Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107 инжектор: как сделать своими руками

Навигация по статье

Общие сведения

Чтобы замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 была оправданной, хорошо знать его назначение и первые признаки неисправности. Система передачи крутящего момента на классических моделях ВАЗ приводится в действие гидроприводом, основная задача которого — передача усилия при нажатии на педаль сцепления.

В свою очередь гидропривод состоит из двух цилиндров: главного и рабочего. При воздействии на педаль в ГЦ нарастает давление, в результате чего тормозная жидкость перекачивается через клапан в рабочий цилиндр (РЦ). Последний активирует шток, который давит на вилку, таким образом выбирая передачу.

Традиционно РЦ располагается на картере коробки передач и крепится двумя болтами, так что доступ к нему возможен только снизу автомобиля. Работа обоих цилиндров зависит от наличия тормозной жидкости, поэтому за уровнем нужно следить, тем более, что сделать это несложно – тара находится в подкапотном пространстве.

Устройство и принцип действия сцепления ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 установлено однодисковое сцепление сухого типа с гидравлическим приводом. В состав привода входят:

  • бак с пробкой и встроенным жидкостным демпфером;
  • подвесная педаль с толкателем;
  • главный и рабочий цилиндры;
  • металлический трубопровод;
  • шланг, соединяющий трубопровод и рабочий цилиндр.

При нажатии на педаль усилие через толкатель передается на поршень главного цилиндра сцепления (ГЦС). ГЦК заполняется тормозной жидкостью, поступающей из бачка гидропривода. Поршень выталкивает рабочую жидкость, и она по трубопроводу и резиновому шлангу под давлением поступает в рабочий цилиндр сцепления (РЦС). В RCS давление увеличивается, и жидкость выталкивает шток из узла, что, в свою очередь, приводит в действие вилку сцепления. Вилка, в свою очередь, перемещает выжимной подшипник, освобождая нажимной и ведомый диски.

схема-механизм сцепления-ваз-2107-600x235.jpg

RCS является последним звеном гидравлического сцепления. Его более частый выход из строя по сравнению с другими элементами механизма связан с повышенными нагрузками, возникающими в результате высокого давления жидкости.

рабочий цилиндр-цепления-ваз-2107-600x204.jpg

Рабочий цилиндр ВАЗ 2107 состоит из:

  • корпус;
  • поршень
  • штанга (толкатель);
  • пружины;
  • защитный колпачок (футляр);
  • две манжеты (уплотнительные кольца);
  • клапан стравливания воздуха;
  • крепление с диском.
конструкция-рабочего-цилиндра.jpg

В отличие от ГЦС, который находится в салоне ВАЗ 2107, рабочий цилиндр расположен на картере сцепления и прикручен к днищу «колокола» двумя болтами. Добраться до него можно только снизу, предварительно сняв защиту двигателя (если она есть). Поэтому все работы ведутся на смотровой яме или переходе.

Когда нужна замена неисправного рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2107: признаки и причины

В большинстве случаев проблемы с управлением сцеплением связаны с потерей герметичности, когда педаль теряет свою эластичность при нажатии. Впрочем, этот факт не так уж и плох, а вот невозможность включить передачу – это уже серьезно.

Если расположить признаки, указывающие на необходимость замены рабочего цилиндра сцепления на автомобиле ВАЗ 2107, то получим список:

  • Падение уровня тормозной жидкости в бачке, свидетельствующее о разгерметизации шланга или РЦ. Переломы определяются также по пятнам под машиной.
  • Периодические «провалы» педали или ее мягкие ходы свидетельствуют о попадании воздуха в систему. Поломка может быть вызвана изношенной гильзой или трещинами в корпусе рабочего цилиндра.
  • Постепенная потеря жесткости педали и затрудненное переключение передач указывают на выход из строя пружины RC. При этом уровень жидкости остается неизменным, а регулировка педали результатов не дает.

Течение жидкости из главного цилиндра сигнализирует об аналогичных признаках, поэтому при осмотре необходимо обращать внимание на состояние.

Как сменить рабочий цилиндр Lada самостоятельно

Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  1. Плоскогубцы.
  2. открытый ключ «17».
  3. Перейти «на 13».

