Замена ремня ГРМ ВАЗ 2115 . Инструкция по снятию и установке

Навигация по статье

Что такое ГРМ

35203b3d-feea-42cc-ba29-fcc21d321089.jpg

ГРМ, он же газораспределительный механизм, это деталь, отвечающая за синхронизацию фаз впрыска и газораспределения в силовом агрегате машины. Для того, чтобы вся система работала как единое целое, необходимо совмещать специальные метки, что и является пунктом ручной синхронизации времени.

Чаще всего сбиваются, когда меняют ремень ГРМ или обрывают его при работающем двигателе. Если вы дважды не проверите, что метки совпадают, двигатель не будет работать должным образом, а это означает, что вам придется снова снимать ремень и собирать все заново.

ПРИНИМАТЬ ВО ВНИМАНИЕ!
ГРМ имеет две пары меток, одна из которых находится на шкивах, а другая возле блока. Они должны совпасть в крайнем верхнем положении первого или четвертого цилиндра.

Местонахождение ремня ГРМ

Ремень спрятан под слоем грязи и прочего мусора. Эта крышка изготовлена ​​из пластика и легко снимается, отвинтив крепежные винты. После снятия крышки перед вашим взором предстанет весь механизм ГРМ (кроме поршней, их шатунов, клапанов и так далее, которые расположены в блоке цилиндров). Затем публикуем фото, где хорошо виден ремень (обозначен красной стрелкой), а синей стрелкой обозначен шкив распредвала, зеленой стрелкой обозначен помпа, обозначен натяжной ролик (регулирует натяжение ремня) по желтой стрелке. Запомните приведенные выше детали.

Когда необходимо менять ремень

Осматривать его рекомендуется каждые 15-20 000 км пробега. Визуальные признаки износа очевидны: следы масла, следы износа на зубчатой ​​поверхности ремня (крепления шкивов и удержания ремня), различные трещины, морщины, отслаивание резины и другие дефекты. Производитель рекомендует менять каждые 60 000 км, но мы не рекомендуем такие большие интервалы.

Почему рвется ремень ГРМ

Теоретически ремень ГРМ любого производителя способен выдержать разрывную нагрузку до 1000-1200 кг. Коленчатый вал никогда за свою жизнь не сможет так сильно нагрузить трансмиссию, поэтому причина разрушения кроется либо в некачественном материале, либо в боковых повреждениях. Обычно они приводят к внезапному обрыву, если не следить за состоянием накопителя.

Ролики, а точнее их качество, являются основной причиной поломок. Если роликовый подшипник имеет хоть небольшой люфт, то ремень будет смещаться в поперечной плоскости то в одну, то в другую сторону. Ограничители не дают ему сломать шкивы, но легко может повредить заднюю кромку, оставив царапины и стачиваясь чуть ли не на половину ширины. Поэтому важно при замене ролик менять вместе с ремнем. Кстати, помпа тоже может посадить болванку, но это случается гораздо реже и получается гораздо раньше.

Причины выхода из строя ремня ГРМ

Причин возникновения данной поломки на ВАЗ-2115 несколько:

  • естественный износ;
  • загрязнение;
  • попадание масла и посторонних предметов;
  • отказ насоса;
  • изменить положение натяжного ролика;
  • блокировка распредвала или коленвала.

Роль ремня ГРМ, установленного на форсунку автомобиля ВАЗ-2115, заключается в своевременном открытии клапанов двигателя. Он синхронизирует шкив распределительного вала с коленчатым валом. Поэтому важно вовремя менять его при износе, чтобы не было проблем с двигателем.

