гарантированный заводом срок службы стоек СААЗ.

Но и починить их тоже нельзя — придется только ставить новые. Радует то, что стоимость их не очень высока — от 1500 рублей за одну (цена зависит от производителя и жадности продавца). Передние амортизаторы ВАЗ 2109 имеют более высокую цену – от 3000 рублей и выше.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.