Процесс ремонта удобнее выполнять на смотровой яме или переходе. Если это невозможно, переднюю часть машины необходимо поднять домкратом и поставить на опоры, предварительно зафиксировав задние колеса башмаками. Дальнейшая работа ведется по следующим переходам:

  • Ослабьте гайку на конце шланга в заглушке RC ключом «на 17.
  • С помощью плоскогубцев отсоедините пружину спускового крючка.
  • Ослабьте и снимите шплинт на конце толкателя плоскогубцами.
  • Головкой «на 13» отверните два болта крепления цилиндра к картеру коробки передач.
  • Отсоедините кронштейн, который был прикреплен болтами.
5_2.jpg
  • Сняв толкатель с вилки, возьмите РЦ в руку и ключом «на 17» полностью открутите точечную гайку и снимите шланг.
  • Заменить рабочий цилиндр сцепления на автомобиле ВАЗ 2107 и сразу затянуть наконечник шланга во избежание потери тормозной жидкости.
  • Прикрепите новую деталь в обратном порядке.

Определенная часть автомобилистов предпочитает перед операцией сливать старую тормозную жидкость, считая, что это позволит избавиться от грязи в системе. В любом случае, прокачка и регулировка сцепления должны быть выполнены в любом случае.

Как приобрести качественный цилиндр сцепления, на что обращать внимание

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе качественного цилиндра сцепления, это стоимость. К сожалению, сегодня на авторынке достаточно сложно выбрать качественные запчасти для автомобиля, стоимость которых будет значительно ниже средней цены продажи. Перед походом в автомагазин за новой деталью рекомендуется изучить рынок и все возможные предложения. Только после этого, руководствуясь подсказками, смело отправляйтесь в более удобный автомагазин за необходимым цилиндром сцепления.

8457cc4c-e2d3-4f72-ac67-07c018317d54.jpg

На самом деле получение качественного цилиндра сцепления – довольно сложная задача, так как полностью проверить его можно только после установки в автомобиль, прокачки и тестирования. Однако выбор баллона нужно начинать с визуального осмотра на наличие видимых повреждений. Следует осмотреть манжеты, препятствующие выходу тормозной жидкости из системы. Они должны быть плотными и не иметь видимых повреждений.

e0e9c769-ad7d-45f5-bbd1-d30abb0159f7.jpg

Затем можно максимально близко прижать ствол и посмотреть, как быстро он вернется в противоположное положение, после окончания воздействия на него. Шток должен сразу вернуться на место, подтвердив тем самым нормальную работу возвратной пружины.

86acd56e-c5d3-4b1b-ae0f-29b8adb764ef.jpg

Также можно самостоятельно проверить герметичность системы при низком давлении. Для этого закройте пальцами выпускной и входной штуцеры, через которые проходит тормозная жидкость по системе. Повторное нажатие на шток не должно отсекать воздух от стыков конструкции и запаянной манжеты.

df699c60-7a2d-48d9-a999-9ff8a6d63f9f.jpg

На самом корпусе также не должно быть видимых повреждений – сколов, неровностей, трещин, вмятин. Так как эта часть автомобиля довольно часто находится под воздействием внутреннего давления при нажатии на педаль сцепления.

Как прокачать систему управления муфты

Для качества трансмиссии важно, чтобы в системе не было воздуха, по которому она прокачивается. Процедура аналогична прокачке тормозов. Для выполнения работы требуется помощник:

  • Заполните бачок на главном цилиндре тормозной жидкостью.
  • Наденьте на муфту резиновый шланг подходящего диаметра. Опустите другой конец шланга в емкость с жидкостью.
7_2.jpg
  • Попросите помощника нажать на педаль 5-6 раз и зафиксировать ее в нажатом положении.
  • Ключом «на 10» отвернуть штуцер на пол-оборота и выпустить пузырьки воздуха, затем затянуть штуцер и повторять процедуру до полного исчезновения воздуха в жидкости.

Во время работы важно следить за уровнем жидкости в баке и вовремя ее доливать.

Как сделать ремонт рабочего цилиндра муфты классической «семерки»

В определенных случаях автолюбители предпочитают самостоятельно приобретать не только ремкомплект сцепления, но и запчасти для восстановления цилиндра своими силами. Этот вариант позволяет сэкономить, если соблюдать следующие пункты:

  • Зажать деталь в тиски и открутить заглушку с обратной стороны.
  • Снимите резиновый колпачок.
  • Снимите стопорное кольцо со стороны заглушки.
  • Извлеките внутренние элементы узла.
  • Ключом «на 10» отвинтите вентиляционный винт.
8_2.jpg

Чтобы замена отремонтированного рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2107 прошла качественно, вам потребуются:

  • Проверьте состояние пружины и при необходимости замените.
  • Замена всех резиновых уплотнителей.
  • Изучите зеркало хоста.
  • Очистите фитинг.