Признаки износа ремня на ВАЗ 2115

  • Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или низкое напряжение исполнительного механизма приводит к сбоям в работе системы зажигания;
  • Обильный дым из выхлопной трубы из-за расплавления каталитического наполнителя;
  • Появление сторонних звуков при работе двигателя;
  • Наличие маслянистых потеков по периметру приводного механизма;
  • Трещины, обрывы волокон на ремне, сломанные зубья, другие следы износа;
  • Силовой агрегат не запускается, стартер крутит.
Ремень БОШ

Артикулы

  • 2108-1006120 — вал. Внимание: Детали 2108-1006120 и 2112-1006120 не взаимозаменяемы!
  • 2108-1006129 — палец ролика;
  • 2108-1006040-10 — ремень;
  • 2108-1006149 — уплотнение под кожух;
  • 2108-1006146 — корпус пластиковый.

Аналоги ремней

  • Рекомендуется GATES 5521 или 5521XS (усиленный
  • ФИНВЕЙЛ BD-111
  • Бош 1 987 949 559
  • ЛЕМФОРДЕР 58-111-19 или 14458 01
  • КОНТИТЕХ СТ-527
  • GOOD YEAR G1474 (полукруглый зуб) или G1485 (трапециевидный зуб)
  • ДАЙКО 111х190/1
  • ХАНЗЕ ХЗ 011 008
  • БРТИ 21080-1006040-10
  • ТОЙОТА 13568-19035
  • РЕНО 7701462019
  • Опель 636359
  • РОВЕР GTB1124
  • ЗАПЧАСТИ AYWI AW2110560
  • ПРОКОДИС ФРАНЦИЯ 05CD27
  • ФАИ 40305
  • ГК 791170
  • МАГНИТИ МАРЕЛЛИ 340018181434
  • МАПКО 43080
  • НЕПУ 29-0165
  • ОПТИМАЛ R-1113
  • ПКТ G124
  • ВИЛЬМИНК WG1151273
  • ВЕЙАНС G1474
  • OPTIBELT ZRK 1123 (3 шт.)
  • TRISCAN 8645 5521 (2 шт.) или 8645 5124 (2 шт.)
  • FLENNOR 4410 (2 шт.) или F904410 (ремень + ролик)
  • LYNXauto 111CL19 (1 шт.) или PK-1236 (ремень + ролик)

Аналоги ролика

  • ВОРОТА T42042 или T42042A (2 шт.)
  • МАПКО 23081
  • ФЛЕННОР FS99018
  • ЛУК 531 0671 20
  • ОПТИМАЛЬНЫЙ 0N1917
  • Бреда Лоретт TDI3009
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 830900AE2
  • ЭСПРА 2108-1006120/ЭС0108
  • ИНА 531075010
  • КОРАМ C747
  • ВПЗ-23 830900АЭ1

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Замена ремня ГРМ своими руками на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, где в ГБЦ установлено 8 клапанов, актуальна сегодня для многих автовладельцев этих марок. Эту операцию нельзя назвать сложной, так как ремонт можно легко произвести в гараже или на любом ровном участке без применения специальной техники.
Перед началом работы подготовьте необходимые запчасти:

  1. Ремень ГРМ, артикул 21080-1006040-82.
  2. Ролик натяжной, артикул 830900АЕ2 (2108-1006120).
  3. Насос в системе охлаждения двигателя, артикул 2108-1307010.

Специалисты рекомендуют менять ремень ГРМ, натяжитель и помпу в системе охлаждения одновременно, так как проблемы с этим узлом чаще всего приводят к сбоям в работе клапанного механизма. Вам потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • угон автомобилей;
  • подставка под кузов;
  • откатная обувь;
  • набор ключей;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • тряпка

Подготовительные работы

Для замены ремня ГРМ ВАЗ 2114 своими руками нужен подъемник, смотровая яма в гараже. Когда ни того, ни другого нет, подойдет любая ровная поверхность.

Автомобиль устанавливается на рабочее место, трос ручного тормоза натягивается, рычаг переключения передач ставится в нейтральное положение. Противооткатные колодки должны быть установлены под задними колесами. Баллонным ключом срывают колесные болты на колесе в передней части автомобиля с правой стороны, автомобиль поднимают автомобильным ручным подъемником, подставляют под кузов надежный упор и демонтируют колесо. Теперь можно приступать к выполнению операции по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.

Какой ремень лучше покупать на ВАЗ 2115

Кроме того, большое значение имеет вид ремня, который мы покупаем, соответствует ли он номиналам стандарта ВАЗ. Оригинальный ремень имеет ширину 19 мм и 111 зубьев. Никакой другой, с другими параметрами ремень не подойдет. Заводской ВАЗ имеет номер 2108-1006040 и подходит ко всем 8-клапанным моделям 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2110 (8 кл.), Калина 1117, 1118, 1119 (8 кл.).

ремень грм ваз 2115

Лучшим выбором будет Gates PowerGrip 5521-98111-19, цена около $7, но надо быть осторожным, чтобы не купить подделку. В комплекте с роликом (Gates K015521) обойдется в районе $18. Основные отличия поддельных ремней ГРМ мы рассмотрели здесь.

Комплект CRB 61000952 будет стоить чуть дешевле, если не смущает китайское происхождение. Нам было бы стыдно, тем более, что на рынке есть гораздо более достойные представители:

  • Dayco 94738M, мировой бренд со штаб-квартирой в США, мощность которого, разумеется, находится в Китае;
  • Bosch 1987949095, комментарии излишни, качество хорошее, если не подделка;
  • Contitech CT527, хорошие дорогие ремни от бренда Continental;
  • Goodyear G1474, несмотря на громкий бренд, за 2 доллара я бы себе такой не поставил;
  • Japan Cars DAY94089, цена 4 доллара, Китай;
  • БРТ 2108-1006040-10RU, ОАО БалаковоРезиноТехника, хорошие ремни, около 5;
  • Polcar BS1987949095, упаковочная компания, продает дешевые китайские запчасти;
  • Trialli GD 708, комплект из Индии, цена около 10 долларов.

О порядке проведения замены своими руками

откройте капот моторного отсека, отсоедините полюса аккумуляторной батареи. Дальнейшие работы ведутся в следующем порядке:

  1. Ключом на «10» откручиваем винты крепления пластиковой крышки на передней части механизма ГРМ, снимаем ее с двигателя.

Для ослабления натяжения привода генераторной установки взять ключ на «13», ослабить натяжение, разобрать ремень генератора.

Теперь нужно поставить контрольные метки в приводе. Для этого помощник с помощью подручных средств проворачивает шкив коленчатого вала, водитель проверяет расположение регулировочных меток. Один из них на шкиве распредвала и крышке за шкивом, другой на блоке цилиндров и шкиве коленвала.

Чтобы метки совпали правильно, следует снять резиновую заглушку с картера сцепления. В появившемся окне должна быть видна метка на маховике двигателя, совпадающая с меткой на картере механизма сцепления.

  • Поездка пришлась на снятие шкива коленвала двигателя. Вы должны остановить его от поворота. Для этого включите первую передачу, нажмите педаль тормоза. После этого торцевым ключом «на 17» откручиваем болт крепления шкива, и он снимается с двигателя.
  • Чтобы снять изношенный ремень, необходимо ослабить натяжение. Делается это откручиванием болта крепления натяжного ролика, затем поворотом ролика влево, демонтажом ремня.

  • При плановой замене натяжного ролика насосы системы охлаждения демонтируются с двигателя. Перед этим сливается жидкость системы охлаждения двигателя.

Установка нового ремня

Установка ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов осуществляется в обратной последовательности до снятия изношенной детали. Перед началом работы еще раз проверьте положение регулировочных меток в механизме ГРМ. Если эту проверку не выполнить, детали клапанного механизма в головке блока цилиндров могут быть повреждены. Известны случаи, когда кроме клапанов были повреждены поршни, в некоторых случаях шатуны. Сначала устанавливается регулировочная шайба, затем натяжной ролик, гайка накручивается на болт крепления, но не затягивается. При замене помпы системы охлаждения двигателя устанавливается новая запчасть. Кроме того, порядок работы будет следующим:

Установка начинается со шкива коленчатого вала силового агрегата.

Потом накрывают шкив помпы, обводят ролик в натяжителе, накрывают ремень на шкиве распредвала.