Перед сборкой все детали следует смазать тормозной жидкостью. Не используйте бензин или дизельное топливо, так как резина потеряет свои свойства. Заменяйте прокладку под крышкой только при наличии утечек. После сборки и установки узла завершаем процесс прокачкой системы.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Для ремонта РСУ необходимо снять с автомобиля. Для этого потребуется:

  • круглогубцы или круглогубцы;
  • ключи на 13 и 17;
  • емкость для слива жидкости;
  • чистая сухая ткань.

Расположение устройства

Чтобы найти рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ «классика», искать его нужно непосредственно в районе коробки передач. Узел крепится двумя болтами к картеру коробки передач.

Увидеть механизм можно только снизу или в самом низу моторного отсека со стороны водителя. Ремонтные работы, связанные с разборкой и заменой рабочего цилиндра сцепления, можно проводить «из-под капота», но гораздо удобнее со смотровой ямы или на эстакаде. На видео ниже показано расположение этого устройства. Какую функцию выполняет этот продукт и можно ли обойтись без него? Об этом мы узнаем дальше.

Особенности функционирования

Принцип работы очень прост. Ниже приведена схема, где рабочий цилиндр указан зеленой стрелкой.

схема-цепления-главного-цилиндра-ваз-2107_10.jpg

По этой схеме можно сказать, что РКС выполняет важную функцию, а точнее активирует вилку, которая соединена с барабаном сцепления. Основной элемент РКС, а точнее поршень, приводится в действие давлением жидкости, поступающей из главного цилиндра по шлангу при выжатой педали сцепления. Тормозная жидкость давит на поршень, который в свою очередь приводит в движение вилку, а та воздействует на барабан и отжимает диск от маховика Многие задаются вопросом, зачем в системе используется тормозная жидкость? Причина в том, что именно тормозная жидкость несжимаема, поэтому она используется в таких важных системах, как тормоза и сцепление.

Демонтаж РЦС

Демонтаж РКС производится в следующем порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или переход.
  2. Из смотрового отверстия ключом на 17 откручиваем наконечник соединения гидрошланга с рабочим цилиндром.
отсоединение-шланга.jpg
стяжная-пружина.jpg
шплинт-штока-цилиндр.jpg
крепление-Рабочего-Цилиндра.jpg
скоба-стяжной-пружины.jpg
вилка-цепления.jpg

Разборка и замена неисправных деталей РЦС

Для разборки и ремонта цилиндра потребуются:

  • ключ на 8;
  • шлицевая отвертка;
  • чистая сухая ткань;
  • немного тормозной жидкости.

Рабочий цилиндр демонтируется в следующем порядке:

  1. Зажмите цилиндр в тиски.
  2. Ключом на 8 откручиваем воздушный клапан и осматриваем его на наличие повреждений. При подозрении на неисправность покупаем новый клапан и подготавливаем его к установке.
выкручивание-штуцера.jpg
снатье-защитного-чехла.jpg
снятие-поршня.jpg
стопорное-колько.jpg
пружина-поршня.jpg
шайба-и-задняя-манжета.jpg
передняя-манжета.jpg

Перед заменой гильз поршня и защитного кожуха металлические части цилиндра необходимо очистить от грязи, пыли, следов влаги тормозной жидкостью и чистой ветошью. Новые уплотнения и крышка устанавливаются в процессе сборки ГКС. Сначала наденьте на поршень переднюю манжету, затем заднюю. В этом случае задняя манжета крепится шайбой. Защитный кожух монтируется вместе с толкателем. Сборка устройства и установка осуществляются в обратной последовательности.

Видео: ремонт рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107

Прокачка гидропривода сцепления

После любых работ, связанных с разгерметизацией механизма сцепления, а также при замене жидкости гидростанцию ​​необходимо прокачать. Для этого вам нужно:

  • тормозная жидкость (0,3 л);
  • резиновый шланг;
  • ключ на 8;
  • сосуд для сбора жидкости (подойдет пластиковая бутылка объемом 0,5 литра).

Кроме того, вам понадобится помощник для прокачки. Процедура следующая:

  1. После установки РКС и подсоединения к нему шланга заполните бак гидропривода жидкостью до уровня, соответствующего нижней кромке горловины.
  2. Один конец заранее подготовленного шланга надеваем на штуцер клапана для слива воздуха, а другой конец опускаем в емкость для сбора жидкости.
шланг-для-прокачки.jpg
прокачка-цепления.jpg

Настройка привода сцепления

После прокачки рекомендуется отрегулировать привод сцепления. Для этого вам нужно:

  • штангенциркуль или (в крайнем случае) линейка;
  • ключи на 8, 10, 13, 17;
  • плоскогубцы или круглогубцы.

Порядок регулировки сцепления на карбюраторных и инжекторных моделях ВАЗ 2107 отличается. В первом случае регулируется установка свободного хода педали сцепления, во втором случае регулируется амплитуда перемещения штока рабочего цилиндра.

Для карбюраторной ВАЗ 2107 станция устроена следующим образом:

  1. Измеряем штангенциркулем амплитуду свободного хода (люфта) педали сцепления. Он должен быть 0,5–2,0 мм.
  2. Если амплитуда выходит за указанные пределы, ключом на 10 отверните контргайку на штифте ограничителя хода и, поворачивая ограничитель в ту или иную сторону, установите требуемый люфт.
регулировка-привода-цепления-на-инжекторном-ваз-2107.jpg

Для инжекторных ВАЗ 2107 привод настраивается в следующем порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или переход.
  2. С помощью плоскогубцев снимите стяжную пружину с вилки сцепления снизу.
  3. Определяем люфт толкателя рабочего цилиндра, отжав вилку сцепления до упора назад. Он должен быть 4-5 мм.
  4. Если люфт не попадает в указанный интервал, удерживаем регулировочную гайку шпинделя ключом на 17, а ключом на 13 откручиваем фиксирующую гайку.
фиксирующая-и-регулировочная-гайки-штока-рабочего-цилиндра.jpg
регулировка-хода-штока-рабочего-цилиндра.jpg

Роль главного цилиндра

Главный цилиндр сцепления (ГЦС) отвечает за передачу усилия от педали и дальнейшее преобразование этого значения в значение, которого будет достаточно для запуска вилки сцепления. Этот компонент в современных системах механической коробки передач устанавливается внутри или снаружи.

Механизм устройства выполнен в разных интерпретациях, но принцип работы каждой вариации одинаков. Среди основных деталей:

  • толкатель, соединяющий механизм с педалью;
  • главный цилиндр;
  • поршень;
  • пробка;
  • задняя пружина.

Простая конструкция не является гарантией безотказной работы. Главный цилиндр сцепления может стать серьезной проблемой. Тогда вам необходим капитальный ремонт главного цилиндра сцепления. Причинные факторы следующие:

  • отсутствие рабочей жидкости;
  • попадание воздуха в гидравлическую систему.

Дело в том, что вероятность полной замены этого элемента невелика, чаще всего нужен ремкомплект главного цилиндра сцепления, в котором больше всего изнашиваемых деталей.

Расположение изделия

Главный цилиндр находится на ВАЗ 2107 под капотом, непосредственно на стенке, отделяющей салон от капота, в районе ног водителя. Прямо над ним находится расширительный бачок, а рядом вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр. Обычно достаточно простого взгляда на товар, чтобы определить неисправность. Наличие течи свидетельствует о том, что деталь неисправна и подлежит ремонту или замене.

Назначение устройства

На автомобили устанавливаются главный и рабочий цилиндры сцепления, без которых невозможно функционирование механизма. Главный цилиндр ВАЗ 2107 предназначен для выталкивания тормозной жидкости. Ниже представлена ​​схема, на которой можно наглядно узнать особенности работы устройства.

схема-цепления-главного-цилиндра-ваз-2107_12.jpg

При нажатии на педаль сцепления поршень перемещается в соответствующем узле, тем самым повышая давление тормозной жидкости. Эта жидкость поступает в рабочий цилиндр через трубку, где наблюдается обратный процесс (жидкость выталкивает поршень). Тормозная жидкость приводит в движение поршень, который посредством вилки соединен с диском сцепления. В результате диск сцепления и маховик разъединяются, что позволяет переключать передачи. ГСС еще называют самой главной, так как именно с ее помощью осуществляется подача питания от педали при ее нажатии.

Неисправности и ремонт главного цилиндра сцепления

3ead1807-0f1e-4e87-b122-acac53096f63.jpg

Если говорить о GCC, то, как и любое другое устройство, этот элемент тоже может выйти из строя. Хотя главный цилиндр сцепления прост по конструкции и надежен, со временем появляется износ отдельных элементов из-за постоянной нагрузки, особенно если машина эксплуатируется в городе.