Теперь нужно убедиться в правильности натяжения ремня ГРМ. Для этого в два отверстия натяжного ролика вставляются стержни подходящего диаметра, с помощью которых ролик поворачивается влево. Затем установите шкив коленчатого вала на место. Затем в обязательном порядке необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на несколько оборотов, при этом учитывать хаотичность контрольных меток. Если с этим все в порядке, устанавливаем привод генератора. Теперь можно заменить защитный кожух механизма ГРМ, колесо, убрать подставку из-под автомобиля и произвести пробный запуск силового агрегата.

На этом ремонтные работы, выполненные своими руками, можно считать завершенными. Ремень в приводе можно заменить, обратившись в специализированный центр, но цена такой работы начинается от 1000 рублей. Сэкономить на ремонте можно, поменяв ремень самостоятельно, следуя инструкциям и советам специалистов.

Правильная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115, 2113, 2114 (инжектор)

Его ресурс принципиально зависит от качества выполненных работ по замене ремня ГРМ. Ремень поменять мало, нужно внимательно осмотреть шкив помпы, проверить нет ли люфта на оси, не погнуты ли оси роликов, не износились ли шкивы. Для 8-клапанного инжекторного двигателя ВАЗ, который прост как спичечный коробок, важны именно такие мелочи.

ремень грм ваз 2115


Ключ для шкива ремня ГРМ ВАЗ

Для работы нам понадобится стандартный набор головок, ключ для ролика (но можно обойтись и без него), набор ключей и отвертки. Ну и конечно новый ролик и ремень.

ремень грм ваз 2115


Схема привода распредвала ВАЗ 2115

Если все готово, поехали:

  1. Снимите переднюю крышку ГРМ, два винта сбоку, один в центре крышки.

  2. Освобождаем натяжной ролик ключом на 17.
    ремень грм ваз 2115

  3. Ослабьте ремень привода генератора, отвернув гайку и ослабив натяжитель.
    ремень грм ваз 2115

  4. Вывешиваем передок справа, снимаем колесо. Шкаф можно убрать, но если мы торопимся, мы не можем его убрать.
    ремень грм ваз 2115

  5. Откручиваем два винта, которые крепят металлический экран к моторчику.
    ремень грм ваз 2115

  6. Выставляем коленчатый и распределительный вал по меткам, указанным на картинке.

  7. Ослабьте болт шкива коленчатого вала. Для этого останавливаем маховик, сняв резиновую заглушку на картере коробки передач и вставив между зубьями плоскую отвертку. Как вариант, включаем первую передачу, доска упирается одним концом в педаль тормоза, другим в сиденье, ну или еще что.
    ремень грм ваз 2115

  8. Ни в коем случае не останавливайте коленчатый вал отверткой через передний шкив. Во-первых, можно повредить датчик положения коленвала, во-вторых, от такого клина не будет КПД.
    ремень грм ваз 2115

  9. Снимите шкив и ремень.
    ремень грм ваз 2115

  10. Проверяем установку распредвала и коленвала по меткам, в том числе по метке на маховике и картере сцепления.
    ремень грм ваз 2115

  11. Надеваем новый ремень сначала на коленвал, потом на распредвал, потом на помпу и на натяжной ролик.
    ремень грм ваз 2115

  12. Натягиваем ремень специальным ключом, затягиваем гайку. При натяжении ремень должен свободно вращаться на 90° двумя пальцами с легким усилием на длинной ветви (от распредвала к коленвалу). Натянутый ремень выведет из строя насос, быстро изнашивается и преждевременно убивает ролик.
ремень грм ваз 2115

Перед установкой крышки ГРМ проверяем, как ведет себя новый ремень. Для этого заведите двигатель, понаблюдайте за ремнем. Он не должен перемещаться по роликам и при нажатии отверткой должен возвращаться в исходное положение.