Как правило, первыми выходят из строя уплотнения и резиновые детали. Проще говоря, под такими уплотнительными элементами следует понимать пылезащитные кнопки, которые надеваются на шток для защиты цилиндра от грязи и мелких абразивов, а также уплотнительные втулки, препятствующие вытеканию рабочей жидкости наружу.

Еще одним элементом, который может вызвать проблемы с ГЦК, является пружина в цилиндре. Пружина главного цилиндра сцепления при эксплуатации автомобиля постоянно находится под нагрузкой, на нее также воздействует тормозная жидкость, выполняющая в данном случае функцию рабочей. Поскольку металл становится более хрупким, пружина может просто сломаться.

Так или иначе, в случае неисправности цилиндр подлежит замене. При этом в некоторых случаях можно обойтись и ремонтом МСС, вместо его замены. Учитывая относительно высокую стоимость детали для многих автомобилей, этот способ является оптимальным. Для этих целей необходимо приобрести ремкомплект цилиндра сцепления, в который входят необходимые запчасти.

Такой подход обычно позволяет разобраться с устройством и полностью восстановить работоспособность. Самое главное, чтобы ремкомплект был качественным, а сам ремонт главного цилиндра сцепления проводили опытные специалисты.  

Сборка сцепления

Для сборки используйте подставку или приспособление, использовавшееся при разборке.

Для сохранения мощности нажимных пружин муфт сцепления трактора в кольцевые вытачки нажимного диска целесообразно поместить шайбы, толщина которых равна снимаемому при раскачивании слою металла.

Пружины выбирают одинаковой длины и упругости. В составном сцеплении все концы рычагов выключения должны лежать в одной плоскости, параллельно нижней части картера. Расстояние от торца картера сцепления или от рабочей поверхности нажимного диска до плоскости расположения концов выжимных рычагов устанавливается строго в соответствии с техническими условиями данной машины. При отсутствии подставки правильное расположение поворотных ручек на плите устанавливают с помощью глубиномера или специального приспособления.

Последствия использования дешевых изделий

Обширный ассортимент главных цилиндров сцепления на рынке характеризуется широким диапазоном цен на аналогичную продукцию. Как показывает практика, низкая цена достигается за счет сниженных качественных показателей готового продукта. Дешёвые главные цилиндры сцепления выходят из строя из-за некачественных уплотнений поршня, появления жидкостных пятен из-за плохой точности изготовления деталей и некачественной сборки. Такие изделия имеет смысл ремонтировать, некачественный цилиндр полностью меняют.

Ремкомплект для ремонта главного цилиндра сцепления из чего он состоит

По своей сути ремкомплект представляет собой набор деталей, наиболее необходимых для ремонта конкретного узла автомобильного агрегата.

09543671-fae1-4636-9be2-bd027cccd797.jpg

Чаще всего ремкомплект главного цилиндра сцепления состоит из 4 частей. В комплект входит 1 защитный колпачок, 2 шт уплотнительных головок поршня регулятора давления заднего тормоза, колпачок штуцера воздушного шланга цилиндра выключения сцепления. Приобретая такой комплект, каждый автовладелец сможет не только сэкономить определенную сумму личных средств на покупку нового цилиндра, но и восстановить работоспособность данного агрегата автомобиля.

Установка ремкомплекта главного цилиндра сцепления

Определить, когда необходим ремонт главного цилиндра, несложно, основными признаками неисправности являются:

  • Недостаточное выключение сцепления (привод сцепления)
  • Любая протечка, либо из-под гаек крепления шланга и патрубков, либо с торца из-под резиновых уплотнителей
  • Блокировка главного цилиндра в нажатом положении

В моей ситуации основная течь была из-за изношенного уплотнительного кольца, иными словами, жидкость через педаль сцепления бежала в салон.

Начал ремонт с того, что разобрал шланг бачка, открутил хомут на главном цилиндре и быстро снял его с главного цилиндра, закрутил и зажал за крышкой бачка, чтобы жидкость не вытекала из бачка. Потом открутил патрубок который идет к рабочему цилиндру, делал это специальным ключом, жаль фото нет, но купить можно без проблем в любом автомагазине. Осталось только открутить саму основную часть, она фиксируется двумя гайками на 13 и вынуть из-под капота.