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114, 2115 самостоятельно

Чтобы двигатель работал исправно, необходимо правильно выставить метки ГРМ после выполнения различных действий – полной замены механизма или ремонта. Заправочные станции берут небольшую сумму за такие услуги. Но вы не можете потратить деньги и сделать штампы времени своими руками. О том, как выполнять процедуру на автомобилях ВАЗ, пойдет речь далее.

Как выставить зажигание на ВАЗ по меткам

Почти все модификации ВАЗ-2114 и 2115 оснащены двигателями с БСЗ (бесконтактным электронным зажиганием). Для завершения настройки вам потребуется:

  • Откручиваем крепления на крышке ГРМ и снимаем ее.
Снятие крышки ГРМ

Снятие крышки ГРМ

  • Отрегулируйте зазор между датчиком коленчатого вала (расположен рядом со шкивом генератора) и звездочкой. Допустимое значение – до 0,7 мм.
Отрегулировать зазор от датчика коленвала до звездочки

Отрегулировать зазор от датчика коленвала до звездочки

  • Если расстояние правильное, убедитесь, что шкив коленчатого вала не смещен.
  • Чтобы метки на маховике совпали с метками на картере коробки передач (наблюдаемыми на люке), необходимо провернуть коленчатый вал. Удобно это делать, взявшись за болт крепления шкива.

Примечание! Запрещается проворачивать диск распределительного вала в одиночку.

Поверните шкив коленчатого вала

Поверните шкив коленчатого вала

  • Метка на блоке цилиндров должна совпадать с меткой на шкиве масляного насоса. Их следует отрегулировать.
  • Последняя метка (на шайбе распредвала) должна совпадать со второй — на головке блока.
Проверьте метки на распредвале и блоке

Проверьте метки на распредвале и блоке

Поставив метки на модели ВАЗ, можно увидеть, что поршни 1 и 4 цилиндров расположены в верхней мертвой точке, если все сделано правильно. При этом силовой агрегат работает как надо, потому что с датчика коленвала на блок данных поступают хорошие данные.

Проверка выставленного зажигания

Для проверки зажигания на 8-клапанном двигателе инжектор следует подготовить:

  1. Мультиметр.
  2. Набор ключей и отверток.
  3. Плоскогубцы (обязательно с изолированными ручками).

Обратите внимание на следующее! Ввиду отсутствия специального оборудования, описанный метод позволит только проверить работу схемы. Диагностика микропроцессорной части будет недоступна.

Процесс:

  • При выключенном зажигании проверьте, насколько затянуты высоковольтные провода и какой разъем находится в модуле.
  • Снимите блок с модуля, подключите мультиметром (режим проверки должен быть низким AC) к контактам C и B, убедитесь, что напряжение есть. Проверьте катушку (2 и 4 контакта).
Проверить наличие питания на модуле зажигания

Проверить наличие питания на модуле зажигания

  • Проверьте работу высоковольтных кабелей. В каждый колпачок по очереди установить рабочую свечу, один конец присоединить к блоку и провернуть двигатель стартером. Наличие искры сигнализирует о том, что все в порядке. Его отсутствие на каждом проводе означает неисправность модуля.
Проверка высоковольтных линий

Проверка высоковольтных линий

Если на модели ВАЗ удалось выставить правильно зажигание, и это подтвердилось проверкой, но проблемы все равно наблюдаются, необходимо проверить систему питания.

Последствия неправильного выставления меток ГРМ

При неправильной настройке зажигания возможны следующие негативные моменты:

  • Если в двигателе 16 клапанов, то в процессе эксплуатации они деформируются или гнутся, накапливая повреждения.
  • Предыдущая проблема провоцирует повреждение ГБЦ.
  • Рулевые втулки также могут прийти в негодность.
  • Трещины могут возникать и в других частях двигателя.
Трещина в блоке цилиндров

Трещина в блоке цилиндров

  • Двигатель перегрет.
  • Может сгореть поршневой механизм двигателя.
  • На свечах зажигания могут быть остатки масла.
Масляный нагар на свечах зажигания

Масляный нагар на свечах зажигания

  • Топливная смесь теряет момент воспламенения.

Примечание! Если в двигателе 8 клапанов, последствия не столь критичны – пропадает тяга, быстро изнашивается и рвется ремень.

После ремонта о неправильно выставленном зажигании чаще всего сигнализируют такие факторы:

  1. Машина хуже разгоняется.
  2. Частый перегрев двигателя.
  3. Тяга стала намного хуже.

Замена помпы на АвтоВАЗ 2113-2115: что нужно и сколько стоит?

Средняя стоимость в 2018 году процедуры замены помпы на автомобилях семейства ВАЗ 2113, 2114, 2115 колеблется от 500 до 1750 рублей в зависимости от архитектуры ДВС, местонахождения АЗС и часто включает в себя также стоимость самой помпы. Однако процедура установки новой помпы не сложна и свободно может быть выполнена одной парой рук в домашних условиях, что позволяет значительно сэкономить на обслуживании автомобиля без ущерба для качества конечного результата.

Для самостоятельного ремонта понадобится стандартный набор инструментов, а именно:

  • ключи на 10 и 17-19 в количестве 2-3 штук;
  • голова 10, желательно с длинным телом;
  • шлицевая отвертка с длинной ручкой.
Инструмент для замены помпы на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Вам также могут понадобиться домкрат и баллонный ключ, герметик, новые фрикционные накладки, чистящие салфетки и мягкая щетка.

Режиссер

Код поставщика

Совместимость с автомобилями

Совместимость с типом двигателя

Ориентировочная стоимость, руб.

ЦЕЛЬ

2109-1307010

ВАЗ 2108-2115, КАЛИНА

8 клапан

540

СЛЫШАЛ

2108-1307010

ВАЗ 2108-2115, КАЛИНА

8 клапан

575

УИН

P801

ВАЗ 2108-2115, КАЛИНА

8 клапан

610

ЛУЗАР

Обои 0112

ВАЗ 2112-2115

16 клапан

1080

НЕПУ

Р625

ВАЗ 2112-2115

16 клапан

1450

Примечание! Подбирать комплектующие для системы охлаждения силового агрегата необходимо строго по VIN-номеру автомобиля, и проверять артикулы на совместимость с ним. В противном случае насос или система в целом могут работать нестабильно, что негативно скажется на сроке службы силового агрегата.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Когда мы говорим о работе двигателя, невозможно не оценить функциональность системы охлаждения. Ведь именно благодаря его качественной работе становится возможной эксплуатация двигателя в любую погоду и в любом режиме.

Двигатель – очень сложная часть любого автомобиля. Постоянное трение поршней вызывает быстрый нагрев деталей двигателя, это может привести к их «заклиниванию». Устранить перегрев двигателя можно только одним способом – постоянно поддерживая нормальную температуру. Именно для этого в агрегате машины создана система охлаждения.

В расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость (на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 с одинаковым успехом можно использовать как антифриз, так и антифриз). Из бачка жидкость по трубкам поступает к водяному насосу (другое его название — помпа), а оттуда — к радиатору и к блоку цилиндров. Именно циркуляция жидкостей обеспечивает качественное и своевременное охлаждение двигателя.

Насос для ВАЗ 2114/2115

Стандартное изделие в металлическом корпусе оснащено крыльчаткой для создания давления антифриза в системе

Водяной насос приводится в действие после запуска силового агрегата. На ВАЗ 2114, 2115 он находится в системе ГРМ, то есть крыльчатка запускается ремнем ГРМ. Подъемное колесо вращает лопасти, за счет чего антифриз начинает циркулировать по системе. Не будь помпы, не было бы смысла во всей системе охлаждения.

Насос служит единственной цели – создать необходимое давление в системе для бесперебойной циркуляции антифриза.

Как определить износ

Первым фактором, сигнализирующим о скором выходе из строя помпы на АвтоВАЗе, является запах антифриза в машине. При появлении этого симптома рекомендуется быстро провести диагностический осмотр устройства. Также популярными симптомами выработки ресурса в движке являются:

  • хронический перегрев двигателя, который определяется по высокой температурной отметке на датчике;
  • наличие пятен охлаждающей жидкости под капотом;
  • люфт подшипников ГРМ или наличие посторонних звуков и скрипов под капотом.