Голова извлечена

Голова извлечена

Снял пыльник, заметно что отсюда вытекала жидкость

Снял пыльник, заметно что отсюда вытекала жидкость

Когда подцепил пыльник отверткой, увидел, откуда именно течет жидкость, предположение было абсолютно верным.

Затем необходимо протереть цилиндр, удалить грязь и ржавчину.

Обратите внимание на следующее!!! Не используйте для промывки бензин или подобные жидкости, так как они очень быстро разрушат новые резинки. Используйте чистую тормозную жидкость для промывки сцепления и тормозных элементов.

После очистки от грязи можно переходить к разбору. Для этого вам понадобится шило или подобное.

Стопорное кольцо

Стопорное кольцо

Стопорное кольцо

Стопорное кольцо

Вытаскивает кольцо

Вытаскивает кольцо

Затем нужно аккуратно вынуть внутреннюю часть, помня о том, что поршень находится под действием пружины.

Вот как это выглядит

Вот как это выглядит

Затем нужно очистить корпус главного цилиндра, нельзя царапать детали отверткой с наждачной бумагой и т.д., на случай, если я использую тряпку с тормозной жидкостью. В руководствах по ремонту мне часто попадались такие выражения, что если на деталях есть надрывы, царапины и т.д., то это нехорошо. Но несмотря на все это, практика показывает, что несмотря на все риски, при условии установки качественного ремкомплекта, главный цилиндр работает без замечаний. Я использовал этот набор:

Ремкомплект главного цилиндра сцепления ВАЗ

Ремкомплект главного цилиндра сцепления ВАЗ

Снимаем старые кольца, зачищаем все канавки, отверстия. Не должно быть пыли и мусора.

Кольцо снято, чистим поршень

Кольцо снимаем, поршень чистим, ставим новый

2013-08-27 13.36.49
Чистый

Чисто «внутри»

И кстати, причина течи цилиндра сцепления:

Кольцо носится неравномерно

Кольцо носится неравномерно

После чистки и замены колец можно собирать цилиндр, ниже фото что и как должно быть:

Вот картинка, которая не очищена, я добавил ее сюда, чтобы показать правильную сборку

Вот картинка, которая не очищена, я добавил ее сюда, чтобы показать правильную сборку

После установки цилиндра установите стопорное кольцо

После установки цилиндра установите стопорное кольцо

Инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2107

Система сцепления в каждом автомобиле является одним из ключевых узлов системы управления, при выходе из строя продолжать движение невозможно. Сцепление управляется педалью. Наверное, не стоит говорить, что это сложнейшая система, которая нуждается в систематическом уходе и внимании, а регулировать сцепление ВАЗ 2107 должен уметь каждый водитель.

Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107: замена, регулировка и ремонт, инструкция с фото и видео

Диск сцепления

Правильно отрегулированное сцепление значительно снижает риск преждевременного износа деталей сцепления, таких как выжимной диск.

Признаки неисправности сцепления

Постараемся в общих чертах разобраться в процессе устранения неисправности сцепления. Зачем нужна регулировка? Если вовремя не провести регулировку, это впоследствии приведет к сложным ремонтным работам или полной замене всей системы. Если увеличить ход педали, то это впоследствии приведет к неполной остановке, диск все равно будет соприкасаться с маховиком двигателя.

Если же наоборот, то есть ход педали маленький, то ведомый диск не будет полностью зацеплен, как говорят водители, произойдет проскальзывание или потеря крутящего момента.

Диагностика системы

  • Начнем с самого простого. Нам нужна обычная линейка. Однако измерение хода педали будет необходимо при возникновении проблем при переключении передач или при трогании с места.
  • Если вы начинаете движение и в это время появляется рывок или толчок, треск при переключении передач или проваливается педаль, это явные симптомы того, что систему необходимо отрегулировать.
  • Кроме того, вы можете поставить диагноз самостоятельно. Вам нужно запустить двигатель, медленно отпустить педаль и тронуться с места.
  • Если машина сразу заводится при отпускании педали, это говорит о недостаточном клиренсе. А иначе, если машина не едет, даже если педаль отпущена, это значит, что длина хода превышает норму.
  • С помощью линейки или рулетки замеряем расстояние между полом и педалью – оно должно быть 160 миллиметров, иначе его необходимо отрегулировать.

Инструменты

  • набор ключей;Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107: замена, регулировка и ремонт, инструкция с фото и видео
    Такой комплект ключей желателен для всех владельцев ВАЗ
  • отвертки;
  • WD-40 или аналог;
  • нож;
  • жидкость сцепления;
  • змея;
  • вместимость;
  • стандартная линейка или измерительная лента.

Подготовительные работы

Для проведения регулировки ставим машину на яму или эстакаду. Если это невозможно, и при соблюдении всех мер безопасности необходимо поставить автомобиль на опоры с помощью домкрата.

Регулировка

  1. Свободный ход необходимо отрегулировать так, чтобы он был равен 0,4-2 миллиметра от верхнего положения педали до упора. В противном случае вносим коррективы. Ключом на «10» слегка откручиваем гайку, фиксирующую ограничитель, и, вращая ее, вставляем нужный зазор.
  2. Если в системе двигателя ВАЗ 2107 предусмотрен впрыск топлива, защитный щиток необходимо снять.
  3. Прежде чем наносить смазывающую смесь на резьбу толкателя, очищаем ее от грязи.
  4. Проверяем ход толкателя, так как от него зависит ход спускового подшипника. Нажимаем вилку обратно до упора, ход толкателя должен быть четыре-пять миллиметров. Так как требуется значительное усилие, пружину лучше отсоединить от рычага.
    Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107: замена, регулировка и ремонт, инструкция с фото и видео

    Вилочный токарь

  5. Отрегулировать ход толкателя ВАЗ 2107 нужно с помощью ключа на «17». Необходимо не допустить проворачивания регулировочной гайки толкателя, а контргайку ослабить ключом «на 13.
    Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107: замена, регулировка и ремонт, инструкция с фото и видео

    Ослабляем контргайку

  6. Фиксируя толкатель ключом на «8», ключом на «17» выставляем необходимые четыре-пять миллиметров.
    Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107: замена, регулировка и ремонт, инструкция с фото и видео

    Ставим 4-5 мм

  7. Затяните стопорную гайку.
  8. Проверяем ход педали — от верхнего положения до выключения он должен быть примерно 30 миллиметров. Мы сделаем это снова, если это будет необходимо.

Проверка

Когда вы закончите, обязательно проверьте:

  1. Переключиться на нейтраль. Заведите автомобиль и подождите, пока он прогреется до рабочей температуры. Затем на низких скоростях выжмите сцепление и включите задний ход. Если все в порядке, то включится свободно без шума!
  2. Следующее испытание – разогнать автомобиль ВАЗ 2107 и попеременно переключать все скорости. Если они включаются без лишнего шума, система настроена правильно. Обязательно обратите внимание, что машина разгоняется нормально.

В заключение скажем, что сцепление – это очень важная система, к которой нужно относиться бережно. Например, при неправильном обращении и несвоевременном обслуживании сцепление может просто сгореть. Точно так же может произойти непроизвольное движение машины, и в этом случае последствия могут быть самыми непредсказуемыми.

Видео «Регулировка системы сцепления на классических моделях ВАЗ»

В этом видео показано, как отрегулировать и подтянуть сцепление на традиционных автомобилях ВАЗ.

Своими руками: Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107

Всем привет! Весной периодически при трогании с 1 передачи сцепление с коробкой начинало сильно «колбасить», более мягкая работа сцеплением и педалями газа не помогала. Сами передачи переключались нормально, а вот на холостых с момента покупки что-то звенело и этот звон только усиливался, а при выталкивании пропадал — грешил на подшипник первичного полуоси; еще заметил, что педаль иногда становится то легкой, то тяжелой, замена подтекающего ГЦК, вроде, не повлияла на это; а на трассе был легкий гул снизу при нажатии на газ.

Решил все таки съездить в сервис — послушали коробку и мост на подъемнике, мастер прокатил — сказали что редуктора нет, подшипники в коробке шумят (старый хозяин менял на 120 тыс км), пусть и заметили вибрации при переключении, но сказали, что «ничего страшного, может подшипник кривоват, убьет, звони похуже — приезжай».

Поэтому решил отложить замену сцепления (и, возможно, подшипников КПП) и все проверить. Для начала заменить рабочий цилиндр сцепления, который подтекал с момента покупки машины и давно был в планах. Так же купил новый толкатель, медные кольцевые прокладки под шланг, кронштейн пружины, так как при последнем осмотре заметил на нем выработку.

443381_1024x759_ydbvccr5qa.jpg

Залез под машину, а там — пружины нет).

443381_1024x786_bqgkva2gwa.jpg

Свободный ход вилки был в пределах нормы — 4-5 мм.