Срок службы водяного насоса на автомобилях ВАЗ 2113-15 составляет около 100 000 км, но при движении автомобиля по дорогам с плохим качеством дорожного покрытия необходимость замены может возникнуть и раньше.

Перегрев двигателя

Если даже в зимнее время года при езде на небольшие расстояния вентилятор не справляется с охлаждением, этот симптом может свидетельствовать о том, что с помпой не все в порядке. Если стрелка на приборе при температуре двигателя постоянно выше рабочей отметки 90 градусов, пора проводить проверочные работы:

  1. Запустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры.

  2. Включите духовку.

  3. Если из топки сразу начинает идти холодный воздух, значит циркуляция в системе охлаждения не работает нормально.

  4. Необходимо заменить насос, так как неисправность связана с повреждением крыльчатки.

Двигатель «закипел»

Появление дыма и жара из-под капота — явный признак сильного перегрева двигателя

Ремень ГРМ изнашивается неравномерно

При осмотре гидрораспределительного механизма ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно заметить неравномерный износ ремня. На самом деле, из-за того, что помпа управляется непосредственно ремнем ГРМ, он изнашивается неравномерно (например, только с одной стороны) — этот признак также указывает на поломку водяного насоса.

Вы должны снять ремень, чтобы подтвердить, что ваши догадки верны. Из-за износа подшипников помпы он может расшататься, а потому быстро сломается. При этом сам насос еще может какое-то время выполнять свою функцию в штатном режиме.

Ремень ГРМ

В идеале ремень ГРМ должен изнашиваться равномерно с обеих сторон

Течь помпы

Если водяной насос стоит на автомобиле очень долго, рано или поздно сальник изнашивается настолько сильно, что начинает подтекать. Течь антифриза в ГРМ под помпой – один из признаков неисправности помпы. При выбросе нескольких капель в сутки ситуацию нельзя признать критической: помпа в целом справляется со своей работой, обеспечивая качественное охлаждение двигателя. Но если из-под помпы вытекает большое количество антифриза, нужно быстро заменить помпу.

Серьезная утечка насоса

Обильная течь свидетельствует о разгерметизации насоса и выходе его из строя

В некоторых случаях протечки могут наблюдаться как из-за износа сальника, так и из-за неправильной установки прокладки при замене насоса.

Замена помпы

установка новой помпы на ВАЗ 2113, 2114, 2115 не слишком сложна и осуществляется без проблем даже при отсутствии практических навыков – достаточно следовать следующей инструкции:

  1. Для начала загоняем автомобиль на смотровую яму или приподнимаем передок домкратом.
  2. Затем демонтируем защиту картера на днище автомобиля и вскрываем автомобиль.
  3. Далее откручиваем вентиль с радиатора, заливаем остывшую жидкость в подготовленную емкость.
  4. Теперь находим винт на блоке двигателя, откручиваем и тоже сливаем всю жидкость из двигателя.
    Пошаговая инструкция замены помпы на ВАЗ 2113, 2114, 2115

  5. Затем отвернуть крышку ремня, открутить болт зубчатого шкива, предварительно обозначив положение подшипника метками на корпусе.
    Разборка для замены помпы на ваз 2113, 2114, 2115 ремонт автомобиля своими руками

  6. Откручиваем гайку натяжителя ремня и демонтируем саму деталь.
  7. Далее снимаем ремень, откидываем его в сторону, после чего разбираем заднюю часть корпуса ГРМ и снимаем защиту.
    Установка помпы на ваз 2113, 2114, 2115, ремонтируем машину сами

  8. Теперь кончиком отвертки поддеваем помпу и аккуратно вынимаем деталь наружу, после чего удаляем частицы абразива или прокладки с блока цилиндров.
  9. Зачищаем все канавки и смазываем места крепления герметиком, после чего устанавливаем новые прокладки и монтируем новый насос.
    Пошаговая инструкция, как заменить помпу на ВАЗ 2113, 2114, 2115

  10. По окончании процедуры собираем весь механизм в обратном порядке, заливаем новый антифриз и проверяем работу агрегата на холостом ходу.

Проверку правильности работы устройства проводят во время движения с небольшой скоростью по неровной дороге – при отсутствии запаха охлаждающей жидкости в салоне. А под капотом нет посторонних звуков, значит, работа проведена качественно. Весь объем работ по замене помпы вне зависимости от архитектуры двигателя не займет более 1 часа и не потребует сторонней помощи.
Также смотрите подробное видео замены помпы на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 с 8-клапанным двигателем внутреннего сгорания:

Как поменять патрубки на помпе

Замену патрубка на водяном насосе рекомендуется производить в тех случаях, когда шланг вздулся или имеет небольшие трещины, через которые поступает антифриз. Существенным недостатком смены форсунок является то, что они находятся под помпой — то есть приходится поддомкрачивать кузов и подлезать снизу.

Старые патрубки снимаются после слива антифриза и демонтажа самого насоса. Важно очистить место посадки от пыли, грязи и протечек охлаждающей жидкости. После подсоединения новых труб к новому насосу установите в месте соединения новую прокладку. Для надежных соединений рекомендуется использовать термостойкий герметик.

Форсунки насоса ВАЗ 2114/2115

Перед установкой новых патрубков необходимо слить антифриз из системы охлаждения

Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114, 2115

Опытные владельцы ВАЗов знают, что «четырнадцатые» и «пятнадцатые» идеально подходят для проведения разнообразных экспериментов по установке того или иного оборудования. Например, если обычного отопления на ВАЗ 2114 через топку владельцу недостаточно, можно установить второй (дополнительный насос). Суть этой процедуры в том, что насос будет прокачивать антифриз по малому кругу, тем самым обеспечивая лучшее охлаждение двигателя и поддержание температуры в салоне зимой.

Подключенная вспомогательная насосная система

Еще один водяной насос поддерживает работу системы охлаждения с максимальной эффективностью

Установка дополнительной помпы занимает максимум 10 минут, но со временем процедура немного увеличится из-за необходимости слива антифриза из системы.

Необходимо заранее приобрести следующие детали:

  • водяной насос (для моделей 2114 и 2115 идеальным решением считается насос производства Bosch 0 392 020 034);

  • предметы электрооборудования;

  • несколько шлангов разной длины (в зависимости от диаметра малого круга) с хомутами;

  • приставка к насосу.

Собираем конструкцию

В этом случае уже потребуется некоторый опыт работы с ВАЗ самообслуживания. Итак, для установки дополнительной помпы необходимо:

  1. Соберите этот узел самостоятельно из трех частей — помпы и двух патрубков (самый короткий шланг работает на отвод, более длинный — на всасывание антифриза).

  2. Затем слейте охлаждающую жидкость из системы.

  3. Возле днища автомобиля нащупайте два шланга, идущих от печки, снимите тот, что работает на розетку.

  4. Вместо этого подключитесь к составному узлу.

  5. После этого прикрепите сам насос к картеру механической коробки передач. Для этого лучше использовать скобы и саморезы.

Последний этап – заливка нового антифриза.

Установить дополнительный насос

Для крепления насоса можно использовать крепеж любого вида, главное обеспечить надежность соединения

Видео «Замена ремня ГРМ на 2115 с инжекторным двигателем»

В этом видео вы можете увидеть процесс замены ремня на ВАЗ 2115 инжектор своими руками.

Заключение

замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115 в гараже своими силами с использованием базового набора инструментов вполне реальна. Проводится при плановом техническом обслуживании по мере необходимости. Визуальные осмотры обычно выявляют значительные дефекты резины, при наличии которых нормальная работа устройства становится невозможной, снижается безопасность. Перед техническим обслуживанием двигатель охлаждается.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.