Крышка давно оторвана, но жидкость в данный момент не текла — зимой обычно уходила понемногу.

Открутил цилиндр и снял пластину — выход есть, но пружина еще не доделана до конца, поэтому непонятно как она могла оторваться.

443381_1024x754_u89badzkov.jpg

Разобрал старый цилиндр — на поршне были небольшие износы и риски, но в целом он был в хорошем состоянии, но крайняя уплотнительная резинка была хорошо порвана — поэтому жидкость давила, цилиндр тоже был почти в норме, но часть зеркала на торце, где оно было порвано, колпачок и входы затвора были ржавыми, так что поршень мог хорошо «закусывать».

443381_1024x591_fggd2u4urv.jpg

Измерил расстояние на штоке, где находилась регулировочная гайка с контргайкой и перенес их на новый шток, чтобы потом не регулировать, также проверил наличие смазки под колпачком.

443381_1024x571_x2w65v9j3i.jpg

Установите новый цилиндр с новой пластиной. Заказала пружину через интернет, так как в магазине ее не было.

443381_1024x619_wgns2hsnkl.jpg

Прокачайте сцепление. Старая капельница куда-то исчезла, пришлось использовать появившуюся трубу.

443381_1024x821_dcf4urzqiv.jpg

При сливе жидкости на дне бачка был обнаружен черный осадок, то ли от нового ГКС, то ли от нового шланга к нему, то ли от старого ГКС. Непонятно, жидкость меняли в прошлом году, даже со старой такого не наблюдалось. Перед заливкой хорошо протрите тряпкой.

443381_1024x826_gucoacn5az.jpg

В этот раз попробовал накачать шинным насосом: ненужная крышка бачка давно собирала пыль, я просверлил в ней дырку, вставил бескамерный ниппель, вырезал уплотнительное кольцо, залил жидкость в бачок, закрутил на крышке и накачал 2-3 атмосферы.

443381_1024x601_dcvepousgf.jpg

Несколько раз качал педаль, открывал штуцер, воздух выходил, давление сбрасывалось, закрывался, снова накачивал, качал педаль и так далее, пока воздух не перестал выходить, нужно только смотреть, чтобы жидкость не полностью выдавливается из бака. В принципе, мне так понравилось, когда нет помощника для удержания педали.

В классических моделях ВАЗ 2106, 2101, 2107 сцепление состоит из двух цилиндров – главного и рабочего. По сути, они выполняют одну и ту же работу. Рабочий цилиндр сцепления на автомобиле ВАЗ 2106, 2101, 2107 находится возле коробки передач автомобиля – в этих моделях существенных отличий в строении детали нет. Он крепится к корпусу коробки несколькими болтами. Расположение детали в этих моделях ВАЗ устроено таким образом, что увидеть ее можно только из-под автомобиля.

При нажатии на педаль сцепления происходит смещение поршня внутри главного цилиндра, под действием которого тормозная жидкость выталкивается наружу. Затем тормозная жидкость проходит через весь цилиндр и под действием создаваемого давления оказывает работу на тот самый поршень, который в свою очередь давит на вилку в цилиндре. Оба цилиндра сцепления автомобиля зависят от наличия тормозной жидкости.

Советы и рекомендации

В качестве основного совета при выборе этого устройства следует упомянуть качество материалов при покупке. На купленных деталях должна быть безошибочно указана маркировка производителя и серийный номер и номер партии. У многих компаний есть свои информационные ресурсы, где можно проверить оригинальность детали, просто проверив номера партии и конкретную деталь.

Предупреждение! В противном случае контрафактное устройство имеет нестабильное качество и может выйти из строя в любой момент.

В процессе замены рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2104 необходимо строго соблюдать последовательность действий и точно рассчитывать момент затяжки шлангов и патрубков от бачка с жидкостью с основной частью во избежание растрескивания резины и пластика части тела.

Также планируется капитальный ремонт всего агрегата раз в несколько тысяч километров, так как у подавляющего большинства автомобилей этих моделей солидный пробег, вероятность непредвиденных поломок довольно высока.

Заключение

В результате замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 своими руками вполне возможна и обязательна в случае течи, неисправности, появления трещин или других негативных проявлений. Своевременное устранение этой проблемы убережет водителя от попадания в аварийную ситуацию в будущем. А профилактика системы простым периодическим осмотром позволит выявить неисправность на ранних стадиях.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.